Конспект НОД "Котенок и Щенок в гостях у ребят"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
Конспект непосредственно образовательной деятельности в первой младшей группе по развитию речи по теме «Котёнок и Щенок в гостях у ребят» (формирование, расширение и закрепление знаний детей о домашних животных и их детенышах (кошка-котенок; собака-щенок).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_po_rr_mart_2020.doc | 69 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект непосредственно образовательной деятельности
в первой младшей группе по развитию речи
по теме «Котёнок и Щенок в гостях у ребят»
Цель: формирование, расширение и закрепление знаний детей о домашних животных и их детенышах (кошка-котенок; собака-щенок).
Задачи:
развивающие:
- формировать умение узнавать, а затем сравнивать животных на картинках по определенным внешним признакам
- совершенствовать операции сравнения и обобщения в речи.
- Ввести в понимаемую и активную речь существительное с обобщающим значением «детеныш» и «детеныши»
- побуждать к диалогу по поводу изображенного на картинке животного.
- использовать художественную литературу для ознакомления и запоминания слов: «щенок», «котёнок».
- закреплять правильное произношение звуков, развивать речевое дыхание детей.
- Развивать речевую активность детей. Закрепить в словаре детей слова: котенок, молоко.
Используя художественное произведение активизировать речь, побуждать к высказываниям, к повторению текстов по частям, к звукоподражанию голосам животных
Формировать реалистическое представление о домашних животных, эмоциональное, гуманное отношение к ним.
В доступной форме, на конкретных примерах показать значение животных в жизни людей.
Для расширения речевой практики использовать вопросы, чтение потешки сочетать с краткими пояснениями и обращениями к детям.
Учить узнавать животных в реалистическом изображении на картинке и в игрушке (объемное и плоскостное пособия).
Воспитательная??
Слушать и слышать внимание интерес…
воспитывать интерес к познанию окружающего мира; - воспитывать заботливое отношение к животным, стимулировать добрые чувства по отношению к ним.
Оборудование и материалы:
Картинки с изображением котенка и щенка либо игрушки; 8 различных карточек с изображением животных, реалистичных и художественных для Д.и. «Где котенок, где щенок?»;
Ход НОД
- Чтение художественного произведения для привлечения внимания детей.
«Посмотри, играют в прятки
Шаловливые котятки.
Притаились у окошка
Тихо-тихо МАМА – КОШКА,
Учит деточек играть:
Мячик по полу катают,
Мышкой мяч воображают.
То подбросят, то поймают!
Из угла следит ЩЕНОК,
Так играть он тоже б смог,
Но СОБАКА – МАМА рядом,
Не теряет время даром:
Учит милого сыночка –
Вислоухого ЩЕНОЧКА –
Быть опрятным, есть из миски
И похлебку и сосиски».
- Ребята, сегодня у нас в гостях Котёнок и Щенок. Попробуем их рассмотреть. Обратите внимание, как выглядят наши гости.
Неоднократное повторение слов Щенок и Котенок.
Отмечаются особенности детенышей: у котенка – усы и круглая мордочка, пушистые лапки, коготки-царапки; у щенка вытянутая мордочка, нет усов, висячие ушки и хвостик-закорючка.
- Наши гости-малыши очень любят играть. А вы ребята? Все вместе поиграем в прятки.
Дидактическая игра «Где Котёнок, где Щенок?».
Ребята по внешнему виду животного определяют кто это: котенок либо щенок, руководствуясь внешними различиями животных. ( Воспитатель поочередно показывает детям 8 различных карточек с изображением животных, реалистичных и художественных).
Как вариант: котят поместить в корзинку, а щенят в будку, конуру.
+закрепление мн.ч. котята, щенята
- Все домашние животные – друзья человека, люди о них заботятся, ухаживают, кормят и поят, угощают их разными лакомствами. Ребята, а как вы думаете, кто из наших гостей больше любит теплое молоко? (котенок)
- А кто не откажется от вкусной косточки? (щенок)
Воспитатель мотивирует большинство детей на ответы
- Ребята, а кто из наших гостей умеет мяукать? А кто гавкать? Ответы детей
- Кто укроет одеяльцем?
Кто напоит молочком?
Кто расскажет сказку на ночь?
