Конспект занятия по речевому развитию в группе раннего возраста "Насекомые"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
Занятие для детей раннего возвраста, 1-ая младшая группа. Позволяет решать следующие задачи:
Образовательные:
-расширять пассивный и активный словарь;
-активизировать предметный и глагольный словарь по теме;
-формировать представления о разнообразии мира насекомых;
-различать виды насекомых, называть их, выделять их основные признаки (кто летает, кто ползает, кто кусается и т.д.);
-различать и называть основные цвета: желтый, красный, синий, и зеленый, познакомить с понятием «разноцветный »;
-закреплять понимание значений предлогов «на», «под», «в» и введение их в речь детей.
Развивающие:
-развивать фразовую речь;
-развивать зрительное внимание, речь, память, мышление;
-развитие фонематического слуха;
-развитие длительного ротового выдоха;
-развивать общую и мелкую моторику рук;
-развивать эмоциональный отклик.
Воспитательные:
-воспитывать отзывчивость, доброту;
-эмоционально - положительное отношение к насекомым и цветам;
-учиться сотрудничать.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_nasekomye.docx | 30.77 КБ |
proekt_nasekomye_1mlg.pptx | 1.31 МБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по речевому развитию в группе раннего возраста.
Тема: «Насекомые»
Образовательные задачи:
-расширять пассивный и активный словарь;
-активизировать предметный и глагольный словарь по теме;
-формировать представления о разнообразии мира насекомых;
-различать виды насекомых, называть их, выделять их основные признаки (кто летает, кто ползает, кто кусается и т.д.);
-различать и называть основные цвета: желтый, красный, синий, и зеленый, познакомить с понятием «разноцветный »;
-закреплять понимание значений предлогов «на», «под», «в» и введение их в речь детей.
Развивающие задачи:
- развивать фразовую речь;
- развивать зрительное внимание, речь, память, мышление;
- развитие фонематического слуха;
- развитие длительного ротового выдоха;
- развивать общую и мелкую моторику рук;
- развивать эмоциональный отклик.
Воспитательные задачи:
- воспитывать отзывчивость, доброту;
- эмоционально - положительное отношение к насекомым и цветам;
- учиться сотрудничать.
Материал к занятию: сухой бассейн, фигурки насекомых (бабочки, жук, муравей, кузнечики, паучок, божья коровка), корзинка; искусственные цветы; наклейки «комарики» и «жуки» для подвижной игры; подвесные бабочки для дыхательной гимнастики.
Ход занятия:
1 часть
1. - Ребята, приглашаю вас погулять и поиграть на солнечный весенний луг. Луг - это место, где растет много разных цветов, летают и ползают насекомые. Ой, я слышу какие-то звуки ... Вот здесь…
(подходим к сухому бассейну). Там кто-то спрятался, давайте поищем (дети по очереди находят фигурки насекомых).
Каждому ребенку задается вопрос:- Кто это?
- Дидактическая игра «Расскажи, кто что делает?»
Каждый ребенок рассказывает о том насекомом, которого достал из сухого бассейна и строит фразу типа:
Бабочка летает.
Муравей ползает.
Жук жужжит.
Это кузнечик - он любит попрыгать.
Это паук, он живет в паутине.
Воспитатель:- насекомые просят нас отнести их на лужок. Луг - Это же их любимый дом, там у них своя семья, детки. Отнесем насекомых на луг? Отправляемся в путь, а насекомых аккуратно посадим в корзиночку.
- Физ. минутки «Большие ноги» и "Вместе по лесу идём" (звучит запись музыки «пение птиц»)
Большие ноги идут по дороге
Топ-топ, топ-топ
Маленькие ножки бегут по дорожке
Топ-топ-топ-топ, Топ-топ-топ-топ-топ
Вместе по лесу идём, Не спешим, не отстаём.
Вот выходим мы на луг. (Ходьба на месте.)
Тысяча цветов вокруг! (Потягивания- руки в стороны.)
Вот ромашка, василёк,
Медуница, кашка, клевер.
Расстилается ковёр.
И направо и налево. (Наклониться вправо, влево)
2 часть
- Вот мы и пришли на весенний лужок. Сколько здесь цветочков!.. Ой, как много бабочек... (звучит запись музыки «пение птиц»)
Дыхательное упражнение «Бабочки летят».
К шнурку на уровне лица детей подвешены бумажные бабочки разного цвета (основных цветов и две-три разноцветные).
Воспитатель читает стихотворение Н.Радченко:
Летела бабочка, летела
Устала, на ладошку села, (дети сажают бабочек на ладошку)
Немного посидела, отдохнула,
Оправилась и мигом упорхнула
(детям предлагается подуть на бабочек и полюбоваться их полетом (дети делают глубокий вдох через нос и спокойный выдох через рот)).
- Мы же забыли про наших насекомых в корзиночке. Давайте поможем найти им свои домики (дети садятся на стульчики)
Дидактическая игра «На полянке».
У детей фигурки насекомых (бабочка, жук, паук и др.). Воспитатель просит детей разместить насекомых:
- посадить бабочку на (красный, желтый ...) цветок,
- посадить жука под (синий, красный ...) цветок,
- посадить паучка на зеленый листочек.
Воспитатель задает вопросы детям:
- Где сидит бабочка (жук, кузнечик ...)?
Дети по возможности составляют предложения:
- Бабочка сидит на ... цветке.
- Жук спрятался под ...листочком. И т.п.
Вот и помогли насекомым найти свои домики. Давайте споем песенку про паучка?!
