Конспект Интегрированной непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе «Удивительное путешествие в Музей под открытым небом «Кижи-Кожээ»
план-конспект занятия (старшая группа)

Хомушку Алдынай Кезеровна

Лексическая тема: «Домашние животные»

Вид занятия: интегрированное занятие

Формы образовательной деятельности: игра-путешествие

Цель: формированное элементарных представлений о родном крае, о его достопримечательностях «Бижиктиг-Хая», «Кижи-Кожээ»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kizhi-kozhee.docx26.43 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад «Аленушка» с. Кызыл-Мажалык Барун-Хемчикского кожууна Республики Тыва

Конспект

Интегрированной непосредственно-образовательной деятельности

в старшей группе

«Удивительное путешествие в Музей под открытым небом «Кижи-Кожээ»

Хомушку Алдынай Кезеровна,

Воспитатель первой квалификационной категории

с. Кызыл-Мажалык – 2020

Образовательные области: «Познавательное развитие»

Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие»

Лексическая тема: «Домашние животные»

Вид занятия: интегрированное занятие

Формы образовательной деятельности: игра-путешествие

Цель: формированное элементарных представлений о родном крае, о его достопримечательностях «Бижиктиг-Хая», «Кижи-Кожээ»

Задачи:

  • образовательные:расширять и обогащать представления детей о достопримечательностях родного края, о домашних животных
  • развивающие:развивать словарного запас детей, Систематизировать знания детей по формированию элементарных математических представлений (эталоны геометрических фигур), посредством дидактических игр и игровых заданий.
  • воспитательные:воспитывать любовь к природе,бережное отношение, воспитывать экологическую культуру и интерес детей к объектам природы развивать эмоциональное восприятие природы родного края.

Словарная работа:«Компас», «Деревянная, стеклянная, глиняная, железная», «Кижи-Кожээ»

Ожидаемый результат:дети имеют представление о родном крае, о его особенныых достопримечательностях, у них увеличен словарный запас, у них систематизированы знания по формированию математических представлений, любят свой родной край.

Оборудование:музыкальное оформление, макет компаса, карточки «Лошадка» и рабочее поле набора «Палочки Кьюзенера», дидактическая игра «Найди овечку», флакон с водой, макет «Кижи-Кожээ».

Технологическая карта

Этапы

проведения

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

Время

1.Организационный этап

Воспитатель предлагает детям тихо поиграть в игру с астрагалом «Дорт берге». В это время в группу заходит воспитатель в образе Самбажык, и начинает искать что-то.

«Доброе утро» - тебе сказали,

«Доброе утро» - ответил ты.

Как две ниточки связали:

Теплоты и доброты.

Дети: Это игра

2.Постановка проблемы

Воспитатель: Ребята, здравствуйте,

меня зовут Самбажык, а что это у вас?

Воспитатель:А у меня тоже есть игрушка – это волшебный компас. Компас помогает определить куда надо идти, с помощью стрелки – вперед или назад, налево или направо. Он поможет мне совершить удивительное путешествие в Музей под открытым небом «Кижи-Кожээ». А вы хотите со мной отправиться в путь?

3.Основная часть, актуализация

Воспитатель:А на чемможно совершить наше удивительное приключение?

Воспитатель:Молодцы!Но я вам предлагаюпрокатиться на моей упряжке! Ой, а где мои кони? Вы видели?

Ребята, помогите мне поймать моих лошадей!

Дети: Да!

Дети перечисляют различные виды транспорта.

4.Самостоятельная деятельность детей

Дидактическая игра «Сложи лошадку»

Воспитатель предлагает сложить изображение лошади на рабочем поле с помощью набора палочек Кьюзенери.

Воспитатель:Спасибо, ребята, за помощь, ну что садитесь и поскакали, куда указывает компас? Вперед или назад? Молодцы, вперед!

Воспитатель с детьми пробегает по залу под музыку галопом

Воспитатель:Тпруу, стой! Ребята, посмотрите, стадо овец разбежалось, давайте поможем их собрать!

Дидактическая игра «Найди овечку»

Воспитатель: Ребята, по моей команде надо найти овечку и быстро пригнать ее к юрте. Смотрите внимательно, это такая овечка:

  • «по цвету»,
  • «не такая по цвету»,
  • «такая по форме»,
  • «не такая по форме».

Воспитатель: Ай, какие все молодцы! Поехали дальше, куда нам указывает компас, налево или

Дети: Нет

Дети: Да, мы поможем тебе

Дети складывают на рабочем поле изображение «Лошадка» с помошью палочек Кьюзенери.

Дети: Компас указывает вперед!

5.Минутка здопровья»

6. Актуализация знаний

7.Закючительная часть

направо? Поехали!

