Конспект НОД по развитию речи в первой младшей группе «Чтение стихотворения А. Барто «Лошадка»
план-конспект занятия (младшая группа)
Конспект НОД по развитию речи в первой младшей группе «Чтение стихотворения А. Барто «Лошадка»
Программное содержание:
Цель:
Развивать речь детей, помочь детям запомнить стихотворение А. Барто "Лошадка", учить рассказывать стихотворение с помощью воспитателя.
Задачи:
-учить детей внимательно слушать и понимать содержание стихотворения;
-развивать у детей активную речь за счёт звукоподражания
-расширять пассивный словарь детей;
-воспитывать у детей интерес к художественному творчеству.
Материал и оборудование:
Игрушка-лошадка, нарисованная лошадка, лошадка-качалка, цветные карандаши.
Ход НОД:
1.Игра - приветствие: «Здравствуй, друг».
(Установление эмоционального контакта.)
Собрались все дети в круг.
Я — твой друг и ты — мой друг!
Дружно за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся.
Мы за руки возьмёмся,
Друг другу улыбнёмся.
Мы по кругу пойдём.
Хоровод заведём (ходьба по кругу)
Воспитатель: "Кто там скачет по дорожке? Цок-цок-цок.
У кого так резвы ножки? Цок-цок-цок.
" Шелковиста её грива,
Весела она, игрива.
У неё так шёрстка гладка,
Это к нам бежит лошадка.
(Появляется игрушка-лошадка)
2. Рассматривание лошадки.:
У лошадки длинная, густая грива, длинный хвост.
Лошадка цокает копытами: цок-цок-цок.
Лошадка поёт песенку: иго-го!
Воспитатель подносит лошадку к детям, предлагает погладить.
3. Послушайте стихотворения А. Барто «Лошадка».
Я люблю свою лошадку,
Причешу ей шёрстку гладко.
Гребешком приглажу хвостик
И верхом поеду в гости!
Давайте попробуем запомнить это стихотворение вместе (проговаривание слов стихотворения и имитация действий)
Я люблю свою лошадку,
Причешу ей шёрстку гладко.
Гребешком приглажу хвостик
И верхом поеду в гости!
4. Подвижная игра «Лошадки».
Ходьба с перешагиванием через кубики, поставленные на расстоянии двух шагов ребенка. Дети держат руки на поясе и идут, высоко поднимая колени (как лошадки); спину и голову следует держать прямо.
5. Повторное чтение стихотворения А. Барто «Лошадка»
Ребятки, давайте покажем лошадке, как мы её любим.
(Чтение с выполнением движений в соответствии с текстом стихотворения.)
6. Рефлексия
А что наша лошадка любит кушать? (ответы детей)
Наша лошадка любит травку. Лошадка вышла погулять в поле, а травки нет. Давайте нарисуем травку для лошадки.
Вы сегодня все молодцы. Лошадка говорит вам спасибо! Она хочет остаться в нашей группе! Вы ей очень понравились!
Тема: «Чтение стихотворения «Лошадка» А. Барто».
Программное содержание:
учить слушать и понимать содержание стихотворения с опорой на наглядность.
Развивать речь детей.
Активизировать словарный запас.
Закрепить название частей тела животных.
Воспитывать бережное отношение к игрушкам.
Оборудование: книга «Игрушки» А. Барто, игрушка – лошадка, гребешок.
Ход НОД:
За дверью слышно: ”И-го-го”.
Воспитатель: Ой, кто это, ребята? Кто пришел?
Дети отвечают: В гости к нам пришла лошадка.
Заходит Лошадка.Воспитатель с детьми вежливо здороваются с ней:
Здравствуй, Лошадка.
Воспитатель: Ой, ребята, Лошадка что-то хочет мне сказать. (Лошадка шепчет воспитателю на ушко.) Она мне сказала, что хочет послушать, как вы читаете стихи.
Воспитатель несколько раз читает наизусть стихотворение А. Барто “ Лошадка”,при этом сопровождая слова действием:
Я люблю свою лошадку,
Причешу ей шерстку гладко,
Гребешком расчешу хвостик
И верхом поеду в гости.
Воспитатель: Ребята, давайте прочитаем стихотворение Лошадке.
Дети читают стихотворение Лошадке.
Физкультминутка:
Воспитатель: А теперь немного отдохнем.Сделаем пальчиковую гимнастику:
Вот помощники мои,
Их как хочешь, поверни.
