Речевое развитие, познание
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)

Светлана Николаевна Лёвина

Конспект занятия в средней группе

 

по теме обучения: пересказ рассказа  Е. Чарушина  «Курочка»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_charushin.docx224.29 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ – ГОРОДСКОЙ ОКРУГ ГОРОД РЯЗАНЬ РЯЗАНСКОЙ ОБЛАСТИ

МУНИЦИПАЛЬНОЕ  БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД № 151»

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ

в средней группе 

НА ТЕМУ:

«Пересказ рассказа  Е. Чарушина  «Курочка»

(Речевое развитие, познание)

                                                                                                                                                                                                     

Составила

 воспитатель

Лёвина С.Н.

Рязань 2018 г..

Конспект занятия по теме обучения: пересказ рассказа  Е. Чарушина  «Курочка»

Образовательная область: речевое развитие, познание.

Интеграция областей: речевое развитие, социально-коммуникативное развитие

Цель:  Обучать детей пересказу, учить отвечать полным предложением, активизировать словарь, развивать связную речь детей, умение рассуждать.

Задачи:

Образовательные задачи: 

-Продолжать обучать детей в умении рассказывать содержание рассказа, с       использованием наглядной опоры,

-закреплять умение составлять рассказ связно, в логической последовательности,

- развивать умение детей называть птиц во множественном числе;

 развивающие задачи:

-Продолжать развивать психические процессы: речь,память, внимание

Воспитательные задачи :

- Воспитывать уважение к родителям,

 -воспитывать речевое поведение,умение слушать и говорить,слушаться взрослых.

Раздаточный материал: Схема с условными обозначениями, мольберт, перо, «птичий двор»,

Словарная работа: птичий двор, заквохтала, наседка.

Ход занятия:

Воспитатель предлагает встать детям полукругом

     Сядьте рядышком друг с другом, словно месяц – полукругом. Я дарю вам свою улыбку. А вы в ответ улыбаетесь мне. Порадуйте своей улыбкой тех, кто с вами рядом. Улыбнитесь друг другу, вашим друзьям. И поздоровайтесь, так как вам этого хочется. Посмотрите, что у меня в руках.

Показывает детям небольшое пуховое белое перышко.

Воспитатель:  Что это? А какое оно?

Когда дети ответят, уточняет, какое оно - черное или белое, длинное или короткое, гладкое или пушистое, легкое или тяжелое.

 

Воспитатель: 

 Перышко это не простое, а волшебное:

Стоит на него подуть,

И оно покажет путь

В какую сторону идти,

Чтоб хозяина найти.

Воспитатель: 

Интересно кто хозяин этого перышка? 

Ребята, а вы хотите узнать кто хозяин пёрышка?

Отправимся за перышком и узнаем!

 Положить перышко на ладонь вытянутой руки и протянуть руку к детям: попросить всех вместе по команде подуть на волшебное перышко:

«Раз, два, три - перышко лети!».

 Поднять его с пола и попросить детей идти за волшебным перышком.

Воспитатель:

 Привело нас перышко на птичий двор. Ребята, куда мы с вами попали? Давайте вместе скажем (Птичий двор).

А как вы думаете, почему он называется птичьим двором?

Вы любите отгадывать загадки? Тогда слушайте внимательно!

Отгадывание загадок:

1. «Квохчет, квохчет, детей созывает, всех под крыло собирает»

Кто это?

КУРОЧКА: Какого цвета курочка, какая она? (рыжая, пестрая, разноцветная)

2. «Весь я золотистый, Мягкий и пушистый. Я у курицы - ребёнок,
А зовут меня ...»

Кто это?  Расскажите, какой ЦЫПЛЕНОК? (  маленький, пушистый, как комочек)

Какого он цвета? (жёлтый, золотистый)

Чем они похожи?

Присмотритесь к ним, чем они не похожи? (курочка – большая, цыпленок - маленький)

Какие цыплята? (маленькие, пушистые)

А курица - мама какая? (большая, добрая, заботливая, внимательная)

Вспомните, как в сказках говориться про курочку? (Курочка - ряба, пеструшечка, наседка)

Воспитатель предлагает детям присесть на ковёр.

Воспитатель:  А сейчас, я вам прочитаю рассказ « Курочка», который написал детский писатель Евгений Чарушин. Читается рассказ.

Ребята, вы слышали новое слово - заквохтала. Это означает, что курочка так говорит: квох- квох- квох. Давайте вместе скажем - заквохтала.

