Конспект НОД по развитию речи в первой младшей группе «Чтение стихотворения А. Барто «Лошадка»
план-конспект занятия (младшая группа)

Салаватова Динара Магамалиевна

Конспект НОД по развитию речи в первой младшей группе «Чтение стихотворения А. Барто «Лошадка»

Программное содержание:

Цель:

Развивать речь детей, помочь детям запомнить стихотворение АБарто "Лошадка", учить рассказывать стихотворение с помощью воспитателя.

Задачи:

-учить детей внимательно слушать и понимать содержание стихотворения;

-развивать у детей активную речь за счёт звукоподражания

-расширять пассивный словарь детей;

-воспитывать у детей интерес к художественному творчеству.

Материал и оборудование:

Игрушка-лошадка, нарисованная лошадкалошадка-качалка, цветные карандаши.

Ход НОД:

1.Игра - приветствие«Здравствуй, друг».

(Установление эмоционального контакта.)

Собрались все дети в круг.

Я — твой друг и ты — мой друг!

Дружно за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся.

Мы за руки возьмёмся,

Друг другу улыбнёмся.

Мы по кругу пойдём.

Хоровод заведём (ходьба по кругу)

Воспитатель: "Кто там скачет по дорожке? Цок-цок-цок.

У кого так резвы ножки? Цок-цок-цок.

" Шелковиста её грива,

Весела она, игрива.

У неё так шёрстка гладка,

Это к нам бежит лошадка.

(Появляется игрушка-лошадка)

2. Рассматривание лошадки.:

У лошадки длинная, густая грива, длинный хвост.

Лошадка цокает копытами: цок-цок-цок.

Лошадка поёт песенку: иго-го!

Воспитатель подносит лошадку к детям, предлагает погладить.

3. Послушайте стихотворения АБарто «Лошадка».

Я люблю свою лошадку,

Причешу ей шёрстку гладко.

Гребешком приглажу хвостик

И верхом поеду в гости!

Давайте попробуем запомнить это стихотворение вместе (проговаривание слов стихотворения и имитация действий)

Я люблю свою лошадку,

Причешу ей шёрстку гладко.

Гребешком приглажу хвостик

И верхом поеду в гости!

4. Подвижная игра «Лошадки».

Ходьба с перешагиванием через кубики, поставленные на расстоянии двух шагов ребенка. Дети держат руки на поясе и идут, высоко поднимая колени (как лошадки); спину и голову следует держать прямо.

5. Повторное чтение стихотворения АБарто «Лошадка»

Ребятки, давайте покажем лошадке, как мы её любим.

(Чтение с выполнением движений в соответствии с текстом стихотворения.)

6. Рефлексия

А что наша лошадка любит кушать(ответы детей)

Наша лошадка любит травкуЛошадка вышла погулять в поле, а травки нет. Давайте нарисуем травку для лошадки.

Вы сегодня все молодцы. Лошадка говорит вам спасибо! Она хочет остаться в нашей группе! Вы ей очень понравились!

 

 

Тема: «Чтение стихотворения «Лошадка» А. Барто».

Программное содержание:

учить слушать и понимать содержание стихотворения с опорой на наглядность.

Развивать речь детей.

Активизировать словарный запас.

Закрепить название частей тела животных.

Воспитывать бережное отношение к игрушкам.

Оборудование: книга «Игрушки» А. Барто, игрушка – лошадка, гребешок.

Ход НОД:

За дверью слышно: ”И-го-го”.

Воспитатель: Ой, кто это, ребята? Кто пришел?

Дети отвечают: В гости к нам пришла лошадка.

Заходит Лошадка.Воспитатель с детьми вежливо здороваются с ней:

Здравствуй, Лошадка.

Воспитатель: Ой, ребята, Лошадка что-то хочет мне сказать. (Лошадка шепчет воспитателю на ушко.) Она мне сказала, что хочет послушать, как вы читаете стихи.

Воспитатель несколько раз читает наизусть стихотворение АБарто “ Лошадка”,при этом сопровождая слова действием:

Я люблю свою лошадку,

Причешу ей шерстку гладко,

Гребешком расчешу хвостик

И верхом поеду в гости.

Воспитатель: Ребята, давайте прочитаем стихотворение Лошадке.

Дети читают стихотворение Лошадке.

Физкультминутка:

Воспитатель: А теперь немного отдохнем.Сделаем пальчиковую гимнастику:

Вот помощники мои,

Их как хочешь, поверни.

