Технологическая карта НОД интегрированного занятия в средней группе по теме недели "Свойства материалов"
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)
Скачать:
Предварительный просмотр:
Технологическая карта НОД
Конспект НОД по образовательной области: познавательное, художественно-эстетическое и речевое развитие
Возрастная группа: средняя
Воспитатель Шенеман Н.Н
Тема: «Снежинка узнает новое»
Интеграция образовательных областей: речевое, познавательное и художественно-эстетическое развитие,
Программные задачи: - Освоение и использование в речи: названий предметов и материалов, из которых они изготовлены (ткань, бумага, дерево, резина); слов, обозначающих части предметов, объектов и явлений природы, явлений (холодно, мокро, солнечно и др.); слов, обозначающих некоторые родовые и видовые обобщения,а также лежащие в основе этих обобщений существенные признаки; учит составлению описательных из 5—6 предложений о предметах; развивать связную, грамматически правильную диалогическую и монологическую речь; учить участию в коллективном разговоре, поддерживая общую беседу, не перебивая собеседников; развать чувство ритма, умение выражать эмоции движением
Способы организации детей: сюрпизный момент, демонстрация, беседа, физминутка, дидактическая игра
Оборудование: Демонстрационный материал. Игрушка Снежинка.Музыкальный проигрыватель. Музыка ветра и метели . Песня «Из чего же сделаны наши мальчишки», песня «Кружевом снег устелает тропинки»
Раздаточный материал. Дидактическая игра «Что из чего сделано»
Словарная работа: металл, пластмасса, дерево, резина, стекло, бумага, камень
Предварительная работа: разучивание песни «Из чего же сделаны наши мальчишки»
Ход НОД
№ п/п | Этап, его продолжительность | Методы, формы, приемы | Деятельность педагога | Деятельность детей |
1 | Открытый вход в деятельность | Орг.момент | Звучит звуки метели и ветра. Ребята, что же это появилось на нашем подоконнике? | Дети собираются возле окна |
2 | Вводно-организационный |
Сюрпризный момент | На подоконнике лежит игрушка в виде снежинки В.-кто ты? и как сюда попала? Сн- доброе утро! я-Снежинка и прилетелс неба из облачка. Я никогда не был на земле и не знаю что здесь есть из чего все состоит. А вот о небе я знаю всё: облака, дождь и снег состоят из воды, она- мокрая. А больше я ничего не знаю. Восп.- ничего, Снежинка, ребята тебе помогут! Правда? | --дети здороваются. -да, поможем |
3 | Мотивация на деятельность | Исполнение песни | Восп.-Послушай, Снежинка, как ребята споют тебе песенку. Звучит песня «Из чего же сделаны наши мальчишки» . | Дети сидят полукругом, по середине сидит воспитатель и Снежинка |
4. | Объяснения нового или Расширение имеющихся знаний | Загадывание загадок | Сн.-о, как интересно и забавно! Восп-может ты, Снежика,что-нибудь расскажешь нам о том месте, откуда ты прилетел? Сн.-с удовольствием! Я агадаю вам загадки: Яи туча, и туман, И ручей, и океан, и летаю, и бегу, И стеклянной быть могу. Мы его не замечаем. Мы о нём не говорим, Прото мы его вдыхаем- Он ведь нам необходм Летит,аептица. Воет. А не зверь. Тучи нагояет, воет, задувает. По свету рыщет, поёт да свищет Если плачу-не беда Вместо слез течет вода, Я такой плакучий Из-за серой тучи И последняя загадка, моя самая любимая: Бел, да не сахар, ног нет, да идет. На всех садится, никого небоится. | -вода -воздух Ветер -дождь -снег |
5. | Динамическая пауза | Танцевальные движения | Восп.-Снежинка, любишь танцевать? Снеж.-конечно, это самое любимое моё занятие. Восп.-может ты станцуешь с нами? Звучит песня «Кружевом снег устелает тропинки» дети повторяют движения за воспитателем | Дети под музыку покачиваются и плавно помахивают руками снала в одну сторону, затем в другую. Потом кружатся вокруг себя, и машут лавно руками вверз-вниз. |
6. | Практическая работа | Дидактическая игра | «Что из чего сделано» Ребята, найдите, пожалуйста для своей карточки предметы, которые состоят из этого материала, что изображено на вашей карточке. А потом, когда окончите свою работу-расскажите, что это за предметы, из чего они состоят и что ими делают. | Дети садятся за столики, у каждого ребенка бумажное поле с нарисованным предметом : дерево, металл, стекло, пластмасса, резина и др. и по средине стола разложены карточки с изображениями разных предметов: доски, бутылка, игрушка, ведро и др. Дети выполняют задания и затем каждый ребенок отвечает по своему заданию. |
7. | Открытый выход из деятельности | Итог рефлексия | Вот и пришло время мне возвращаться в облако, откуда я пришла. Спасибо, ребята, что рассказали мне обо всем, что есть на земле. А теперь-до свидания! Все ребята отлично потрудились! Молодцы! -чем сегодня занимались на занятии? -что всего больше понравилось? -с чем легко было справиться? | Ответы детей |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ИТОГОВОГО ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ "ПУТЕШЕСТВИЕ ПО СКАЗКАМ"
Закреплять знания детей о сказках, пополнять словарный запас, вспоминая знакомые сказки.Закреплять умения сравнивать предметы по длине, ширине, высоте.Закреплять порядковый и количественный счёт до 5...
Технологическая карта по тувинскому языку в средней группе на тему «Мээң суруумнун ус-шеверлери». Чонар-даштан кылган янзы-бүрү ажылдар.
Технологическая карта по тувинскому языку в средней группе на тему «Мээң суруумнун ус-шеверлери». Чонар-даштан кылган янзы-бүрү ажылдар"...
Технологическая карта к открытому занятию в средней группе «Дикие звери в зимнем лесу»
Занятие для педагога: «Дикие звери в зимнем лесу»Ведущая технология: Образовательное путешествие. Тема: Следопыты раскрывают секреты леса. Цель: закреплять представление детей об...
Технологическая карта образовательной деятельности с детьми средней группы по теме: «Насекомые» (образовательная область «Развитие речи»)
Цель: обучение детей составлению описательного рассказа о насекомом по образцу и данному плану....
Технологическая карта к интегрированному занятию для средней группы "Дерево вежливых слов"
Технологическая карта к интегрированному занятию "Дерево вежливых слов" для средней группы, создается коллективная аппликация....
Технологическая карта НОД , интегрированное занятие в средней группе. Тема: "Путешествие с колобком"
Цель: Выявление знаний у детей на конец учебного года.ЗадачиОбразовательные: обобщить знания детей к концу учебного года по ФЭМП, познавательному развитию и конструированию, закрепить знания детей в п...
Технологическая карта по проведению занятия в старшей группе, на тему "Верба".
Тема занятия: «Верба»Возрастная группа: старшаяЦель занятия: изготовление ветки вербы с помощью бросового материала (ватных палочек) по образцуЗадачи занятия:-обучающие: совершенствовать у...