Конспект НОД по развитию речи в первой младшей группе: "Чтение стихотворения А.Кулешовой "Матрешка"
план-конспект занятия по развитию речи на тему
Конспект НОД по развитию речи в первой младшей группе.: "Чтение стихотворения А.Кулешовой "Матрешка"
Авторы:
Сизова Наталья Викторовна, воспитатель средней группы ГБДОУ Детский сад №24 Красногвардейского района г.Санкт-Петербурга
Конспект НОД по развитию речи в 1й младшей группе
Тема: Чтение стихотворения «Матрешка» А.Кулешовой
Программное содержание:
- Упражнять детей в правильном назывании предметов, замечать и называть различие в цвете и размере.
- Активизировать словарь детей, вводить новое слово в словарь детей: сарафан, фартук.
- Развитие внимание, наблюдательность, умение отвечать на вопросы.
- Воспитывать у детей зрительную память, умение действовать по указаниям воспитателя.
- Воспитывать у детей культуру поведения, умение быть вежливыми.
Предварительная работа: индивидуальные игры с матрешками, рассматривание их.
Оборудование и материалы: кукла Маша, игрушка Матрешка, детский сарафан.
Ход:
В: Ребята, сегодня к нам пришли гости. Давайте поздороваемся с ними.(Дети здороваются)
.
В:Молодцы, так делают все вежливые дети! Ребята, посмотрите, кто это?
(Воспитатель показывает куклу Машу)
(Ответы детей)
В:Маша мне рассказала по секрету, что читала недавно книжки и прочла одно стихотворение, но не знает про кого оно. Маша принесла нам то стихотворение, давайте его прочитаем и поможем Маше разобраться.
Ребята, поможем Маше?
(ответы детей)
----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
(Воспитатель читает стихотворение «Матрешка» Аннэт Кулешовой:
Кукла славная - матрешка,
Где-же ручки, где-же ножки?
Ах, какие щечки,
Красные, румяные,
На фартучке цветочки
И на сарафане.
Вот матрешка - мама,
Вот матрешки - дочки,
Ротик - будто ягодки,
Глазки - будто точки!
Мама песенку поет,
Дочки водят хоровод,
маме хочется в покой,
Прячутся одна в другой!
----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
Ребята, понравилось вам стихотворение? А вы знаете – кто такая матрешка?
(ответы детей)
Воспитатель берет в руки Матрешку. Кто это, дети? (Ответы детей)
В: Да, правильно, это матрешка. Давайте с ней поздороваемся.
(Дети здороваются с Матрешкой)
Воспитатель предлагает рассмотреть Матрешку и задает детям вопросы, дети отвечают):
В: - Ребята, внимательно посмотрите на матрешку. Какая она красивая! Это она сарафан надела. Какого цвета сарафан?
- Поверх сарафана подвязала фартук (показывает воспитатель, показывают дети, повторяют слова). Что нарисовано на фартуке?
- А что на голову надела матрешка? А какого цвета платок?
- А что на лице у нее? ( воспитатель показывает на глаза, рот, нос, щечки, спрашивает: «Какого цвета?»– дети отвечают, а потом воспитатель дает обобщенный ответ)
---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
В: Ребята, посмотрите, как матрешка нам улыбается, знаете почему? - матрешка любит танцевать и приглашает вас поплясать.
(Физминутка «Матрешка»( Выбирается «Матрешка», на нее надевается сарафан и предлагается поплясать под слова: «Ты, матрешка , пляши, весели нас от души!» Все дети помогают ей плясать. После дети возвращаются на свои места)
---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
В: Хорошо повеселись, поплясали? (Ответы детей)
Воспитатель берет матрешку в руки и удивленно говорит:
- Что-то наша матрешка тяжелая, может быть у нее внутри что-нибудь есть? (Трясет матрешку). Давайте посмотрим, что там гремит? Ребята, матрешка не открывается. Ребята, помогите мне, нужно попросить нашу матрешку открыться.
- Давайте вместе скажем: Матрешка-матрешка, откройся немножко!( Дети повторяют вместе с воспитателем).
