Чтение стихотворения А. Плещеева «Весна». Дидактическое упражнение «Когда это бывает?». Конспект занятия по развитию речи для детей младшей группы «Альбион».
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
МДОУ «Детский сад №144»
Чтение стихотворения А. Плещеева «Весна».
Дидактическое упражнение «Когда это бывает?».
Конспект занятия по развитию речи для детей младшей группы «Альбион».
Конспект разработала
Воспитатель
Л.С. Круглова
Саратов, 2022 г.
Цель: Познакомить детей со стихотворением А.Н. Плещеева «Весна». Учить называть признаки времен года.
Задачи:
1. Формировать представления детей об изменениях, происходящих весной в природе.
2. Воспитывать бережное отношение к природе, любовь к литературе.
3. Развивать слуховое и зрительное внимание, активность.
Методы:
- словесный – беседа, ответы на вопросы, чтение стихотворений;
- демонстрационный – работа с иллюстрациями с изображением весны, осени, признаков весны и осени;
- игровой – дидактическое упражнение «Когда это бывает?»
Оборудование и материалы: текст стихотворения А. Плещеева «Весна», текст стихотворения А. Плещеева «Осень», иллюстрации с весенней природой, иллюстрации осенней природы.
Ход занятия
- Организационный момент.
- Ребята, давайте поприветствуем друг друга. Встанем в круг.
Здравствуйте наши ручки! Хлоп, хлоп, хлоп (хлопают в ладоши).
Здравствуйте наши ножки! Топ, топ, топ (топают ногами).
Здравствуйте наши щечки! Плюх, плюх, плюх (трогают щечки).
Здравствуйте наш носик! Бип, бип, бип (трогают нос).
Здравствуйте наши губки! Мма, мма, мма (сжимают губы).
Здравствуйте, ребята! (здороваются друг с другом)
- Актуализация опорных знаний.
- Ребята, а теперь давайте сядем на стульчики. Скажите, пожалуйста, какое сейчас время года? (ответы детей)
- Давайте сегодня поговорим о весне. Мы выходим на прогулку и находим все новые и новые приметы весны. А сейчас давайте вспомним эти приметы. Посмотрите на картинки (ответы детей).
- Правильно, ребята. Пришла весна. Снег тает, сквозь землю, начинает прорастать зеленая травка, на деревьях появляются маленькие листочки, на улице ярко светит солнышко, дни стали теплее. Вот и вы сменили толстые зимние куртки и пальто на легкие весенние.
- Ребята, послушайте, как замечательный русский поэт Алексей Николаевич Плещеев написал о приходе весны.
«Весна»
Уж тает снег, бегут ручьи,
В окно повеяло весною...
Засвищут скоро соловьи,
И лес оденется листвою!
Чиста небесная лазурь,
Теплей и ярче солнце стало,
Пора метелей злых и бурь
Опять надолго миновала.
- Вам понравилось это стихотворение? Послушайте еще раз, как красиво автор описывает приход весны (повторное чтение стихотворения).
-Ребята, давайте вспомним ещё одно стихотворение Алексея Николаевича Плещеева
«Осень наступила».
Осень наступила, высохли цветы,
И глядят уныло голые кусты,
Туча небо кроет, солнце не блестит,
Ветер в поле воет, дождик моросит...
- О каком времени года говорится в этом стихотворении? (ответы детей)
- Правильно, ребята, об осени. В этом стихотворении автор описывает приметы осени. Какие приметы осени мы знаем? (ответы детей).
- А теперь давайте немного отдохнем. Встанем в круг.
Физкультминутка.
Солнце стало пригревать, (руки вверх, потянулись)
Стали капельки стучать. (кулачки стучат)
Капля – раз, капля – два, (руки поочерёдно вперёд, ладонью вверх)
Капли медленно сперва, (хлопают в ладошки)
А потом быстрей, быстрей
Побежали ручейки.
Их попробуй, догони! (бег на месте)
- Отдохнули? Садитесь обратно на стульчики.
