Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе. Чтение стихотворений из цикла С. Маршака «Детки в клетки»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
Чтение стихотворений из цикла С. Маршака «Детки в клетки»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_po_razvitiyu_rechi_vo_vtoroy_mladshey_gruppe.doc | 41.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе
Чтение стихотворений из цикла С. Маршака
«Детки в клетки»
Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе.
Тема: Чтение стихотворений из цикла С. Маршака «Детки в клетке».
Программные задачи:
- учить детей эмоционально воспринимать содержание стихов; учить произносить слова четко и громко;
-познакомить детей с яркими поэтическими образами животных из стихотворений С.Маршака.
-расширять и обогащать словарный запас слов.
-развивать мелкую моторику рук при постройке зоопарка, учить согласовывать движения с речью;
-воспитывать у детей нравственные качества, уважение и любовь к животным.
Материалы и оборудование: видео слайды, картины животных, игрушки
( слон, медведь, лев, зебра, крокодил, бегемот и т.д) машина, строительный материал.
Предварительная работа: беседа о зоопарке.
Методические приемы: беседа, игровая ситуация, чтение стихов.
Ход.
Воспитатель: Как я рада видеть всех вас красивыми, веселыми. Вижу, что у вас сегодня хорошее настроение, и у меня оно тоже хорошее.
А раз так, то мы с вами снова будем вместе дружно играть.
А помогать нам станут, как всегда, наши веселые пальчики.
Дружат в нашей группе
Девочки и мальчики.
Мы сейчас подружим
Маленькие пальчики.
Сколько пальчиков живет на нашей ладошке? (Ответы детей.)
Верно, пять. Давайте посчитаем на правой и левой руке.
Пальчиковая гимнастика "Зоопарк".
В зоопарк пойдем скорей
Много разных там зверей
("пройти" по ладошки указательным и средним пальцем обеих рук)
И колючие ежи
(растопырить пальцы как иголки ежей)
И клыкастые моржи
(опустить вниз мизинец и указательный пальцы, а все остальные пальцы зажать в кулачке)
и огромные слоны,
(зажать в кулачки все пальцы, кроме средних - это хоботы)
Уж невиданной длины
(делать волнообразные движения правой рукой)
Зайцы трусливые
(выставить указательный и средний пальцы обеих рук, остальные в кулачке)
Птицы красивые
(помахать кистями скрещенных рук)
Даже крокодилы есть :.
Впрочем, всех не перечесть!
(соединить основания ладоней, смыкать и размыкать кончики слегка согнутых пальцев - это "крокодилова пасть")
Раздаётся стук в дверь, вносится посылка с фотографиями зверей. Воспитатель предлагает, взять понравившуюся фотографию.
Воспитатель: ребята вспомните, где вы видели этих зверей ?
Правильно в зоопарке .
Мы сейчас с вами только что играли в зоопарк пальчиками.
Зоопарк – это парк, где живут животные.
Как надо вести себя в Зоопарке? (тихо, не шуметь, не кричать).
Почему нельзя шуметь? (чтобы не напугать животных).
А сейчас давайте посмотрим фильм о Зоопарке
( Просмотр фильма о Зоопарке с использованием мультемидийных технологий)
Воспитатель: Давайте мы свами прогуляемся по зоопарку детского писателя С.Маршака.и вспомним его стихи «Детки в клетки» , а для этого предлагаю поместить картинки с животными на стенд.
(Воспитатель подводит детей к каждому животному (картина), читает стихотворение С.Маршака «Детки в клетки» )
Слон
- Посмотрите, слон сидит. Дали туфельки слону.
Взял он туфельку одну
И сказал: - Нужны пошире,
И не две, а все четыре.
- Что дали слону?
- Что ответил слон?
- Почему слону нужно четыре туфельки?
Лев
А кто там рычит? (лев)
- Эй, не стойте слишком близко –
Я лев, а не киска!
- Почему нельзя подходить близко к льву?
-Лев, похож на кошку, но он дикое животное и может поцарапать, укусить. Давайте уйдём подальше ото льва.
