НОД по области Речевое развитие (развитие речи) по теме: «Письмо из сказки»
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)
Продолжать учить узнавать животных по описанию, подбирать глаголы, обозначающие характерные действия животных.
Правильно использовать в своей речи предлоги (за, перед, на, под). Закрепить понятие “домашние животные”.
Закрепить название своего поселка, детского сада.
Классификацировать названия овощей и фруктов.
Развивать связную речь детей. Продолжать учить детей отвечать на разнообразные вопросы взрослого, используя все части речи. Развивать память, внимание детей.
Воспитывать стремление оказывать помощь тем, кто в ней нуждается; интерес и желание к познанию окружающего мира
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod-_rechevoe_razvitie_-razvitie_rechi-2_mld.gr_.-pismo_iz_skazki.docx | 23.55 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «д/с №5» с. Кневичи Артемовского городского округа
НОД по области Речевое развитие (развитие речи) по теме: «Письмо из сказки»
Подготовила воспитатель: Котова В.В.
Артем 2019 г.
Конспект итоговой НОД по развитию речи во 2 младшей группе
Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Чтение художественной литературы», «Познание», «Музыка».
Образовательные задачи:
Закрепить умения подбирать слова, противоположные по смыслу (антонимы).
Продолжать учить произносить звукосочетания: мяу-мяу, мур-мур, гав-гав, му-му.
Продолжать учить узнавать животных по описанию, подбирать глаголы, обозначающие характерные действия животных. Правильно использовать в своей речи предлоги (за, перед, на, под). Закрепить понятие “домашние животные”.
Закрепить название своего поселка, детского сада, классификацию овощей и фруктов.
Повторить сказку «Репка»
Развивающие задачи:
Развивать связную речь детей. Продолжать учить детей отвечать на разнообразные вопросы взрослого, используя все части речи. Развивать память, внимание детей.
Воспитательные задачи:
Воспитывать стремление оказывать помощь тем, кто в ней нуждается; интерес и желание к познанию окружающего мира.
Методические приёмы:
- словесный (беседа, диалог)
- наглядный (демонстрационный материал, резиновые игрушки домашних и диких животных, деревья, посуда);
- игровой (дидактические игры «Четвертый лишний», «Подбери слово», «Где сидит воробей», «Разложи по корзинкам», подвижная игра «Зайки скачут»).
- использование здоровьесберегающих технологий;
- использование демонстрационного материала.
Оборудование: письмо в конверте, цветы, воробей, игрушка заяц, дерево, ИКТ, презентация, музыкальное сопровождение.
Ход НОД:
-Ребята, давайте поздороваемся с гостями.
Сюрпризный момент.
- Сегодня утром, когда я шла на работу, нашла у двери вот это письмо. Чужие письма читать нельзя, поэтому надо решить, нам ли оно адресовано. Вспомните, какой у нас адрес: в каком поселке мы живем, в какой сад ходим, как называется наша группа? Читаю адрес: поселок Кневичи, «д/с№5», группа №6. Значит? Письмо адресовано нам.
-Давайте прочитаем, что же там написано, и от кого пришло письмо. А письмо нам прислала бабушка, из сказки «Репка», что же она пишет: «Ребята, дедушка никак не может вытащить репку в огороде, помогите ему, пожалуйста».
-Ребята вы хотите помочь дедушке вытащить репку из земли? (Да.)
-Тогда мы с вами отправимся к ним в гости. А на чем мы можем отправиться?
Ответы детей (на машине, на поезде, на автобусе, на самолете, на корабле).
- Слышен гром издалека,
Тучек в небе нет пока.
Это разгоняя пух,
Поезд мчится: чух- чух -чух!
Мы поедем на поезде. Я буду паровозиком, а вы маленькими вагончиками. Кто первый назовет слово, тот и становится за мной. Начинаем.
Игра «Подбери слово»
Зимой холодно, а летом (тепло)
Мама молодая, а бабушка (старенькая)
Днем светло, а ночью (темно)
Сахар сладкий, а лимон (кислый)
Кресло мягкое, а стул (жесткий)
Дорога широкая, а тропинка (узкая)
Снег белый, а земля (черная)
Суп горячий, а мороженное (холодное)
Волшебник добрый, а Баба Яга (злая)
Слон большой, а мышка – маленькая
Лук горький, а торт - сладкий
(дети по очереди становятся в паровозик)
Посмотрите, какой у нас поезд длинный получился.
-Поехали: «ш-ш-ш». Поезд набирает ход: «чу-чу-чу». Выпускаем пар: «с-с-с». Тормозим: «з-з-з». (Играет музыка про паровоз).
- Ребята мы приехали на полянку. Посмотрите, чего на полянке много, а что одно? Правильно, на полянке много цветов, а дерево одно. Давайте понюхаем их аромат.
Дыхательная гимнастика “Аромат цветов” - через нос делаем спокойный вдох, задерживаем дыхание и медленно выдыхаем “а - а!
Игра «Где сидит воробей»
-Ребята, кто это у нас тут сидит? (Воробей)
- А где он сидит? (На дереве)
- Как чирикает воробей (Чик-чирик)
-Воробей не хочет сидеть на месте, с ветки на ветку перелетает. Посмотрите, воробей волнуется, крыльями машет. (Дети показывают движения птицы).
