Развитие речевой активности дошкольников через приобщение к произведениям детской художественной литературе
презентация к уроку по развитию речи (старшая группа)
Развитие речевой активности дошкольников через приобщение к произведениям детской художественной литературе
Скачать:
Предварительный просмотр:
Познавательный потенциал книг бесконечен и разнообразен –популярные рассказы о многообразии мира людей или о диковинках живой природы, учебные книги или художественные, энциклопедии и занимательные книги по любой отрасли человеческого знания. Конечно, для современного ребёнка доступны более зрелищные, а потому привлекательные способы передачи информации – телевидение, необъятные просторы Интернета, богатейшие фонды музеев. Они могут стать не только ярким дополнением, но и достойным и актуальным средством развития и удовлетворения познавательного интереса наряду с главным способом познания – чтение книг.
Поэтому я поставила перед собой цель: развивать у детей интерес к книге как источнику знаний.
Для достижения цели поставила следующие задачи:
• Сформировать интерес к художественной литературе;
• Формирование целостной картины мира, в том числе первичных ценностных представлений;
• Развитие литературной речи;
• Знакомить с основными жанровыми особенностями сказок, рассказов, стихотворений.
• Совершенствовать художественно-речевые исполнительские навыки детей при чтении стихотворений;
• Обращать внимание детей на изобразительно-выразительные средства (образные слова и выражения, эпитеты, сравнения) ; помогать почувствовать красоту и выразительность языка произведения, прививать чуткость к поэтическому слову.
• Развивать творческие способности у детей.
• Совершенствовать стиль партнёрских отношений с семьёй, культурными и общественными организациями, способствующий воспитанию у детей интереса к художественной литературе.
Выстраивая систему работы по развитию речи дошкольников, определила основные направления деятельности:
• Создание предметно-развивающей среды.
Работая с детьми, литературой нужно жить всегда, каждый день вместе с воспитанниками постигаю художественное слово, посредством различных методов и приёмов:
познавательные беседы по тексту, позволяющие детям получить новые знания;
беседы по тексту, умение задавать вопросы и отвечать на них;
рассматривание иллюстраций;
пересказ произведений, пересказ по ролям;
игры-драматизации – упражнять детей в выражении чувств и эмоций с помощью разных выразительных средств;
объяснение значений некоторых слов;
использование в речи детей крылатых фраз и выражений, фразеологизмов, пословиц и поговорок;
беседы на этические темы, оценивающие поступки героев произведения и их последствия;
выставки детских рисунков отображающих впечатления дошкольников;
чтение сказок с последующим оформление книжек-самоделок;
литературные вечера, посвященные творчеству детских писателей и поэтов, художников – иллюстраторов, одному конкретному произведению
просмотр презентаций, видеофильмов по прочитанному произведению
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Произведения детской художественной литературы, способствующие формированию нравственных качеств дошкольников/
Консультация для родителей.«Произведения детской художественной литературы, способствующие формированию нравственных качеств дошкольников»....
Творческое задание Приведите примеры персонажей из произведений детской художественной литературы, отличающихся яркой поисковой активностью. Склонностью к экспериментированию и способностью принимать нестандартные решения в разных ситуациях
Всегда ли поисковая активность и экспериментирование персонажей вписывается в принятые нормы поведения? Экспериментирования слишком фантастичны, поэтому не очень вписываются в нормы поведения.Люб...
ОПИСАНИЕ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ОПЫТА ПО ТЕМЕ: СИСТЕМА РАБОТЫ ПО ФОРМИРОВАНИЮ НРАВСТВЕННЫХ ЧУВСТВ ДОШКОЛЬНИКОВ ПОСРЕДСТВОМ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ПРОИЗВЕДЕНИЙ ДЕТСКОЙ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
(1 слайд) Сущность опыта заключается в формировании нравственных чувств у детей старшего дошкольного возраста через произведения детской художественной литературы. (2 с...
Методическая разработка квест -игра для детей дошкольного возраста по произведениям детской художественной литературы " Как хорошо ты знаешь сказки К. И. Чуковского"
Квест - игра поможет уточнить, систематизировать знания детей о литературно- художественных произведениях К. И. Чуковского...
«Влияние произведений детской художественной литературы в развитие коммуникативных навыков общения дошкольников»
консультация для педагогов...
Статья "Развитие речи дошкольников с помощью приобщения к чтению детской художественной литературы"
Статья о роли художественной литературы в развитии речи дошкольников...