Конспект образовательной деятельности по развитию речи на тему "Домик для домовенка Кузи" для детей старшего дошкольного возраста
план-конспект занятия (старшая группа)
Конспект образовательной деятельности по развитию речи на тему "Домик для домовенка Кузи" для детей старшего дошкольного возраста
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 21.48 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект образовательной деятельности по развитию речи на тему «Домик для домовенка Кузи» для детей старшего дошкольного возраста.
Цель: создать условия для развития речи детей через игровую деятельность.
Задачи:
Обучающие: совершенствовать умения детей составлять краткий рассказ по картине; совершенствовать умения составлять распространённое предложение; сравнивать слова, совершенствовать речь как средство общения.
Развивающие: развитие связной и грамотной речи детей, пополнение словарного запаса детей, развивать познавательную активность детей; развивать умение работать в группах.
Воспитательные: воспитывать любознательность, инициативность, интерес к сотрудничеству детей и взрослого.
Оборудование: кукла Кузя, дидактические картинки, д\и «кто, где живет», «Сравни и объясни», геометрические фигурки, голосовая запись стихотворения Кузи.
Ход занятия.
- Организационный момент.
Психологический настрой детей.
Дети стоят в кругу, мы делаем пальчиковую гимнастику.
На дороге дом стоит, (руками делают крышу)
Но, а к дому ход закрыт (показывают ворота)
Мы ворота открываем, (разводят руки в стороны)
В домик этот приглашаем (показывают крышу руками, приглашают в домик движением руки).
- Основная часть.
Сюрпризный момент: встреча гостя (воспитатель заносит игрушку домовенка в группу).
Воспитатель: Кто пришел к нам в гости? (ответы детей).
Воспитатель: Он принес нам стихотворение и предлагает его
Послушать ( звучит аудио запись).
Живым существам очень трудно без дома,
Жилье нужно птицам, зверям, насекомым…
Для шустрых и быстрых лесных муравьев,
В большом муравейнике пища и кров.
Лиса и барсук в темных норах живу,
А птицы уютные гнездышки вьют.
Живым существам без жилища – беда,
Но людям без дома – совсем никуда.
Воспитатель: Про кого Кузя рассказал стихотворение?
Что нужно всем и животным и людям?
( ответы детей: про животных, насекомых, птиц и людей, у каждого должен быть дом.)
Воспитатель: Вы правы! А вот у нашего Кузи нет своего дома. Поможем Кузи дом? (Ответы детей).
Воспитатель: А вы знаете, где живут разные животные? (Ответы детей).
Воспитатель: Предлагаю поиграть с Кузей в игру «Кто, где живет?». (Составление распространённого предложения).
Воспитатель: Животные строят разные дома. Помогите им найти свое жилище.
(Дети делятся на группы, при помощи геометрических фигур). Воспитатель: Какие геометрические фигуры вы выбрали? (дети отвечают).
Воспитатель: Разделитесь на группы при помощи геометрических фигур. Каждая группа подходит к столу на конверте, которого изображена их геометрическая фигура. На столах лежат конверты, посмотрите, что там? (ответ детей: с животными и конверт с домиками).
Воспитатель: Найдите каждому свой домик. (Дети самостоятельно определяют, кто, где живет, доказывают друг другу, исправляют ошибки).
Воспитатель: А теперь давайте попробуем рассказать кто, где живет?
(Ответы детей: косолапый медведь спит в большой берлоге).
- Воспитатель: Дедушка у домовенка старенький, редко читает ему сказки. Поэтому Кузя послушает нас. Сказочные герои тоже строили себе дома. В каких сказках про это говорится?
(По мере называния детьми сказок, воспитатель выставляет на стену книги.)
- Каким был дом в сказке «Теремок»? Почему он развалился?
- Чем отличались дома у трех братцев поросят? Почему от волка спас домик Наф-Нафа?
Какая была избушка бабы – яги из сказки «Гуси – лебеди»? Назовите части такого дома?
- Сравните домики зайца и лисы из сказки «Заюшкина избушка» (показ иллюстраций).
- Воспитатель: Кузя принес с собой книги, но читать он не умеет. Давайте расскажем Кузи, о чем говорится в книги. (Словарная работа при анализе иллюстраций).
- Как называются картинки в книгах?
- Кто рисует иллюстрации в книгах?
- Кто нарисовал к этой сказке иллюстрации?
(Сказка «Заюшкина избушка»).
- Какой домик у зайца?
(Крепкий, лубяной, теплый, уютный, прочный.)
- Почему у лисы домик растаял?
(Потому что она его построила изо льда.)
- Воспитатель: Ой, что-то Кузя немного устал. Давайте покажем как мы с вами отдыхаем. (Дети выполняют физическую минутку).
- У медведя дом большой,
(Подняться на носочки)
- А у зайки маленький.
(Присесть, показать «ушки»)
- Мишка наш пошел домой,
(Идут косолапой походкой)
- Поскакал и заинька.
(Скачут)
- д\и «Сравни и объясни». (Сравнение слов).
Воспитатель: Люди тоже строят дома разные высоте и назначению.
Например: цирк, школа, магазин.
- Как вы думаете, чем отличается домишко от дома? (ответы детей)
- Что такое домишко?
- Что такое изба?
Чем отличается изба от терема и дворца?
(ответы детей)
- Конструирование домов из геометрических фигур.
Индивидуальная работа детей.
- Заключительный этап.
Воспитатель: Для чего Кузя пришел к нам в гости? Всем нужны дома? Зачем? (ответы детей: чтобы мы нашли ему домик; всем; дома тепло, хорошо).
Воспитатель: Кузи очень понравились ваши домики. А жить он хочет остаться у нас в группе. Вы не возражаете, чтобы Кузя остался у нас? (ответы детей)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект образовательной деятельности по развитию речи «Дикие животные русских лесов» (для детей старшей группы)
Конспект образовательной деятельности по развитию речи «Дикие животные русских лесов» (для детей старшей группы)...

Конспект образовательной деятельности « На что клад, коли в семье лад» (для детей старшего дошкольного возраста)
Учить детей взаимодействовать друг с другом и родными в процессе игрового общения; выражать свои мысли и чувства при помощи мимики, жестов, осанки, позы....

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи на тему: «Зимушка – зима» для детей старшего дошкольного возраста.
Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи на тему: «Зимушка – зима» для детей старшего дошкольного возраста....

МАОУ СОШ № 29 Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи. Тема: « Зима » с презентацией для детей старшего дошкольного возраста.
МАОУ СОШ № 29Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи.Тема: « Зима » с презентацией для детей старшего дошкольного возраста....

Конспект непрерывной образовательной деятельности по развитию речи Тема: «Почему зайка потерялся?" для детей среднего дошкольного возраста
Конспект непрерывной образовательной деятельности по развитию речи для детей среднего дошкольного возраста с использованием современных образовательных технологий....

Презентация к непосредственно образовательной деятельности по развитию речи на тему "Безопасность дома" для детей среднего дошкольного возраста.
Презентация "Безопасность дома"...

Конспект непосредственно – образовательной деятельности по развитию речи на тему: «Домашние животные» для детей старшего дошкольного возраста
Тема: «Домашние животные»Цель: закрепить знания детей о домашних животных и их детенышей.Задачи:Образовательная: расширить и углубить представления детей о домашних животных и их детенышах...