Конспект НОД в старшей (логопедической) группе по познавательному развитию на тему: «Путешествие в зимний лес»
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа)
Конспект НОД в старшей (логопедической) группе по познавательному развитию на тему:
«Путешествие в зимний лес»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod.docx | 22.97 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД в старшей (логопедической) группе по познавательному развитию на тему:
«Путешествие в зимний лес»
Цели:
-Уточнить знания детей о зимних природных явлениях, взаимосвязи их с жизнью человека;
-учить детей строить предложения на заданную тему, отвечать на вопросы развернутым предложением;
продолжать учить детей составлять рассказы, опираясь на схему (мнемотаблица);
-обогащать активный словарь детей словами «признаками», словами «действиями»;
-закрепить знания детей о диких животных (лиса, заяц, белка, медведь, кабан, лось ёж), продолжать формировать знания детей об их жизни в зимний период;
-расширять кругозор, развивать интерес к диким животным; воспитывать любовь к живой природе, вызвать желание заботиться о животных леса;
закреплять умение сравнивать группы предметов по количеству на основе составления пар, уравнивать их по количеству двумя способами;
-закреплять умение различать и правильно называть круг, квадрат, треугольник, узнавать данные фигуры, несмотря на различие в цвете, размере.
Оборудование: мнемотаблица, иллюстративный материал на тему «Дикие животные», игрушка зайчик, снежинки (на каждого ребенка), раздаточный материал по математике (ёлки, зайцы), карточки с двумя полосками, геометрические фигуры, плакат, магнитофон.
Ход занятия:
1.ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ
Воспитатель: Ребята, у нас в группе сегодня гости, давайте с ними поздороваемся.
Дети: Здравствуйте!
Воспитатель: с гостями поздоровались, а теперь давайте поприветствуем друг друга.
2.КОММУНИКАТИВНАЯ ИГРА: «ПОВЕРНИСЬ И ПОЗДОРОВАЙСЯ». (в кругу).
Смотрим, кто справа (дети поворачивают голову вправо и отставляют вправо правую руку, затем ставят ее на пояс).
Это наш друг, (приветственно наклоняют голову).
И скажем все вместе «Привет».
А кто же там слева?
Это наш друг
И скажем все вместе «Привет».
Воспитатель: Вот и поприветствовали друг друга,
-Ребята, а вы любите путешествовать? Я приглашаю вас в зимний лес. А на чём мы туда сможем отправится? (ответы детей)
-А попадём мы в лес на волшебном «ковре-самолёте».
Давайте все вместе встанем на наш ковёр и скажем волшебные слова
-Наш ковёр по небу мчится,
-Что же с нами приключится
-Попадём мы в зимний лес
-Там полным-полно чудес!
(звучит музыка)
— Вот мы с вами и на лесной полянке.
3. БЕСЕДА «ПРИЗНАКИ ЗИМЫ В НЕЖИВОЙ И ЖИВОЙ ПРИРОДЕ»
Ребятки, скажите мне, что происходит зимой в природе? Что изменилось? У меня есть вот такие волшебные картинки, которые вам помогут. (мнемокарточки)
— Какие вы молодцы! Так много знаете о зиме, смотрите, сколько много снежинок в нашем лесу.
4.РЕЧЕВАЯ ИГРА «ПОДБЕРИ СЛОВО»
-Ребята, скажите какая снежинка? (Белая, лёгкая, холодная, зимняя, маленькая, красивая, волшебная, пушистая, звездчатая, удивительная, круглая, узорчатая, чудесная.)
-Что делает снежинка? (Летит, падает, кружит, двигается, спускается, направляется к земле.) Давайте посмотрим, как снежинки умеют летать.
5.ДЫХАТЕЛЬНАЯ ГИМНАСТИКА «СНЕЖИНКИ»
А теперь положите снежинки в волшебную коробочку и посмотрим, что с ними произойдёт. Раз, два, три — посмотрите, наши снежинки превратились в снежки. (воспитатель незаметно меняет коробки)
6.ИГРА «СНЕЖКИ»
— Давайте поиграем с вами в снежки на нашей полянке. У меня есть вот такой зимний, снежный обруч, вам нужно будет попасть снежком в обруч. А я посмотрю, какие вы ловкие да меткие, только ребятки не надо толкаться, будем внимательными, чтобы не попасть снежком друг в друга. (под музыку дети бросают снежки в обруч, музыка заканчивается, снежки собираются в коробку).
7.ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА «ЖИВОТНЫЕ»
- Кого мы можем встретить в лесу?
- Ребята, когда мы играли в «снежки», подул сильный ветер и все картинки которые я взяла с собой в лес перепутались. Помогите мне всё разложить на свои места?
Девочки возьмите только тех животных, которые живут в лесу, а мальчики тех животных, которые не живут в лесу.
(Проверка выполненного задания. Закрепление понятий «дикие животные», «домашние животные»)
-Назовите каких диких животных вы выбрали? (ёж, медведь, заяц, белка, лось, лиса, волк)
-Кто из этих диких животных зимой спит? (ёж, медведь)
-Почему эти животные спят зимой? (потому что выпал снег и животные не могут найти себе пищу)
-Где живёт белка? (в дупле)
-А как называется жилище волка? Лисы? Медведя?