Тихим, добрым шепотком?
Ты, конечно, догадался – это мамочка твоя!
Ну, а как же у других –
Братьев меньших, дорогих:
У КОТЁНКА, У ТЕЛЁНКА,
У ЩЕНКА И ЖЕРЕБЕНКА?
- У кого мама кошка? (у котенка)
- У кого мама собака? (у щенка)
Вопросы на закрепление грамматического строя: образование Р.п имен существительных.
Или лучше?
Дидактическая игра «Ошейник». По внешности вопросы
- Ребята, у меня есть два ошейника: розовый и желтый.
Давайте наденем их на наших гостей.
- У кого красный ошейник? У кого из наших гостей жёлтый ошейник? ( У котенка, у щенка). Закрепление употребления Р.п. имен существительных.
Дидактическая игра «Узнай по голосу».
- Собака лает громко: «гав-гав», (дети повторяют интонации воспитателя). Щенок лает тише: «гав-гав». Дети повторяют звукосочетание 3-4 раза.
- Кошка мяукает громко, а котенок – тихонечко. Дети повторяют звукосочетание 3-4 раза.
Далее картинки убираются, «прячутся» за мольберт, воспитатель необходимой интонацией произносит имитацию звуков животных, задача детей – угадать кто это.
Как вариант: упражнение на развитие речевого дыхания. К нитке привязана пуговица, необходимо достаточно продолжительно дуть на нее не надувая щёк.
- Котёнок очень любит наблюдать за птичками за окном. Весной ветер особенно сильный и сдувает птиц на лету. Предлагаю вам поиграть.
Обсуждение правил: см.ниже.
«Чья птичка дальше улетит»
(Цель: добиваться от каждого ребенка умения делать длительный, непрерывный, направленный выдох; воспитание длительного направленного ротового выдоха. На двух столах ставят птичек, у самого края стола, воспитатель вызывает двоих детей. Каждый садится напротив птички. По сигналу «птички полетели» дети дуют на фигурки из бумаги, а остальные следят, чья птичка дальше улетит).
«Кто как кричит?» (на звукопроизношение)
Цель: добиваться правильного воспроизведения детьми различных звукоподражаний, развитие способности к звукоподражанию, развитие речевого слуха.
Приготовить игрушки: петуха, курицу, кошку, собаку, утку, корову.
Продумать вопросы к тексту стихотворения, чтобы в ответах дети активно использовали звукоподражания.
Ку-ка-ре-ку! Кур стерегу.
Кудах-тах-тах! Снеслась в кустах.
Мур-муррр! Пугаю кур.
Ам-ам! Кто там?
Кря-кря-кря! Завтра дождь с утра!
Му-му-у! Молока кому?
Физминутка «Котик»
Если кто-то с места сдвинется, (прыжок на месте)
На него котенок кинется. (имитация – царапается)
Если что-нибудь покатится, (круговые движения руками)
За него котенок схватится! (сжать кулачки)
Прыг-скок! Цап-царап!
Не уйдешь из наших лап!
Физминутка.
Все котятки моют лапки: - Изображают мытье рук
Вот так, вот так!
Моют ушки, моют брюшко: - Имитируют все указанные
Вот так, вот так! В стихотворении движения
А потом они устали
Вот так, вот так!
И немножечко поспали
Вот так, вот так!
Игра проводится 1 – 2раза.
- Ой, ребята, что-то Мурка загрустила. Кажется, я знаю, она хочет есть. А, как вы думаете, что любит, есть кошка? молоко, рыбу
- Ребята, давайте покормим нашу кошку. Сделайте из ваших ладошек блюдце:
Киска к деткам подошла
Молочка просила.
«Мяу» - говорила
Мяу – мяу – мяу.
Кисонька поела,
Песенку запела
«Мур – мур- мур».
Воспитатель: - Молодцы, накормили кошку. Скажите, как Мурка просила молока (мяу – мяу).Какую песенку пела кисонька -индивидуальные ответы детей.
- Ребята, вы Мурку согрели, накормили и поиграли с ней. Мурка очень устала и хочет спать. Я положу ее в корзину, и мы погладим ее:
Мур – мур – мур,
Мурлычет кошка
Ты погладь ее немножко!