Воспитатель: Тпруу! Ребята, мы приехали к священной горе Бижиктиг-Хая. На скалах этой горы спрятаны изображения животных, но они спрятаны от глаз. Чтобы их увидеть надо намочить камень и скрытое станет видным.

Воспитатель брызгает водичкой и появляются пиктограммы животных.

Воспитатель: Посмотрите, ребята,на нашей скале появляются  рисунки животных. Каких животных вы видите?

Какие это животные?

Воспитатель: Молодцы! А давайте поиграем в игру «Найди по тени»

Дидактическая игра «Найди по тени»

Воспитатель предлагает игру, где надо будет найти по тени животное и выстроится в ряд предложенный воспитателем.

Воспитатель:Молодцы, ребята! Вы очень хорошо знаете домашних животных. Посмотрите на компас, ребята, куда он указывает? Налево или направо?

Воспитатель:Правильно, давайте дойдем до нашего Музея под открытым небом. Это музей называется так потому, что он действительно находится под открытым небом, в чистом поле, продуваемый ветрами. У него нет стен и крыши. Здесь по утрам поют жаворонки, а вечерами слышится стрекот кузнечиков. Главный экспонат – это каменная статуя Кижи-Кожээ, воина Чингис-Хаана.

Воспитатель: Ребята, а если бы Кижи-Кожээ была сделана из дерева, то как можно одним словом сказать какая она? А если из железа, глина, стекла, пластмассы.

Его поставили много лет назад, для того чтобы он охранял нашу родину и ее границы от врагов.

Существует легенда, если шепнуть ему на ухо заветное желание, то оно непременно исполнится! Ребята, давайте шепнем ему на ушко желание!

Воспитатель:А вот и моя очередь настала загадать желание – я хочу, чтобы все дети были непременно счастливы и здоровы, и пусть мы сейчас же очутимся в нашем детском саду! Закрывайте, глаза ребята!

Звучит волшебная музыка.

Воспитатель:Открывайте глаза, вот мы и с вами очутилисьв детском саду. Вам понравилось наше удивительное путешествие?

Где мы с вами побывали?

Почему этот музей называется под открытым небом?

Ребята, скажите, какой предмет нам помог туда попасть?

Воспитатель: Правильно дети, мы сегодня вами побывали в одном из очень удивительных  мест нашей республики!

Кижи чурттунгаынак,

Куш уязынгаынак!

Человек родной край любит,

Птица гнездо свое любит!

Спасибо вам большое! До свидания!

Дети: Да!

Дети внимательно выбирают карточки, соответствующие эталонам блоков Дьенеша.

.

Дети: Налево!

Дети: Здесь нарисованы овца, козел, бык, лошадь.

Дети: Это домашние животные.

Дети находят животное по тени и выстраиваются в ряд.

Дети: Компас указывает налево.

Дети: Деревянная, железная, глиняная, стеклянная, пластмассовая.

Дети: Давайте

Дети шепчут на ушко статуе Кижи-Кожээ.

Дети: Да, понравилось!

Дети: Мы были в музее под открытым небом Кижи-Кожээ.

Дети: Он так называется потому что находится на природе, у него нет стен и крыши.

Дети: Компас.

1 мин


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПЛАНИРОВАНИЕ непосредственно образовательной логопедической деятельности в старшей группе.

ПЛАНИРОВАНИЕ непосредственно образовательной логопедической деятельности в старшей группе.          неделя,...

Конспект непосредственно-образовательной интегрированной деятельности в старшей группе компенсирующей направленности для детей с нарушением речи "К нам весна пришла"

Конспект непосредственно-образовательной интегрированной деятельности в старшей группе компенсирующей направленности для детей с нарушением речи...

Конспект непосредственной образовательной организованной деятельности в старшей группе по познавательному развитию (математика) в старшей группе по теме «Путешествие по сказке». Составила воспитатель Быкова О.Н

Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе по познавательному развитию (математика) по теме "Путешествие по сказке". Составила воспитатель Быкова О.Н....

План - конспект непосредственной образовательной интегрированной деятельности в старшей группе «Ах, зимушка, зима"

Задачи: 1.  Воспитывать культуру ведения диалога: умение внимательно слушать собеседника, не отвлекаться, не перебивать, отвечать на вопросы, приводить примеры. Способствовать развитию у дет...

Представление опыта работы непосредственно-образовательной изобразительной деятельности в старшей группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи

Задачи: Продолжать учить детей составлять узор из элементов дымковской росписи (точки, колечки, круги, полоски). Закреплять умения концом кисти наносить точки, прямые линии, всей кистью рисовать круги...

Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе «Удивительное путешествие в Музей под открытым небом «Кижи-Кожээ»

Образовательные области: «Познавательное развитие»Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое р...