Конспект по развитию речи «Советы весёлому колобку» на основе элементов ТРИЗ для старшего дошкольного возраста группа
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
Цель: Развитие творческого воображения детей в речевой и изобразительной деятельности, на основе элементов ТРИЗ.
Оборудование: альбомный лист (вырезанный в форме волшебного зеркала), акварельные краски, восковые карандаши, фломастеры, толстые и тонкие кисточки, баночки с водой.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytoe_zanyatie.docx | 18.92 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Золушка» г. Волгодонска
Тема «Советы весёлому колобку» на основе элементов ТРИЗ.
старшая группа
Образовательная деятельность по речевому и художественно-эстетическому развитию детей
Составила: Воспитатель
Волкова Е.Н.
Конспект открытого занятия на основе элементов ТРИЗ.
Цель: Развитие творческого воображения детей в речевой и изобразительной деятельности, на основе элементов ТРИЗ.
Оборудование: альбомный лист (вырезанный в форме волшебного зеркала), акварельные краски, восковые карандаши, фломастеры, толстые и тонкие кисточки, баночки с водой.
Ход занятия.
Звучит музыка «В гостях у сказки».
Воспитатель: Знакомая музыка приглашает нас в сказку…А вы знаете , где ее искать? Домик сказки - это книга. Почитаем? (дети рассаживаются на стульчики полукругом перед воспитателем, воспитатель берет в руки книгу).
- Сегодня книга просто рвется из моих рук! Как будто какой-то сказочный герой просто мечтает выпрыгнуть из нее прямо к нам.
- Ой! А вдруг это волк или Бармалей? Может быть мы расспросим у него кто он? (Стучит по обложке книги как в дверь) Тук-тук-тук!
- Кто- кто в книге сказочной живет?
- Кто- кто в гости в садик к нам придет?
Ответ из книги: Отгадайте загадку?
Воспитатель: Вот так сюрприз! Отгадаем?
Игра «Да-нет»
Дети: Колобок!
Воспитатель: Проверим? Открывает книгу- оттуда вытаскивает колосок. Ой а что это такое? Ребята а вы знаете что это?(Варианты ответов детей).
На доске мнемо таблица (Превращение колоска в колобка).Пояснения детей.
Появляется Колобок.
Воспитатель: Как вы думаете зачем Колобок пришёл сегодня к нам?
Ответы детей: Поиграть, посмотреть какие мы дружные, попросить о помощи.
Воспитатель: - А я бы сказала еще, что Колобок маленький и беззащитный. И нам его срочно необходимо предупредить об опасности. Что может с ним случиться?
Дети: Его может съесть Лиса.
Воспитатель: И что же делать? И можно ли одному ходить в лес?
Дети: Просто не нужно гулять одному… Надо взять с собой маму, папу или бабушку с дедушкой.
Воспитатель: Правильно, или пойти с хорошими надежными друзьями.
- А мы друзья Колобка? Значит, мы пойдем гулять с ним вместе…
- Представьте себе как мы с ним гуляем – по дорожкам шагаем, по кочкам прыгаем, по полянке бегаем.
( Стрейчинг «Травинки» . Дети повторяют движения).
Воспитатель: А теперь давайте вспомним кого встретил на своём пути колобок.
На доске дети выкладывают цветные фигуры, соответствующие каждому герою, по порядку (Белый круг-заяц, серый прямоугольник-волк, коричневый квадрат- медведь, оранжевый треугольник-лиса, жёлтый круг- Колобок)
Воспитатель:
• Кто встретился Колобку первый?
• Кто последний.
• Кто встретился Колобку перед Лисой? (Медведь).
• Кто после Зайца? (Волк)
• Кто самый сильный из зверей, встретившихся Колобку?
• Какой еще сильный зверь встретился Колобку? (Волк).
• Кто сильнее – Медведь или Волк?
• Волк или Лиса?
• А кто самый слабый? Хитрый?
Воспитатель: Ребята, Колобку пора возвращаться в сказку. Что же Колобку можно посоветовать, чтобы его не съела Лиса?
Дети: Не нужно хвастаться! Пусть он спрячется! Пусть он Лисе курочку принесет - она будет сытая!
Воспитатель: Может ему как – то измениться? Почему всем хочется его съесть?
Дети: Потому что он вкусный.
Воспитатель: Давайте изменим его вкус. А как?
Дети: Можно его посолить или сильно поперчить.
Воспитатель: А можно сделать что-нибудь , чтобы его было неприятно трогать?
Дети: Можно измазать в грязи, можно ему иголки прилепить.
Воспитатель: Колобок не только вкусный он и приятно пахнет. Что же тут можно изменить?