- Пальчиковая гимнастика «Паучок малышка…»
Паучок-малышка по трубе шагал.
Посреди дороги дождь его застал.
Выглянуло солнышко, дождик перестал…
Паучок-малышка путь свой продолжал…
- Чтение потешки «Дарики-дарики, злые комарики"
Дарики-дарики!
Злые комарики!
Вились, кружились,
Да в ушко вцепились!
Кусь!
3 часть
- Подвиж. игра «Жуки и комарики».
Воспитатель делит детей: мальчики будут жучками, а девочки - комариками. Объясняет, что, жуки жужжат «ж-ж-ж», комарики звенят «з-з-з».
Насекомые летают, порхают пo полянке. Если воспитатель произносит звук «ж-ж-ж», к нему подлетают «жуки», если «з-з-з»- «комарики».
- Рефлексия.
Наша прогулка за кончилась, нам пора возвращаться в группу. Мы сегодня с вами сделали доброе дело: помогли насекомым найти свой домик. Теперь я знаю, что вы никогда не обидите маленьких жучков, бабочек, кузнечиков.
Физ. минутка «Большие ноги»
Большие ноги идут пo дороге
Toп-тoп, топ-топ
Маленькие ножки бегут пo дорожке Toп-тoп-тoп-тoп,
Toп-тoп-тoп-тoп-тoп.
Мы шли, шли, шли
И в садик пришли.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Детей привлекает все живое, движущееся, они хотят познать этот мир. Окружающий мир кажется детям огромным и волшебным. Он наполнен звуками, красками, превращениями и разнообразными существами: растениями, животными, насекомыми. Если взрослые помогают ребенку осваивать этот прекрасный мир, то он получает массу незабываемых впечатлений, о которых потом помнит всю жизнь. Ребята часто берут в руки разных насекомых, не зная о том, что могут их погубить, но в то же время могут и сами пострадать от их укусов. Задача взрослых — познакомить детей с окружающими их насекомыми и правилами поведения при встрече с ними. Много интересного можно рассказать детям о насекомых. Эти неприметные соседи людей за миллионы лет своего существования создали собственную цивилизацию с особыми законами. У них есть свои «народы», трудолюбивые или паразитирующие, миролюбивые или хищные. Некоторые из них считаются полезными, а иные – вредными. О насекомых сложены легенды, сказки, песни, загадки. Часто во время прогулок дети наблюдают за насекомыми. Во время прогулки реакция детей на насекомых бывает разной. Одни выражали неподдельный интерес, другие – испытывали страх перед маленькой букашкой, а есть и такие, кто не раздумывая уничтожит беззащитное насекомое. Мнения разделились. Побеседовав с детьми, мы поняли, что не у всех в достаточной степени сформировано четкое представление о насекомых, их значениях в природе. Таким образом, возникла проблема: «Нужны ли насекомые? Пользу или вред они приносят?» Участие детей в проекте позволит сформировать представления о насекомых. Актуальность
Цель проекта : Познакомить с обобщающим словом « Насекомые». Расширение и уточнение знаний детей о насекомых, их разнообразии и характерных признаках. Задачи: - развивать познавательный интерес детей; - познакомить детей с внешним видом некоторых насекомых, учить различать их; - обогащать словарь, развивать речь детей, учить понимать вопросы воспитателя и отвечать на них; - развивать зрительную память, внимание, мелкую моторику; - продолжать учить рисовать красками; - закреплять интерес к рисованию пластилином и лепке из него; воспитывать заботливое, бережное отношение к насекомым.
По типу- информационно-творческий. По времени- долгосрочный. Участники проекта : дети первой младшей группы, воспитатели, родители. Методы и формы работы: - наблюдения - беседы - рассматривание иллюстраций - настольные игры - развитие мелкой моторики - пальчиковые гимнастики -дидактические игры -чтение книг -работа с родителями
Лепим из пластилина Божьих Коровок
Разукрашиваем стрекоз
Бабочка из детских ладошек
Пчелки на полянке
Развиваем мелкую моторику
Поиск насекомых на прогулке
Консультации для родителей
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по речевому развитию в группе раннего возраста «Теремок»
Цель.Закрепление текста сказкиАктивизация речи – проговаривание текстаФормирование навыка ролевой игры....
Конспект занятия по речевому развитию в группе раннего возраста "В гостях у солнышка"
Конспект игрового занятия....
конспект занятия по речевому развитию в группе раннего возраста "Поможем кошечке"
конспект образовательной деятельности по речевому развитию в группе раннего возраста "Поможем кошечке"...
Конспект занятия по речевому развитию детей группы раннего возраста "Животные и их детеныши"
Цель: закрепление знаний детей о животных и их детёнышах. Задачи: Способствовать развитию у детей умения правильно называть животных, сравнивать их по величине (большой, маленький), узнавать...
конспект занятия по речевому развитию в группе раннего возраста тема:"Котинька-коток"
Программое содержание: продолжать знакомить детей с фольклорными произведениями ,формировать познавательную активность воспитывать гуманное отношение к животным....
Конспект занятия по речевому развитию в группе раннего возраста «Белочка приглашает нас в гости»
Расширить знание детей о лесном жителе Белочке. Создать условия для развития речевой активности у детей....
Конспект занятия по речевому развитию в группе раннего возраста «В гости к Мишке»
Детей третьего года отличает высокая речевая активность.В этом возрасте стремительно развиваются все стороны речи ребенка. Речь включена практически во все аспекты его жи...