Речевое развитие, познание
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)
Конспект занятия в средней группе
по теме обучения: пересказ рассказа Е. Чарушина «Курочка»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_charushin.docx | 224.29 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ – ГОРОДСКОЙ ОКРУГ ГОРОД РЯЗАНЬ РЯЗАНСКОЙ ОБЛАСТИ
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД № 151»
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ
в средней группе
НА ТЕМУ:
«Пересказ рассказа Е. Чарушина «Курочка»!»
(Речевое развитие, познание)
Составила
воспитатель
Лёвина С.Н.
Рязань 2018 г..
Конспект занятия по теме обучения: пересказ рассказа Е. Чарушина «Курочка»
Образовательная область: речевое развитие, познание.
Интеграция областей: речевое развитие, социально-коммуникативное развитие
Цель: Обучать детей пересказу, учить отвечать полным предложением, активизировать словарь, развивать связную речь детей, умение рассуждать.
Задачи:
Образовательные задачи:
-Продолжать обучать детей в умении рассказывать содержание рассказа, с использованием наглядной опоры,
-закреплять умение составлять рассказ связно, в логической последовательности,
- развивать умение детей называть птиц во множественном числе;
развивающие задачи:
-Продолжать развивать психические процессы: речь,память, внимание
Воспитательные задачи :
- Воспитывать уважение к родителям,
-воспитывать речевое поведение,умение слушать и говорить,слушаться взрослых.
Раздаточный материал: Схема с условными обозначениями, мольберт, перо, «птичий двор»,
Словарная работа: птичий двор, заквохтала, наседка.
Ход занятия:
Воспитатель предлагает встать детям полукругом
Сядьте рядышком друг с другом, словно месяц – полукругом. Я дарю вам свою улыбку. А вы в ответ улыбаетесь мне. Порадуйте своей улыбкой тех, кто с вами рядом. Улыбнитесь друг другу, вашим друзьям. И поздоровайтесь, так как вам этого хочется. Посмотрите, что у меня в руках.
Показывает детям небольшое пуховое белое перышко.
Воспитатель: Что это? А какое оно?
Когда дети ответят, уточняет, какое оно - черное или белое, длинное или короткое, гладкое или пушистое, легкое или тяжелое.
Воспитатель:
Перышко это не простое, а волшебное:
Стоит на него подуть,
И оно покажет путь
В какую сторону идти,
Чтоб хозяина найти.
Воспитатель:
Интересно кто хозяин этого перышка?
Ребята, а вы хотите узнать кто хозяин пёрышка?
Отправимся за перышком и узнаем!
Положить перышко на ладонь вытянутой руки и протянуть руку к детям: попросить всех вместе по команде подуть на волшебное перышко:
«Раз, два, три - перышко лети!».
Поднять его с пола и попросить детей идти за волшебным перышком.
Воспитатель:
Привело нас перышко на птичий двор. Ребята, куда мы с вами попали? Давайте вместе скажем (Птичий двор).
А как вы думаете, почему он называется птичьим двором?
Вы любите отгадывать загадки? Тогда слушайте внимательно!
Отгадывание загадок:
1. «Квохчет, квохчет, детей созывает, всех под крыло собирает»
Кто это?
КУРОЧКА: Какого цвета курочка, какая она? (рыжая, пестрая, разноцветная)
2. «Весь я золотистый, Мягкий и пушистый. Я у курицы - ребёнок,
А зовут меня ...»
Кто это? Расскажите, какой ЦЫПЛЕНОК? ( маленький, пушистый, как комочек)
Какого он цвета? (жёлтый, золотистый)
Чем они похожи?
Присмотритесь к ним, чем они не похожи? (курочка – большая, цыпленок - маленький)
Какие цыплята? (маленькие, пушистые)
А курица - мама какая? (большая, добрая, заботливая, внимательная)
Вспомните, как в сказках говориться про курочку? (Курочка - ряба, пеструшечка, наседка)
Воспитатель предлагает детям присесть на ковёр.
Воспитатель: А сейчас, я вам прочитаю рассказ « Курочка», который написал детский писатель Евгений Чарушин. Читается рассказ.
Ребята, вы слышали новое слово - заквохтала. Это означает, что курочка так говорит: квох- квох- квох. Давайте вместе скажем - заквохтала.
Вопросы к детям:
Как называется рассказ? (Курочка)
Кто его написал?
Про кого рассказ?
