Конспект Организации совместной деятельности воспитателя с детьми по познавательно-речевому развитию в старшей группе №8: с использованием ИКТ на тему «КОСМИЧЕСКОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ»
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему

Слепова Анна Вячеславовна

Даный материал направлен на закрепление знания детей о космосе.  Учить находить новые конструкторские решения при выполнении задания по условию и в соответствии с общим замыслом. Развивать мелкую моторику рук. Воспитывать чувство взаимовыручки. Воспитывать у детей уважение к труду людей, работа которых связана с освоением космоса.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dosug_kosmicheskoe_puteshestvie.docx22.35 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №80 Красносельского района Санкт-Петербурга

Конспект

Организации совместной деятельности воспитателя с детьми

по познавательно-речевому развитию в старшей группе №8:

с использованием ИКТ

на тему

«КОСМИЧЕСКОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ»

Составила и провела

                                                       Воспитатель

Слепова Анна Вячеславовна

апрель 2017 года


Программное содержание:

 1.Закрепить знания детей о космосе. Увеличивать словарный запас по данной теме.

2. Упражнять в подборе слов с противоположным значением. Учить находить новые конструкторские решения при выполнении задания по условию и в соответствии с общим замыслом. Развивать мелкую моторику рук.

3.Воспитывать чувство взаимовыручки. Воспитывать у детей уважение к труду людей, работа которых связана с освоением космоса.

Предварительная работа: беседа, рассматривание иллюстраций, картинок, мультимедийных презентаций.

Оборудование: мультимедийное оборудование, ноутбук, иллюстрации, конструкторы.

Ход занятия.

Воспитатель: Здравствуйте ребята, эта неделя посвящена космосу. Каждый год 12 апреля наша страна и весь мир отмечает?

Дети:  День космонавтики.

Воспитатель: Этот день не простой

Это в мире знает каждый

Впервые в космос полетел

Человек с Земли отважный.

12 апреля 1961 года с космодрома Байконур была запущена ракета «Восток 2» с человеком на борту. Первым космонавтом стал Юрий Алексеевич Гагарин.

А интересно вам узнать, как начиналось освоение Космоса?

Дети: Да!

Воспитатель: Тогда давайте пройдем в наш кинозал.

(Дети сели)

2. Просмотр слайдшоу с комментариями.

Воспитатель:

1.Давным – давно считали люди, что наша плоская Земля стоит она на трех китах, поддерживаемых черепахой. Ну а над ней висят все время все звезды, солнце и луна

2.Был ученый средь людей - Галилео Галилей. Он первым доказал тогда, что наша вертится Земля

3. А Коперник доказал, что кроме «матушки» Земли в Космосе таком огромном и другие есть миры.

4. Покорить простор Вселенной очень человек хотел. И тогда в далекий Космос первый спутник полетел.

5. 19 августа 1960 г. с космодрома Байконур был осуществлен запуск «Спутника -5» с собаками на борту. Это были Белка и Стрелка.

6. Запуск первого искусственного спутника Земли ознаменовал начало космической эры, а 12 апреля с космодрома Байконур поднялся в небо космический корабль « Восток» с человеком на борту - Юрием Алексеевичем Гагариным.

7.В 1986 года была запущена космическая станция «Мир», которая до настоящего времени двигается по орбите и служит «космическим домом» для всех прилетающих космонавтов.)

 Вы прошли все испытания и можете отправляться в космическое путешествие.

К старту приготовиться: надели скафандры,  сели и застегнули ремни безопасности, начали стартовый отчет.

Слайдшоу «Полет в космос»

Воспитатель:

1. Вот мы надели скафандры, проверили гермошлемы, пристегнули ремни.

Внимание: 4, 3, 2, 1 Старт! «Мы оторвались от Земли, летим в космос.

Смотрите в иллюминаторы, прямо перед нами ….»

2.Луна - это единственный спутник Земли. Поверхность его усеяна кратерами, которые возникли от падений метеоритов. Ни воздуха, ни воды на Луне нет.

3.Марс - это красная планета. Это планета бурь и ветров. Воздух её состоит в основном из углекислого газа, кислорода очень мало и жизни не может быть.

4. Меркурий - это маленькая каменистая планета. Он находиться ближе всех к солнцу.

На освещенной Солнцем стороне - небывалая жара, а на неосвещенной - невероятный холод.

Атмосферы (воздушной оболочки) – нет. При таких условиях жизни на Меркурии нет и быть не может.

5. Венера - это планета бурь и гроз. Поверхность её нагревается до 480°.

Венера окружена плотной атмосферой, которая состоит из опасных для человека веществ.

Поэтому жизнь на Венере не возможна.

6. Юпитер - это самая большая планета Солнечной системы. Твердого грунта у него нет: вся планета состоит из разжиженных газов, напоминающих кисель. Есть атмосфера, но кислорода в ней очень мало.

7. Сатурн - знаменит своими кольцами, которые состоят из мелких частиц льда и пыли.

А еще у Сатурна есть спутники, их 22, и названы они в честь героев античных мифов.

8. Нептун, Плутон и Уран - эти планеты невооруженным глазом не разглядишь, они слишком удалены от Земли. Они состоят из полужидкого - полугазообразного водорода и гелия. На них царит такой холод, что вся атмосфера замерзает.

