Технологическая карта НОД интегрированного занятия в средней группе по теме недели "Свойства материалов"
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)

Шенеман Нонна Николаевна
Технологическая карта НОД интегрированного занятия в средней группе "Снежинка узнаёт новое" (тема недели Свойства материалов). Задачи: освоение и использование в речи названий предметов и материалов, из которых они изготовлены; учить составлению описательных предложений о предметах; развивать чувства ритма и умению выражать эмоции движением.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Технологическая  карта НОД

Конспект НОД по образовательной области: познавательное, художественно-эстетическое и речевое развитие

Возрастная группа: средняя

Воспитатель Шенеман Н.Н

Тема:  «Снежинка узнает новое»

Интеграция образовательных областей: речевое, познавательное и  художественно-эстетическое развитие,

Программные задачи: - Освоение и использование в речи: названий предметов и материалов, из которых они изготовлены (ткань, бумага, дерево, резина); слов, обозначающих части предметов, объектов и явлений природы, явлений (холодно, мокро, солнечно и др.); слов, обозначающих некоторые родовые и видовые обобщения,а также лежащие в основе этих обобщений существенные признаки; учит  составлению описательных из 5—6 предложений о предметах; развивать связную, грамматически правильную диалогическую и монологическую речь; учить участию в коллективном разговоре, поддерживая общую беседу, не перебивая собеседников; развать чувство ритма, умение выражать эмоции движением

Способы организации детей: сюрпизный момент, демонстрация, беседа, физминутка, дидактическая игра

Оборудование:  Демонстрационный материал. Игрушка Снежинка.Музыкальный проигрыватель. Музыка ветра и метели . Песня «Из чего же сделаны наши мальчишки», песня «Кружевом снег устелает тропинки»

   Раздаточный материал. Дидактическая игра «Что из чего сделано»

Словарная работа: металл, пластмасса, дерево, резина, стекло, бумага, камень

Предварительная работа: разучивание песни «Из чего же сделаны наши мальчишки»

Ход НОД

п/п

Этап, его продолжительность

Методы, формы, приемы

Деятельность педагога

Деятельность детей

1

Открытый вход в деятельность

Орг.момент

Звучит звуки метели и ветра.

Ребята, что же это появилось на нашем подоконнике?

Дети собираются возле окна

2

Вводно-организационный

 

Сюрпризный момент

   На подоконнике лежит игрушка в виде снежинки

В.-кто ты? и как сюда попала?

Сн- доброе утро!

я-Снежинка и  прилетелс неба из облачка. Я никогда не был на земле и не знаю что здесь есть из чего все состоит. А вот о небе я знаю всё: облака, дождь и снег состоят из воды, она- мокрая. А больше я ничего не знаю.

Восп.- ничего, Снежинка, ребята тебе помогут! Правда?

--дети здороваются.

-да, поможем

3

Мотивация на деятельность

Исполнение песни

Восп.-Послушай, Снежинка, как ребята споют тебе песенку.

 Звучит песня «Из чего же сделаны наши мальчишки»

.

Дети сидят полукругом, по середине сидит воспитатель и Снежинка

4.

Объяснения нового или Расширение имеющихся знаний

Загадывание загадок

Сн.-о, как интересно и забавно!

Восп-может ты, Снежика,что-нибудь расскажешь нам о том месте, откуда ты прилетел?

Сн.-с удовольствием! Я агадаю вам загадки:

Яи туча, и туман,

И ручей, и океан,

и летаю, и бегу,

И стеклянной быть могу.

Мы его не замечаем.

Мы о нём не говорим,

Прото мы его вдыхаем-

Он ведь нам необходм

Летит,аептица.

Воет. А не зверь.

Тучи нагояет, воет, задувает.

По свету рыщет, поёт да свищет

Если плачу-не беда

Вместо слез течет вода,

Я такой плакучий

Из-за серой тучи

И последняя загадка, моя самая любимая:

Бел, да не сахар, ног нет, да идет. На всех садится, никого небоится.

-вода

-воздух

Ветер

-дождь

-снег

5.

Динамическая пауза

Танцевальные движения

Восп.-Снежинка, любишь танцевать?

Снеж.-конечно, это самое любимое моё занятие.

Восп.-может ты станцуешь с нами?

Звучит песня «Кружевом снег устелает тропинки»

дети повторяют движения за воспитателем

Дети под музыку покачиваются  и плавно помахивают руками снала в одну сторону, затем в другую. Потом кружатся вокруг себя, и машут лавно руками вверз-вниз.

6.

Практическая работа

Дидактическая игра

   «Что из чего сделано»

Ребята, найдите, пожалуйста для своей карточки предметы, которые состоят из этого материала, что изображено на вашей карточке.

А потом, когда окончите свою работу-расскажите, что это за предметы, из чего они состоят и что ими делают.

Дети садятся за столики, у каждого ребенка бумажное поле с нарисованным предметом : дерево, металл, стекло, пластмасса, резина и др.  и по средине стола разложены карточки с изображениями разных предметов: доски, бутылка, игрушка, ведро и др.

Дети выполняют задания и затем каждый ребенок отвечает по своему заданию.

7.

Открытый выход из деятельности

Итог

рефлексия

Вот и пришло время мне возвращаться в облако, откуда я пришла. Спасибо, ребята, что рассказали мне обо всем, что есть на земле. А теперь-до свидания!

Все ребята отлично потрудились! Молодцы!

-чем сегодня занимались на занятии?

-что всего больше понравилось?

-с чем легко было справиться?

Ответы детей


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ИТОГОВОГО ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ "ПУТЕШЕСТВИЕ ПО СКАЗКАМ"

Закреплять знания детей о сказках, пополнять словарный запас, вспоминая знакомые сказки.Закреплять умения сравнивать предметы по длине, ширине, высоте.Закреплять порядковый и количественный счёт до 5...

Технологическая карта по тувинскому языку в средней группе на тему «Мээң суруумнун ус-шеверлери». Чонар-даштан кылган янзы-бүрү ажылдар.

Технологическая карта по тувинскому языку в средней группе на тему «Мээң суруумнун ус-шеверлери». Чонар-даштан кылган янзы-бүрү ажылдар"...

Технологическая карта к открытому занятию в средней группе «Дикие звери в зимнем лесу»

Занятие для педагога: «Дикие звери в зимнем лесу»Ведущая технология: Образовательное путешествие. Тема: Следопыты раскрывают секреты леса. Цель: закреплять представление детей об...

Технологическая карта образовательной деятельности с детьми средней группы по теме: «Насекомые» (образовательная область «Развитие речи»)

Цель: обучение детей составлению описательного рассказа о насекомом по образцу и данному плану....

Технологическая карта к интегрированному занятию для средней группы "Дерево вежливых слов"

Технологическая карта к интегрированному занятию "Дерево вежливых слов" для средней группы, создается коллективная аппликация....

Технологическая карта НОД , интегрированное занятие в средней группе. Тема: "Путешествие с колобком"

Цель: Выявление знаний у детей на конец учебного года.ЗадачиОбразовательные: обобщить знания детей к концу учебного года по ФЭМП, познавательному развитию и конструированию, закрепить знания детей в п...

Технологическая карта по проведению занятия в старшей группе, на тему "Верба".

Тема занятия: «Верба»Возрастная группа: старшаяЦель занятия: изготовление ветки вербы с помощью бросового материала (ватных палочек) по образцуЗадачи занятия:-обучающие: совершенствовать у...