ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ОРГАНИЗАЦИИ СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ Тема НОД: «Что лучше: бумага или ткань?»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
Технологическая карта на тему: "Бумага или ткань?"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta.docx | 21.59 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 7 «Радуга» Кулундинского района Алтайского края
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ОРГАНИЗАЦИИ СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ
Тема НОД: «Что лучше: бумага или ткань?»
Выполнила:
Кекина М.Ю.
с.Кулунда
2021 г
Возрастная группа: Младшая группа (3-4 года)
Форма совместной деятельности: занятие по ознакомлению с предметным и социальным окружением
Интеграция областей: Художественное творчество (Рисование), ФЭМП.
Форма организации: групповая
Учебно-методический комплект: Дыбина О.В. Ознакомление с предметным и социальным окружением М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2015. – 80 с.
Материалы к занятию:
Демонстрационный - кукла из ткани, кукла из бумаги, емкость с водой, образцы бумаги и ткани; ножницы;
Раздаточный - силуэты платьев, гуашь, ватные палочки.
Цель:способствовать накоплению у детей представлений о разных видах материала: ткань и бумага.
Задачи:
Обучающие: Формировать представления детей о бумаге и ткани, их свойствах и качествах. Учить устанавливать отношение между материалом из которого изготовлен предмет и способом использования предмета.
2. Развивающие: развивать интеллектуальные способности в ходе познавательно-исследовательской деятельности.
3. Воспитательные: воспитывать усидчивость и желание создавать красивое.
Этапы совместной деятельности | Содержание деятельности | Деятельность педагога | Деятельность детей, Выполнение которой приведет к достижению запланированных результатов | Интегративные качества (планируемый результат) |
1. Мотивация к деятельности Цель: Включеие детей в деятельность на личностно-значимом уровне. | - Здравствуйте ребята! У меня такое хорошее настроение! А у вас хорошее настроение? Давайте улыбнемся друг другу и пожелаем доброго утра! | Педагог приветствует детей. Создает игровую,мотивационную ситуацию. | Дети садятся за столы | Эмоциональный настрой. Дети смотивированы и готовы приступить к заданию. |
2.Сюрпризнный момент (куклы Маша и Даша) | Ребята, сегодня к нам в гости пришли две куклы: Маша и Даша. Давайте поздороваемся с ними (Здравствуйте). | |||
3.Поиск, решение задачи. | А теперь посмотрим и определим, из какого материала они сделаны? (ответы). Правильно Маша сделана из бумаги, а Даша из ткани. И платья у них тоже из такого же материала - как они сами. | Дети внимательно слушают педагога, отвечают на вопросы. | Проявляют интерес и самостоятельность. | |
4.Планирование деятельности, совместное обсуждение решения задачи. Цель: Совместное определение конкретных действий | У вас на столах лежат лоскуток ткани и кусочек бумаги, возьмите в одну руку - ткань, в другую – бумагу. Теперь закройте глаза и запомните на ощупь. Открывайте глаза, что вы можете сказать о ткани, какая она? ( мягкая, с ворсинками), а бумага? – твердая, гладкая. Ткань сделана из ниток, а бумага сделана из древесины (дерева). | Воспитатель предлагает рассмотреть и потрогать ткань и бумагу. | Активное участие детей в деятельности. | |
5. «Открытие» ребенком нового знания, освоения умения, способа деятельности | Теперь давайте помнём ткань (мнут ткань) есть какие-нибудь звуки? (нет), а бумагу помнём (мнут бумагу)-есть, она шуршит. Смотрите, бумага мнётся легче, чем ткань. Давайте теперь расправим бумагу (расправляют), расправилась? (нет). Она останется мятой, а ткань разглаживается. Что может случиться с платьями Маши и Даши? - останется мятым. | Вовлечение детей в деятельность. | ||
