Конспект занятия по речевому развитию в группе раннего возраста "Домашние животные"
учебно-методический материал по развитию речи (младшая группа)

Простатинова Татьяна Александровна

Занятие по обобщению представлений детей о домашних животных и их детенышах

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_po_razvitiyu_rechi.docx15.85 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по речевому развитию «Домашние животные»

Задачи:

  • Учить детей различать и называть взрослых животных и их детенышей;
  • Способствовать воспитанию звуковой выразительности речи: произнесению звукоподражаний громко-тихо, тоненьким голосом и т.п.;
  • Закрепить знания о домашних животных;
  • Воспитывать гуманное отношение к животным;

Материал: игрушечная машина-грузовик; игрушки – корова, лошадь, собачка, кошка; серия картинок «Домашние животные и их детеныши»;  дидактическая настольная игра «Чья мама? Чей малыш?».

Ход:Раздается стук в дверь групповой комнаты. Воспитатель выходит за дверь и ввозит в групповую комнату большую игрушечную машину, в кузове которой находятся игрушки: корова, кошка, собака и лошадка.

- Дети, посмотрите, кто это приехал к нам в гости? (ответы детей)

- Давайте поздороваемся с нашими гостями и покажем им сказку про язычок.

Артикуляционная гимнастика «Язычок пошел гулять»:

Сказку я тебе,дружок,

Несколько раз обвести пальцем губы

Расскажу про язычок.

Жил он в ротике домишке,

шалунишка и плутишка.

Утром рано он вставал

Открыть рот, сделать его круглым, как бы произнося звук «О»

Домик-ротик открывал

И смотрел по сторонам:

Кто есть тут, а кто есть там?

Высунуть острый язычок и повернуть сначала влево, касаясь уголка губ, потом вправо

Тут гуляет Машка-кошка

Язычок снова повернуть влево

Там Барбос глядит в окошко

Язычок двигается вправо

Тут коза жует траву, там бычок ревет му-му

Вправо-влево

Всем помашет он «Привет!»

Язычком 3-4 раза двигаем вверх-вниз

«Здравствуй!» - слышит он в ответ

А потом идет гулять, на лошадке поскакать

Цокаем язычком

 - А теперь давайте посмотрим, какие животные изображены на наших картинках.

Воспитатель по очереди показывает детям картины из серии «Домашние животные с детенышами», объясняет малышам, что корова большая, а теленок маленький, корова мычит громко и протяжно: «Ммму-у-у-у». Дети хором и индивидуально воспроизводят мычание коровы.

Аналогично сравниваются и другие животные.  Воспитатель называет детеныша, дети повторяют название (теленок, щенок, котенок, жеребенок).

Воспитатель убирает картины и выставляет игрушки и проводит игру «Кого не стало, а кто появился» (Дети закрывают глаза, а педагог убирает какую-нибудь игрушку. Дети открывают глаза и говорят, какой игрушки не стало).

Воспитатель предлагает детям поиграть в подвижную игру «Как котятки мыли Лапки»

Все котятки мыли лапки:

Вот так! Вот так!

Мыли ушки, мыли брюшки:

Вот так! Вот так!

А потом они играли:

Вот так! вот так!

А как котятки ловят хвостик?

Воспитатель предлагает детям подойти к столику и найти каждой маме своего малыша (настольная дидактическая игра «Чья мама? Чей малыш?»). Дети повторяют названия детенышей животных, помогают друг другу правильно подобрать картинку.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по речевому развитию в группе раннего возраста «Теремок»

Цель.Закрепление текста сказкиАктивизация речи – проговаривание текстаФормирование навыка ролевой игры....

конспект занятия по речевому развитию в группе раннего возраста "Поможем кошечке"

конспект образовательной деятельности по речевому развитию в группе раннего возраста "Поможем кошечке"...

Конспект занятия по речевому развитию в группе раннего возраста "Насекомые"

Занятие для детей раннего возвраста, 1-ая младшая группа. Позволяет решать следующие задачи:Образовательные:-расширять пассивный и активный словарь;-активизировать предметный и глагольный словарь по т...

Конспект занятия по речевому развитию детей группы раннего возраста "Животные и их детеныши"

Цель: закрепление знаний детей о животных и их детёнышах. Задачи: Способствовать развитию у детей умения правильно называть животных, сравнивать их по величине (большой, маленький), узнавать...

конспект занятия по речевому развитию в группе раннего возраста тема:"Котинька-коток"

Программое содержание: продолжать знакомить детей с фольклорными произведениями ,формировать познавательную активность  воспитывать гуманное отношение к животным....

Технологическая карта занятия по речевому развитию в группе раннего возраста "Животные Севера"

Формировать у детей представление о внешнем виде животных севера (белый медведь, олень, полярная сова). Формировать представление детей о погоде севера....