Конспект НОД по развитию речи для детей 1 младшей группы. Чтение стихотворения А. Барто «Мяч»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
Конспект НОД по развитию речи для детей 1 младшей группы. Чтение стихотворения А. Барто «Мяч»
Цель: помочь детям запомнить стихотворение А. Барто «Мяч».
Задачи:
Образовательные: учить рассказывать стихотворение с помощь воспитателя.
Расширять активный словарь: легкий, тяжелый, мокрый, сухой, плавает, тонет.
Развивающие: развивать память, внимание, мышление, мелкую моторику.
Воспитательные: воспитывать аккуратность.
Интеграция образовательных областей. «Познавательное развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Художественно – эстетическое развитие», «Физическое развитие».
Оборудование: кукла, мячик, ведерко с водой, камешки, полотенце, салфетки.
Методические приемы: игровая ситуация, беседа - диалог, подвижная игра, эксперимент.
Ход.
Игра - приветствие: «Это я». (Установление эмоционального контакта.)
Это глазки. Вот. Вот.
Это ушки. Вот. Вот.
Это нос. Это рот.
Там спинка.
Тут живот.
Это ручки. Хлоп. Хлоп.
Это ножки. Топ. Топ.
Ой, устали. Вытрем лоб.
Воспитатель: Ребята, слышите? Плачет кто-то в коридоре. У кого случилось горе?
Воспитатель заносит куклу и сажает возле ведерка с водой, в котором плавает мяч.
Наша Таня громко плачет.
Уронила в речку мячик.
Тише, Танечка, не плачь.
Не утонет в речке мяч.
- Что наша Таня делает? (Громко плачет)
- Почему она плачет? (Уронила в речку мячик.)
- Давайте успокоим Таню,погладим по головке и скажем: «Тише, Танечка, не плачь. Не утонет в речке мяч».
- Ребята, а давайте попробуем вместе рассказать стихотворение про Таню и мячик.
- Посмотрите, мячик плавает, или, он тонет? (Он плавает)
- Давайте мы его достанем. (Вылавливает мяч рукой.)
- Что делал Танин мячик в воде? (Он плавал.)
- Что капает с мячика? (Капельки воды.)
- Каким стал мячик на ощупь? (Мокрый.)
- Почему он мокрый? (Плавал в воде.)
- Как вы думаете, что нужно сделать, чтобы мячик стал сухим? (Вытереть его.) (Воспитатель вытирает мяч полотенцем)
Какой теперь мяч на ощупь? (Сухой.) Давайте поиграем с ним.
Игра «Мой веселый, звонкий мяч».(Слова С. Маршака)
Мой веселый, звонкий мяч
Ты куда помчался вскачь,
Желтый, красный, голубой,
Не угнаться за тобой.
Дидактическое упражнение «Прокати мяч в ворота»
Толкнуть мячик так, чтобы он прокатился через ворота. Ребенок толкает мяч с одной стороны, а воспитатель ловит с другой. Затем прокатывает мяч воспитатель, а ребенок старается поймать.
В конце игры мяч «случайно» попадает в тазик с водой.
Воспитатель: Мяч опять упал в воду. Он плавает, или тонет? Как вы думаете, почему он плавает? (Он легкий.)
Как вы думаете, если бросить в воду камень, он будет плавать, или он утонет?
Давайте проверим. (Раздает камешки детям.) Бросьте камешки в воду. Посмотрите, что произошло? (Камень утонул.)
Почему он утонул? (Он тяжелый.)
Какие предметы плавают? (Плавают легкие предметы.)
Какие предметы тонут? (Тонут тяжелые предметы.)
Воспитатель. «Какими стали камешки и мячик? (Мокрыми)
Что нужно сделать, чтобы они стали сухими?» (Вытереть)
Дети вытирают камешки салфетками.
Воспитатель: - Понравилось вам играть с мячиком, с водой?
- Что мы сегодня делали?
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
raz.rechi_a.barto_myach.docx | 15.37 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по развитию речи для детей 1 младшей группы. Чтение стихотворения А. Барто «Мяч»
Цель: помочь детям запомнить стихотворение А. Барто «Мяч».
Задачи:
Образовательные: учить рассказывать стихотворение с помощь воспитателя.
Расширять активный словарь: легкий, тяжелый, мокрый, сухой, плавает, тонет.
Развивающие: развивать память, внимание, мышление, мелкую моторику.
Воспитательные: воспитывать аккуратность.
Интеграция образовательных областей. «Познавательное развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Художественно – эстетическое развитие», «Физическое развитие».
Оборудование: кукла, мячик, ведерко с водой, камешки, полотенце, салфетки.
Методические приемы: игровая ситуация, беседа - диалог, подвижная игра, эксперимент.
Ход.