Жираф
Рвать цветы легко и просто
Детям маленького роста,
Но тому, кто так высок,
Нелегко сорвать цветок!
Зебры
Полосатые лошадки,
Африканские лошадки,
Хорошо играть вам в прятки
На лугу среди травы!
Разлинованы лошадки,
Словно школьные тетрадки,
Разрисованы лошадки
От копыт до головы.
Обезьяна
Приплыл по океану
Из Африки матрос,
Малютку-обезьяну
В подарок нам привез.
Сидит она, тоскуя,
Весь вечер напролет
И песенку такую
По-своему поет:
«На дальнем жарком юге,
На пальмах и кустах,
Визжат мои подруги,
Качаясь на хвостах.
Чудесные бананы
На родине моей.
Живут там обезьяны
И нет совсем людей».
Кенгуру
Длиннохвостый кенгуру
Погулять зовет сестру,
А сестра сидит в мешке
У мамаши на брюшке.
Воспитатель: В зоопарки живут еще и зайцы. Давайте немного отдохнем и поиграем в игру Зайка:
Физминутка
Скок-поскок, скок-поскок,
Зайка прыгнул на пенек.
Зайцу холодно сидеть,
Нужно лапочки погреть,
Лапки вверх, лапки вниз,
На носочках подтянись,
Лапки ставим на бочок,
На носочках скок-поскок.
А затем вприсядку,
Чтоб не мерзли лапки.
Воспитатель: Вот мы и рассказали про животных, живущих в зоопарке стихами детского писателя С.Маршака.
Мы так долго гуляем по зоопарку. Нам пора возвращаться в свою группу.
- Ребята, куда мы ходили?
- Каких зверей мы видели?
- А кто запомнил и может рассказать стихотворения о животных, которых видели?
- Вам понравилось в зоопарке?
- Кто из животных вам понравились больше?
А у нас в посылке еще, что то есть посмотрите дети что это?
Да это кубики, и тот, кто нам их прислал, хочет чтоб вы построили Зоопарк вот
для этих зверей, которые приехали к нам из дальней Африки.
Я вам раздам подарки на память о зоопарке.
(Воспитатель раздаёт детям животных, и предлагает с ними поиграть и построить свой зоопарк)
Дети играют самостоятельно
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой Чтение стихотворений из цикла С. Маршака «Детки в клетке»
конспект занятия по художественной литературе в младшей группе...
Конспект ООД по развитию речи в младшей группе Чтение стихотворений из цикла С.Маршака «Детки в клетке».
Конспект ООД в младшей группе Чтение стихотворений из цикла С.Маршака «Детки в клетке»....
Конспект занятия.Чтение стихотворений из цикла С. Маршака «Детки в клетке»
Чтение стихотворений из цикла С. Маршака "Детки в клетке"....
Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе на тему: "Чтение стихотворений из цикла С. Маршака «Детки в клетке».
Дошкольное детство - важный этап в воспитании внимательного, чуткого читателя, любящего книгу, которая помогает ему познавать мир и себя в нем, формировать нравственные чувства и оценки, развивать вос...
Конспект НОД по развитию речи в младшей группе: Чтение стихотворений из цикла С.Маршака «Детки в клетке»
Конспект НОД по развитию речи в младшей группе: Чтение стихотворений из цикла С.Маршака «Детки в клетке»Группа: младшаяОбразовательная область: развитие речи.Цель: познакомить детей ...
КОНСПЕКТ ООД по развитию речи По теме: «Чтение стихотворений из цикла С. Я. Маршака «Детки в клетке».
Схема конспекта занятия Образовательная область: Речевое развитие.Возрастная группа: младшая.Тема занятия: Чтение стихотворений из цикла С. Маршака «Детки в клетке».Цель занятия: Поз...
Конспект НОД по развитию речи в младшей группе: Чтение стихотворений из цикла С.Маршака «Детки в клетке».
Занятие с малышами по циклу стихотворений С.Я.Маршака "Детки в клетке"...