Дидактическое упражнение «Когда это бывает?»
- Ребята, давайте поиграем.
Я буду называть признаки весны или осени. И кому я брошу мяч, тот постарается ответить.
-Травка зеленеет, солнышко блестит… (весна)
- Звери проснулись… (весна)
- Стало холоднее, высохли цветы… (осень)
- Уж тает снег, бегут ручьи… (весна)
- Вянет и желтеет травка на лугах… (осень)
- Птицы прилетели к нам из «теплых стран»… (весна)
-Сугробы от солнечного тепла оседают… (весна)
- Стали лужи замерзать… (осень)
-На зеленом лугу много одуванчиков…(весна)
-Молодцы, ребята! Какие вы внимательные!
Как много примет весны и осени вы знаете!
- Рефлексия
- Ребята, о чем мы сегодня с вами говорили? (ответы детей)
- Правильно. Мы сегодня вспоминали приметы весны и осени.
Познакомились со стихотворением А.Н. Плещеева «Весна» и вспомнили стихотворение А.Н. Плещеева «Осень наступила».
Ребята, послушайте еще раз стихотворение «Весна».
(Чтение стихотворения)
Весна еще продлится. И вы увидите новые приметы весны.
• Проснутся насекомые
• Появятся первые цветы
• Вырастут листочки на деревьях
Молодцы, ребята, вы замечательно потрудились! Спасибо!
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ood_kruglova_l.s.docx | 19.12 КБ |
Предварительный просмотр:
МДОУ «Детский сад №144»
Чтение стихотворения А. Плещеева «Весна».
Дидактическое упражнения «Когда это бывает?».
Конспект занятия по развитию речи для детей младшей группы «Альбион».
Конспект разработала
Воспитатель
Л.С. Круглова
Саратов, 2022 г.
Цель: Познакомить детей со стихотворением А.Н. Плещеева «Весна». Учить называть признаки времен года.
Задачи:
1. Формировать представления детей об изменениях, происходящих весной в природе.
2. Воспитывать бережное отношение к природе, любовь к литературе.
3. Развивать слуховое и зрительное внимание, активность.
Методы:
- словесный – беседа, ответы на вопросы, чтение стихотворений;
- демонстрационный – работа с иллюстрациями с изображением весны, осени, признаков весны и осени;
- игровой – дидактическое упражнение «Когда это бывает?»
Оборудование и материалы: текст стихотворения А. Плещеева «Весна», текст стихотворения А. Плещеева «Осень», иллюстрации с весенней природой, иллюстрации осенней природы.
Ход занятия
- Организационный момент.
- Ребята, давайте поприветствуем друг друга. Встанем в круг.
Здравствуйте наши ручки! Хлоп, хлоп, хлоп (хлопают в ладоши).
Здравствуйте наши ножки! Топ, топ, топ (топают ногами).
Здравствуйте наши щечки! Плюх, плюх, плюх (трогают щечки).
Здравствуйте наш носик! Бип, бип, бип (трогают нос).
Здравствуйте наши губки! Мма, мма, мма (сжимают губы).
Здравствуйте, ребята! (здороваются друг с другом)
- Актуализация опорных знаний.
- Ребята, а теперь давайте сядем на стульчики. Скажите, пожалуйста, какое сейчас время года? (ответы детей)
- Давайте сегодня поговорим о весне. Мы выходим на прогулку и находим все новые и новые приметы весны. А сейчас давайте вспомним эти приметы. Посмотрите на картинки (ответы детей).
- Правильно, ребята. Пришла весна. Снег тает, сквозь землю, начинает прорастать зеленая травка, на деревьях появляются маленькие листочки, на улице ярко светит солнышко, дни стали теплее. Вот и вы сменили толстые зимние куртки и пальто на легкие весенние.
- Ребята, послушайте, как замечательный русский поэт Алексей Николаевич Плещеев написал о приходе весны.
«Весна»
Уж тает снег, бегут ручьи,
В окно повеяло весною...