-Ой, здесь еще одна матрешка! ( Матрешка разбирается, в ней оказываются еще две матрешки – одна меньше другой).
В: Ребята, посмотрите на наших матрешек: скажите-ка: они одинаковые или разные по росту?
(Ответы детей)
В: - Сережа, покажи нам с Машей, где большая матрешка?
- Тимур, а где маленькая матрешка?
- А кто мне покажет самую маленькую матрешку?
(Дети находят среди матрешек нужную и показывают).
В: А теперь давайте поиграем. (Игра на внимание: «Что изменилось?») Пусть самая большая матрешка будет мамой, поменьше – старшей дочкой, а самая маленькая – младшей дочкой. Я спрячу одну матрешку, а вы угадайте, какую матрешку я спрятала. Закрывайте глазки ладошками, не подсматривайте, а теперь откройте глазки. Какой матрешки нет?
( Дети закрывают глаза, потом, открыв – отвечают, что изменилось)
Воспитатель обращается к кукле Маше: «Поняла ли ты Маша, кто такая Матрешка?»(Маша отвечает, что поняла, ей все понравилось)…
В: Молодцы, ребята! Мы с вами объяснили кукле Маше, кто такая Матрешка и она благодарит вас и прощается с вами. Она к нам еще придет. До свидания, Маша!(Дети прощаются с куклой Машей).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
matreshka.nod_v_yaslyah.docx | 20.62 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по развитию речи в 1й младшей группе №3 «Пупсики»
воспитателя Сизовой Н.В.
Тема: Чтение стихотворения «Матрешка» А.Кулешовой
Программное содержание:
- Упражнять детей в правильном назывании предметов, замечать и называть различие в цвете и размере.
- Активизировать словарь детей, вводить новое слово в словарь детей: сарафан, фартук.
- Развитие внимание, наблюдательность, умение отвечать на вопросы.
- Воспитывать у детей зрительную память, умение действовать по указаниям воспитателя.
- Воспитывать у детей культуру поведения, умение быть вежливыми.
Предварительная работа: индивидуальные игры с матрешками, рассматривание их.
Оборудование и материалы: кукла Маша, игрушка Матрешка, детский сарафан.
Ход:
В: Ребята, сегодня к нам пришли гости. Давайте поздороваемся с ними.(Дети здороваются)
.
В:Молодцы, так делают все вежливые дети! Ребята, посмотрите, кто это?
(Воспитатель показывает куклу Машу)
(Ответы детей)
В:Маша мне рассказала по секрету, что читала недавно книжки и прочла одно стихотворение, но не знает про кого оно. Маша принесла нам то стихотворение, давайте его прочитаем и поможем Маше разобраться.
Ребята, поможем Маше?
(ответы детей)
----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
(Воспитатель читает стихотворение «Матрешка» Аннэт Кулешовой:
Кукла славная - матрешка,
Где-же ручки, где-же ножки?
Ах, какие щечки,
Красные, румяные,
На фартучке цветочки
И на сарафане.
Вот матрешка - мама,
Вот матрешки - дочки,
Ротик - будто ягодки,
Глазки - будто точки!
Мама песенку поет,
Дочки водят хоровод,
маме хочется в покой,
Прячутся одна в другой!
----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
Ребята, понравилось вам стихотворение? А вы знаете – кто такая матрешка?
(ответы детей)
Воспитатель берет в руки Матрешку. Кто это, дети? (Ответы детей)
В: Да, правильно, это матрешка. Давайте с ней поздороваемся.
(Дети здороваются с Матрешкой)
Воспитатель предлагает рассмотреть Матрешку и задает детям вопросы, дети отвечают):
В: - Ребята, внимательно посмотрите на матрешку. Какая она красивая! Это она сарафан надела. Какого цвета сарафан?
- Поверх сарафана подвязала фартук (показывает воспитатель, показывают дети, повторяют слова). Что нарисовано на фартуке?
- А что на голову надела матрешка? А какого цвета платок?
