Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе. Чтение стихотворений из цикла С. Маршака «Детки в клетки»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Есир Олеся Николаевна

Чтение стихотворений из цикла С. Маршака  «Детки в клетки»      

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект НОД по развитию речи                            во  второй  младшей группе

Чтение стихотворений из цикла С. Маршака

«Детки в клетки»                 

Конспект НОД по развитию речи   во второй младшей группе.

Тема: Чтение стихотворений из цикла С. Маршака «Детки в клетке».

Программные задачи:

- учить детей эмоционально воспринимать содержание стихов; учить произносить слова четко и громко;

-познакомить детей с яркими поэтическими образами животных из стихотворений С.Маршака.

-расширять и обогащать словарный запас слов.                              

-развивать мелкую моторику рук при постройке зоопарка, учить согласовывать движения с речью;

-воспитывать у детей нравственные качества, уважение и любовь к животным.

Материалы и оборудование: видео слайды, картины животных, игрушки

( слон,  медведь, лев, зебра, крокодил, бегемот и т.д)  машина, строительный материал.

Предварительная работа: беседа о зоопарке.

Методические приемы: беседа, игровая ситуация, чтение стихов.

Ход.

Воспитатель: Как я рада видеть всех вас красивыми, веселыми. Вижу, что у вас сегодня хорошее настроение, и у меня оно тоже хорошее.

А раз так, то мы с вами снова будем вместе дружно играть.

А помогать нам станут, как всегда, наши веселые пальчики.

Дружат в нашей группе

Девочки и мальчики.

Мы сейчас подружим

Маленькие пальчики.

Сколько пальчиков живет на нашей ладошке? (Ответы детей.)

Верно, пять. Давайте посчитаем на правой и левой руке.

Пальчиковая гимнастика "Зоопарк".

В зоопарк пойдем скорей

Много разных там зверей

("пройти" по ладошки указательным и средним пальцем обеих рук)

И колючие ежи

(растопырить пальцы как иголки ежей)

И клыкастые моржи

(опустить вниз мизинец и указательный пальцы, а все остальные пальцы зажать в кулачке)

и огромные слоны,

(зажать в кулачки все пальцы, кроме средних - это хоботы)

Уж невиданной длины

(делать волнообразные движения правой рукой)

Зайцы трусливые

(выставить указательный и средний пальцы обеих рук, остальные в кулачке)

Птицы красивые

(помахать кистями скрещенных рук)

Даже крокодилы есть :.

Впрочем, всех не перечесть!

(соединить основания ладоней, смыкать и размыкать кончики слегка согнутых пальцев - это "крокодилова пасть")

Раздаётся стук в дверь, вносится посылка с фотографиями зверей. Воспитатель предлагает,  взять понравившуюся фотографию.

 Воспитатель: ребята  вспомните, где вы видели этих  зверей ?

 Правильно в зоопарке .

 Мы сейчас с вами только что  играли в зоопарк пальчиками.

 Зоопарк – это парк, где живут животные.

 Как надо вести себя в Зоопарке? (тихо, не шуметь, не кричать). 

Почему нельзя шуметь? (чтобы не напугать животных).

 А сейчас давайте посмотрим фильм о Зоопарке

( Просмотр фильма о Зоопарке с использованием мультемидийных технологий)

Воспитатель: Давайте мы свами прогуляемся по зоопарку детского писателя С.Маршака.и вспомним его стихи «Детки в клетки» , а для этого  предлагаю поместить картинки с животными на стенд.

(Воспитатель подводит детей к каждому животному (картина), читает стихотворение С.Маршака  «Детки в клетки» )

Слон

- Посмотрите, слон сидит. Дали туфельки слону.

Взял он туфельку одну

И сказал: - Нужны пошире,

И не две, а все четыре. 

- Что дали слону?

- Что ответил слон?

- Почему слону нужно четыре туфельки?

 Лев

А кто там рычит? (лев)

- Эй, не стойте слишком близко –

Я лев, а не киска!

- Почему нельзя подходить близко к льву?

