Инновационный проект «Фольклор в развитии речи детей 2-3 лет»
проект по развитию речи (младшая группа) на тему
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
innovatsionnyy_proekt_folklor_v_razvitii_rechi_detey.docx | 45.92 КБ |
Предварительный просмотр:
Инновационный проект
«Фольклор в развитии речи детей 2–3 лет»
Воспитатель: Конечных Т.А.
Детский сад «Витимок»
Пояснительная записка.
Устное народное творчество (народные песенки, потешки, пестушки) представляют собой прекрасный речевой материал, который можно использовать, как в организованной образовательной деятельности, так и в совместно-партнерской деятельности детей раннего возраста.
А. П. Усова считает: «Потешки, сказки, загадки и пословицы являются богатейшим материалом для развития культуры речи».
Актуальность.
Взрослые - хранители опыта, накопленного человечеством, знаний, умений, культуры. Передать этот опыт можно не иначе как с помощью языка. В конце 20 века в нашу жизнь начала вливаться огромная лавина заимствованных терминов из иностранных языков, что угрожает языку, а значит и культуре. Дети раннего возраста, усваивая родной язык, овладевают важнейшей формой речевого общения - устной речью. Поэтому проблема развития речи детей средствами малых форм фольклора на сегодняшний день имеет особую значимость. Как отмечает Н. Гавриш: «В раннем возрасте очень важно ускорить «рождение» первых сознательных слов у ребенка. Увеличить запас слов помогут малые формы фольклора, в которых привлекается его внимание к предметам, животным, людям. Звучность, ритмичность, напевность, занимательность потешек привлекает детей, вызывают желание повторить, запомнить, что, в свою очередь, способствует развитию разговорной речи».
Кроме того ранний дошкольный возраст – это период активного усвоения ребёнком разговорного языка, становления и развития всех сторон речи: фонетической, лексической, грамматической. Грамотная, эмоционально насыщенная речь является одним из залогов успешности человека в современном мире. Она позволит быстро и легко находить общий язык с любыми людьми, органично вписаться в любой коллектив.
Существенную роль в процессе развития речи детей раннего возраста выполняет художественное слово – детская литература и фольклор. Именно фольклорные произведения характеризуются богатством, наполненностью, яркостью речи, интонационной выразительностью. Чем раньше мы начнем знакомить ребёнка с устным народным творчеством, тем больше шансов на то, что он раньше станет говорить, раньше научится связно выражать свои мысли, свои эмоции.
Малые формы фольклора являются первыми художественными произведениями, которые слышит ребёнок. Поэтому в развитии речи детей раннего возраста необходимо включать: чтение колыбельных песенок, потешек, сказок, и тактично, с чувством меры, с учётом доступности восприятия, вводить их в повседневный разговор.
Целенаправленное и систематическое использование произведений фольклора в детском саду позволит заложить фундамент психофизического благополучия ребенка, определяющий успешность его общего развития в дошкольный период детства. Устное народное творчество представляет собой прекрасный речевой материал, который можно использовать в непосредственно образовательной и в совместной деятельности.
Цель проекта: развитие речи детей раннего возраста средствами малых форм фольклора.
Задачи проекта:
1. Формирование раннего восприятия звуковой культуры речи на основе ритмико-мелодической структуры языка в малых формах фольклора
2. Развитие слухового внимания, понимания речи, звукоподражания, активизация словаря
3. Воспитание интереса к художественной литературе, формирование способности к целостному восприятию произведений разных жанров, усвоению содержания произведений и эмоциональной отзывчивости на него.
4. Воспитание на основе устного народного творчества положительного отношения к совместной деятельности в режимных моментах.
5. Совершенствование системы взаимодействия с родителями в процессе работы.
Данные задачи решаются во всех видах детской деятельности: на занятиях, в играх, в быту, в процессе организации свободной деятельности.
Цель и задачи определяются новыми требованиями, которые предъявляются к воспитанию подрастающего поколения.
Ожидаемый результат:
- Словарь детей к концу года обогатился новыми словами, оборотами, выражениями;
- Сформировался первоначальный интерес к устному народному творчеству, художественной литературе;
- Дети владеют бесконфликтными навыками общения со взрослыми и сверстниками;
- Сформировано положительное отношение к режимным моментам;
- У родителей сформировано понимание необходимости использования малых форм фольклора в развитии речи детей.
