Конспект логопедического занятия для детей с ОВЗ " Щенок в гостях у ребят"
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (средняя группа)
Цель занятия : помочь дошкольникам с ОВЗ, имеющим ТНР, правильно образовывать падежные конструкции с использованием опорных символов (пиктограмм).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Щенок в гостях у ребят | 45 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 196
компенсирующего вида с приоритетным осуществлением квалифицированной коррекции отклонений в физическом и психическом развитии воспитанников
Кировского района Санкт- Петербурга
КОНСПЕКТ
Логопедического занятия
с детьми средней группы с Общим недоразвитием речи
Тема: «Щенок в гостях у ребят»
Составила:
учитель-логопед
Чегодаева Елена Юрьевна
Санкт-Петербург
Логопедическая тема: Формирование и закрепление падежных конструкций посредством использования опорных символов.
Цель: Упражнять детей в образовании падежных конструкций с использованием опорных символов (пиктограмм).
Задачи:
Образовательные: Учить заканчивать предложение, правильно употребив существительное в данном падеже.
Коррекционные:
1.Развитие слухового, зрительного внимания, памяти, мышления.
2.Формирование умения образовывать падежные конструкции с использованием опорных символов (пиктограмм).
3.Развитие мелкой, общей моторики.
4.Развитие конструктивного праксиса.
5.Развитие связной речи.
Воспитательные:
- Воспитывать инициативность, самостоятельность и умение работать в коллективе.
- Воспитывать любовь к домашним животным.
Здоровье-сберегающая технология: Гимнастика для глаз.
Цель: Профилактика нарушения зрения у дошкольников.
Оборудование:
Игрушка-щенок, пиктограммы, сюжетные картинки, предметные картинки, карточки « Построй щенку будку», счетные палочки, « Цветные дорожки», лазерная указка, мячики.
Предварительная работа: беседа по теме «Собака – друг человека», рассматривание картинок по теме, отгадывание загадок, работа с пиктограммами.
Ход занятия:
Деятельность учителя-логопеда | Деятельность детей |
Ребята, здравствуйте! Слышите, кто-то очень спешит к вам в гости? Как вы думаете, кто это? А отгадать нашего гостя вам поможет загадка: Этот маленький комок В дом несётся со всех ног. Нос наморщил и чихнул, Папе руку он лизнул. Я люблю тебя, дружок! Рыжий, маленький … (щенок). Молодцы! Правильно! Это щенок. Щенок по кличке – Дружок! (логопед демонстрирует игрушечного щенка) Дружок очень любит играть. Он приготовил для вас много занимательных игр. Вы, согласны поиграть с Дружком? Садитесь за стол. Мы увидим, что же интересного приготовил для нас щенок?
Ребята, посмотрите, какие карточки принес нам Дружок (логопед достает карточки-пиктограммы на падежи). Дружок хочет, чтобы эти карточки помогли вам составить правильные предложения о нем, о его увлечениях. Давайте попробуем! (логопед показывает опорные символы). - У нас веселый щенок. - Мы видим веселого щенка. - Не стало веселого щенка (щенок убежал). - Любуемся веселым щенком. - Думаем о веселом щенке. Молодцы! Давайте посмотрим, о чем мечтает наш Дружок? (логопед достает пиктограмму Предложного падежа и картинки: косточка, будка, мячик). Дружок мечтает о чем? (о косточке); О чем? (о будке); О чем? (о мячике). Молодцы! Дружку понравились ваши ответы! А сейчас, пожалуйста встаньте, подойдите к ковролину. Наш щенок приготовил для вас цветные дорожки. «Пробежав» глазками по дорожкам, вы узнаете, о чем мечтает наш друг. Вы должны стоять ровно, держать голову неподвижно. Смотрите на указку (логопед дает инструкцию и ведет лазерной указкой по дорожкам). - Помогите, щенку добраться до будки; -Помогите, щенку схватить косточку; - Помогите, щенку догнать мячик. Молодцы! Ребята, Дружок мечтает о будке. Давайте ему поможем и построим домик. Садитесь за столы. У каждого на столе лежит карточка, которая подскажет вам цвет вашей постройки. Молодцы! Вы очень хорошо потрудились! Дружку очень понравились ваши домики. А теперь, давайте отдохнем. Выходите играть с Дружком. Логопед: Во дворе щенок играл Прыгал, бегал и считал: Раз – прыжок и 3 кивка, Два – направо голова, Три – налево поворот- И помчался до ворот. А потом вздохнул и сел Он устал и присмирел.
Ребята, наступило время прощаться с нашим другом и возвращаться в группу. Вам, понравилось играть? Что понравилось больше всего? Вы тоже очень понравились Дружку и он приготовил для вас призы (логопед вручает ребятам маленькие мячики). Давайте скажем щенку «До свидания!» и произнесем волшебные слова: «Вокруг себя повернитесь, В группу перенеситесь». Молодцы! | Дети стоят, внимательно слушают загадку. Дети отвечают. Дети садятся за столы. Дети смотрят на опорные символы. Ответы детей. Дети рассматривают пиктограмму Предложного падежа. Ответы детей. Дети встают, подходят к ковролину , соблюдая расстояние до него. Дети следят за лазерной указкой, выполняют движения глазками. Дети садятся за столы. Строят будку из цветных счетных палочек. Рассказывают, какого цвета у них получилась будка для щенка.
Дети встают на игру. Дети выполняют движения. Ответы детей. Дети благодарят щенка. Дети прощаются с Дружком и уходят в группу. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по игрокоррекции Тема: «Зайчик в гостях у ребят»
Подгрупповое занятие для детей с нарушением интеллекта...
конспект интегрированной образовательной деятельности"Цветик-семицветик в гостях у ребят"
Занятие направлено на закрепление цвета, формы, величины,геометрических фигур, на умение соотносить цифру с количеством предметов, ,на ориентировку в пространстве....
Праздник-развлечение к Дню защиты детей "Бабка Ёжка в гостях у ребят"
1.Воспитание потребности в здоровом образе жизни;2.Вызвать положительные эмоции от праздника....
Конспект занятия в младшей группе "Маша в гостях у ребят"
Занятие по развитию речи для детей младшей группы....
Конспект НОД во второй младшей группе «В гостях у ребят»
конспект нод по развитию речи и изобразительной деятельности в младшей группе...
Конспект НОД по развитию речи "Айболит в гостях у ребят"
Конспект НОД по развитию речи « Айболит в гостях у ребят»....
Конспект НОД по теме «Умная пчелка в гостях у ребят» для детей подготовительной группы.
Создание условий для формирования алгоритмических умений и начального программирования; ознакомление с основами программирования на примере робота Bee-Bot; развитие логического, пространственног...