Воспитатель:

 Ну а теперь, я предлагаю вам помечтать

И в космонавтов всем поиграть.

(Дети встали)

Пальчиковая гимнастика «Космонавт»

В тёмном небе звёзды светят.

Сжимают, разжимают кулачки.

Космонавт летит в ракете.

Ладони соединены под острым углом.

День летит и ночь летит

И на Землю вниз глядит.

Указательным и большим пальцем делают

«очки» возле глаз.

Видит сверху он поля,

Загибают по одному пальцу.

Горы, реки и моря.

Видит он весь шар земной,

Шар земной - наш дом родной.

Ладонями изображают шар.

Воспитатель: Теперь поиграем в игру.

 Игра «Подбери признак»

Космонавт (какой?) - отважный, сильный, любознательный, дисциплинированный, смелый, ответственный, решительный, выносливый.

Физразминка

Воспитатель: Вы правильно сказали, что космонавты должны быть сильными и выносливыми. На Земле они должны пройти испытания на специальных тренажерах. Раз вы решили стать космонавтами, то тоже должны быть готовы пройти эти испытания. Ну, что готовы?

А) первое испытание. Руки в стороны, присели, встали,

покружились. И так несколько раз.

Б) второе испытание на вибромашине. Расслабили руки и ноги и потрусили ими.

В) На борту ракеты во время полета – невесомость. Встали на одну ногу и долго  долго постояли, также на другую.

Вы отлично прошли все испытания.

Воспитатель:  А теперь отгадайте загадки.

1.Что за чудная машина

Смело по луне идет?

Вы ее узнали, дети?

Ну, конечно, …… (луноход)

2.Он вокруг Земли плывет

и сигналы подает.

Это вечный путник

Под названьем ……. (спутник)

3.С земли взлетает в облака

Как серебристая стрела

Летит к другим планетам

Стремительно ….. (ракета)

4.Когда ты в космосе, мой друг,

Творятся чудеса вокруг.

Паришь ты – вот так новость,

Ведь это ……(невесомость)

5.Он черен, как ночь

6. Он космос покоряет

И звезд в нем не счесть. Ракетой управляет,

Планет и созвездий отважный, смелый астронавт

В нем множество есть. Зовется просто…(космонавт)

Что же это за место, возникает вопрос.

И каждый ответит

Ведь это же ……(космос)

Воспитатель:  А теперь поиграем в другую игру.

Игра «Скажи наоборот»

Взлететь – ……..приземлиться

Ярко –……….. ……тускло

Темно - …………...светло

Прилететь - ………улететь

Далеко - …………..близко

Высоко -………….. низко

Медленно - ………быстро

Воспитатель: Молодцы и с этой игрой вы справились, а теперь я вам предлагаю создать свою модель ракеты или спутника, самостоятельно выбрав материал для постройки.

(Детям предлагаются разные виды конструкторов).

Воспитатель: Ребята, наше космическое путешествие подходит к концу. Мы вернулись на родную планету Земля. Полет прошел в дружеской атмосфере, за время путешествия команда работала слаженно и организованно. Счастливого приземления!

Вот вернулись из полета

Наши храбрые пилоты

Все присядем мы с дороги

Подведем скорей итоги

  • Как называется планета, на которой мы живем?
  • Как называлась ракета на которой Гагарин был отправлен в космос?
  • Какие планеты Солнечной системы ты знаешь?
  • Какую планету называют красной? Почему? 
  •  Кто был первым космонавтом Земли?
  • Когда впервые человек полетел в космос?
  • Кличка собаки – космонавта.
  • Ты хотел бы стать космонавтом? Почему?

Воспитатель: Ну что, вы все молодцы, справились с заданием, спасибо за путешествие.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект организации совместной деятельности воспитателя с детьми по познавательно-речевому развитию детей старшего возраста по теме: «Зимушка – зима».

Конспект организации совместной деятельности воспитателя с детьми по познавательно-речевому развитию детей старшего возраста по теме: «Зимушка – зима»....

Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми по познавательно-речевому развитию в средней группе "Путешествие с капелькой".

Программное содержание:Познакомить детей со свойствами воды (вкус, цвет, запах, текучесть). Уточнить значение воды  для всего живого.Развивать любознательность, мышление и речь детей; ввести в ак...

Конспект организации совместной деятельности воспитателя с детьми по познавательному - речевому направлению в старшей группе на тему: «Живые яблочки на ветке»

Цели:1.     Расширить представления детей о зимующих птицах, не улетающих осенью в теплые края, об условиях их обитания, о роли че­ловека в жизни птиц.  2....

Конспект организации совместной деятельности воспитателя с детьми по познавательному - речевому направлению в старшей группе на тему: «Под грибом»

Цель: - развивать образную речь, творческое воображение и умение эмоционально    воспринимать произведение;- упражнять в конструировании предложений по мнемотаблице;- обучать театрализо...

Методическая разработка по организации совместной деятельности воспитателя с детьми по познавательно- речевому развитию в младшей группе на тему: «Наш друг светофор».

Данная работа – это обобщение опыта педагога по решению проблем речевого развития  и социального становления детей младшего школьного возраста  путем анализа ситуации, разработки предл...