- А что на лице у нее? ( воспитатель показывает на глаза, рот, нос, щечки, спрашивает: «Какого цвета?»– дети отвечают, а потом воспитатель дает обобщенный ответ)
---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
В: Ребята, посмотрите, как матрешка нам улыбается, знаете почему? - матрешка любит танцевать и приглашает вас поплясать.
(Физминутка «Матрешка»( Выбирается «Матрешка», на нее надевается сарафан и предлагается поплясать под слова: «Ты, матрешка , пляши, весели нас от души!» Все дети помогают ей плясать. После дети возвращаются на свои места)
---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
В: Хорошо повеселись, поплясали? (Ответы детей)
Воспитатель берет матрешку в руки и удивленно говорит:
- Что-то наша матрешка тяжелая, может быть у нее внутри что-нибудь есть? (Трясет матрешку). Давайте посмотрим, что там гремит? Ребята, матрешка не открывается. Ребята, помогите мне, нужно попросить нашу матрешку открыться.
- Давайте вместе скажем: Матрешка-матрешка, откройся немножко!( Дети повторяют вместе с воспитателем).
-Ой, здесь еще одна матрешка! ( Матрешка разбирается, в ней оказываются еще две матрешки – одна меньше другой).
В: Ребята, посмотрите на наших матрешек: скажите-ка: они одинаковые или разные по росту?
(Ответы детей)
В: - Сережа, покажи нам с Машей, где большая матрешка?
- Тимур, а где маленькая матрешка?
- А кто мне покажет самую маленькую матрешку?
(Дети находят среди матрешек нужную и показывают).
В: А теперь давайте поиграем. (Игра на внимание: «Что изменилось?») Пусть самая большая матрешка будет мамой, поменьше – старшей дочкой, а самая маленькая – младшей дочкой. Я спрячу одну матрешку, а вы угадайте, какую матрешку я спрятала. Закрывайте глазки ладошками, не подсматривайте, а теперь откройте глазки. Какой матрешки нет?
( Дети закрывают глаза, потом, открыв – отвечают, что изменилось)
Воспитатель обращается к кукле Маше: «Поняла ли ты Маша, кто такая Матрешка?»(Маша отвечает, что поняла, ей все понравилось)…
В: Молодцы, ребята! Мы с вами объяснили кукле Маше, кто такая Матрешка и она благодарит вас и прощается с вами. Она к нам еще придет. До свидания, Маша!(Дети прощаются с куклой Машей).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе: «Чтение произведения К. Чуковского «Путаница».
Конспект занятия по развитию речи первая младшая группа...
Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе. Чтение сказки В. Бианки "Лис и мышонок"
Познакомить детей с произведением В. Бианки "Лис и мышонок"....
Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Чтение произведения К. Чуковского «Доктор Айболит»
Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Чтение произведения К. Чуковского «Доктор Айболит»Цель: Познакомить с содержание произведения К. Чуковского...
Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Чтение сказки В. Сутеева «Кто сказал мяу?»
Цель: познакомить детей с новым произведением, доставить малышам удовольствие от восприятия сказки, формировать умение внимательно слушать произведение, узнавать животных, повторять звуки, которы...
Конспект ООД по развитию речи в первой младшей группе Чтение немецкой народной песенки «Три веселых братца»
Цель: Формировать у детей умение слушать стихотворный текст, проговаривать звукоподражательные слова, проговаривать движения о которых говорится в тексте песенки....
Конспект ООД по развитию речи в первой младшей группе. Чтение сказки «Маша и медведь».
Конспект НОД по развитию речи в первой младшей группе.Чтение сказки «Маша и медведь».Программные задачи:1 Обучающие задачи: Познакомить детей с русской народной сказкой.2....
Конспект НОД по развитию речи в первой младшей группе «Чтение стихотворения А. Барто «Лошадка»
Конспект НОД по развитию речи в первой младшей группе «Чтение стихотворения А. Барто «Лошадка»Программное содержание:Цель:Развивать речь детей, помочь детям запомнить стихотворе...