Срок реализации проекта: один учебный год.
Участники проекта: дети младшего дошкольного возраста, педагоги, родители.
Описание проекта:
Этапы проекта Мероприятия Участники
Подготовительный этап
Анализ предметной среды группы. Сбор информации, материала для реализации проекта. Формулирование цели и задач проекта
_________________________________________________________________________воспитатели
Основной этап
- Организация адаптационного периода с использованием различных форм фольклора.
- Проведение мониторинга речи воспитанников на начало года.
- Организация игрового взаимодействия.
- Выставка книг с различными жанрами фольклора.
- Чтение и рассматривание иллюстраций.
- Организация режимных моментов с использованием фольклорных произведений.
- Составление альбомов:
потешки, колыбельные песни, русские народные сказки,считалки и др.
- Оформление игр:
«Узнай сказку по картинке»,
«Узнай потешку» ,
«Составь сказку» и др.
______________________________________________________________воспитатели, дети
- Выступление на педагогическом совете.
- Создание развивающей игровой среды в группе на основе фольклорных произведений.
- Деятельность в соответствии с тематическим планированием. _____________________________________________________________________воспитатели
- Проведение индивидуальных и подгрупповых консультаций.
- Родительское собрание «Фольклор, как средство развития речи»
- Выпуск буклета для родителей «Потешки в период адаптации дошкольника в ДОУ»
- Привлечение родителей к созданию игровой среды в группе.
_________________________________________________________воспитатели, родители
Итоговый этап
- Проведение мониторинга речевого развития воспитанников на конец года.
- Анализ, обобщение и распространение результатов проекта выступление на педагогическом совете, разработка методических рекомендаций и пр.
Перспективный план работы по реализации проекта
«Фольклор – детям»
Сентябрь
I Беседа «Что такое фольклор?»
1. Познакомить детей с разнообразными видами фольклора.
2. Вызвать интерес к фольклору.
II Чтение потешек «Катя, Катя, маленькая…», «Во-дичка, водичка…»
1. Учить слушать потешки и применять их в играх.
2. Помочь детям запомнить по-тешки и выразительно расска-зать их.
3. Стимулировать участие детей в исполнении потешек. Игры по содержанию потешек.
III Народная подвижная игра «У медведя во бору».
1. Познакомить с народной игрой, правилами игры.
3. Вызвать интерес к игре и желание играть
Игры по содержанию потешек.
IV Колыбельные песни «Баю,баю, баиньки.», «Люли -люли, люленьки…».
1. Познакомить детей с жанром колыбельной песни.
2. Дать некоторые сведения о про-исхождении и назначении колыбельной песни, ее отличи-тельных особенностях.
1. Использовать колыбельные песни в сюжетно-ролевых играх.
Октябрь
I Чтение заклички. «Солнышко, солнышко…», «Дождик, дождик…».
1. Познакомить детей со значени-ем и содержанием заклички.
2. Учить детей выполнять движения в соответствии с текстом заклички.
Подвижные игры «Дож-дик и солнце», «Дождик, дождик, кап, кап…».
II Чтение потешки «Рано – рано по утру пастушок ту – ру – ру».
1. Привлекать детей к рассказыва-нию потешек.
2. Обогащать словарный запас фольклорной лексикой (пле-тень, вечерок)
Рисование травки для коровушки
III Чтение потешек «Этот пальчик дедушка…», «Пальчик – мальчик…»
Знакомство с пальчиковой игрой «Пальчик - мальчик»
Пальчиковая гимнастика.
IV Загадки «Квохчет, квох-чет», «С хозяином дру-жит…», «Острые уш-ки…», «Хвост с узора-ми…».
1. Познакомить детей с описатель-ными загадками о домашних животных.
2. Учить детей отгадывать загадки.
3. Рассматривание карти-нок с изображением персонажей загадок.
4. Рассматривание до-машних животных на «Русском подворье»
Ноябрь
I Чтение РНС «Репка»
1.Учить детей воспринимать сказку, правильно отвечать на вопросы.
2.Показ на фланелеграфе сказки «Репка»
II Чтение потешки «Огуречик, огуречик…»
1. Познакомить детей с фольклорным текстом, содержащим игровые элементы с оттенком балагурства, шутливости.
2. Пояснить значение этих слов, исходя из величины: «огурец – большой», «огурчик – поменьше», «огуречик – совсем маленький».
