Конспект НОД для детей старшей группы: «Санкт-Петербург — музей под открытым небом»
план-конспект занятия (старшая группа)
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 15 Красносельского района
Санкт-Петербурга
Конспект НОД для детей старшей группы: «Санкт-Петербург — музей под открытым небом»
Составила воспитатель: Москвичева Наталья Юрьевна
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_dlya_detey_starshey_gruppy_muzey_pod_otkrytym_nebom.docx | 18.94 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД для детей старшей группы:
«Санкт-Петербург — музей под открытым небом»
Москвичева Н.Ю.
Цель:
Закрепить знания детей о достопримечательностях города, формировать интерес и любовь к родному городу.
Задачи:
-знакомить детей с названиями культурных памятников в Санкт-Петербурге
-воспитательные: формировать бережное отношение к памятникам культуры;
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами отправимся в путешествие по нашему красивейшему городу, Санкт-Петербургу, увидим памятники, посетим, возможно, уже знакомые для кого-то места или познакомимся с новыми. Представьте, что наши стульчики – это сиденья экскурсионного автобуса, а наш волшебный экран – это окно, в которое мы будем смотреть и любоваться достопримечательностями нашего чудесного города.
Виртуальная экскурсия сопровождается показом слайдов или иллюстраций:
1. Казанский Собор
2. Летний сад
3. Петропавловская крепость
Возле каждой достопримечательности останавливаемся и выходим из «автобуса». Вспоминаем историю создания памятников, какие интересные события с ними связаны.
- Остановка - Казанский собор. Экскурсовод предлагает детям послушать необычное звучание. Это звон колоколов Казанского собора. В первом ряду подвешены 6 колоколов, во втором 3 колокола, среди которых один весом 4 тонны. Звучит он только по церковным праздникам. На Невском проспекте была заложена церковь Рождества Пресвятой Богородицы с деревянным куполом и колоколами над входом. За день до освящения храма в него был перенесен Образ иконы Казанской божьей матери. Затем был построен собор и стал он называться Казанским собором. Строили его только русские люди.
Физкультминутка: Предлагаю вам размяться и отдохнуть
Мы, по Невскому идём, очень дружно раз-два-три.
На красивые скульптуры и на здания смотри. - (шагают)
Вот Казанский, вот Дом книги, вот Гостиный впереди.
Вот и кони на мосту показались вдали. – (повороты)
Рвутся кони, скачут кони, кто таких коней догонит?
Мы по Невскому проспекту доскакали до вокзала. – (скачут)
Отдохнём мы здесь немножко и пойдём гулять сначала. – (присели)
Дети, мы опять садимся в автобус и поедем на прогулку.
- Остановка - Приехали мы к саду, к чудному Летнему саду.
Педагог: – Ребята, я прочту вам стихотворение про Летний сад.
Летний сад порыжел немножко,
Хоть возьми и перекрась.
Это осень – рыжая кошка
Тёмной ночью в него пробралась.
Где ходила на мягких лапках,
Там и след оставляла свой:
Крона дуба в жёлтых заплатках,
Клён горит огневою листвой. На газоне – смотрите сами
Не трава, а рыжая шерсть
Это кошка лазать устала
И в траву решила присесть.
Летний сад — парковый ансамбль, памятник садово-паркового искусства в Центральном районе Санкт-Петербурга. Сад был заложен по повелению Петра I очень много лет назад.
Каждый уголок Летнего сада окутан таинственностью. В аллеях прячутся загадки и легенды. Очень много скульптур - Амур и Психея, скульптуры: День, Ночь, Закат и Аврора.
Это Летний дворец Петра I, очень красивое здание. В императорский дворец гости прибывали прямо на лодках.
А это нимфа Летнего сада. Очень красивая и нежная. Она главная над всеми статуями. Легенда гласит, что нимфа бродит по ночам по саду и смотрит за порядком. К ней, наверное, в гости приходит сфинкс. Они гуляют и беседуют о всяком разном и волшебном! Вот так!
Педагог: – Вы такие молодцы, очень внимательно слушаете! Мне даже захотелось по-настоящему прогуляться с вами в Летнем саду и поиграть. А вы хотите поиграть? Ответы детей: (Да.) Дети идут по кругу проговаривая слова:
В Летний сад мы сегодня пойдём, (идут по кругу в одну сторону)
Вдоль Лебяжьей канавки пройдём. (идут по кругу в другую сторону)
Мы в ворота с тобою войдём, (идут в центр круга)
Все аллеи с тобою обойдём, и листочки давай соберём. (расходятся обратно, «собирают» листочки, приседая).
Пришло время отправиться дальше!
- Остановка – Петропавловская крепость.
Кто из вас знает, что это за здание, расположенное в центре города? (воспитатель показывает изображение Петропавловской крепости)
Это Петропавловская крепость – первая постройка нашего города. Она расположена на одном из островов на реке Неве. Он называется Заячий.
Сначала крепость называлась Санкт-Петербургская, но, когда на её территории построили Петропавловский собор, крепость получила современное название. А ещё на территории Петропавловской крепости много зданий.
Вначале крепость использовали для защиты России от врагов. Для этого здесь поставлены толстые крепостные стены с отверстиями для орудий. Из них палили по врагам. С того времени осталась традиция стрелять из пушек крепости ровно в 12 часов дня (полдень). Это сигнальный выстрел – он нужен для того, чтобы горожане ориентировались во времени.
Сейчас в Петропавловской крепости находится музей.
Посмотрите, какая необычная форма у крепости! Это вид сверху (иллюстрация). Такая форма у крепости неспроста – это военная стратегия. Петр I использовал каждый метр Заячьего острова — чтобы угрожавшим России врагам было не подобраться и негде высадиться.
Воспитатель: Вот как много мы сегодня узнали о нашем прекрасном и интересном городе: у нас красивые улицы, дома, много исторических зданий и сооружений, много памятников и скульптур, красивая природа. Поэтому наш город можно назвать – музей под открытым небом. А у нас с вами ещё много экскурсий впереди!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста "Исторический музей: быт русского народа"
Конспект интегрированного занятия для старших дошкольников с использованием средств музейной педагогики....
Презентация для детей старшей группы "Санкт - Петербург в стихах и загадках"
Цель этой презентации закрепить знания детей о достопримечательностях родного города...
План - конспект беседы на тему: Канск – город музей под открытым небом.
План - конспект беседы на тему: Канск – город музей под открытым небом....
Конспект занятия для детей старшего возраста "Санкт-Петербург - музей под открытым небом"
Конспект занятия по Петербурговедению для детей старшего дошкольного возраста....
Конспект Интегрированной непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе «Удивительное путешествие в Музей под открытым небом «Кижи-Кожээ»
Лексическая тема: «Домашние животные»Вид занятия: интегрированное занятиеФормы образовательной деятельности: игра-путешествиеЦель: формированное элементарных представлений о родном крае, о...
Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе «Удивительное путешествие в Музей под открытым небом «Кижи-Кожээ»
Образовательные области: «Познавательное развитие»Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое р...
Методическая разработка занятия в старшей группе "Санкт-Петербург-музей мостов"
Данная методическая разработка даст представления детям о назначении мостов,как архитектурных сооружениях, истории их создания в Санкт- Петербурге, разнообразии, красоте декоративного убранства.В игро...