" Весений переполох" -речевое развитие, познание окружающего мира.
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему
Создание условий для формирования и закрепления представлений детей о весне и её приметах.
Составление мнемотаблицы на стихотворение Е.Стюарт "Весна"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Весений переполох | 62 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное
учреждение детский сад №19 комбинированного вида
Московского района Санкт -Петербурга.
Конспект совместной непрерывной образовательной деятельности
воспитателя с подгруппой детей 6 — 7 лет
Тема: «Весенний переполох».
Разработка: Воспитателя ГБДОУ № 19 Московского района
Сороколетовой Татьяны Ивановны.
Санкт -Петербург.
2016
Возрастная группа — подготовительная группа, дети 6-7 лет
Форма НОД: - занятие (соответствует ФГОС)
Форма организации: - подгруппа
Образовательные области: Речевое развитие, познавательное развитие,
Средства: оборудование для просмотра слайдов, карточки со слогами,
мнемотаблица, карандаши, цветные круги для оценки.
Наглядные: Мультимедиа — презентация вопросы «Почемучки»
Цель: Создание условий для формирования и закрепления представлений детей о весне и её приметах.
Задачи :
1 Уточнение, расширение и активизация словаря по теме «Весна» -проталинки, оттепель, ручейки, подснежники, ледоход, верба, сосульки.
Формирование навыков отвечать на поставленные вопросы, не перебивая друг друга.
2 Совершенствование навыков грамматического строя речи (слогового анализа и синтеза слов).
3 Совершенствование синтаксической стороны речи (составление сложносочиненных распространенных предложений).
4 Формирование умения составлять и задавать вопросы со словом «Почему»
5 Закрепление навыка составления мнемотаблицы, используя символы.
5 Развитие диалогической речи, зрительного внимания, мышления артикуляционной, тонкой и общей моторики, координация речи с движением
6 Формирование навыков сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, инициативности, ответственности.
7 Воспитание любви и бережного отношения к природе.
Физическое развитие: Упражнение - «Весна -Красна»
Развитие общей моторики, координация движения с речью.
Способствовать переводу умения двигательной
деятельности в навыки.
Развивать качество навыков и движений.
Использование технологий: игровые, информационно — коммуникативные,
здоровье -сберегающие, развивающие игры,
мнемотаблицы.
Подготовительный этап: Рассматривание предметных и сюжетных
картинок по теме «Весна»
Альбом «Четыре времени года»
Рассматривание картин: И.Грабарь «Март»,
С.Герасимов «Последний снег»
Запись пьесы П.И.Чайковского «Подснежник».
Прогулки в парк, наблюдение за весенними изменениями
в природе, беседа о признаках весны.
Ход занятия.
Воспитатель | Дети |
1Сегодня к вам пришла гостья. « Я Почемучкою зовусь. И к новым знаниям стремлюсь. Я всем вопросы задаю, Ответы слушать я люблю. Сегодня в гости к вам пришла, Вопросов много принесла!»
«Почемучка» принесла вам разнообразные задания и хочет узнать, готовы ли к школе! - Конверт с вопросами. 1 Почему ночи стали короче, а дни длиннее? 2Почему снег начал таять? 3 Почему появились первые проталины вокруг деревьев? 4Почему про март месяц говорят: «То снегом сеет, то солнцем греет?» 5. Почему говорят: «Грач зиму прогоняет» 6. Почему ветки на берёзе кажутся розовыми? 7 Почему начинается ледоход? 8 Почему весной всем радостно и весело? 9 Почему сосульки начинают таять? | 1 Потому что земля повернулась большим наклоном к солнцу. Солнце поднимается выше и светит ярче. 2 Световой день увеличился и от солнца становится теплее, поэтому снег от тепла согревается и тает. 3Солнечные лучи попадают на ствол дерева он согревается и тает снег. 4 В марте ещё очень переменчивая погода кружатся последние метели. Ночи холодно. 5 Грачи первые прилетают весной, ещё не везде сошел снег, а грачи уже прилетели. Грачи первые прилетают. 6 Берёза проснулась от зимней спячки, и началось сокодвижение. 7 Лёд начинает таять, ломаться. Течение ломает и уносит льдины. 8 Ответы детей. 9 Согревают солнечные лучи, лёд превращается в воду. |
2 «Слоги потерялись. Раздать каждому ребёнку конверт со слогами из которых нужно составить слова и прочитать их.
