Конспект Организации совместной деятельности воспитателя с детьми по познавательно-речевому развитию в старшей группе №8: с использованием ИКТ на тему «КОСМИЧЕСКОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ»
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему
Даный материал направлен на закрепление знания детей о космосе. Учить находить новые конструкторские решения при выполнении задания по условию и в соответствии с общим замыслом. Развивать мелкую моторику рук. Воспитывать чувство взаимовыручки. Воспитывать у детей уважение к труду людей, работа которых связана с освоением космоса.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dosug_kosmicheskoe_puteshestvie.docx | 22.35 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №80 Красносельского района Санкт-Петербурга
Конспект
Организации совместной деятельности воспитателя с детьми
по познавательно-речевому развитию в старшей группе №8:
с использованием ИКТ
на тему
«КОСМИЧЕСКОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ»
Составила и провела
Воспитатель
Слепова Анна Вячеславовна
апрель 2017 года
Программное содержание:
1.Закрепить знания детей о космосе. Увеличивать словарный запас по данной теме.
2. Упражнять в подборе слов с противоположным значением. Учить находить новые конструкторские решения при выполнении задания по условию и в соответствии с общим замыслом. Развивать мелкую моторику рук.
3.Воспитывать чувство взаимовыручки. Воспитывать у детей уважение к труду людей, работа которых связана с освоением космоса.
Предварительная работа: беседа, рассматривание иллюстраций, картинок, мультимедийных презентаций.
Оборудование: мультимедийное оборудование, ноутбук, иллюстрации, конструкторы.
Ход занятия.
Воспитатель: Здравствуйте ребята, эта неделя посвящена космосу. Каждый год 12 апреля наша страна и весь мир отмечает?
Дети: День космонавтики.
Воспитатель: Этот день не простой
Это в мире знает каждый
Впервые в космос полетел
Человек с Земли отважный.
12 апреля 1961 года с космодрома Байконур была запущена ракета «Восток 2» с человеком на борту. Первым космонавтом стал Юрий Алексеевич Гагарин.
А интересно вам узнать, как начиналось освоение Космоса?
Дети: Да!
Воспитатель: Тогда давайте пройдем в наш кинозал.
(Дети сели)
2. Просмотр слайдшоу с комментариями.
Воспитатель:
1.Давным – давно считали люди, что наша плоская Земля стоит она на трех китах, поддерживаемых черепахой. Ну а над ней висят все время все звезды, солнце и луна
2.Был ученый средь людей - Галилео Галилей. Он первым доказал тогда, что наша вертится Земля
3. А Коперник доказал, что кроме «матушки» Земли в Космосе таком огромном и другие есть миры.
4. Покорить простор Вселенной очень человек хотел. И тогда в далекий Космос первый спутник полетел.
5. 19 августа 1960 г. с космодрома Байконур был осуществлен запуск «Спутника -5» с собаками на борту. Это были Белка и Стрелка.
6. Запуск первого искусственного спутника Земли ознаменовал начало космической эры, а 12 апреля с космодрома Байконур поднялся в небо космический корабль « Восток» с человеком на борту - Юрием Алексеевичем Гагариным.
7.В 1986 года была запущена космическая станция «Мир», которая до настоящего времени двигается по орбите и служит «космическим домом» для всех прилетающих космонавтов.)
Вы прошли все испытания и можете отправляться в космическое путешествие.
К старту приготовиться: надели скафандры, сели и застегнули ремни безопасности, начали стартовый отчет.
Слайдшоу «Полет в космос»
Воспитатель:
1. Вот мы надели скафандры, проверили гермошлемы, пристегнули ремни.
Внимание: 4, 3, 2, 1 Старт! «Мы оторвались от Земли, летим в космос.
Смотрите в иллюминаторы, прямо перед нами ….»
2.Луна - это единственный спутник Земли. Поверхность его усеяна кратерами, которые возникли от падений метеоритов. Ни воздуха, ни воды на Луне нет.
3.Марс - это красная планета. Это планета бурь и ветров. Воздух её состоит в основном из углекислого газа, кислорода очень мало и жизни не может быть.
4. Меркурий - это маленькая каменистая планета. Он находиться ближе всех к солнцу.
На освещенной Солнцем стороне - небывалая жара, а на неосвещенной - невероятный холод.
Атмосферы (воздушной оболочки) – нет. При таких условиях жизни на Меркурии нет и быть не может.
5. Венера - это планета бурь и гроз. Поверхность её нагревается до 480°.
Венера окружена плотной атмосферой, которая состоит из опасных для человека веществ.
Поэтому жизнь на Венере не возможна.
6. Юпитер - это самая большая планета Солнечной системы. Твердого грунта у него нет: вся планета состоит из разжиженных газов, напоминающих кисель. Есть атмосфера, но кислорода в ней очень мало.
7. Сатурн - знаменит своими кольцами, которые состоят из мелких частиц льда и пыли.
А еще у Сатурна есть спутники, их 22, и названы они в честь героев античных мифов.
8. Нептун, Плутон и Уран - эти планеты невооруженным глазом не разглядишь, они слишком удалены от Земли. Они состоят из полужидкого - полугазообразного водорода и гелия. На них царит такой холод, что вся атмосфера замерзает.
Воспитатель:
Ну а теперь, я предлагаю вам помечтать
И в космонавтов всем поиграть.
(Дети встали)
Пальчиковая гимнастика «Космонавт»
В тёмном небе звёзды светят.