По дороге ровной, гладкой
Скачут пальцы, как лошадки,
Чок-чок-чок!
Скачет ровный табунок.
Воспитатель: Молодцы! Как хорошо поиграли с пальчиками.
Дети отвечают: Да.
Воспитатель: Посмотрите за окном, ребята. Сейчас на улице зима. Как вы думаете, холодно стало на улице?
Дети: Да. Холодно стало на улице.
Воспитатель: Ребята, давайте построим домик для лошадки, чтобы ей не было холодно.
Воспитатель уточняет последовательность построения, называет строительные детали, их цвет, показывает, как построить домик для лошадки.
Дети строят домик.
Воспитатель: Домик построили. Не хватает дорожки к домику. Давайте, ребята, сделаем ее.
Дети: Да. Сделаем.
Дети прокладывают дорожку к домику.
Воспитатель: Спросим Лошадку, понравился домик с дорожкой или нет?
Дети: Давайте спросим.
Воспитатель: Лошадка говорит, что очень понравился. Домик получился теплым и не будет ей холодно. Она очень довольна. Молодцы! Хорошо справились с заданиями! Лошадка, посмотри, какие наши дети-умницы! Они узнали про поэтессу А. Барто, заучили наизусть стихотворение про тебя, построили теплый домик для тебя и дорожку к ней. Детям было очень интересно с тобой.
Воспитатель: А теперь Лошадке нужно идти домой. Попрощаемся с ней. До свидания!
Дети: До свидания, Лошадка! Приходи к нам еще!
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt.docx | 28.54 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по развитию речи в первой младшей группе «Чтение стихотворения А. Барто «Лошадка»
Программное содержание:
Цель:
Развивать речь детей, помочь детям запомнить стихотворение А. Барто "Лошадка", учить рассказывать стихотворение с помощью воспитателя.
Задачи:
-учить детей внимательно слушать и понимать содержание стихотворения;
-развивать у детей активную речь за счёт звукоподражания
-расширять пассивный словарь детей;
-воспитывать у детей интерес к художественному творчеству.
Материал и оборудование:
Игрушка-лошадка, нарисованная лошадка, лошадка-качалка, цветные карандаши.
Ход НОД:
1.Игра - приветствие: «Здравствуй, друг».
(Установление эмоционального контакта.)
Собрались все дети в круг.
Я — твой друг и ты — мой друг!
Дружно за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся.
Мы за руки возьмёмся,
Друг другу улыбнёмся.
Мы по кругу пойдём.
Хоровод заведём (ходьба по кругу)
Воспитатель: "Кто там скачет по дорожке? Цок-цок-цок.
У кого так резвы ножки? Цок-цок-цок.
" Шелковиста её грива,
Весела она, игрива.
У неё так шёрстка гладка,
Это к нам бежит лошадка.
(Появляется игрушка-лошадка)
2. Рассматривание лошадки.:
У лошадки длинная, густая грива, длинный хвост.
Лошадка цокает копытами: цок-цок-цок.
Лошадка поёт песенку: иго-го!
Воспитатель подносит лошадку к детям, предлагает погладить.
3. Послушайте стихотворения А. Барто «Лошадка».
Я люблю свою лошадку,
Причешу ей шёрстку гладко.
Гребешком приглажу хвостик
И верхом поеду в гости!
Давайте попробуем запомнить это стихотворение вместе (проговаривание слов стихотворения и имитация действий)
Я люблю свою лошадку,
Причешу ей шёрстку гладко.
Гребешком приглажу хвостик
И верхом поеду в гости!
4. Подвижная игра «Лошадки».
Ходьба с перешагиванием через кубики, поставленные на расстоянии двух шагов ребенка. Дети держат руки на поясе и идут, высоко поднимая колени (как лошадки); спину и голову следует держать прямо.
5. Повторное чтение стихотворения А. Барто «Лошадка»
Ребятки, давайте покажем лошадке, как мы её любим.
(Чтение с выполнением движений в соответствии с текстом стихотворения.)
6. Рефлексия
А что наша лошадка любит кушать? (ответы детей)
Наша лошадка любит травку. Лошадка вышла погулять в поле, а травки нет. Давайте нарисуем травку для лошадки.
Вы сегодня все молодцы. Лошадка говорит вам спасибо! Она хочет остаться в нашей группе! Вы ей очень понравились!
Тема: «Чтение стихотворения «Лошадка» А. Барто».
Программное содержание:
учить слушать и понимать содержание стихотворения с опорой на наглядность.
