Проект «Фольклор в развитии речи детей 2-3 лет»
проект по развитию речи (младшая группа)

Проект "Фольклор в развитии речи детей 2-3 лет

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл folklor_v_razvitii_rechi_detey_2-3_let.docx13.02 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«ЦРР - детский сад №7» г. Чернушка

Проект

 «Фольклор в развитии речи детей 2-3 лет»

Воспитатель: Гарипова Н.А.

2016 г.

Проект «Фольклор в развитии речи детей 2-3 ет» Тип проекта:

Педагогический

Срок реализации проекта:

  • год

Участники проекта:

Воспитатель, музыкальный руководитель, дети, родители.

Количество участников:

Коллективный

Актуальность проекта:

Русское народное творчество не перестаёт восхищать и удивлять своим глубоким содержанием и совершенной формой. Родная речь, звучащая в сказках, потешках являются незаменимым средством воспитания любви к Родине, к окружающей природе, с которой встречается ребёнок с малых лет. Трудно найти более ценный материал дляразвития художественного восприятия, чем увлекательные русские сказки. Народные сказки несут в себе народную мудрость, вырабатывают у детей отрицательное отношение к злу, нетерпимость к несправедливости, учит их быть добрыми, храбрыми, отзывчивыми. Сказка часто продолжает жить в играх детей. Использование в работе с детьми устного народного творчества создает уникальные условия для развития речи, мышления детей, мотивации поведения, накопления положительного морального опыта в межличностных отношениях. Через устное народное творчество ребёнок овладевает родным языком, осваивает его красоту, лаконичность, приобщается к культуре своего народа, получает первое впечатление о ней.

Проблема проекта:

Речь в жизни человека – это наиважнейшая функция, необходимая каждому. Без речи, без звучащего слова жизнь была бы скучна и пуста. Благодаря речи мы общаемся, передаём опыт, регулируем поведение и деятельность. В конце 20 века в нашу жизнь начала вливаться огромная лавина заимствованных терминов из иностранных языков, что угрожает языку, а значит и культуре. Поэтому проблема развития речи детей раннего возраста средствами малых форм фольклора на сегодняшний день имеет особую значимость. Ранний дошкольный возраст – это период активного усвоения ребёнком разговорного языка, становления и развития всех сторон речи: фонетической, лексической, грамматической. Грамотная, эмоционально насыщенная речь является одним из залогов успешности человека в современном мире. В целях формирования у детей речи, творчества , познания, коммуникативных способностей был разработан данный проект.

Цель проекта: Развитие речевых, творческих, познавательных и коммуникативных способностей детей на основе устного народного творчества.

 Задачи проекта: 

Образовательные: Научить детей внимательно слушать и запоминать малые художественные произведения: потешки, загадки, поговорки. Научить играть в народные игры и водить хороводы.

Развивающие: Развивать у детей художественно-речевые и исполнительские способности, умение применять разнообразные интонации, выражающие характер произведения. Развивать воображение и обогащать речь детей.

Воспитательные: Воспитывать дружеские чувства между детьми через художественные произведения и народные игры.

Стратегия и механизмы реализации проекта 1 этап: Организационный

Мероприятие

Сроки

Ответственный

Предполагаемый результат

1.

Опрос- анкета родителей «Что вы знаете о русском народном фольклоре».

октябрь

Воспитатель Гарипова Н.А

Выявить уровень компетентности по данной теме.

2.

Привлечение родителей к текущему проекту.

Индивидуальные беседы,

октябрь

Воспитатель Гарипова Н.А

Повышена педагогическая компетентность родителей

3.

Выпуск буклета для родителей

«Потешки в период адаптации дошкольника в ДОУ»

октябрь

Воспитатель Гарипова Н.А

Обобщили на основе устного народного творчества положительного отношения к совместной деятельности в режимных моментах.

4.

Создание аудио фонотеки с материалами устного народного творчества.

Подбор народных игр и хороводов, потешек, загадок, сказок, пальчиковой гимнастики, наглядного материала.

октябрь

Воспитатель Гарипова Н.А

Изготовлены и приобретены атрибуты для игр.

Пополненили аудио фонотеки материалами усного народного творчества.

Создали картотеки малых фольклорных жанров, народных игр и хороводов, артикуляционной и пальчиковой гимнастики

консультации с родителями по выявлению способностей в той или иной области рукоделия и возможностей.

5.

Выпуск буклета для родителей

«Потешки в период адаптации дошкольника в ДОУ»

октябрь

Воспитатель Гарипова Н.А

Обобщили на основе устного народного творчества положительного отношения к совместной деятельности в режимных моментах.

6.

Создание аудио фонотеки с материалами устного народного творчества.

Подбор народных игр и хороводов, потешек, загадок, сказок, пальчиковой гимнастики, наглядного материала.

октябрь

Воспитатель Гарипова Н.А

Изготовлены и приобретены атрибуты для игр.

Пополненили аудио фонотеки материалами усного народного творчества.

Создали картотеки малых фольклорных жанров, народных игр и хороводов, артикуляционной и пальчиковой гимнастики

Деятельность детей:

Мероприятие

Сроки

Ответственный

Предполагаемый результат

1.

Знакомство с потешеками и прибаутками.

Сентябрь

Воспитатель Гарипова Н.А

Расширили знания внимательно слушать и понимать потешки, прибаутки. Передавать жестами и действиями содержание потешки, прибаутки.

2

Знакомство с закличками

Октябрь

Воспитатель Гарипова Н.А

Расширили словарный запас детей, слуховое внимание, понимание речи, звукоподражание.

3.

Знакомство с загадками.

Ноябрь

Воспитатель Гарипова Н.А

Расширили знаия о загадках, словарный запас.

4.

Народные игры и хороводы

Декабрь

Воспитатель Гарипова Н.А

Рузучили новые игры, расширили знаия о хороводных играх. Обоготили знания через художественные произведения и народные игры.

5.

Театрализованная

деятельность Обыгрывание потешек.

Январь

Воспитатель Гарипова Н.А

Развили речевые, исполнительские способности, умения

выразительно, эмоционально исполнять и применять


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект «Фольклор в развитии речи детей 2-3 лет»

Цель проекта: развитие речи воспитанников 1 младшей группы средствами малых форм фольклора.      Задачи проекта:Формирование раннего...

Проект "Фольклор в развитии речи детей"

Устное народное творчество представляет собой прекрасный речевой материал, который можно использовать в непосредственно образовательной и в совместной деятельности. Возможность использования устного н...

проект "Фольклор в развитие речи детей 2-3 лет"

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Детский сад № 17»       Проект «Фольклор в развитии речи детей 2-3 лет»...

Проект: «Фольклор в развитии речи детей 2-3 лет»

Проект: «Фольклор в развитии речи детей 2-3 лет»...

Познавательно-игровой проект "Фольклор в развитии речи детей 1,5 - 2 лет"

Ранний дошкольный возраст - это период активного усвоения ребенком разговорного языка, становления и развития всех сторон речи. Существенную роль в процессе развития речи детей раннего возраста выполн...

Инновационный проект «Фольклор в развитии речи детей 2-3 лет»

Устное народное творчество (народные песенки, потешки, пестушки) представляют собой прекрасный речевой материал, который можно использовать, как в организованной образовательной деятельности, так и в ...

Отчет по проекту «ФОЛЬКЛОР КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ РЕЧИ СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ».

Отчет по проекту «ФОЛЬКЛОР КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ РЕЧИ СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ»....