Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе "Заучивание стихотворения А.Барто "Кораблик"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему

Волкова Светлана Владимировна

Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект НОД во второй младшей группе по  развитию речи

«Заучивание стихотворения  А.Барто «Кораблик»

Цель: помочь детям запомнить стихотворение А. Барто «Кораблик», учить выразительно читать его.

Задачи:

Обучающие: способствовать формированию умения понимать смысл художественного произведения, умения определять тему рассматриваемой картины, называть явления и действия, происходящие в ней, совершенствовать выразительность речи, диалогическую речь, продолжать расширять и обогащать словарный запас.

Развивающие: способствовать развитию памяти через заучивание стихотворения с помощью мнемосхем;

Воспитывающие: воспитывать бережное отношение к природе.

 

Предварительная работа: рассматривание картин о весне, отгадывание загадок, наблюдения на прогулке.

Словарная работа: матросская шапка, по пятам, капитан.

                                                           

Ход занятия:

1. Воспитатель: Доброе утро, дети и гости.

Воспитатель: Какое сейчас время года?

Ответ детей: Наступила, пришла Весна.

Воспитатель: Правильно, дети, весна. Сегодня мы поговорим об этом времени года. А чтобы разговор наш был интересным, я кое-что приготовила для Вас.

2. Достаю красочную коробку.

Воспитатель: Хотите узнать, что в этой коробке?

Ответ детей: Да.

Воспитатель: Я приготовила для вас картинки о весне.

Д/и «Я начну, а вы продолжите»

Воспитатель: солнышко весной… (светит и греет)

Воспитатель: весной снег… (тает и бегут ручьи)

Воспитатель: весной на земле…(появляются проталины)

Воспитатель: весной на деревьях…(набухают почки и появляются листочки)

Воспитатель: весной возвращаются…(птицы из тёплых краёв)

Воспитатель: дети весной…(пускают кораблики)

3. Воспитатель: Ребята, а вы не видели в группе необычный чемодан?

Вот он! Это чемодан интересных вещей.

Хотите посмотреть, что же в нем.

Что же это?

Правильно, кораблик.

Что же ещё, лежит в чемодане?

Мальчик – кукла, веревка, шапка.

А ещё в чемодан лежит… лягушка и книжка А.Барто

4. Проблемная ситуация.

Воспитатель: Сегодня, ребята, мы познакомимся с новым стихотворением,

которое написала детская писательница А. Барто.

- Кто написал? (А. Барто).

- И называется оно «Кораблик». В нем рассказывается обо всех вещах,

которые мы достали из волшебного чемодана. Садитесь по удобнее и слушайте внимательно.

5. Чтение стихотворения воспитателем.

Матросская шапка, веревка в руке,

Тяну я кораблик по быстрой реке,

И скачут лягушки за мной по пятам

И просят меня: «Прокати капитан».

6. Работа по содержанию стихотворения.

- Вам понравилось стихотворение?

Словарная работа.

Воспитатель: Дети вы знаете, что такое матросская шапка? Кто ее надевает?

Ответ детей: Матросы.

Воспитатель: Матросы это те, кто служит на корабле.

Хоровой повтор слова с отхлапыванием со сменой положения рук.

Воспитатель: А как вы понимаете слова «и скачут лягушки за мной по пятам»?

Ответ детей: Наступает на пятки, идет близко.

Хоровой повтор. Индивидуальный повтор.

Воспитатель: Кто такой капитан? (ответы детей)

Воспитатель: Капитан - самый главный на корабле.

Хоровой повтор слова.

7. Воспитатель: А давайте посмотрим, что же еще осталось в моём чемодане. (Достаю мнемокартинки). Посмотрите, какие интересные картинки. Они помогут нам запомнить и рассказать стихотворение о кораблике. Смотрите и слушайте внимательно.

Чтение стихотворения, используя мнемокартинки.

Воспитатель: А теперь давайте поговорим по этим картинкам.

Вопросы на последовательность с хоровым повтором каждой строчки стихотворения:

Воспитатель: Что это?

Ответ детей: Матросская шапка.

Воспитатель: Что в руке у мальчика?

Ответ детей: Веревка в руке.

Воспитатель: Что тянет мальчик?

Ответ детей: Кораблик.

Воспитатель: По какой реке тянет кораблик?

Ответ детей: По быстрой реке.

Воспитатель: Кто скачет за мальчиком?

Ответ детей: Лягушки.

Воспитатель: О чем просят лягушки?

Ответ детей: Прокати капитан.

8. Чтение стихотворения вместе с детьми хором с обыгрыванием.

9. Чтение стихотворения детьми индивидуально.

Воспитатель: А кто хочет примерить матросскую шапку и рассказать стихотворение?

Чтение стихотворения с желающими детьми. (Ребенок рассказывает с опорой на таблицу).

10. Воспитатель: А сейчас мы отправимся в настоящее плавание по морям.

Распределяю по два человека  возле каждого тазика с водой.

Воспитатель: Покажите, как дует ветер. Носиком глубокий вдох, ртом выдох очень резко и быстро дуем на кораблики.

Итак, отправляемся в путь.

11. Рефлексия.

Воспитатель: Вам понравилось играть? Молодцы ребята. Все хорошо отвечали. Особенно мне понравилось,  как вы рассказывали стихотворение по картинкам. А напоследок я предлагаю вам заглянуть в мою коробочку и посмотреть, что же там осталось еще? Эти кораблики  я приготовили для вас в подарок.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе. Тема. Чтение стихотворений об осени. Дидактическое упражнение «Что из чего получается».

Цель. Приобщать детей к поэзии, развивать поэтический слух. Упражнять в образовании слов по аналогии.Ход проведения:I. Организационный моментДети заходят в зал и присаживаются на стульчики....

Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе по теме «Заучивание стихотворения И. Белоусова «Весенняя гостья».

Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе по теме «Заучивание стихотворения И. Белоусова «Весенняя гостья»....

Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе на тему: "Чтение стихотворений из цикла С. Маршака «Детки в клетке».

Дошкольное детство - важный этап в воспитании внимательного, чуткого читателя, любящего книгу, которая помогает ему познавать мир и себя в нем, формировать нравственные чувства и оценки, развивать вос...

конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе: заучивание стихотворения А.Л. Барто "Кораблик" с использованием картинок.

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе Заучивание стихотворения А. Барто «Кораблик»Описание: конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе: заучивание...

Конспект ООД по развитию речи во второй младшей группе «Февраль. День защитника Отечества. Заучивание стихотворения С. Я. Маршака»

Конспект ООД по развитию речи в младшей группе «Февраль. День защитника Отечества. Заучивание стихотворения С. Я. Маршака»...