-Кто из этих животных меняет зимой цвет шкурки? (белка- серая, заяц-белый)
- Ребята, посмотрите, кто это сидит на пеньке? (Зайчик)
- Что – то зайчик грустный, и весь дрожит от страха как вы думаете, кого он боится? (ответы детей).
- Давайте поможем нашему зайчику спрятаться от лисы и волка.
8.ПАЛЬЧИКОВАЯ ИГРА «ЖИЛ- БЫЛ ЗАЙЧИК»
Жил был зайчик (хлопают в ладоши)
Длинные ушки (три пальца в кулак, указательный и средний - ушки).
Отморозил зайчик (сжимают и разжимают пальцы обеих рук)
Носик на опушке (трут нос).
Отморозил носик (сжимают и разжимают пальцы обеих рук),
Отморозил хвостик (гладят кобчик)
И поехал греться (крутят руль)
К ребятишкам в гости.
Там тепло и тихо (разжимают кулаки обеих рук),
Волка нет (хлопают в ладоши),
И дают морковку на обед (поглаживают живот ладонью ведущей руки по часовой
стрелке).
9. РАБОТА С МНОЖЕСТВАМИ
У вас на тарелочках лежат зайчики и ёлочки, возьмите ёлочки и выложите их на верхнюю полоску. Посчитайте сколько ёлочек? (5)
-А теперь под каждой ёлочкой на нижней полоске спрячем зайчиков.
. Посчитайте сколько зайчиков? (4)
Чего больше?? (ёлочек)
-А как нам сделать так чтобы было одинаково? (нужно добавить ещё одного зайчика, или убрать одну ёлочку).
-Возьмите ещё одного зайчика и спрячьте под пятой ёлочкой
-Одинаково ли теперь количество ёлочек и зайчиков?
- Молодцы, правильно справились с заданием, теперь нашим зайчикам не страшен волк и лиса.
9. РАБОТА С ГЕОМЕТРИЧЕСКИМИ ФИГУРАМИ
-Ребята, посмотрите какой необычный заяц у меня есть (демонстрация плаката с изображением зайца из геометрических фигур)
-А чем же он необычен? (он из фигур)
-Какой формы уши? (овальной)
-Какой формы голова? Глаза? Нос? и т.д.
- Сколько овалов использовал художник чтобы нарисовать зайца?
-А сколько кругов? Квадратов? Прямоугольников? Треугольников?
Закрепления признаков геометрических фигур.
- Ребята, посмотрите наш зайчик больше не грустит, и он хочет с нами поиграть.
Физминутка
Зайцу холодно сидеть, нужно лапочки погреть.
Лапки вверх, лапки вниз, на носочках подтянись.
Лапки ставим на бочок, на носочках скок – скок – скок.
А затем вприсядку, чтоб не мерзли лапки.
-Ребята к сожалению наша прогулка по зимнему лесу подошла к концу и нам пора обратно возвращаться в детский сад. Встаньте на наш волшебный «ковёр» (звучит музыка)
Вот мы и в группе.
10.ИТОГ ЗАНЯТИЯ
-Вам понравилась прогулка в зимнем лесу?
-А что вам больше всего понравилась?
У меня есть для вас ещё и сладкие сюрпризы (угощения для детей и гостей).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по познавательному развитию на тему «Путешествие в зимний лес» для детей второй младшей группы
Данный материал содержит конспект занятия по познавательному развитию для детей второй младшей группы, включает в себя: цель, задачи, предварительную работу, основные организационные м...
Конспект совместной деятельности взрослого и детей группы общеразвивающей направленности для детей 4-5 лет по образовательной области «Познавательное развитие» на тему: «Путешествие в зимний лес»
1.Закрепить представления о сезонных изменениях в природе, о свойствах и качествах льда.2. Уточнить и расширить представления детей о жизни в природных условиях диких животных: как приспосаблива...
Конспект НОД по познавательному развитию по теме: «Путешествие в зимний лес» с использованием ИКТ в старшей группе.
В ходе образовательной деятельности дети закрепляют знания о жизни диких животных в зимний период....
Конспект занятия (ООД) в подготовительной группе по познавательному развитию на тему: «Путешествие в лабораторию»
Конспект занятия (ООД) в подготовительной группе по познавательному развитию на тему: «Путешествие в лабораторию»...
Конспект НОД для детей младшей группы по познавательному развитию на тему «Путешествие в сказку»
Подробный конспект занятия...
Конспект НОД для детей средней группы по познавательному развитию на тему: «Путешествие в царство Снежной королевы»
Конспект НОДдля детей средней группы по познавательному развитию на тему: «Путешествие в царство Снежной королевы» Цель: формирование у детей элементарных математических п...
Конспект интегрированного занятия в средней группе по познавательному развитию по теме: «Путешествие в страну Профессий»
Цель: закрепить знания детей о профессияхЗадачи: Расширить и обогатить знания детей о профессиях взрослых;Активизировать словарь детей , пополнить глаголами обозначающими действие;Развивать двигательн...