Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе «Удивительное путешествие в Музей под открытым небом «Кижи-Кожээ»
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Ооржак Сайзаана Сергеевна

Образовательные области: «Познавательное развитие»

Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие»

Лексическая тема: «Домашние животные»

Вид занятия: интегрированное занятие

Формы образовательной деятельности: игра-путешествие

Цель: формированное элементарных представлений о родном крае, о его достопримечательностях «Бижиктиг-Хая», «Кижи-Кожээ»

Задачи:

  • образовательные: расширять и обогащать представления детей о достопримечательностях родного края, о домашних животных
  • развивающие: развивать словарного запас детей,  Систематизировать знания детей по формированию элементарных математических представлений (эталоны геометрических фигур), посредством дидактических игр и игровых заданий.
  • воспитательные: воспитывать любовь к природе, бережное отношение, воспитывать экологическую культуру и интерес детей к объектам природы развивать эмоциональное восприятие природы родного края.

Словарная работа: «Компас», «Деревянная, стеклянная, глиняная, железная», «Кижи-Кожээ»

Ожидаемый результат: дети имеют представление о родном крае, о его особенных достопримечательностях, у них увеличен словарный запас, у них систематизированы знания по формированию математических представлений, любят свой родной край.

Оборудование: музыкальное оформление, макет компаса, карточки «Лошадка» и рабочее поле набора «Палочки Кьюзенера», дидактическая игра «Найди овечку», флакон с водой, макет «Кижи-Кожээ».

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_oss_vg-20.docx28.07 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад «Аленушка» с. Кызыл-Мажалык Барун-Хемчикского кожууна Республики Тыва

Конспект

интегрированной непосредственно-образовательной деятельности

в старшей группе

«Удивительное путешествие

в Музей под открытым небом «Кижи-Кожээ»

Ооржак Сайзаана Сергеевна,

Воспитатель первой квалификационной категории

с. Кызыл-Мажалык – 2020 г.

Образовательные области: «Познавательное развитие»

Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие»

Лексическая тема: «Домашние животные»

Вид занятия: интегрированное занятие

Формы образовательной деятельности: игра-путешествие

Цель: формированное элементарных представлений о родном крае, о его достопримечательностях «Бижиктиг-Хая», «Кижи-Кожээ»

Задачи:

  • образовательные: расширять и обогащать представления детей о достопримечательностях родного края, о домашних животных
  • развивающие: развивать словарного запас детей,  Систематизировать знания детей по формированию элементарных математических представлений (эталоны геометрических фигур), посредством дидактических игр и игровых заданий.
  • воспитательные: воспитывать любовь к природе, бережное отношение, воспитывать экологическую культуру и интерес детей к объектам природы развивать эмоциональное восприятие природы родного края.

Словарная работа: «Компас», «Деревянная, стеклянная, глиняная, железная», «Кижи-Кожээ»

Ожидаемый результат: дети имеют представление о родном крае, о его особенных достопримечательностях, у них увеличен словарный запас, у них систематизированы знания по формированию математических представлений, любят свой родной край.

Оборудование: музыкальное оформление, макет компаса, карточки «Лошадка» и рабочее поле набора «Палочки Кьюзенера», дидактическая игра «Найди овечку», флакон с водой, макет «Кижи-Кожээ».

Технологическая карта НОД

Этапы

проведения

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

Время

1.Организационный этап

Воспитатель предлагает детям тихо поиграть в игру с астрагалом «Дорт берге». В это время в группу заходит воспитатель в образе Самбажык, и здоровается

«Доброе утро» - тебе сказали,

«Доброе утро» - ответил ты.

Как две ниточки связали:

Теплоты и доброты.

Дети повторяют за воспитателем

1 мин.

2.Постановка проблемы

Воспитатель: Ребята, здравствуйте,

меня зовут Самбажык, а что это у вас?

Воспитатель: А у меня тоже есть игрушка – это волшебный компас. Компас помогает определить, куда надо идти, с помощью стрелки – вперед или назад, налево или направо. Он поможет мне совершить удивительное путешествие в Музей под открытым небом «Кижи-Кожээ». А вы хотите со мной отправиться в путь?

Дети здороваются «Здравствуйте!»

Дети: Это игра.

Дети: Да!

1 мин.

3.Основная часть, актуализация

Воспитатель: А на чем можно совершить наше удивительное приключение?

Воспитатель: Молодцы! Но я вам предлагаю прокатиться на моей упряжке! Ой, а где мои кони? Вы видели?

Ребята, помогите мне поймать моих лошадей!

Дидактическая игра «Сложи лошадку»

Воспитатель предлагает сложить изображение лошади на рабочем поле с помощью набора палочек Кьюзенери.

Воспитатель: Спасибо, ребята, за помощь, ну что садитесь и поскакали, куда указывает компас? Вперед или назад? Молодцы, вперед!

Воспитатель с детьми пробегает по залу под музыку галопом

Воспитатель: Тпруу, стой! Ребята, посмотрите, стадо овец разбежалось, давайте поможем их собрать!

Дидактическая игра «Найди овечку»

Воспитатель: Ребята, по моей команде надо найти овечку и быстро пригнать ее к юрте. Смотрите внимательно, это такая овечка:

  • «по цвету»,
  • «не такая по цвету»,
  • «такая по форме»,
  • «не такая по форме».