По дороге ровной, гладкой

Скачут пальцы, как лошадки,

Чок-чок-чок!

Скачет ровный табунок.

Воспитатель: Молодцы! Как хорошо поиграли с пальчиками.

Дети отвечают: Да.

Воспитатель: Посмотрите за окном, ребята. Сейчас на улице зима. Как вы думаете, холодно стало на улице?

Дети: Да. Холодно стало на улице.

Воспитатель: Ребята, давайте построим домик для лошадки, чтобы ей не было холодно.

Воспитатель уточняет последовательность построения, называет строительные детали, их цвет, показывает, как построить домик для лошадки.

Дети строят домик.

Воспитатель: Домик построили. Не хватает дорожки к домику. Давайте, ребята, сделаем ее.

Дети: Да. Сделаем.

Дети прокладывают дорожку к домику.

Воспитатель: Спросим Лошадку, понравился домик с дорожкой или нет?

Дети: Давайте спросим.

ВоспитательЛошадка говорит, что очень понравился. Домик получился теплым и не будет ей холодно. Она очень довольна. Молодцы! Хорошо справились с заданиями! Лошадка, посмотри, какие наши дети-умницы! Они узнали про поэтессу А. Барто, заучили наизусть стихотворение про тебя, построили теплый домик для тебя и дорожку к ней. Детям было очень интересно с тобой.

Воспитатель: А теперь Лошадке нужно идти домой. Попрощаемся с ней. До свидания!

Дети: До свидания, Лошадка! Приходи к нам еще!

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt.docx28.54 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по развитию речи в первой младшей группе «Чтение стихотворения А. Барто «Лошадка»

Программное содержание:

Цель:

Развивать речь детей, помочь детям запомнить стихотворение АБарто "Лошадка", учить рассказывать стихотворение с помощью воспитателя.

Задачи:

-учить детей внимательно слушать и понимать содержание стихотворения;

-развивать у детей активную речь за счёт звукоподражания

-расширять пассивный словарь детей;

-воспитывать у детей интерес к художественному творчеству.

Материал и оборудование:

Игрушка-лошадка, нарисованная лошадкалошадка-качалка, цветные карандаши.

Ход НОД:

1.Игра - приветствие«Здравствуй, друг».

(Установление эмоционального контакта.)

Собрались все дети в круг.

Я — твой друг и ты — мой друг!

Дружно за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся.

Мы за руки возьмёмся,

Друг другу улыбнёмся.

Мы по кругу пойдём.

Хоровод заведём (ходьба по кругу)

Воспитатель: "Кто там скачет по дорожке? Цок-цок-цок.

У кого так резвы ножки? Цок-цок-цок.

" Шелковиста её грива,

Весела она, игрива.

У неё так шёрстка гладка,

Это к нам бежит лошадка.

(Появляется игрушка-лошадка)

2. Рассматривание лошадки.:

У лошадки длинная, густая грива, длинный хвост.

Лошадка цокает копытами: цок-цок-цок.

Лошадка поёт песенку: иго-го!

Воспитатель подносит лошадку к детям, предлагает погладить.

3. Послушайте стихотворения АБарто «Лошадка».

Я люблю свою лошадку,

Причешу ей шёрстку гладко.

Гребешком приглажу хвостик

И верхом поеду в гости!

Давайте попробуем запомнить это стихотворение вместе (проговаривание слов стихотворения и имитация действий)

Я люблю свою лошадку,

Причешу ей шёрстку гладко.

Гребешком приглажу хвостик

И верхом поеду в гости!

4. Подвижная игра «Лошадки».

Ходьба с перешагиванием через кубики, поставленные на расстоянии двух шагов ребенка. Дети держат руки на поясе и идут, высоко поднимая колени (как лошадки); спину и голову следует держать прямо.

5. Повторное чтение стихотворения АБарто «Лошадка»

Ребятки, давайте покажем лошадке, как мы её любим.

(Чтение с выполнением движений в соответствии с текстом стихотворения.)

6. Рефлексия

А что наша лошадка любит кушать(ответы детей)

Наша лошадка любит травкуЛошадка вышла погулять в поле, а травки нет. Давайте нарисуем травку для лошадки.

Вы сегодня все молодцы. Лошадка говорит вам спасибо! Она хочет остаться в нашей группе! Вы ей очень понравились!

