Конспект ООД в старшей логопедической группе "Калейдоскоп профессий" - познавательно - речевое развитие.
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
Конспект ООД в старшей группе "Калейдоскоп профессий" - познавательно - речевое развитие..
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_professii.docx | 44.34 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное
учреждение
«Детский сад № 7 «Журавушка» г. Ртищево Саратовской обл.
«Калейдоскоп профессий»
Конспект организованной образовательной деятельности в старшей логопедической группе.
(познавательно – речевое развитие)
Воспитатель: Бобина Т.Ю.
Цель. Обогащение представлений о профессиях, развитие связной речи.
Задачи.
Образовательные. Обогащать представление о разных профессиях - пожарного, врача, продавца, повара, художника, военного; познакомить с профессией учителя. Закрепить представления о правилах пожарной безопасности. Упражнять в составлении рассказов о профессиях; Упражнять в конструировании сложносочиненных предложений с союзом а; продолжать учить образовывать прилагательные от существительных суффиксальным способом ; продолжать учить различать звонкие и глухие согласные звуки; продолжать учить различать звуки [С] и [З].
Развивающие. Развивать познавательный интерес у детей, вызвать желание больше узнать о разных профессиях. Развивать умение воспринимать и понимать полученную информацию. Развивать монологическую речь у детей; грамматический строй речи, развивать фонематический слух, умение выделять звуки в словах. Развивать зрительное восприятие.
Воспитательные. Воспитывать положительное отношение к труду, помочь понять важность каждой профессии; воспитывать чувство уважения к людям – представителям разных профессий. Помочь понять важность любого труда.
Работа по развитию речи.
Связная речь. Составление рассказа о профессиях. Конструирование сложносочиненных предложений с союзом а.
Грамматический строй речи. Образование прилагательных от существительных суффиксальным способом.
Звуковая культура речи. Дифференциация звуков [З] – [С].
Формирование словаря. Активизация в речи детей слов, обозначающих названия профессий, инструментов. Активизация слов с обобщающим значением. Активизация глаголов, обозначающих трудовые действия. Активизация слов, обозначающих названия орудий труда, инструментов.
Предшествующая работа.
Знакомство с разными видами профессий. Сюжетно – ролевые игры «Больница», «Столовая», «Пограничники», «Библиотека». Подготовка детьми рассказов о профессиях. Подготовка презентации «Профессии». Дидактические игры «Кто что делает?», «Кому что нужно для работы?». Чтение художественных произведений о профессиях, составление рассказов о людях разных профессий. Работа с лэпбуком «Мы в профессии играем». Раскрашивание в раскрасках «Специальная одежда». Наблюдение за трудом работников детского сада.
Материалы.
Презентация, содержащая видеоматериал о профессиях, интерактивная игра «Кому это нужно для работы?». Набор «Доктор», мяч, карточки с картинками, в названии которых есть звуки [З] или [С]. Два мольберта с наклейками «наушники» и «колокольчик»; игра - «Рода войск. Кому что нужно для службы».
Содержание ООД.
- Ребята, сейчас вы ходите в детский сад, а что будет потом? (Мы пойдем в школу, будем учиться в институте, выберем профессию, будем ходить на работу)
- Вы знаете, что означает слово – профессия? (Профессия – это труд, которым человек занимается каждый день, и который приносит пользу другим людям).
Ребенок - Максим. – А не знаю, какую профессию мне выбрать, я хочу знать, какая профессия самая важная!
- Где можно узнать о профессиях? (Из книг, из интернета. Можно наблюдать за трудом других людей)
- В интернете я нашла видеоролики о разных профессиях. Приглашаю вас к просмотру.
Дети располагаются перед экраном.
Видеоролик о профессиях.
- А какие профессии вы знаете? (дети называют) - Некоторые ребята подготовили сообщения о профессиях и хотят поделиться своими знаниями.
Ролик о профессии пожарного. Рассказ ребенка о профессии пожарного.
- Пожарные рискуют своей жизнью, спасая людей. А как помочь пожарным, как сделать, чтобы пожаров случалось как можно меньше?
(Нужно соблюдать правила пожарной безопасности)
Сайд – знаки, правила пожарной безопасности.
Игра « Назови правила пожарной безопасности».
Видеоролик о профессии врача.
Рассказ ребенка о профессии врача. – У врача много медицинских инструментов.
- А смогли бы вы стать врачами? Знакомы ли вам медицинские инструменты? Поиграем в игру «Собери чемоданчик врача».
Игра. Дети из предложенных предметов выбирают игрушки – медицинские инструменты, «лекарства».
- Что нужно врачу для работы? Для чего нужен фонендоскоп? Шприц? Отоскоп? Микстура?
Продолжаем знакомиться с профессиями.
Видеоролик о профессии продавца. Рассказ ребенка об этой профессии.