Воспитатель: Ай, какие все молодцы! Поехали дальше, куда нам указывает компас, налево или направо? Поехали!

Воспитатель: Тпруу! Ребята, мы приехали к священной горе Бижиктиг-Хая. На скалах этой горы спрятаны изображения животных, но они спрятаны от глаз. Чтобы их увидеть надо намочить камень и скрытое станет видным.

Воспитатель брызгает водичкой и появляются пиктограммы животных.

Воспитатель: Посмотрите, ребята, на нашей скале появляются  рисунки животных. Каких животных вы видите?

Какие это животные?

Воспитатель: Молодцы! А давайте поиграем в игру «Найди по тени»

Дети перечисляют различные виды транспорта.

Дети: Нет, не видели. Не знаем

Дети соглашаются

Дети: Да, мы поможем тебе.

Дети складывают на рабочем поле изображение «Лошадка» с помошью палочек Кьюзенери.

Дети: Компас указывает вперед!

Дети: Да!

Дети внимательно выбирают карточки, соответствующие эталонам блоков Дьенеша.

.

Дети: Налево!

Дети: Здесь нарисованы овца, козел, бык, лошадь.

Дети: Это домашние животные.

8 мин

4. Минутка здоровья»

5.«Сюрпризный момент»

7.Закючительная часть

Дидактическая игра «Найди по тени»

Воспитатель предлагает игру, где надо будет найти по тени животное и выстроится в ряд предложенный воспитателем.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Вы очень хорошо знаете домашних животных. Посмотрите на компас, ребята, куда он указывает? Налево или направо?

Воспитатель: Правильно, давайте дойдем до нашего Музея под открытым небом. Это музей называется так потому, что он действительно находится под открытым небом, в чистом поле, продуваемый ветрами. У него нет стен и крыши. Здесь по утрам поют жаворонки, а вечерами слышится стрекот кузнечиков. Главный экспонат – это каменная статуя Кижи-Кожээ, воина Чингис-Хаана.

Воспитатель: Ребята, а если бы Кижи-Кожээ была сделана из дерева, то как можно одним словом сказать какая она? А если из железа, глина, стекла, пластмассы.

Его поставили много лет назад, для того чтобы он охранял нашу родину и ее границы от врагов.

Существует легенда, если шепнуть ему на ухо заветное желание, то оно непременно исполнится! Ребята, давайте шепнем ему на ушко желание!

Воспитатель: А вот и моя очередь настала загадать желание – я хочу, чтобы все дети были непременно счастливы и здоровы, и пусть мы сейчас же очутимся в нашем детском саду! Закрывайте, глаза ребята!

Звучит волшебная музыка.

Воспитатель: Открывайте глаза, вот мы и с вами очутились в детском саду. Вам понравилось наше удивительное путешествие?

Где мы с вами побывали?

Почему этот музей называется под открытым небом?

Ребята, скажите, какой предмет нам помог туда попасть?

Воспитатель: Правильно дети, мы сегодня вами побывали в одном из очень удивительных  мест нашей республики!

Кижи чурттунга ынак,

Куш уязынга ынак!

Человек родной край любит,

Птица гнездо свое любит!

Спасибо вам большое! До свидания!

Дети находят животное по тени и выстраиваются в ряд.

Дети: Компас указывает налево.

Дети: Деревянная, железная, глиняная, стеклянная, пластмассовая.

Дети: Давайте

Дети шепчут на ушко статуе Кижи-Кожээ.

Дети: Да, понравилось!

Дети: Мы были в музее под открытым небом Кижи-Кожээ.

Дети: Он так называется потому, что находится на природе, у него нет стен и крыши.

Дети: Компас.

2 мин

2 мин

1 мин


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПЛАНИРОВАНИЕ непосредственно образовательной логопедической деятельности в старшей группе.

ПЛАНИРОВАНИЕ непосредственно образовательной логопедической деятельности в старшей группе.          неделя,...

Конспект непосредственно-образовательной интегрированной деятельности в старшей группе компенсирующей направленности для детей с нарушением речи "К нам весна пришла"

Конспект непосредственно-образовательной интегрированной деятельности в старшей группе компенсирующей направленности для детей с нарушением речи...

Конспект непосредственной образовательной организованной деятельности в старшей группе по познавательному развитию (математика) в старшей группе по теме «Путешествие по сказке». Составила воспитатель Быкова О.Н

Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе по познавательному развитию (математика) по теме "Путешествие по сказке". Составила воспитатель Быкова О.Н....

План - конспект непосредственной образовательной интегрированной деятельности в старшей группе «Ах, зимушка, зима"

Задачи: 1.  Воспитывать культуру ведения диалога: умение внимательно слушать собеседника, не отвлекаться, не перебивать, отвечать на вопросы, приводить примеры. Способствовать развитию у дет...

Конспект НОД для детей старшей группы: «Санкт-Петербург — музей под открытым небом»

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 15 Красносельского районаСанкт-Петербурга Конспект НОД для детей старшей группы:  «Санкт-Петербург &mdash...

Конспект Интегрированной непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе «Удивительное путешествие в Музей под открытым небом «Кижи-Кожээ»

Лексическая тема: «Домашние животные»Вид занятия: интегрированное занятиеФормы образовательной деятельности: игра-путешествиеЦель: формированное элементарных представлений о родном крае, о...