Конспект НОД по о/о «Речевое развитие», раздел: «Развитие речи». Тема: «Составление рассказа с использованием антонимов с детьми старшего дошкольного возраста»
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)
Программное содержание:
Связная речь: учить составлять рассказ, используя антонимы;
Словарь и грамматика: учить выделять существительные признаки предметов; подбирать синонимы к прилагательным; оценивать предложения по смыслу и вносить исправления.
Материал и оборудование:
Демонстрационный: коробочка с деревянными, резиновыми, стеклянными, пластмассовыми игрушками и предметами, картинка с изображением двух одинаковых девочек.
Раздаточный: рабочая тетрадь по развитию речи с детьми 6-7 лет О.С.Ушакова.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sostavlenie_rasskaza_s_ispolzovaniem_antonimov_s_detmi_starshego_doshkolnogo_vozrasta.docx | 20.02 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Новопортовский детский сад «Теремок»
о/о «Речевое развитие»,
раздел: «Развитие речи».
Конспект НОД
Тема: «Составление рассказа с использованием антонимов с детьми старшего дошкольного возраста»
Разработала: Туганова Г.Н.
С. Новый Порт 2021 г.
Программное содержание:
Связная речь: учить составлять рассказ, используя антонимы;
Словарь и грамматика: учить выделять существительные признаки предметов; подбирать синонимы к прилагательным; оценивать предложения по смыслу и вносить исправления.
Материал и оборудование:
Демонстрационный: коробочка с деревянными, резиновыми, стеклянными, пластмассовыми игрушками и предметами, картинка с изображением двух одинаковых девочек.
Раздаточный: рабочая тетрадь по развитию речи с детьми 6-7 лет О.С.Ушакова.
Ход занятия.
Организационный момент. Приветствие детей. Разминка.
Дети стоят в круг.
Воспитатель:
Собрались все дети в круг
Я твой друг, и ты мой друг
Крепко за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся.
Воспитатель: Я улыбнусь вам, а вы улыбнитесь друг другу. Чтобы у нас весь день было хорошее настроение.
Воспитатель: Ребята, когда я пришла в детский сад, на столе обнаружила коробочку и даже не знаю кто её принёс. В ней что то находится. Давайте откроем и посмотрим, что же там лежит. (Открываю коробочку и достаю из неё стеклянные, пластмассовые, резиновые, деревянные игрушки и предметы.)
Воспитатель: Ребята, что это?
Дети: Это игрушки.
Воспитатель: Чем они отличаются друг от друга?
Дети: Они отличаются по цвету, форме, размеру.
Воспитатель: Предметы отличаются друг от друга и по размерам, и по цвету, и по форме, и ещё по тому, из какого материала они сделаны. А теперь, присаживаемся за стол.
Работа в тетради на страницы 12. (О.С.Ушакова «Рабочая тетрадь по развитию речи с детьми 6-7 лет»).
Воспитатель: Откройте страницу 12. Какие картинки изображены на верхней странице?
Дети: неваляшка, пирамидка, ваза, доска, мяч.
Воспитатель: Посмотрите, из какого материала сделаны все эти предметы? Игрушки (неваляшка, пирамидка) Из какого материала они сделаны?
Дети: Из пластмассы.
Воспитатель: Значит, предметы, сделанные из пластмассы, называются….
Дети: Пластмассовые.
Воспитатель: Доска из какого материала сделана?
Дети: Доска сделана из дерева.
Воспитатель: Значит, предметы, сделанные из дерева, называются…
Дети: Деревянные
Воспитатель: Ваза из какого материала сделана?
Дети: Из стекла
Воспитатель: Она очень хрупкая и может разбиться. Поэтому к стеклянным предметам мы должны относиться как?
Дети: Бережно, аккуратно.
Воспитатель: Предметы, сделанные из стекла, называются…стеклянные.
А теперь обратите внимание на картинку с изображением двух одинаковых девочек. (обращаю внимание на доску, где висит картина). Они одного и того же роста, одинаково одеты, цвет волос и глаз тоже одинаковый. Как мы сможем их различить?
Дети: По именам.
Воспитатель: Правильно, различить можно по именам. И предметы различаются по именам, названиям. А сейчас послушайте внимательно стихотворение:
Он упрямый и пузатый,
Больно бьют его ребята.
Бьют его рукой и палкой,
Никому его не жалко.
А за что беднягу бьют,
А за то, что он надут. (Мяч)
Воспитатель: Какое слово, в стихотворении повторяется несколько раз?
Дети: Повторяются слово в стихотворении «бьют», три раза.
Воспитатель: Молодцы! Вы были очень внимательны, когда я читала стихотворение. Что значит слово «мяч»?
