Конспект занятия по речевому развитию в группе раннего возраста "Домашние животные"
учебно-методический материал по развитию речи (младшая группа)
Занятие по обобщению представлений детей о домашних животных и их детенышах
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_po_razvitiyu_rechi.docx | 15.85 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по речевому развитию «Домашние животные»
Задачи:
- Учить детей различать и называть взрослых животных и их детенышей;
- Способствовать воспитанию звуковой выразительности речи: произнесению звукоподражаний громко-тихо, тоненьким голосом и т.п.;
- Закрепить знания о домашних животных;
- Воспитывать гуманное отношение к животным;
Материал: игрушечная машина-грузовик; игрушки – корова, лошадь, собачка, кошка; серия картинок «Домашние животные и их детеныши»; дидактическая настольная игра «Чья мама? Чей малыш?».
Ход:Раздается стук в дверь групповой комнаты. Воспитатель выходит за дверь и ввозит в групповую комнату большую игрушечную машину, в кузове которой находятся игрушки: корова, кошка, собака и лошадка.
- Дети, посмотрите, кто это приехал к нам в гости? (ответы детей)
- Давайте поздороваемся с нашими гостями и покажем им сказку про язычок.
Артикуляционная гимнастика «Язычок пошел гулять»:
Сказку я тебе,дружок, | Несколько раз обвести пальцем губы |
Расскажу про язычок. | |
Жил он в ротике домишке, | |
шалунишка и плутишка. | |
Утром рано он вставал | Открыть рот, сделать его круглым, как бы произнося звук «О» |
Домик-ротик открывал | |
И смотрел по сторонам: Кто есть тут, а кто есть там? | Высунуть острый язычок и повернуть сначала влево, касаясь уголка губ, потом вправо |
Тут гуляет Машка-кошка | Язычок снова повернуть влево |
Там Барбос глядит в окошко | Язычок двигается вправо |
Тут коза жует траву, там бычок ревет му-му | Вправо-влево |
Всем помашет он «Привет!» | Язычком 3-4 раза двигаем вверх-вниз |
«Здравствуй!» - слышит он в ответ | |
А потом идет гулять, на лошадке поскакать | Цокаем язычком |
- А теперь давайте посмотрим, какие животные изображены на наших картинках.
Воспитатель по очереди показывает детям картины из серии «Домашние животные с детенышами», объясняет малышам, что корова большая, а теленок маленький, корова мычит громко и протяжно: «Ммму-у-у-у». Дети хором и индивидуально воспроизводят мычание коровы.
Аналогично сравниваются и другие животные. Воспитатель называет детеныша, дети повторяют название (теленок, щенок, котенок, жеребенок).
Воспитатель убирает картины и выставляет игрушки и проводит игру «Кого не стало, а кто появился» (Дети закрывают глаза, а педагог убирает какую-нибудь игрушку. Дети открывают глаза и говорят, какой игрушки не стало).
Воспитатель предлагает детям поиграть в подвижную игру «Как котятки мыли Лапки»
Все котятки мыли лапки:
Вот так! Вот так!
Мыли ушки, мыли брюшки:
Вот так! Вот так!
А потом они играли:
Вот так! вот так!
А как котятки ловят хвостик?
Воспитатель предлагает детям подойти к столику и найти каждой маме своего малыша (настольная дидактическая игра «Чья мама? Чей малыш?»). Дети повторяют названия детенышей животных, помогают друг другу правильно подобрать картинку.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по речевому развитию в группе раннего возраста «Теремок»
Цель.Закрепление текста сказкиАктивизация речи – проговаривание текстаФормирование навыка ролевой игры....
Конспект занятия по речевому развитию в группе раннего возраста "В гостях у солнышка"
Конспект игрового занятия....
конспект занятия по речевому развитию в группе раннего возраста "Поможем кошечке"
конспект образовательной деятельности по речевому развитию в группе раннего возраста "Поможем кошечке"...
Конспект занятия по речевому развитию в группе раннего возраста "Насекомые"
Занятие для детей раннего возвраста, 1-ая младшая группа. Позволяет решать следующие задачи:Образовательные:-расширять пассивный и активный словарь;-активизировать предметный и глагольный словарь по т...
Конспект занятия по речевому развитию детей группы раннего возраста "Животные и их детеныши"
Цель: закрепление знаний детей о животных и их детёнышах. Задачи: Способствовать развитию у детей умения правильно называть животных, сравнивать их по величине (большой, маленький), узнавать...
конспект занятия по речевому развитию в группе раннего возраста тема:"Котинька-коток"
Программое содержание: продолжать знакомить детей с фольклорными произведениями ,формировать познавательную активность воспитывать гуманное отношение к животным....
Технологическая карта занятия по речевому развитию в группе раннего возраста "Животные Севера"
Формировать у детей представление о внешнем виде животных севера (белый медведь, олень, полярная сова). Формировать представление детей о погоде севера....