Дети: Пусть он пахнет лекарствами, хлоркой…
Воспитатель: А поможет Колобку, если он будет не из теста, а из чего-нибудь
другого?
Дети: Да. Если его слепить из глины или снега, если его сделать из железа…
Воспитатель: Бедный Колобок, получается, что для того, чтобы тебя не трогали нужно быть страшным и неприятным? Нет. Надо придумать еще что-нибудь.
- Ребята, я кажется, знаю одно место где наш Колобок может меняться как ему захочется. Есть в одной сказке кривые зеркала. Обычное зеркало отражает нас точно такими какие мы есть, а кривое зеркало меняет. Одно зеркало меняет размер- посмотрится Колобок в такое зеркало и вдруг станет другого размера. Как он может измениться?
Дети: Он может стать совсем маленьким и его не заметит лиса, или наоборот слишком большим и лиса испугается.
Воспитатель: А еще есть кривое зеркало, которое меняет цвет. Как может измениться Колобок? А это поможет ему спастись от Лисы?
(Дети могут не ответить)
Воспитатель: Если вдруг зима и кругом снег… Какого цвета нужно быть Колобку?
Дети: Белого, чтобы его не видно было.
Воспитатель: А летом? Осенью? Значит и зеркало, которое меняет цвет тоже может пригодиться. А еще есть зеркало, которое меняет форму.
Дети: Колобок может стать квадратным, треугольным и т.д.
Воспитатель: А может приобрести сложную форму похожую на разные предметы – камешек, шишку, орешек, грибок, самолет. Это может помочь ему? Пройдется Колобок по городу кривых зеркал и станет совсем другой. Другого цвета, формы, размера. Хорошо, что нет зеркала, которое меняет настроение. Нам не нужен сердитый или злой Колобок. Пусть он будет таким же веселым и добрым! А как вы думаете?
Дети: Пусть он сердится на Лису. Она его будет бояться. Пусть он будет разный. Пусть он не будет сильно доверчивый.
Воспитатель: Мы дали, на мой взгляд очень мудрые советы нашему другу –Колобку. Теперь осталось ему помочь и сделать Кривые Зеркала, которые он сможет взять с собой. Давайте нарисуем «Кривые Зеркала».
Дети берут шаблоны зеркал и в месте отражения рисуют изменившегося Колобка. Дети используют разные изобразительные средства – ручки, фломастеры, краски, карандаши, тампоны, тычки, природный материал.
В конце занятия .
Воспитатель: Ребята смотрите Колобок нам оставил коробочку, а в ней подарки для вас.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект подгрупповой интегрированной образовательной деятельности по развитию речи и психоэмоциональной коррекции «Расскажи мне сказку» для детей старшего дошкольного возраста.
Конспект подгрупповой интегрированной ОД по развитию речи и психоэмоциональной коррекции «Расскажи мне сказку» для детей старшего дошкольного возраста....
Конспект образовательной деятельности по развитию речи на тему "Домик для домовенка Кузи" для детей старшего дошкольного возраста
Конспект образовательной деятельности по развитию речи на тему "Домик для домовенка Кузи" для детей старшего дошкольного возраста...
Конспект образовательной ситуации по развитию речи с использованием игровой технологии с элементами ТРИЗ в старшей группе.
Конспект образовательной ситуации по развитию речи с использованием игровой технологии с элементами ТРИЗ в старшей группе. Создание условий для развития речи и творческого мышления детей старшег...
Конспект НОД по изобразительному искусству «Весёлые рыбки» (рисование на камнях) для детей старшего дошкольного возраста
Цель: познакомить детей с техникой рисования на нетрадиционных материалах (на камнях, заготовках из глины, солёного теста)...
Конспект занятия «Потерянные книги» с элементами ТРИЗ - технологии старший дошкольный возраст
Данное занятие направлено на развитие познавательных способнотей дошкольников, учит бережному отношению к книгам, умению творческому совместному выполнению задач, логическому мышлению, спо...
Конспект НОД по о/о «Речевое развитие», раздел: «Развитие речи». Тема: «Составление рассказа с использованием антонимов с детьми старшего дошкольного возраста»
Программное содержание: Связная речь: учить составлять рассказ, используя антонимы;Словарь и грамматика: учить выделять существительные признаки предметов; подбирать синонимы к прилаг...
Тема: «Зима» с элементами ТРИЗ для старшего дошкольного возраста (старший дошкольный возраст)
Тема: «Зима» с элементами ТРИЗ для старшего дошкольного возраста(старший дошкольный возраст)Цель: создать условия для детей в познавательном развитии, активизация мыслительной ...