6.Исследовательская деятельность | А если испачкать и постирать, то бумага размокнет, а ткань намокнет (показ опыта). Значит, платье из бумаги придётся выбросить, а из ткани можно высушить и погладить, а чем можно погладить? (утюгом). Скажите мне, так какое платье прочнее – бумажное или из ткани? (из ткани). Бумага рвётся легко, а ткань только если приложить усилия или долго дёргать (показ воспитателя), поэтому люди придумали специальный инструмент- ножницы и с помощью их мы можем не рвать ткань, а аккуратно резать. (показ воспитателя). Значит бумага рвётся и режется, а ткань лучше резать ножницами. Но если куклы вдруг порвут свои платья, что мы им посоветуем? (ответы).Если платье из ткани- тогда мы можем его зашить, а из бумаги склеить. | Соотнесение результата деятельности с намеченным планом. Дети отвечают на заданные вопросы воспитателя. | ||
7. Физкультминутка | Мы шагаем по дорожке. Раз-два, раз- два (ходьба на месте). Дружно хлопаем в ладоши –раз-два, раз-два (хлопки) Поднимаем руки к солнышку и тучке (руки вверх) Вдоль дорожки теремок, он не низок, не высок (присели) В нём живёт мышонок Квак, быстро прыгает- вот так!(прыжки) | Читает стихотворение, показывает движения в соответствии с текстом | Дети имитируют движения. | |
8.Художественное творчество. | У куклы Даши есть много платьев, и они из ткани. А вот у Маши - нет платьев и я предлагаю вам украсить платья и подарить их Маше.(дети раскрашивают платья и дарят Маше). | Следит за правильным выполнением задания, помогает справиться с возникшими затруднениями | Раскрашивают платья нетрадиционным способом. (ватными палочками) | Проявляют интерес к самостоятельной деятельности |
9.Рефлексия | -Ребята! Какие красивые у вас получились платья. Теперь у Маши будет много платьев! | Совместная с детьми оценка процесса и результата деятельности, задает наводящие вопросы. | Стимулирование детей к самоанализу и самооценке |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта организации совместной деятельности с детьми (лепка)
Технологическая карта для проведения занятия по лепке с детьми младшей группы....
Технологическая карта организации совместной деятельности с детьми. Тема: «Здоровый образ жизни.»
Задачи:Обучающие: Закреплять знания о здоровом образе жизни и роли спорта.Продолжать устонавливать причинно-следственные связи, делать элементарные умозаклюения.Развивать у детей внимание, мышление, п...
Технологическая карта организации совместной деятельности с детьми. Тема: Сюжетно-ролевая игра «Супермаркет».
Формирование устойчивого интереса к профессии работников торговли и обобщение представления о структуре супермаркета и об использовании технического прогресса в их труде. Продолжать знак...
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ОРГАНИЗАЦИИ СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ Составитель: Тарасова Ирина Евгеньевна Тема: «Зимующие птицы» Возрастная группа: дети 5-го года жизни (средняя группа)
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ОРГАНИЗАЦИИ СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИСоставитель: Тарасова Ирина ЕвгеньевнаТема: «Зимующие птицы»Возрастная группа: дети 5-го года жизни (средняя группа)Форма ...
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ОРГАНИЗАЦИИ СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ Составитель: Тарасова Ирина Евгеньевна Тема: «Число и цифра 7»
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ОРГАНИЗАЦИИ СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИСоставитель: Тарасова Ирина ЕвгеньевнаТема: «Число и цифра 7»Возрастная группа: дети 6-го года жизни (старшая группа)Форма...
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ОРГАНИЗАЦИИ СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ Тема: «В поисках сказок» Возрастная группа: Средняя группа (4-5 лет) Форма совместной деятельности: Развитие речи
Учебно-методический комплект (программы): Индивидуальная разработка на основе образовательной программы дошкольного образования «Истоки» . Развивающие занятия с детьми 4—5 лет / Под ...
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ОРГАНИЗАЦИИ СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ Тема: «Весенняя прогулка»
Возрастная группа: 4-5 лет.Виды деятельности: музыкальная (восприятие музыки, пение, музыкально-ритмические движения, игровая, коммуникативная, познавательная, двигательная).Цель: развитие музык...