Развитие речевой активности старших дошкольников через приобщение к детской художественной литературе
методическая разработка по развитию речи (старшая группа)
Развитие речевой активности детей дошкольного возраста посредством художественной литературы. Опыт работы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
hohlova_t.s._samoobrazovanie.pptx | 2.05 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Цель : повышение своего теоретического, научно-методического уровня, профессионального мастерства и общекультурного уровня для обеспечения речевой активности детей старшего дошкольного возраста через формирование устойчивого интереса к художественной литературе. Совершенствовать стиль партнёрских отношений с семьёй, культурными и общественными организациями, способствующий воспитанию у детей интереса к художественной литературе. Внедрение проекта в образовательный процесс. Расширить собственные знания по данной теме путём изучения необходимой литературы.
Задачи : Проанализировать методическую литературу по данной теме. Исследовать результативность применения методов и приемов приобщения к детской литературе в речевом развитии детей дошкольного возраста.
Условия формирования личного вклада педагога: Изучить теоретические и методологические основы применения детской художественной литературы в образовательном процессе ДОО. Проанализировать актуальность развития речевой активности старших дошкольников через приобщение к художественной литературе. Разработать перспективный план самообразования. Ознакомится с особенностями применения детской художественной литературы в образовательном процессе ДОО Создание совместно с воспитанниками серии мультипликационных фильмов по выбранным художественным произведениям.
Проектная технология Деятельностный аспект личного вклада педагога технологии Методы и приемы Интерактивные Метод моделирования Драматизация Информационно – коммуникационные Игровые приёмы (проблемно-практические ситуации, игра –драматизация с акцентом на эмоциональное переживание, имитационно-моделирующие игры). Кадр из мультипликации снятый мультстудией
Для работы по развитию речевой активности посредством художественной литературы, я использую разнообразные методы и приёмы. Игры -драматизации; Элементы инсценировок; Различные виды театра; Чтение произведений с просмотром иллюстраций; Пересказ произведения, прослушивание аудиозаписи; Беседа по произведению; Создание мультипликации по выбранному произведению, озвучивание. Тематические выставки ( по темам, выбранному герою, писателю)
Создание продукта (мультипликации). Погружение в сказку: Определение общей идеи мультфильма. Разучивание текста героев, озвучивание фильма. Изготовление героев и декораций для всех сцен мультфильма. Распределение ролей, обязанностей. Знакомство с готовым художественным произведением. Монтаж отснятого материала на компьютере. Покадровая съёмка мультфильма. Декорации к мультипликации
Демонстрация мультипликации Демонстрация продукта мультипликации родителям , а также воспитанникам других групп. Участие в региональных и федеральных конкурсах Транслирование опыта работы по теме проекта для педагогов ДОУ. Участие в МЕЖДУНАРОДНом ФЕСТИВАЛе АВТОРСКОЙ ДЕТСКОЙ МУЛЬТИПЛИКАЦИИ « Я ТВОРЮ МИР» Презентация мультфильма воспитанникам других групп https://www.nashabusia.com/multstudiya/festival-avtorskoj-detskoj-multiplikaczii-main Процесс сьемки мультипликации в мультстудии «Я творю МИР"
Партнерские отношения с семьёй Привлечь родителей к помощи в проведении разнообразных мероприятий в ДОУ (праздниках, конкурсах, выставках, проектах) Способствовать восстановлению традиций семейного совместного чтения с детьми. Консультации для родителей по приобщению детей к детской художественной литературе Обратная связь с родителями на сайте Подбор детской художественной литературы по темам и возрасту детей на личном сайте педагога
Ожидаемые результаты: У педагога: - повышение своих теоретических и практических знаний, умений и навыков; - владение инновационными педагогическими технологиями; - диссеминация опыта на практике, среди коллег. У детей: - активизация речевой активности в процессе группового взаимодействия ; - повышение образовательной мотивации, развитие инициативы и самостоятельности; - совершенствование художественно-речевых исполнительских навыков детей при чтении стихотворений, перессказывании художественных произведений;
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Развитие литературной речи дошкольников через приобщение к детской художественной литературе
«Детская книга при всей ее внешней простоватости-Вещь исключительно тонкая и не поверхностная.Лишь гениальному взгляду ребенка,Лишь мудрому терпению взрослого доступны ее вершиныУдивительное искусство...
Развитие коммуникативных способностей дошкольников и приобщение их к художественной литературе посредством детского фольклора.
В материале я обобщила опыт работыс детьми по приобщению к художественной литературе черездетский фольклор....
РАЗВИТИЕ РЕЧИ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПО СРЕДСТВАМ ПРИОБЩЕНИЯ К ДЕТСКОЙ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРЕ
Статья о важности равитии речи у детей старшего дошкольного возраста при помощи художественной литературы....
«Речевое развитие детей дошкольного возраста в процессе приобщения к детской художественной литературе».
Речевое развитие по ФГОС ДО – это одна из важнейших образовательных областей. Согласно ФГОС ДО речевое развитие направлено на достижение целей формирования устной речи и навыков речевого общения с...
Деловая игра по теме «Развитие речевого общения детей посредством приобщения к произведениям художественной литературы»
Релаксация: Все врассыпную двигаются по залу под бодрую музыку. Воспитатель хлопает в ладоши – все играющие здороваются за руку друг с другом. Опять звучит музыка &ndash...
Развитие речевой активности дошкольников через приобщение к произведениям детской художественной литературе
Развитие речевой активности дошкольников через приобщение к произведениям детской художественной литературе...