Тема: «Чтение стихотворения «Лошадка» А. Барто».

Программное содержание:

учить слушать и понимать содержание стихотворения с опорой на наглядность.

Развивать речь детей.

Активизировать словарный запас.

Закрепить название частей тела животных.

Воспитывать бережное отношение к игрушкам.

Оборудование: книга «Игрушки» А. Барто, игрушка – лошадка, гребешок.

Ход НОД:

За дверью слышно: ”И-го-го”.

Воспитатель: Ой, кто это, ребята? Кто пришел?

Дети отвечают: В гости к нам пришла лошадка.

Заходит Лошадка.Воспитатель с детьми вежливо здороваются с ней:

Здравствуй, Лошадка.

Воспитатель: Ой, ребята, Лошадка что-то хочет мне сказать. (Лошадка шепчет воспитателю на ушко.) Она мне сказала, что хочет послушать, как вы читаете стихи.

Воспитатель несколько раз читает наизусть стихотворение АБарто “ Лошадка”,при этом сопровождая слова действием:

Я люблю свою лошадку,

Причешу ей шерстку гладко,

Гребешком расчешу хвостик

И верхом поеду в гости.

Воспитатель: Ребята, давайте прочитаем стихотворение Лошадке.

Дети читают стихотворение Лошадке.

Физкультминутка:

Воспитатель: А теперь немного отдохнем.Сделаем пальчиковую гимнастику:

Вот помощники мои,

Их как хочешь, поверни.

По дороге ровной, гладкой

Скачут пальцы, как лошадки,

Чок-чок-чок!

Скачет ровный табунок.

Воспитатель: Молодцы! Как хорошо поиграли с пальчиками.

Дети отвечают: Да.

Воспитатель: Посмотрите за окном, ребята. Сейчас на улице зима. Как вы думаете, холодно стало на улице?

Дети: Да. Холодно стало на улице.

Воспитатель: Ребята, давайте построим домик для лошадки, чтобы ей не было холодно.

Воспитатель уточняет последовательность построения, называет строительные детали, их цвет, показывает, как построить домик для лошадки.

Дети строят домик.

Воспитатель: Домик построили. Не хватает дорожки к домику. Давайте, ребята, сделаем ее.

Дети: Да. Сделаем.

Дети прокладывают дорожку к домику.

Воспитатель: Спросим Лошадку, понравился домик с дорожкой или нет?

Дети: Давайте спросим.

ВоспитательЛошадка говорит, что очень понравился. Домик получился теплым и не будет ей холодно. Она очень довольна. Молодцы! Хорошо справились с заданиями! Лошадка, посмотри, какие наши дети-умницы! Они узнали про поэтессу А. Барто, заучили наизусть стихотворение про тебя, построили теплый домик для тебя и дорожку к ней. Детям было очень интересно с тобой.

Воспитатель: А теперь Лошадке нужно идти домой. Попрощаемся с ней. До свидания!

Дети: До свидания, Лошадка! Приходи к нам еще!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по развитию речи для детей младшей группе. Чтение стихотворения А. Барто «Мяч»

Цель: помочь детям запомнить стихотворение А. Барто.Задачи.Образовательные: учить рассказывать стихотворение с помощь воспитателя.Расширять активный словарь: легкий, тяжелый, мокрый, сухой, плава...

Конспект НОД по развитию речи в 1 младшей группе. Чтение стихотворения А. Барто «Мяч»

Это конспект занятия по развитию речи с элементами экспериментирования, направленного на развитие речи, обогащение словарного запаса по теме «Волшебница вода»....

Конспект НОД по развитию речи в первой младшей группе: "Чтение стихотворения А.Кулешовой "Матрешка"

Конспект НОД по развитию речи в первой младшей группе.: "Чтение стихотворения А.Кулешовой "Матрешка"Опубликовано: 26.05.2018 18:35 НаталЬя Викторовна СизоваАвторы:Сизова Наталья Ви...

Конспект занятия по развитию речи для первой младшей группы по стихотворению А. Барто «Мишка»

Цели:1. Помочь детям запомнить стихотворение Агнии Барто «Мишка»;2. Пробуждать в детей чувство сопереживания и желание помочь тому, кто нуждается в помощи.Задачи:1. Учить слышать и понимат...

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Любимые стихи А.Барто»

Заучивание наизусть стихотворения Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Любимые стихи А.Барто». А.Барто «Лошадка»....