| - Проталины Ручейки Подснежник Грачи. Ледоход. Верба. Сосульки. |
3 Придумайте со своими словами вопрос, который будет начинаться - со слова -Почему? | |
Физминутка: Весна, весна красная! Приди, весна с радостью, С радостью, с радостью, С великой милостью, Со льдом высоким, С корнем глубоким, С хлебами обильными. | -Идут по кругу, взявшись за руки. -Идут в другую сторону. -Останавливаются, поднимаются на носочки, тянут руки вверх, делают вдох. -Опускают руки. Приседают, делают выдох. - Взявшись за руки. Бегут по кругу. |
Почемучка прочитает вам стихотворение. Вы послушайте и ответьте на вопрос. Е.Стюарт «Весна» «Весна пришла по снежному, По влажному ковру. Рассыпала подснежники, Посеяла траву. Барсучьи семьи к сроку Из норок подняла. Берёзового соку Ребятам раздала. В берлогу заглянула: - А ну вставай медведь! На веточку дохнула- Пора позеленеть! Теперь весна – красавица Зовёт со всех концов Гусей, стрижей и аистов, Кукушек и скворцов. Назовите приметы весны в стихотворении. Давайте зарисуем с помощью символов в мнемотаблицу это стихотворение. Составляем мнемотаблицу. |
«Весна пришла Рассыпала подснежники, Посеяла траву. Берёзового соку Ребятам раздала. Берёзового соку Ребятам раздала. |
Что вам сегодня понравилось на занятии? Возьмите квадратик и оцените свою работу:
Зелёный- плохо.
|
Стихотворение Е.Стюарт «Весна»
В | |||
в | Г С А | к с |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«РАЗВИТИЮ РЕЧИ - КАК СРЕДСТВО ПОЗНАНИЯ ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА, НАКОПЛЕНИЕ ЗНАНИЙ, ОСВОЕНИЯ ЯЗЫКА, РАЗВИТИЕ УМЕНИЯ ОБЩЕНИЯ»
Формирование личности человека в большой степени зависит от педагогического воздействия, от того, насколько рано его начинают оказывать. Учитывая это, детские сады включены в нашей стране в систему на...
« Роль речевого развития в познании окружающего мира»
Хорошая речь – важнейшее условие всестороннего полноценного развития детей. Чем богаче и правильнее речь ребенка, тем легче ему высказывать свои мысли, тем шире его возможности в познании окружающей д...
рабочая программа по образовательной области «Познавательное развитие» (Познание окружающего мира/Природа) для средних групп
Рабочая программа(перспективный план организации образовательной деятельности) по образовательной области «Познавательное развитие» (Познание окружающего мира/Природа) для средних групп...
Выступление из опыта работы. "Развитие экологического восприятия детей старшего дошкольного возраста через познание окружающего мира на прогулках".
Экологические проблемы присущи всем материкам и государствам....
Конспект непосредственно – образовательной деятельности с детьми группы общеразвивающей направленности 5 - 6 лет по направлению «Познавательное развитие» (Познание окружающего мира) "Международный день родного языка"
Методическая копилкаПознакомить детей с «Международным днем родного языка»; с разными народами, проживающими в России....
Практическое освоение способов познания окружающего мира детьми старшего дошкольного возраста (Опыт при изучении окружающего мира)
Познавательная деятельность может быть организована по-разному: демонстрационные эксперименты проводит воспитатель; самостоятельные эксперименты проводят дошкольники в совестной деятельности с педагог...
Методическая разработка по ознакомлению с окружающим миром для детей среднего дошкольного возраста интегрированное (познание окружающего мира + развитие речи + изобразительная деятельность) «Зачем людям заборы?»
ПРОБЛЕМА «Зачем людям заборы?» Киноактёр Михаил Ножкин утверждал: «…Заборы мешают людям»...