Дети: Это игрушка, он круглый.
Воспитатель: Что с ним можно делать?
Дети: Бросать, ловить, кидать, пинать...
Воспитатель: Посмотрите на следующую картинку. Что делает мальчик?
Дети: Бьёт в барабан или барабанит.
Воспитатель: А что можно сказать про часы?
Дети: Они тоже бьют.
Воспитатель: Что делает фонтан?
Дети: Фонтан бьет.
Воспитатель: А сейчас произнесём вместе фразы.
Мальчик бьёт в барабан.
Часы бьют.
Фонтан бьёт.
Проводиться физкультминутка:
Быстро встали, улыбнулись
Выше-выше потянулись.
Ну-ка, плечи распрямите,
Поднимите, опустите.
Вправо, влево повернитесь,
Рук коленями коснитесь.
Сели, встали. Сели, встали.
И на месте побежали.
Воспитатель: Как вы понимаете выражение «Бить в одну точку»?
Дети: Добиваться цели.
Воспитатель: «Бить мимо цели»?
Дети: Не достигать желаемого.
Воспитатель: «Бить в колокол»? Как об этом сказать по другому?
Дети: Звонить в колокол.
На интерактивной доске картинки – Ёжик и Заяц.
Воспитатель: На прошлом занятии мы с вами составляли рассказ, который назывался «Как ежик выручил зайчика». Давайте вспомним, какой был ежик и зайчик.
Дети: Ежик выручил зайчика, поэтому его можно назвать смелым.
Воспитатель: Подберите слова, близкие по смыслу к слову смелый.
Дети: Храбрый, отважный, героический, безбоязненный, бравый, бесстрашный.
Воспитатель: А зайчик был трусливый. Подберите слова, близкие по смыслу к слову трусливый.
Дети: Боязливый, пугливый, робкий, осторожный, трепетный, нерешительный.
Воспитатель: Ну а теперь, придумайте рассказ, в котором будут встречаться слова, противоположные по смыслу. Жили – были два мальчика. Один мальчик всего боялся, а другой был смелый…Какие похожие слова можно подобрать по смыслу мальчику, который всего боялся?
Дети: Трусил, робел, опасался, страшился.
Воспитатель: Какие похожие слова можно подобрать по смыслу мальчику, который был смелый?
Дети: Отважный, дерзкий, храбрый, геройский, доблестный.
Дети составляют рассказ, придумывают ему название.
Рефлексия. Каждый ребёнок оценивает чей рассказ больше понравился.
И почему? Какие сложности испытывали в составлении рассказа.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект организованной образовательной деятельности Образовательная область: «Речевое развитие» Раздел: «Развитие речи» Тема: чтение стихотворения А.Барто «Лошадка» Возрастная группа: второй ранний возраст
Конспект организованной образовательной деятельностиОбразовательная область: «Речевое развитие»Раздел: «Развитие речи»Тема: чтение стихотворения А.Барто «Лошадка»Во...
Конспект организованной образовательной деятельности образовательная область «Речевое развитие» раздел «Развитие речи» Тема: «Волшебный сундучок» возрастная группа: старшая группа
Развитие звуковой культуры речи, фонематического слуха....
Конспект НОД по образовательной области «Речевое развитие» Раздел «Развитие речи» «Познавательное развитие» Раздел «Ознакомление с миром природы» Тема: «Поиграем с Матрёшкой» (средняя группа)
обобщение знаний и умений детей, полученные в течение учебного года....
Конспект организованной образовательной деятельности Образовательная область «Речевое развитие» Раздел «Развитие речи» Тема: Составление рассказа по сюжетной картине «Ежи» Возрастная группа: старшая
развивать связную речь, учить подбирать признаки и действия к слову «ёж», закрепить употребление предлогов в речи, формировать умение рассматривать картину и рассуждать над её содержанием,...
«Составление рассказа с использованием антонимов с детьми старшего дошкольного возраста»
Связная речь: учить составлять рассказ, используя антонимы...
Конспект организованной образовательной деятельности Образовательная область: «Речевое развитие» Раздел: «Развитие речи» Тема: «Составление рассказа по сюжетной картине» Возрастная группа: старшая №2
Тема: «Составление рассказа по сюжетной картине».Цель: составление описательного рассказа по сюжетной картине.Обучающие задачи: закрепить и расширить словарь детей по теме «Весна&raq...
Конспект непосредственно- образовательной деятельности по составлению описательного рассказа с использованием мнемотаблицы с детьми старшего дошкольного возраста на тему «Деревья».
Предшествующая работа: изучение значения символов в мнемотаблицах по теме «деревья»; рассматривание деревьев во время прогулки, рассматривание иллюстраций деревьев, выделение особенностей ...