От тепла и ласки
Кошка зажмурит глазки!
Воспитатель: - Молодцы! Мурка заснула.
Воспитатель: - Пока наша кошка спит, давайте посмотрим картинки.
Пальчиковая игра «Гости»
Тук – тук – тук (три удара кулаками друг о друга) Да – да – да (три хлопка в ладоши) Можно к вам? (три удара кулаками друг о друга) Рад всегда! (три хлопка в ладоши) Воспитатель до занятия выставляет в раздевалке коро- бочку с котенком. (Помогает младший воспитатель, сту- чится в дверь). - Ребята, кажется, к нам кто-то стучится в дверь, Вы ничего не слышите? (Воспитатель подходит к двери и забирает коробочку, показывает детям) . Кто-то принес нам такую красивую коробочку! Давайте посмотрим (рассматривают коробочку, но пока не открывают). Кажется, в ней что-то гремит? По- слушайте! (Подносит к детям поближе, дает послу- шать) Или звенит? (Затем воспитатель сама мяукает) Ой, мне кажется, что кто-то мяукает! (Открывает коробочку, там маленький котенок). - Ребята, посмотрите, кто же это? Правильно, котенок! Да какой он маленький, хорошенький, пушистый. Какой котенок? Давайте с ним по- здороваемся, скажем: «Здравствуй, котенок!». - Погладьте его. Алеша, а где у котенка ушки на макушке? Что это? Наташа, где у котенка зоркие глазки? Что это? Вася, где у котенка маленькие лапки? Что это? - А как же он сюда попал? Давайте послушаем, что нам скажет котенок (воспитатель мяукает: мяу- мяу-мяу). Все понятно: он потерял свою маму, лег в коробочку отдохнуть и уснул. Давайте ко- тенка пожалеем. Он, наверное, замерз, ведь на улице холодно. Звучит фонограмма ветра - Ребята, послушайте, что это за звук? Да, это воет ветер. Давайте представим, что мы с вами снежинки и полетаем. - Как красиво летали наши снежинки! А кто по- кажет, как воет ветер? Давайте вместе. - Что же ты, котенок, плачешь? Может быть, ты хочешь кушать? Что ты, котенок, говоришь? (Мяу-мяу-мяу). Он говорит, что хочет кушать, но нельзя кушать с грязными ручками и лапками. Давайте покажем котенку, как надо умываться. Выполняют движения согласно тексту. Индивидуальные и хоровые отве- ты детей. - Котенок! - Маленький, пушистый. - Здравствуй, котенок! Дети показывают и называют ча- сти тела котенка. Дети подходят, гладят котенка. - Воет ветер. Дети «летают». - У-У-У Дети выполняют движения, со-
Пальчиковая игра «Котята умываются»
Все котята моют лапки, Вот так! Вот так! Моют ушки, моют брюшки, Вот так! Вот так! А потом они устали, сладко-сладко засыпали! - Умницы ребята, мы показали котенку, как надо умываться. А теперь давайте его покормим. У меня есть овощи (показ муляжей). Милана, что у меня есть? - Кира, угости котенка. Чем ты угостишь котен- ка? (Котенок не ест, отворачивается). - Покорми котенка, Марк. Чем ты угостишь ко- тенка? (Котенок не ест, отворачивается). - Покорми котенка, Валя. Чем ты угостишь ко- тенка? (Котенок не ест, отворачивается). - А что же тогда едят котята? - Молодцы, конечно, котята любят молоко. Сде- лайте из ваших ладошек блюдце, сейчас мы бу- дем котенка молочком поить. Киска к деткам подошла Молочка просила. Молочка просила, «Мяу» - говорила - Как говорит котенок? Мяу-мяу-мяу. Кисонька поела, Песенку запела: «Мур – мур - мур» - Как запел песенку котенок? - Посмотрите, как повеселел наш котенок. Какие вы добрые детки, вы научили котенка… Чему? - Вы накормили котенка …Чем? - Вы помогли котенку, значит вы – помощники. Наши дети - замечательные помощники! Коте- нок хочет остаться и поиграть с вами. Оставим котенка в нашей группе? гласно текста, воспитатель напо- минает, чтобы слова текста дети проговаривали вместе с ним. - Овощи. - Угощу огурцом. - Угощу капустой. - Угощу морковкой. - Молоко. Индивидуальные и хоровые отве- ты детей. - Мяу-мяу-мяу. - Мур-мур-мур. - Умываться. - Молоком. - Да!