Развивать речь детей.
Активизировать словарный запас.
Закрепить название частей тела животных.
Воспитывать бережное отношение к игрушкам.
Оборудование: книга «Игрушки» А. Барто, игрушка – лошадка, гребешок.
Ход НОД:
За дверью слышно: ”И-го-го”.
Воспитатель: Ой, кто это, ребята? Кто пришел?
Дети отвечают: В гости к нам пришла лошадка.
Заходит Лошадка.Воспитатель с детьми вежливо здороваются с ней:
Здравствуй, Лошадка.
Воспитатель: Ой, ребята, Лошадка что-то хочет мне сказать. (Лошадка шепчет воспитателю на ушко.) Она мне сказала, что хочет послушать, как вы читаете стихи.
Воспитатель несколько раз читает наизусть стихотворение А. Барто “ Лошадка”,при этом сопровождая слова действием:
Я люблю свою лошадку,
Причешу ей шерстку гладко,
Гребешком расчешу хвостик
И верхом поеду в гости.
Воспитатель: Ребята, давайте прочитаем стихотворение Лошадке.
Дети читают стихотворение Лошадке.
Физкультминутка:
Воспитатель: А теперь немного отдохнем.Сделаем пальчиковую гимнастику:
Вот помощники мои,
Их как хочешь, поверни.
По дороге ровной, гладкой
Скачут пальцы, как лошадки,
Чок-чок-чок!
Скачет ровный табунок.
Воспитатель: Молодцы! Как хорошо поиграли с пальчиками.
Дети отвечают: Да.
Воспитатель: Посмотрите за окном, ребята. Сейчас на улице зима. Как вы думаете, холодно стало на улице?
Дети: Да. Холодно стало на улице.
Воспитатель: Ребята, давайте построим домик для лошадки, чтобы ей не было холодно.
Воспитатель уточняет последовательность построения, называет строительные детали, их цвет, показывает, как построить домик для лошадки.
Дети строят домик.
Воспитатель: Домик построили. Не хватает дорожки к домику. Давайте, ребята, сделаем ее.
Дети: Да. Сделаем.
Дети прокладывают дорожку к домику.
Воспитатель: Спросим Лошадку, понравился домик с дорожкой или нет?
Дети: Давайте спросим.
Воспитатель: Лошадка говорит, что очень понравился. Домик получился теплым и не будет ей холодно. Она очень довольна. Молодцы! Хорошо справились с заданиями! Лошадка, посмотри, какие наши дети-умницы! Они узнали про поэтессу А. Барто, заучили наизусть стихотворение про тебя, построили теплый домик для тебя и дорожку к ней. Детям было очень интересно с тобой.
Воспитатель: А теперь Лошадке нужно идти домой. Попрощаемся с ней. До свидания!
Дети: До свидания, Лошадка! Приходи к нам еще!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по развитию речи для детей младшей группе. Чтение стихотворения А. Барто «Мяч»
Цель: помочь детям запомнить стихотворение А. Барто.Задачи.Образовательные: учить рассказывать стихотворение с помощь воспитателя.Расширять активный словарь: легкий, тяжелый, мокрый, сухой, плава...
Конспект НОД по развитию речи в 1 младшей группе. Чтение стихотворения А. Барто «Мяч»
Это конспект занятия по развитию речи с элементами экспериментирования, направленного на развитие речи, обогащение словарного запаса по теме «Волшебница вода»....
Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе "Заучивание стихотворения А.Барто "Кораблик"
Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе...
Конспект НОД по развитию речи в первой младшей группе: "Чтение стихотворения А.Кулешовой "Матрешка"
Конспект НОД по развитию речи в первой младшей группе.: "Чтение стихотворения А.Кулешовой "Матрешка"Опубликовано: 26.05.2018 18:35 НаталЬя Викторовна СизоваАвторы:Сизова Наталья Ви...
Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе. Чтение стихотворений из цикла С. Маршака «Детки в клетки»
Чтение стихотворений из цикла С. Маршака «Детки в клетки» ...
Конспект занятия по развитию речи для первой младшей группы по стихотворению А. Барто «Мишка»
Цели:1. Помочь детям запомнить стихотворение Агнии Барто «Мишка»;2. Пробуждать в детей чувство сопереживания и желание помочь тому, кто нуждается в помощи.Задачи:1. Учить слышать и понимат...
Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Любимые стихи А.Барто»
Заучивание наизусть стихотворения Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Любимые стихи А.Барто». А.Барто «Лошадка»....