Игра - приветствие: «Это я». (Установление эмоционального контакта.)
Это глазки. Вот. Вот.
Это ушки. Вот. Вот.
Это нос. Это рот.
Там спинка.
Тут живот.
Это ручки. Хлоп. Хлоп.
Это ножки. Топ. Топ.
Ой, устали. Вытрем лоб.
Воспитатель: Ребята, слышите? Плачет кто-то в коридоре. У кого случилось горе?
Воспитатель заносит куклу и сажает возле ведерка с водой, в котором плавает мяч.
Наша Таня громко плачет.
Уронила в речку мячик.
Тише, Танечка, не плачь.
Не утонет в речке мяч.
- Что наша Таня делает? (Громко плачет)
- Почему она плачет? (Уронила в речку мячик.)
- Давайте успокоим Таню,погладим по головке и скажем: «Тише, Танечка, не плачь. Не утонет в речке мяч».
- Ребята, а давайте попробуем вместе рассказать стихотворение про Таню и мячик.
- Посмотрите, мячик плавает, или, он тонет? (Он плавает)
- Давайте мы его достанем. (Вылавливает мяч рукой.)
- Что делал Танин мячик в воде? (Он плавал.)
- Что капает с мячика? (Капельки воды.)
- Каким стал мячик на ощупь? (Мокрый.)
- Почему он мокрый? (Плавал в воде.)
- Как вы думаете, что нужно сделать, чтобы мячик стал сухим? (Вытереть его.) (Воспитатель вытирает мяч полотенцем)
Какой теперь мяч на ощупь? (Сухой.) Давайте поиграем с ним.
Игра «Мой веселый, звонкий мяч».(Слова С. Маршака)
Мой веселый, звонкий мяч
Ты куда помчался вскачь,
Желтый, красный, голубой,
Не угнаться за тобой.
Дидактическое упражнение «Прокати мяч в ворота»
Толкнуть мячик так, чтобы он прокатился через ворота. Ребенок толкает мяч с одной стороны, а воспитатель ловит с другой. Затем прокатывает мяч воспитатель, а ребенок старается поймать.
В конце игры мяч «случайно» попадает в тазик с водой.
Воспитатель: Мяч опять упал в воду. Он плавает, или тонет? Как вы думаете, почему он плавает? (Он легкий.)
Как вы думаете, если бросить в воду камень, он будет плавать, или он утонет?
Давайте проверим. (Раздает камешки детям.) Бросьте камешки в воду. Посмотрите, что произошло? (Камень утонул.)
Почему он утонул? (Он тяжелый.)
Какие предметы плавают? (Плавают легкие предметы.)
Какие предметы тонут? (Тонут тяжелые предметы.)
Воспитатель. «Какими стали камешки и мячик? (Мокрыми)
Что нужно сделать, чтобы они стали сухими?» (Вытереть)
Дети вытирают камешки салфетками.
Воспитатель: - Понравилось вам играть с мячиком, с водой?
- Что мы сегодня делали?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по развитию речи для детей младшей группе. Чтение стихотворения А. Барто «Мяч»
Цель: помочь детям запомнить стихотворение А. Барто.Задачи.Образовательные: учить рассказывать стихотворение с помощь воспитателя.Расширять активный словарь: легкий, тяжелый, мокрый, сухой, плава...
Конспект НОД по развитию речи в 1 младшей группе. Чтение стихотворения А. Барто «Мяч»
Это конспект занятия по развитию речи с элементами экспериментирования, направленного на развитие речи, обогащение словарного запаса по теме «Волшебница вода»....
Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе "Заучивание стихотворения А.Барто "Кораблик"
Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе...
Конспект НОД по развитию речи в первой младшей группе: "Чтение стихотворения А.Кулешовой "Матрешка"
Конспект НОД по развитию речи в первой младшей группе.: "Чтение стихотворения А.Кулешовой "Матрешка"Опубликовано: 26.05.2018 18:35 НаталЬя Викторовна СизоваАвторы:Сизова Наталья Ви...
Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе. Чтение стихотворений из цикла С. Маршака «Детки в клетки»
Чтение стихотворений из цикла С. Маршака «Детки в клетки» ...
Конспект НОД по развитию речи в первой младшей группе «Чтение стихотворения А. Барто «Лошадка»
Конспект НОД по развитию речи в первой младшей группе «Чтение стихотворения А. Барто «Лошадка»Программное содержание:Цель:Развивать речь детей, помочь детям запомнить стихотворе...
Конспект занятия по развитию речи для первой младшей группы по стихотворению А. Барто «Мишка»
Цели:1. Помочь детям запомнить стихотворение Агнии Барто «Мишка»;2. Пробуждать в детей чувство сопереживания и желание помочь тому, кто нуждается в помощи.Задачи:1. Учить слышать и понимат...