Засвищут скоро соловьи,
И лес оденется листвою!
Чиста небесная лазурь,
Теплей и ярче солнце стало,
Пора метелей злых и бурь
Опять надолго миновала.
- Вам понравилось это стихотворение? Послушайте еще раз, как красиво автор описывает приход весны (повторное чтение стихотворения).
-Ребята, давайте вспомним ещё одно стихотворение Алексея Николаевича Плещеева
«Осень наступила».
Осень наступила, высохли цветы,
И глядят уныло голые кусты,
Туча небо кроет, солнце не блестит,
Ветер в поле воет, дождик моросит...
- О каком времени года говорится в этом стихотворении? (ответы детей)
- Правильно, ребята, об осени. В этом стихотворении автор описывает приметы осени. Какие приметы осени мы знаем? (ответы детей).
- А теперь давайте немного отдохнем. Встанем в круг.
Физкультминутка.
Солнце стало пригревать, (руки вверх, потянулись)
Стали капельки стучать. (кулачки стучат)
Капля – раз, капля – два, (руки поочерёдно вперёд, ладонью вверх)
Капли медленно сперва, (хлопают в ладошки)
А потом быстрей, быстрей
Побежали ручейки.
Их попробуй, догони! (бег на месте)
- Отдохнули? Садитесь обратно на стульчики.
Дидактическое упражнение «Когда это бывает?»
- Ребята, давайте поиграем.
Я буду называть признаки весны или осени. И кому я брошу мяч, тот постарается ответить.
-Травка зеленеет, солнышко блестит… (весна)
- Звери проснулись… (весна)
- Стало холоднее, высохли цветы… (осень)
- Уж тает снег, бегут ручьи… (весна)
- Вянет и желтеет травка на лугах… (осень)
- Птицы прилетели к нам из «теплых стран»… (весна)
-Сугробы от солнечного тепла оседают… (весна)
- Стали лужи замерзать… (осень)
-На зеленом лугу много одуванчиков…(весна)
-Молодцы, ребята! Какие вы внимательные!
Как много примет весны и осени вы знаете!
- Рефлексия
- Ребята, о чем мы сегодня с вами говорили? (ответы детей)
- Правильно. Мы сегодня вспоминали приметы весны и осени.
Познакомились со стихотворением А.Н. Плещеева «Весна» и вспомнили стихотворение А.Н. Плещеева «Осень наступила».
Ребята, послушайте еще раз стихотворение «Весна».
(Чтение стихотворения)
Весна еще продлится. И вы увидите новые приметы весны.
• Проснутся насекомые
• Появятся первые цветы
• Вырастут листочки на деревьях
Молодцы, ребята, вы замечательно потрудились! Спасибо!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятие по развитию речи для детей младшей группы
Занятие по развитию речи для детей младшей группытема: «Подарок для зайчика»Данное занятие развивает у детей умение описывать игрушку и предметы, закрепить название овощей и фруктов, подбирать л...
конспект игры занятия по развитию речи для детей младшей группы
Конспект игры занятия для детей первой младшей группы по развитию речи на тему " Петушок, курочка и цыплята"....
Конспект занятия по развитию речи для детей младшей группы "Знакомство с ягодами"
Первый год обучения...
Конспект занятия по развитию речи для детей младшей группы "Весна"
Конспект занятия по развитию речи "Весна"...
Конспект занятия по развитию речи для детей младшей группы "Домашние животные"
Конспект занятия по развитию речи "Домашние животные"...
Занятие по развитию речи для детей младшей группы
Данное занятие развивает у детей умение описывать игрушку и предметы, закрепить название овощей, подбирать ласкательно-уменьшительные слова; развивает речь, память, мышление, расширяет словарный...
Конспект занятия по развитию речи для детей младшей группы «Звуковая культура речи: звуки б,бь.»
Звуковая культура речи — понятие достаточно широкое, оно включает в себя фонетическую и орфоэпическую правильность речи, выразительность ее и четкую дикцию. Звуковая культура речи...