В наше время открылось много торговых центров. Это такие большие магазины, со многими отделами. Это очень удобно – люди могут купить в торговом центре сразу все, что им нужно. Но вот продавцам приходится нелегко.
В один торговый центр поступило много товаров. Поможем работникам торгового центра распределить их по отделам.
Игра «Назови отдел». (Активизация слов с обобщающим значением).
- Какие же еще есть профессии?
Видеоролик о профессии повара. Рассказ ребенка о профессии повара.
- Повар должен знать названия всех блюд. А хорошо ли вы знаете названия блюд?
Поиграем в игру. Я расскажу, их чего приготовлено блюдо, а вы должны подобрать слово, чтобы оно отвечало на вопрос: Какое? Какая? Какой?
Игра «Назови блюдо». (Суп из грибов – грибной суп; запеканка из творога – творожная запеканка; крем из сливок – сливочный крем и т.д.)
Перерыв.
- Мы продолжаем знакомиться с профессиями.
Видеоролик о профессии художника.
- Художники могут быть разными: художники-дизайнеры, художники –модельеры, художники-мультипликаторы. А что рисуют художники –иллюстраторы? (картинки - иллюстрации к сказкам, рассказам, стихам)
- Вот иллюстрация с изображением двух снеговиков. Внимательны ли вы? Найдете отличия?
Игра «Найди отличия».
А сейчас мы познакомимся еще с одной очень важной профессией.
Видеоролик о профессии учителя.
- Ребята, а для чего нужно ходить в школу? (Получать знания)
- В детском саду мы тоже готовимся к школе. В школе вы будете учиться писать буквы, читать, а в детском саду мы знакомимся со звуками, учимся их различать и правильно произносить.
Видеоролик «Звуки З и С».
Догадались, какие звуки мы будем учиться различать? Звуки З и С - гласные или согласные? Звуки З и С - парные, они похоже произносятся. А в чем различие этих звуков? (Звук З – звонкий, а звук С – глухой).
Поиграем в игру «Каждой картинке – свое место».
- На столах лежат картинки. Выберете картинку. Если в названии картинки есть звук З – прикрепите картинку на мольберт с наклейкой колокольчика, а если в названии картинки звук С – на мольберт с наклейкой наушников.
Человеку каждой профессии нужны для работы инструменты.
Интерактивная игра «Определи , какие инструменты нужны».
Слайд с изображением атрибутов военных.
- Людям какой профессии нужны все эти предметы? Чем важна профессия военного?
Ребенок читает стихотворение о военных.
Все военные должны
Охранять покой страны.
- Какими должны быть военные? (Здоровыми, сильными, смелыми, дисциплинированными)
- А какие рода войск вы знаете?
Игра «Сложи пазлы» (дети подбирают предметы, необходимые для службы представителям разных родов войск)
- Ребята, говорят, что время не должно быть потрачено впустую. Как мы провели время сегодня? (Мы узнали о профессиях, делились знаниями, помогали Максиму узнать о профессиях)
- Максим, какой вывод ты сделал? (Все профессии важны)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе №9 по познавательно - речевому развитию «Откуда посылка?»
Цель: закрепить полученные знания у детей о целостной картине мира: родной стране, крае.Задачи:-закрепить полученные знания у детей о родной стране (столице Москве), о природе родного края...
Совместная НООД в старшей логопедической группе (Образовательные области «Познавательное развитие», «Речевое развитие») "Математическое путешествие по сказкам"
Совместная НООД в старшей логопедической группе (Образовательные области «Познавательное развитие», «Речевое развитие»)...
Конспект совместной образовательной деятельности педагога с детьми по познавательно-речевому развитию по теме «Водоплавающие птицы» в старшей группе.
Цель: Совершенствовать интеллектуальное развитие детей, развивать их познавательные интересы.Задачи: 1. Учить детей ориентироваться в пространстве, развивать логическое мышлени...
Конспект Организации совместной деятельности воспитателя с детьми по познавательно-речевому развитию в старшей группе №8: с использованием ИКТ на тему «КОСМИЧЕСКОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ»
Даный материал направлен на закрепление знания детей о космосе. Учить находить новые конструкторские решения при выполнении задания по условию и в соответствии с общим замыслом. Развивать мелкую...
Конспект НОД в старшей (логопедической) группе по познавательному развитию на тему: «Путешествие в зимний лес»
Конспект НОД...
Конспект организованной образовательной деятельности в старшей логопедической группе"Труд людей весной". Речевое развитие, чтение художественной литературы, подготовка к обучению грамоте.
Конспект организованной образовательной деятельности в старшей логопедической группе "Труд людей весной". (речевое развитие, чтение художественной литературы, подготовка к обучен...
Конспект ООД в старшей логопедической группе на тему: «Все работы хороши, выбирай на вкус!» в рамках проекта «Калейдоскоп профессий»
Конспект ООДв старшей логопедической группе на тему:«Все работы хороши, выбирай на вкус!»в рамках проекта «Калейдоскоп профессий»...