Воспитатель: Ребята вы слышите какой-то звук за дверью? Кто там шумит? Давайте откроем дверь и посмотрим. (Воспитатель открывает дверь и берет игрушку собаки)
Воспитатель: Ой, ребята, посмотрите, кто к нам пришел?
В будке живет, кости грызет.
Лает и кусается – как называется?
Дети: Собака
Воспитатель: Поздоровайтесь с собачкой.
Дети: Здороваются.
Воспитатель: Ребята, давайте хорошо рассмотрим собачку! Посмотрите, у собаки есть голова, на голове ушки, глазки, ротик; у собачки передние и задние ножки, спина, живот, хвост. А шерстка у собаки, какая мягкая! Погладьте ее.
Дети: гладят.
Воспитатель: Ребята, а как собачка лает?
Дети: отвечают
Воспитатель: Собачка мне сказала на ушко, что хочет с вами поиграть. Поиграете с собачкой?
Дети: Да.
Физкультминутка «Это легкая забава»
Это легкая забава –
Повороты влево-вправо.
Нам известно всем давно
Там стена, а там окно.
Приседаем быстро, ловко.
Здесь видна уже сноровка.
Чтобы мышцы развивать,
Надо много приседать (приседания).
А теперь ходьба на месте,
Это тоже интересно.
(За дверью слышится лай щенка)
Воспитатель открывает дверь и берет маленькую игрушку собачки
Воспитатель: Это же детеныш нашей собачки? Как правильно называется детеныш собаки?
Дети: Щенок
Воспитатель: Бедный щеночек, он потерял свою маму! Давайте погладим его, пожалеем и отдадим щенка его маме.
(Дети гладят, а потом ставят щенка рядом с собакой)
Воспитатель: Ребята, а посмотрите, какой щенок? (Маленький). А собака? (большая). А какой у собаки хвост? (длинный) А у щенка? (короткий).
Дидактическая игра «Кто лает?»
Воспитательная задача? В чём? Животных нужно беречь, любить и заботиться о них
Итог! Как лучше закончить?
Соблюдена ли структура?
Самоанализ НОД по развитию речи
НОД в первой младшей группе по развитию речи по теме «Котенок и Щенок в гостях у ребят».
Цель НОД:
Задачи:
Образовательная
Развивающая
Воспитательная
Методы и приемы
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия «Матрешки в гостях у ребят» (формирование элементарных математических представлений и приобщение к истокам русской народной культуры)
знакомство с историей появления матрёшки; счёт до 7; закрепление понятий «высокий-низкий»; работа с блоками Дьенеша....
Конспект занятия "Фея ПДД в гостях у ребят"
Довести до сознания детей, что в большом городе все движение – и транспорта и пешеходов – подчиняется особым правилам, которые называются правилами дорожного движения....
КОНСТРУКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ТЕХНОЛОГИЯ ЭМОЦИОНАЛЬНО – ЧУВСТВЕННОГО ПОГРУЖЕНИЯ В ТЕМУ: "Собака со щенками в гостях у ребят" по ФГОС
Задачи программы:1. Учить способам правильного и бережного обращения с домашними животными, учить обследовать предмет совместно со взрослым и самостоятельно.2. Развивать речевую активность...
Конспект непрерывной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию с детьми в группе раннего возраста на тему: «Щенок в гостях у ребят"
Конспект непрерывной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию с детьми в группе раннего возраста на ...
Конспект логопедического занятия для детей с ОВЗ " Щенок в гостях у ребят"
Цель занятия : помочь дошкольникам с ОВЗ, имеющим ТНР, правильно образовывать падежные конструкции с использованием опорных символов (пиктограмм)....
Конспект непосредственно – образовательной деятельности по познавательно – речевому развитию в первой младшей группе «А». Тема: «Щенок в гостях у ребят».
Дать детям представление о детёныше собаки - щенке; познакомить с его повадками; развивать интерес к животным; воспитывать любовь и заботливое отношение к животным....