Где курочка с цыплятами ходила? (По двору)
Что случилось? (Пошел дождик)
Что сделала курочка? ( На землю присела, все перышки растопырила и заквохтала)
Как цыплята прятались под крылышки курицы? (Один совсем спрятался, у него только ножки видны, у кого головка торчит, у кого только глаз выглядывает)
А кто не спрятался? (Два цыпленка)
Что они стали делать? (стоят, пищат и удивляются: что это им на голову капает)
Подвижная игра: «Солнышко и дождик».
Ребята, давайте скорее играть, выходите на лужок и вставайте все в кружок. Я, буду курочка- мама, а вы цыплята. Когда светит солнце, цыплята бегают, зерна клюют. Начинается дождик - к маме бегут. (Игра проводится 2 раза.)
Воспитатель предлагает детям лечь на ковер, на спину и прослушать еще раз рассказ.
Воспитатель:
А теперь я, вам еще раз прочитаю рассказ Е. Чарушина « Курочка », вы его внимательно слушайте и запоминайте. Потом вы его перескажите, а помогут вам схемы". Читается рассказ.
Воспитатель:
Кто хочет рассказать про курочку?
И предлагается двоим детям пересказать его, опираясь на схему, выставленную на мольберт, помогая, задавая наводящие вопросы.
Воспитатель:
Как называется рассказ? Что делала курочка с цыплятами? Что произошло потом? Что курочка сделала, когда пошел дождь? А, Ярослав продолжит, что же было дальше. Все ли цыплята спрятались под крылом у курочки? Что сделали два цыпленка? Чему удивляются?
Воспитатель дает оценку пересказам детей.
Воспитатель:
Теперь нужно пересказать рассказ целиком. Предложить двоим детям пересказать рассказ целиком.
Воспитатель:
Наше занятие подходит к концу. Ребята, чем мы сегодня с вами занимались? ( Пересказывали рассказ).
В конце занятия воспитатель подводит итог, оценивая рассказы детей, отмечает, как последовательность изложения, так и выразительность речи. На память о нашем занятии, я хочу вам подарить этих цыплят.
Рассказ Евгения Чарушина «КУРОЧКА»: Ходила курочка с цыплятами по двору. Вдруг пошёл дождик. Курочка скорей на землю присела, все пёрышки растопырила и заквохтала: «Квох-квох-квох-квох!» Это значит: прячьтесь скорей. И все цыплята залезли к ней под крылышки, зарылись в её тёплые пёрышки. Кто совсем спрятался, у кого только ножки видны, у кого головка торчит, а у кого только глаз выглядывает.
А два цыплёнка не послушались своей мамы и не спрятались. Стоят, пищат и удивляются: что это такое им на головку капает?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект ООД по речевому развитию: «Пришла весна, потекла вода» Образовательная область «Познание развитие». Старшая группа.
Конспект ООД по речевому развитию: «Пришла весна, потекла вода» Образовательная область «Познание развитие».Старшая группа....
Конспект интегрированного занятия по образовательным областям: «познание», «речевое развитие», «художественно-эстетическое развитие», «социально- коммуникативное развитие». "Мастерская домовенка Кузи"
Конспект занятия для средней группы (4-5 лет).Цель: Учить детей рисовать ватными палочками с помощью метода «тычка».Задачи:- научить изображать снег, используя технику нанесения рисунка ватными палочк...
Конспект интегрированное занятие по ООД «Речевое развитие», «Познание» «О, как прекрасно слово – мама!»
Предлагаю конспект интегрированного занятия "О, как прекрасно слово - мама!"...
" Весений переполох" -речевое развитие, познание окружающего мира.
Создание условий для формирования и закрепления представлений детей о весне и её приметах.Составление мнемотаблицы на стихотворение Е.Стюарт "Весна"...
НОД ХЭР (лепка), речевое развитие, познание.
Цель:Учить лепить пингвина, используя полученные знания.Материал к занятию: большая игрушка – пингвиненок, картинки пингвинов (отдельно и колония)макет Южного полиса, камни, пластилин, бус...
Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности по образовательным областям «Речевое развитие», «Познание», «Художественно-эстетическое» подготовительная к школе группа компенсирующей направленности для детей с тяжёлыми нарушения
Интеграция образовательных областей. «Речевое развитие» – развитие компонентов устной речи: лексика, грамматический строй, связная речь, произносительная сторона.&l...
Речевое развитие, познание
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ НА ТЕМУ«ЗДРАВСТВУЙ, ОСЕНЬ – ДО СВИДАНИЯ, ОСЕНЬ!»...