Проект «Фольклор в развитии речи детей 2-3 лет»
проект по развитию речи (младшая группа)
Проект "Фольклор в развитии речи детей 2-3 лет
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
folklor_v_razvitii_rechi_detey_2-3_let.docx | 13.02 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«ЦРР - детский сад №7» г. Чернушка
Проект
«Фольклор в развитии речи детей 2-3 лет»
Воспитатель: Гарипова Н.А.
2016 г.
Проект «Фольклор в развитии речи детей 2-3 ет» Тип проекта:
Педагогический
Срок реализации проекта:
- год
Участники проекта:
Воспитатель, музыкальный руководитель, дети, родители.
Количество участников:
Коллективный
Актуальность проекта:
Русское народное творчество не перестаёт восхищать и удивлять своим глубоким содержанием и совершенной формой. Родная речь, звучащая в сказках, потешках являются незаменимым средством воспитания любви к Родине, к окружающей природе, с которой встречается ребёнок с малых лет. Трудно найти более ценный материал дляразвития художественного восприятия, чем увлекательные русские сказки. Народные сказки несут в себе народную мудрость, вырабатывают у детей отрицательное отношение к злу, нетерпимость к несправедливости, учит их быть добрыми, храбрыми, отзывчивыми. Сказка часто продолжает жить в играх детей. Использование в работе с детьми устного народного творчества создает уникальные условия для развития речи, мышления детей, мотивации поведения, накопления положительного морального опыта в межличностных отношениях. Через устное народное творчество ребёнок овладевает родным языком, осваивает его красоту, лаконичность, приобщается к культуре своего народа, получает первое впечатление о ней.
Проблема проекта:
Речь в жизни человека – это наиважнейшая функция, необходимая каждому. Без речи, без звучащего слова жизнь была бы скучна и пуста. Благодаря речи мы общаемся, передаём опыт, регулируем поведение и деятельность. В конце 20 века в нашу жизнь начала вливаться огромная лавина заимствованных терминов из иностранных языков, что угрожает языку, а значит и культуре. Поэтому проблема развития речи детей раннего возраста средствами малых форм фольклора на сегодняшний день имеет особую значимость. Ранний дошкольный возраст – это период активного усвоения ребёнком разговорного языка, становления и развития всех сторон речи: фонетической, лексической, грамматической. Грамотная, эмоционально насыщенная речь является одним из залогов успешности человека в современном мире. В целях формирования у детей речи, творчества , познания, коммуникативных способностей был разработан данный проект.
Цель проекта: Развитие речевых, творческих, познавательных и коммуникативных способностей детей на основе устного народного творчества.
Задачи проекта:
Образовательные: Научить детей внимательно слушать и запоминать малые художественные произведения: потешки, загадки, поговорки. Научить играть в народные игры и водить хороводы.
Развивающие: Развивать у детей художественно-речевые и исполнительские способности, умение применять разнообразные интонации, выражающие характер произведения. Развивать воображение и обогащать речь детей.
Воспитательные: Воспитывать дружеские чувства между детьми через художественные произведения и народные игры.
Стратегия и механизмы реализации проекта 1 этап: Организационный
№ | Мероприятие | Сроки | Ответственный | Предполагаемый результат |
1. | Опрос- анкета родителей «Что вы знаете о русском народном фольклоре». | октябрь | Воспитатель Гарипова Н.А | Выявить уровень компетентности по данной теме. |
2. | Привлечение родителей к текущему проекту. Индивидуальные беседы, | октябрь | Воспитатель Гарипова Н.А | Повышена педагогическая компетентность родителей |
3. | Выпуск буклета для родителей «Потешки в период адаптации дошкольника в ДОУ» | октябрь | Воспитатель Гарипова Н.А | Обобщили на основе устного народного творчества положительного отношения к совместной деятельности в режимных моментах. |
4. | Создание аудио фонотеки с материалами устного народного творчества. Подбор народных игр и хороводов, потешек, загадок, сказок, пальчиковой гимнастики, наглядного материала. | октябрь | Воспитатель Гарипова Н.А | Изготовлены и приобретены атрибуты для игр. Пополненили аудио фонотеки материалами усного народного творчества. Создали картотеки малых фольклорных жанров, народных игр и хороводов, артикуляционной и пальчиковой гимнастики |
консультации с родителями по выявлению способностей в той или иной области рукоделия и возможностей. | ||||
5. | Выпуск буклета для родителей «Потешки в период адаптации дошкольника в ДОУ» | октябрь | Воспитатель Гарипова Н.А | Обобщили на основе устного народного творчества положительного отношения к совместной деятельности в режимных моментах. |
6. | Создание аудио фонотеки с материалами устного народного творчества. Подбор народных игр и хороводов, потешек, загадок, сказок, пальчиковой гимнастики, наглядного материала. | октябрь | Воспитатель Гарипова Н.А | Изготовлены и приобретены атрибуты для игр. Пополненили аудио фонотеки материалами усного народного творчества. Создали картотеки малых фольклорных жанров, народных игр и хороводов, артикуляционной и пальчиковой гимнастики |
Деятельность детей:
№ | Мероприятие | Сроки | Ответственный | Предполагаемый результат |
1. | Знакомство с потешеками и прибаутками. | Сентябрь | Воспитатель Гарипова Н.А | Расширили знания внимательно слушать и понимать потешки, прибаутки. Передавать жестами и действиями содержание потешки, прибаутки. |
2 | Знакомство с закличками | Октябрь | Воспитатель Гарипова Н.А | Расширили словарный запас детей, слуховое внимание, понимание речи, звукоподражание. |
3. | Знакомство с загадками. | Ноябрь | Воспитатель Гарипова Н.А | Расширили знаия о загадках, словарный запас. |
4. | Народные игры и хороводы | Декабрь | Воспитатель Гарипова Н.А | Рузучили новые игры, расширили знаия о хороводных играх. Обоготили знания через художественные произведения и народные игры. |
5. | Театрализованная деятельность Обыгрывание потешек. | Январь | Воспитатель Гарипова Н.А | Развили речевые, исполнительские способности, умения выразительно, эмоционально исполнять и применять |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект «Фольклор в развитии речи детей 2-3 лет»
Цель проекта: развитие речи воспитанников 1 младшей группы средствами малых форм фольклора. Задачи проекта:Формирование раннего...
Проект "Фольклор в развитии речи детей"
Устное народное творчество представляет собой прекрасный речевой материал, который можно использовать в непосредственно образовательной и в совместной деятельности. Возможность использования устного н...
проект "Фольклор в развитие речи детей 2-3 лет"
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Детский сад № 17» Проект «Фольклор в развитии речи детей 2-3 лет»...
Проект: «Фольклор в развитии речи детей 2-3 лет»
Проект: «Фольклор в развитии речи детей 2-3 лет»...
Познавательно-игровой проект "Фольклор в развитии речи детей 1,5 - 2 лет"
Ранний дошкольный возраст - это период активного усвоения ребенком разговорного языка, становления и развития всех сторон речи. Существенную роль в процессе развития речи детей раннего возраста выполн...
Инновационный проект «Фольклор в развитии речи детей 2-3 лет»
Устное народное творчество (народные песенки, потешки, пестушки) представляют собой прекрасный речевой материал, который можно использовать, как в организованной образовательной деятельности, так и в ...
Отчет по проекту «ФОЛЬКЛОР КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ РЕЧИ СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ».
Отчет по проекту «ФОЛЬКЛОР КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ РЕЧИ СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ»....