Сжимают, разжимают кулачки.
Космонавт летит в ракете.
Ладони соединены под острым углом.
День летит и ночь летит
И на Землю вниз глядит.
Указательным и большим пальцем делают
«очки» возле глаз.
Видит сверху он поля,
Загибают по одному пальцу.
Горы, реки и моря.
Видит он весь шар земной,
Шар земной - наш дом родной.
Ладонями изображают шар.
Воспитатель: Теперь поиграем в игру.
Игра «Подбери признак»
Космонавт (какой?) - отважный, сильный, любознательный, дисциплинированный, смелый, ответственный, решительный, выносливый.
Физразминка
Воспитатель: Вы правильно сказали, что космонавты должны быть сильными и выносливыми. На Земле они должны пройти испытания на специальных тренажерах. Раз вы решили стать космонавтами, то тоже должны быть готовы пройти эти испытания. Ну, что готовы?
А) первое испытание. Руки в стороны, присели, встали,
покружились. И так несколько раз.
Б) второе испытание на вибромашине. Расслабили руки и ноги и потрусили ими.
В) На борту ракеты во время полета – невесомость. Встали на одну ногу и долго долго постояли, также на другую.
Вы отлично прошли все испытания.
Воспитатель: А теперь отгадайте загадки.
1.Что за чудная машина
Смело по луне идет?
Вы ее узнали, дети?
Ну, конечно, …… (луноход)
2.Он вокруг Земли плывет
и сигналы подает.
Это вечный путник
Под названьем ……. (спутник)
3.С земли взлетает в облака
Как серебристая стрела
Летит к другим планетам
Стремительно ….. (ракета)
4.Когда ты в космосе, мой друг,
Творятся чудеса вокруг.
Паришь ты – вот так новость,
Ведь это ……(невесомость)
5.Он черен, как ночь
6. Он космос покоряет
И звезд в нем не счесть. Ракетой управляет,
Планет и созвездий отважный, смелый астронавт
В нем множество есть. Зовется просто…(космонавт)
Что же это за место, возникает вопрос.
И каждый ответит
Ведь это же ……(космос)
Воспитатель: А теперь поиграем в другую игру.
Игра «Скажи наоборот»
Взлететь – ……..приземлиться
Ярко –……….. ……тускло
Темно - …………...светло
Прилететь - ………улететь
Далеко - …………..близко
Высоко -………….. низко
Медленно - ………быстро
Воспитатель: Молодцы и с этой игрой вы справились, а теперь я вам предлагаю создать свою модель ракеты или спутника, самостоятельно выбрав материал для постройки.
(Детям предлагаются разные виды конструкторов).
Воспитатель: Ребята, наше космическое путешествие подходит к концу. Мы вернулись на родную планету Земля. Полет прошел в дружеской атмосфере, за время путешествия команда работала слаженно и организованно. Счастливого приземления!
Вот вернулись из полета
Наши храбрые пилоты
Все присядем мы с дороги
Подведем скорей итоги
- Как называется планета, на которой мы живем?
- Как называлась ракета на которой Гагарин был отправлен в космос?
- Какие планеты Солнечной системы ты знаешь?
- Какую планету называют красной? Почему?
- Кто был первым космонавтом Земли?
- Когда впервые человек полетел в космос?
- Кличка собаки – космонавта.
- Ты хотел бы стать космонавтом? Почему?
Воспитатель: Ну что, вы все молодцы, справились с заданием, спасибо за путешествие.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект организации совместной деятельности воспитателя с детьми по познавательно-речевому развитию детей старшего возраста по теме: «Зимушка – зима».
Конспект организации совместной деятельности воспитателя с детьми по познавательно-речевому развитию детей старшего возраста по теме: «Зимушка – зима»....
Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми по познавательно-речевому развитию в средней группе "Путешествие с капелькой".
Программное содержание:Познакомить детей со свойствами воды (вкус, цвет, запах, текучесть). Уточнить значение воды для всего живого.Развивать любознательность, мышление и речь детей; ввести в ак...
конспект совместной деятельности воспитателя с детьми по познавательно-речевому развитию"Держи ушки на макушке"с использованием здоровьесберегающих технологий с детьми старшей группы с общим недоразвитием речи.
Совершенствовать знания детей об органе слуха.В ыяснить почему нужно беречь слух и соблюдать правила ухода за ушами....
Конспект организации совместной деятельности воспитателя с детьми по познавательному - речевому направлению в старшей группе на тему: «Живые яблочки на ветке»
Цели:1. Расширить представления детей о зимующих птицах, не улетающих осенью в теплые края, об условиях их обитания, о роли человека в жизни птиц. 2....
Конспект организации совместной деятельности воспитателя с детьми по познавательному - речевому направлению в старшей группе на тему: «Под грибом»
Цель: - развивать образную речь, творческое воображение и умение эмоционально воспринимать произведение;- упражнять в конструировании предложений по мнемотаблице;- обучать театрализо...
Рекомендации для воспитателей на тему: "Интеграция образовательных областей в совместной деятельности воспитателя с детьми по познавательному - речевому развитию.
Занимательные опыты для детей....
Методическая разработка по организации совместной деятельности воспитателя с детьми по познавательно- речевому развитию в младшей группе на тему: «Наш друг светофор».
Данная работа – это обобщение опыта педагога по решению проблем речевого развития и социального становления детей младшего школьного возраста путем анализа ситуации, разработки предл...