-Лев, похож на кошку, но он дикое животное и может поцарапать, укусить. Давайте уйдём подальше ото льва.

Жираф

Рвать цветы легко и просто

Детям маленького роста,

Но тому, кто так высок,

Нелегко сорвать цветок!

Зебры

Полосатые лошадки,

Африканские лошадки,

Хорошо играть вам в прятки

На лугу среди травы!

Разлинованы лошадки,

Словно школьные тетрадки,

Разрисованы лошадки

От копыт до головы.

Обезьяна

Приплыл по океану

Из Африки матрос,

Малютку-обезьяну

В подарок нам привез.

Сидит она, тоскуя,

Весь вечер напролет 

И песенку такую

По-своему поет:

«На дальнем жарком юге,

На пальмах и кустах,

Визжат мои подруги,

Качаясь на хвостах.

Чудесные бананы

На родине моей.

Живут там обезьяны 

И нет совсем людей».

Кенгуру

Длиннохвостый кенгуру

Погулять зовет сестру, 

А сестра сидит в мешке

У мамаши на брюшке.

Воспитатель: В зоопарки живут еще  и зайцы. Давайте немного отдохнем и поиграем в игру Зайка:

Физминутка

Скок-поскок, скок-поскок,

Зайка прыгнул на пенек.

Зайцу холодно сидеть,

Нужно лапочки погреть,

Лапки вверх, лапки вниз,

На носочках подтянись,

Лапки ставим на бочок,

На носочках скок-поскок.

А затем вприсядку,

Чтоб не мерзли лапки.

Воспитатель: Вот мы и рассказали про  животных, живущих в зоопарке стихами детского писателя С.Маршака.

Мы так долго гуляем по зоопарку. Нам пора возвращаться в свою группу.    

 - Ребята, куда мы ходили?

- Каких зверей мы видели?

- А кто запомнил и может рассказать стихотворения о животных, которых видели?

- Вам понравилось в зоопарке?

- Кто из животных вам понравились больше?

 А у нас в посылке еще, что то есть посмотрите дети что это?

Да это кубики, и тот, кто нам их прислал, хочет  чтоб вы построили Зоопарк вот

 для этих зверей, которые приехали к нам из дальней Африки.

Я вам раздам подарки на память о зоопарке.

(Воспитатель раздаёт детям  животных, и предлагает  с ними поиграть и построить свой зоопарк)

Дети играют самостоятельно


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект ООД по развитию речи в младшей группе Чтение стихотворений из цикла С.Маршака «Детки в клетке».

Конспект ООД в младшей группе Чтение стихотворений из цикла С.Маршака «Детки в клетке»....

Конспект занятия.Чтение стихотворений из цикла С. Маршака «Детки в клетке»

Чтение стихотворений из цикла С. Маршака "Детки в клетке"....

Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе на тему: "Чтение стихотворений из цикла С. Маршака «Детки в клетке».

Дошкольное детство - важный этап в воспитании внимательного, чуткого читателя, любящего книгу, которая помогает ему познавать мир и себя в нем, формировать нравственные чувства и оценки, развивать вос...

Конспект НОД по развитию речи в младшей группе: Чтение стихотворений из цикла С.Маршака «Детки в клетке»

Конспект НОД по развитию речи в младшей группе:  Чтение стихотворений из цикла С.Маршака «Детки в клетке»Группа: младшаяОбразовательная область: развитие речи.Цель: познакомить детей ...

КОНСПЕКТ ООД по развитию речи По теме: «Чтение стихотворений из цикла С. Я. Маршака «Детки в клетке».

Схема конспекта занятия Образовательная область: Речевое развитие.Возрастная группа: младшая.Тема занятия: Чтение стихотворений из цикла С. Маршака  «Детки в клетке».Цель занятия: Поз...

Конспект НОД по развитию речи в младшей группе: Чтение стихотворений из цикла С.Маршака «Детки в клетке».

Занятие с малышами по циклу стихотворений С.Я.Маршака "Детки в клетке"...