Вопросы к детям:

Как называется рассказ? (Курочка)

Кто его написал?

Про кого рассказ?

Где курочка с цыплятами ходила? (По двору)

Что случилось? (Пошел дождик)

Что сделала курочка? ( На землю присела, все перышки растопырила и заквохтала)

Как цыплята прятались под крылышки курицы? (Один совсем спрятался, у него только ножки видны, у кого головка торчит, у кого только глаз выглядывает)

А кто не спрятался? (Два цыпленка) 

Что они стали делать? (стоят, пищат и удивляются: что это им на голову капает)

Подвижная игра: «Солнышко и дождик».

Ребята, давайте скорее играть, выходите на лужок и вставайте все в кружок. Я, буду курочка- мама, а вы цыплята. Когда светит солнце, цыплята бегают, зерна клюют. Начинается дождик - к маме бегут. (Игра проводится 2 раза.)

Воспитатель предлагает детям лечь на ковер, на спину и прослушать еще раз  рассказ.

Воспитатель: 

А теперь я, вам еще раз прочитаю рассказ Е. Чарушина « Курочка », вы его внимательно слушайте и запоминайте. Потом вы его перескажите, а помогут вам схемы". Читается рассказ.

Воспитатель

Кто хочет рассказать про курочку?

И предлагается двоим детям пересказать его, опираясь на схему, выставленную на мольберт, помогая, задавая наводящие вопросы.

Воспитатель: 

Как называется рассказ? Что делала курочка с цыплятами? Что произошло потом? Что курочка сделала, когда пошел дождь? А, Ярослав продолжит, что же было дальше. Все ли цыплята спрятались под крылом у курочки? Что сделали два цыпленка? Чему удивляются?

Воспитатель дает оценку пересказам детей.

 Воспитатель: 

Теперь нужно пересказать рассказ целиком. Предложить двоим детям пересказать рассказ целиком.

 Воспитатель: 

Наше занятие подходит к концу. Ребята, чем мы сегодня с вами занимались? ( Пересказывали рассказ).

В конце занятия воспитатель подводит итог, оценивая рассказы детей, отмечает, как последовательность изложения, так и выразительность речи. На память о нашем занятии, я хочу вам подарить этих цыплят.

 

Рассказ Евгения Чарушина «КУРОЧКА»:          Ходила курочка с цыплятами по двору. Вдруг пошёл дождик. Курочка скорей на землю присела, все пёрышки растопырила и заквохтала: «Квох-квох-квох-квох!» Это значит: прячьтесь скорей. И все цыплята залезли к ней под крылышки, зарылись в её тёплые пёрышки. Кто совсем спрятался, у кого только ножки видны, у кого головка торчит, а у кого только глаз выглядывает. 
         А два цыплёнка не послушались своей мамы и не спрятались. Стоят, пищат и удивляются: что это такое им на головку капает?

hello_html_7b19e376.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект ООД по речевому развитию: «Пришла весна, потекла вода» Образовательная область «Познание развитие». Старшая группа.

Конспект ООД по речевому развитию: «Пришла весна, потекла вода» Образовательная область «Познание развитие».Старшая группа....

Конспект интегрированного занятия по образовательным областям: «познание», «речевое развитие», «художественно-эстетическое развитие», «социально- коммуникативное развитие». "Мастерская домовенка Кузи"

Конспект занятия для средней группы (4-5 лет).Цель: Учить детей рисовать ватными палочками с помощью метода «тычка».Задачи:- научить изображать снег, используя технику нанесения рисунка ватными палочк...

Конспект интегрированное занятие по ООД «Речевое развитие», «Познание» «О, как прекрасно слово – мама!»

Предлагаю конспект интегрированного занятия "О, как прекрасно слово - мама!"...

" Весений переполох" -речевое развитие, познание окружающего мира.

Создание условий для формирования и закрепления представлений детей о весне и её приметах.Составление мнемотаблицы на стихотворение Е.Стюарт "Весна"...

НОД ХЭР (лепка), речевое развитие, познание.

Цель:Учить лепить пингвина, используя полученные знания.Материал к занятию: большая игрушка – пингвиненок, картинки пингвинов (отдельно и колония)макет Южного полиса, камни, пластилин, бус...

Речевое развитие, познание

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ НА ТЕМУ«ЗДРАВСТВУЙ, ОСЕНЬ – ДО СВИДАНИЯ, ОСЕНЬ!»...