-Кто сидит под деревом? (заяц). Где теперь он сидит? (на земле, перед деревом). А теперь, где сидит? (на земле, за деревом).
-Вагончики, цепляйтесь к паровозику, едем дальше (ш, чу, с, з). (Поезд подъезжает к стульчикам, дети садятся в полукруг).
Игра «Четвертый лишний»
-Интересно, ребята, а какие животные заблудились? Давайте попробуем отгадать.
1. Это домашнее животное, у которого пушистый хвост, оно умывается лапкой и ловит мышей. Кто это? (кошка)
_ Как она мурлычет? (мур-мур). Как она разговаривает? (мяу-мяу)
- А как она шипит? (ш-ш-ш). Давайте назовем ее ласково (кошечка, киска)
- А что любит делать кошка? (ловить мышей, пить молоко, спать, играть, царапаться)
- А какая кошка? (мягкая, пушистая, ласковая)
2. Это большое домашнее животное с длинным хвостом, у нее есть рога? (Корова)
- Давайте ласково назовем корову (Коровка, коровушка)
- А что она делает? (Пасется на лугу). Что корова кушает? (траву, сено)
- А что дает корова? (Молоко). Как мычит корова (му - му)
3 - А это домашнее животное охраняет дом, а когда радуется, весело хвостом машет (собака)
- Как ласково назовем? (собачка, песик)
- Как собака разговаривает? (гав-гав). А можете зарычать, как собачка?
- Что умеет делать собачка? (сторожить дом, пасти стадо коров, приносить палочку, грызть косточки, выступать в цирке).
- Молодцы, а как можно одним словом назвать этих животных? (домашние)
- Почему их так называют? (живут рядом с человеком, приносят пользу)
-А каких ещё домашних животных вы знаете? Коза, лошадь, свинья.
- А кто здесь лишний? (заяц) Почему? (дикое животное, живет в лесу).
Подвижная игра «Зайки скачут»
Рассказывают сказку 2-3 детей.
-Ребятки, бабка благодарит вас за то, что помогли деду вытянуть репку. За это она угощает вас овощами и фруктами. Но их надо разложить по корзинам, в одну овощи, в другую фрукты.
Игра «Разложи по корзинкам»
- Ребята, давайте поможем разложить овощи и фрукты.
- Где растут овощи? (На земле, в земле, на огороде)
- А где растут фрукты? (На дереве).
(Дети раскладывают овощи и фрукты, рассказывая про свой овощ или фрукт).
- Молодцы ребята! А вот вам и мое угощение.
Бабушка передает корзину с угощениями.
-Ребята, какие вы молодцы! Помогли дедушке и бабушке, ну а теперь пора возвращаться в детский сад. Вагончики, цепляйтесь к паровозику, едем дальше (ш, чу, с, з). (Едут на поезде)
- Мы в детском саду. Где мы с вами были? (У дедушки и бабушки)
- А что мы делали по дороге к бабушке и дедушке? (Играли)
- В какие игры мы играли? (перечисляют). А чем вас бабушка угостила? (Яблоками)
- Замечательно! Давайте встанем в круг, возьмемся за руки и скажем: “Мы очень хорошие”. Сначала шепотом, обычным голосом и покричим.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект организованной образовательной деятельности по образовательной области «Речевое развитие: развитие речи». на тему «Мой дом » в старшей группе
Предназначен для развития речи и логического мышления. ...
КОНСПЕКТ непрерывной образовательной деятельности Образовательная область речевое развитие Развитие речи на тему: «Зимние виды спорта» для детей старшей группы. с использованием игровой, информационной технологий
Представляю конспект НОД. Развитие речи на тему: "Зимние виды спорта"...
Конспект занятия по образовательной области «Речевое развитие» (Развитие речи) на тему: «Дикие животные»
Конспектзанятия по образовательной области«Речевое развитие» (Развитие речи)на тему:«Дикие животные»...
Конспект ОД по образовательной области "Речевое развитие" (развитие речи) в подготовительной группе по сказке «Волк и семеро козлят»
Цель: использование игрушек заместителей на занятиях по развитию речи.Задачи занятия:Обучающие - учить детей отвечать на вопросы по содержанию сказки; расширять словарный запас, закреплять ...
Конспект занятия по образовательной области «Речевое развитие» (Развитие речи) на тему: «Мой дом»
Цель: закрепить у детей знания о понятии «дом», познакомить с правом жить в своём доме.Задачи:Образовательные:- закреплять умение называть свой домашний адрес;- закрепить названия частей д...
Конспект занятия по образовательной области «Речевое развитие» (Развитие речи) на тему: «Пересказ сказки А. Н. Толстого «Ёж»
Цель: учить детей пересказывать сказку, сохраняя некоторые авторские обороты; совершенствовать интонационную выразительность речи.Обучающие задачи: - учить детей пересказывать сказку,...
Конспект занятия по образовательной области «Речевое развитие» (Развитие речи) на тему: «Пересказ сказки А. Н. Толстого «Ёж»
Конспект занятия по образовательной области«Речевое развитие» (Развитие речи)на тему: «Пересказ сказки А. Н. Толстого «Ёж»...