Конспект Интегрированной непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе «Удивительное путешествие в Музей под открытым небом «Кижи-Кожээ»
план-конспект занятия (старшая группа)
Лексическая тема: «Домашние животные»
Вид занятия: интегрированное занятие
Формы образовательной деятельности: игра-путешествие
Цель: формированное элементарных представлений о родном крае, о его достопримечательностях «Бижиктиг-Хая», «Кижи-Кожээ»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kizhi-kozhee.docx | 26.43 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад «Аленушка» с. Кызыл-Мажалык Барун-Хемчикского кожууна Республики Тыва
Конспект
Интегрированной непосредственно-образовательной деятельности
в старшей группе
«Удивительное путешествие в Музей под открытым небом «Кижи-Кожээ»
Хомушку Алдынай Кезеровна,
Воспитатель первой квалификационной категории
с. Кызыл-Мажалык – 2020
Образовательные области: «Познавательное развитие»
Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие»
Лексическая тема: «Домашние животные»
Вид занятия: интегрированное занятие
Формы образовательной деятельности: игра-путешествие
Цель: формированное элементарных представлений о родном крае, о его достопримечательностях «Бижиктиг-Хая», «Кижи-Кожээ»
Задачи:
- образовательные:расширять и обогащать представления детей о достопримечательностях родного края, о домашних животных
- развивающие:развивать словарного запас детей, Систематизировать знания детей по формированию элементарных математических представлений (эталоны геометрических фигур), посредством дидактических игр и игровых заданий.
- воспитательные:воспитывать любовь к природе,бережное отношение, воспитывать экологическую культуру и интерес детей к объектам природы развивать эмоциональное восприятие природы родного края.
Словарная работа:«Компас», «Деревянная, стеклянная, глиняная, железная», «Кижи-Кожээ»
Ожидаемый результат:дети имеют представление о родном крае, о его особенныых достопримечательностях, у них увеличен словарный запас, у них систематизированы знания по формированию математических представлений, любят свой родной край.
Оборудование:музыкальное оформление, макет компаса, карточки «Лошадка» и рабочее поле набора «Палочки Кьюзенера», дидактическая игра «Найди овечку», флакон с водой, макет «Кижи-Кожээ».
Технологическая карта
Этапы проведения | Деятельность воспитателя | Деятельность детей | Время |
1.Организационный этап | Воспитатель предлагает детям тихо поиграть в игру с астрагалом «Дорт берге». В это время в группу заходит воспитатель в образе Самбажык, и начинает искать что-то. «Доброе утро» - тебе сказали, «Доброе утро» - ответил ты. Как две ниточки связали: Теплоты и доброты. | Дети: Это игра | |
2.Постановка проблемы | Воспитатель: Ребята, здравствуйте, меня зовут Самбажык, а что это у вас? Воспитатель:А у меня тоже есть игрушка – это волшебный компас. Компас помогает определить куда надо идти, с помощью стрелки – вперед или назад, налево или направо. Он поможет мне совершить удивительное путешествие в Музей под открытым небом «Кижи-Кожээ». А вы хотите со мной отправиться в путь? | ||
3.Основная часть, актуализация | Воспитатель:А на чемможно совершить наше удивительное приключение? Воспитатель:Молодцы!Но я вам предлагаюпрокатиться на моей упряжке! Ой, а где мои кони? Вы видели? Ребята, помогите мне поймать моих лошадей! | Дети: Да! Дети перечисляют различные виды транспорта. | |
4.Самостоятельная деятельность детей | Дидактическая игра «Сложи лошадку» Воспитатель предлагает сложить изображение лошади на рабочем поле с помощью набора палочек Кьюзенери. Воспитатель:Спасибо, ребята, за помощь, ну что садитесь и поскакали, куда указывает компас? Вперед или назад? Молодцы, вперед! Воспитатель с детьми пробегает по залу под музыку галопом Воспитатель:Тпруу, стой! Ребята, посмотрите, стадо овец разбежалось, давайте поможем их собрать! Дидактическая игра «Найди овечку» Воспитатель: Ребята, по моей команде надо найти овечку и быстро пригнать ее к юрте. Смотрите внимательно, это такая овечка:
Воспитатель: Ай, какие все молодцы! Поехали дальше, куда нам указывает компас, налево или | Дети: Нет Дети: Да, мы поможем тебе Дети складывают на рабочем поле изображение «Лошадка» с помошью палочек Кьюзенери. Дети: Компас указывает вперед! | |
5.Минутка здопровья» 6. Актуализация знаний 7.Закючительная часть | направо? Поехали! Воспитатель: Тпруу! Ребята, мы приехали к священной горе Бижиктиг-Хая. На скалах этой горы спрятаны изображения животных, но они спрятаны от глаз. Чтобы их увидеть надо намочить камень и скрытое станет видным. Воспитатель брызгает водичкой и появляются пиктограммы животных. Воспитатель: Посмотрите, ребята,на нашей скале появляются рисунки животных. Каких животных вы видите? Какие это животные? Воспитатель: Молодцы! А давайте поиграем в игру «Найди по тени» Дидактическая игра «Найди по тени» Воспитатель предлагает игру, где надо будет найти по тени животное и выстроится в ряд предложенный воспитателем. Воспитатель:Молодцы, ребята! Вы очень хорошо знаете домашних животных. Посмотрите на компас, ребята, куда он указывает? Налево или направо? Воспитатель:Правильно, давайте дойдем до нашего Музея под открытым небом. Это музей называется так потому, что он действительно находится под открытым небом, в чистом поле, продуваемый ветрами. У него нет стен и крыши. Здесь по утрам поют жаворонки, а вечерами слышится стрекот кузнечиков. Главный экспонат – это каменная статуя Кижи-Кожээ, воина Чингис-Хаана. Воспитатель: Ребята, а если бы Кижи-Кожээ была сделана из дерева, то как можно одним словом сказать какая она? А если из железа, глина, стекла, пластмассы. Его поставили много лет назад, для того чтобы он охранял нашу родину и ее границы от врагов. Существует легенда, если шепнуть ему на ухо заветное желание, то оно непременно исполнится! Ребята, давайте шепнем ему на ушко желание! Воспитатель:А вот и моя очередь настала загадать желание – я хочу, чтобы все дети были непременно счастливы и здоровы, и пусть мы сейчас же очутимся в нашем детском саду! Закрывайте, глаза ребята! Звучит волшебная музыка. Воспитатель:Открывайте глаза, вот мы и с вами очутилисьв детском саду. Вам понравилось наше удивительное путешествие? Где мы с вами побывали? Почему этот музей называется под открытым небом? Ребята, скажите, какой предмет нам помог туда попасть? Воспитатель: Правильно дети, мы сегодня вами побывали в одном из очень удивительных мест нашей республики! Кижи чурттунгаынак, Куш уязынгаынак! Человек родной край любит, Птица гнездо свое любит! Спасибо вам большое! До свидания! | Дети: Да! Дети внимательно выбирают карточки, соответствующие эталонам блоков Дьенеша. . Дети: Налево! Дети: Здесь нарисованы овца, козел, бык, лошадь. Дети: Это домашние животные. Дети находят животное по тени и выстраиваются в ряд. Дети: Компас указывает налево. Дети: Деревянная, железная, глиняная, стеклянная, пластмассовая. Дети: Давайте Дети шепчут на ушко статуе Кижи-Кожээ. Дети: Да, понравилось! Дети: Мы были в музее под открытым небом Кижи-Кожээ. Дети: Он так называется потому что находится на природе, у него нет стен и крыши. Дети: Компас. | 1 мин |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПЛАНИРОВАНИЕ непосредственно образовательной логопедической деятельности в старшей группе.
ПЛАНИРОВАНИЕ непосредственно образовательной логопедической деятельности в старшей группе. неделя,...
Конспект непосредственно-образовательной интегрированной деятельности в старшей группе компенсирующей направленности для детей с нарушением речи "К нам весна пришла"
Конспект непосредственно-образовательной интегрированной деятельности в старшей группе компенсирующей направленности для детей с нарушением речи...
Конспект непосредственной образовательной организованной деятельности в старшей группе по познавательному развитию (математика) в старшей группе по теме «Путешествие по сказке». Составила воспитатель Быкова О.Н
Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе по познавательному развитию (математика) по теме "Путешествие по сказке". Составила воспитатель Быкова О.Н....
Непосредственная образовательная продуктивная деятельность в старшей группе (рисование) «Что нам осень принесла»
для детей старшей группы...
План - конспект непосредственной образовательной интегрированной деятельности в старшей группе «Ах, зимушка, зима"
Задачи: 1. Воспитывать культуру ведения диалога: умение внимательно слушать собеседника, не отвлекаться, не перебивать, отвечать на вопросы, приводить примеры. Способствовать развитию у дет...
Представление опыта работы непосредственно-образовательной изобразительной деятельности в старшей группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи
Задачи: Продолжать учить детей составлять узор из элементов дымковской росписи (точки, колечки, круги, полоски). Закреплять умения концом кисти наносить точки, прямые линии, всей кистью рисовать круги...
Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе «Удивительное путешествие в Музей под открытым небом «Кижи-Кожээ»
Образовательные области: «Познавательное развитие»Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое р...