3.Подвижная игра «Огуре-чик, огуречик…»
III Чтение потешек «Варись, варись кашка…», «Дружно ложки мы берем, с аппетитом мы жуем»
1. Учить слушать потешки и пра-вильно воспринимать ее.
2. Применять потешки в режимных моментах.
3.Дидактическая игра «Накормим куклу Катю обедом»
IV Чтение потешек «Теплою водою Руки чисто мою», «Ай, лады, лады, лады, Не боимся мы воды!»
1. Учить слушать потешки и пра-вильно воспринимать ее.
2. Применять потешки в режимных моментах.
3.Дидактическая игра «Умоем куклу Катю»
Декабрь
I Народная подвижная игра «Гуси, гуси, га-га-га.»
1.Продолжать учить детей играть в народные игры.
2.Подвижная игра «Гуси, гуси га-га-га».
II Чтение потешки «Если хочешь прогуляться», «Завязала Настеньке шарфик полосатенький»
1.Учить детей использовать прибаутки в играх.
2.Дидактическая игра «Оденем куклу Лизу на прогулку»
III Чтение потешки «Из-за леса,из-за гор едет де-душка Егор»
1. Познакомить детей с потешками – небыличками.
2. Закрепить и расширить знания детей о домашних животных.
3.Дидактическая игра «Чьи это детки»
IV1. Беседа «Зимние народ-ные праздники»
1. Чтение колядки «Колядки, колядки собрались ребятки»
2. Познакомить детей с зимними народными праздниками «Рож-дество».
3. Знакомство с колядками.
4.Учить применять колядку в повседневной жизни.
Январь
I 1.Посещение кукольного театра «Крошка» совместно с родителями.
2.Воспитывать любовь к искусству и творчеству.
II 1.Разучивание дразнилки «Рева - корова, дай мо-лока».
2.Познакомить с фольклорным жанром – дразнилка.
III 1.Чтение потешки «Где же наши ручки?»
2.Изучить потешки, знакомящих ребенка с частями тела.
3. Использование потешки в игровых моментах.
IV 1.Составление рисованных книжек-малышек по сказке «Колобок».
2.Развивать желание передать в рисунке содержание сказок.
3.Рисование колобка.
Февраль
I 1.Составление творческого рассказа «Сочиняем добрую сказку».
2.Учить детей сочинять сказки.
II 1.Заучивание наизусть пестушки: «Катя, Катя маленька»
2. Помочь запомнить пестушку.
3. Воспитывать желание воспринимать народный фольклор.
4.Использование потешки в игровых моментах.
III 1.Чтение прибаутки «Медвежата в чаще жили»
2.Учить детей слушать и понимать значение прибауток
3.Использование потешки в игровых моментах.
IV1. Рассматривание произведений живописи и скульптуры по сказкам.
2.Формировать умение работать с иллюстрациями сказок.
Март
I 1.Беседа «Весенние народные праздники»
2.Познакомить детей с весенними народными праздниками: «Масленица», «Пасха».
3.Игра с муляжами крашеных яиц.
II 1.Музыкально- фольклорная игра «Платочки»
2.Закрепить умение воспроизводить движения под музыку.
3.Игра «Платочки»
III 1.Заучивание колыбельной песенки «Баю-баюшки-баю, Не ложится на краю»
2.Помочь детям запомнить колыбельную песню, используя разно-образные формы заучивания.
3.Дидактическая игра «Уложим куклу Машу спать».
IV 1.Составление рисованных книжек-малышек по потешкам, загадкам, песенкам совместно с родителями
2.Развивать желание передать в рисунке содержание малых фольклорных форм.
3.Выставка рисунков «Фольклорные образы в рисунках детей и взрослых»
Апрель
I1. Фольклорная игра (малоподвижная) «Котик ни-точку мотает»
2. Продолжать знакомить детей с народными играми.
3. Развивать ловкость, смекалку.
4.Игра «Котик ниточку мо-тает»
II 1.Чтение заклички «Солнышко – солнышко выгляни на бревнышко»
2.Продолжать знакомить детей с разными формами фольклора.
3.Использование закличек во время наблюдений за явлениями природы.
III 1.Познакомить с фольклорной игрой «Ай гу-гу».
2.Продолжать знакомить и развивать интерес к фольклорным играм. 3.Игра «Ай гу-гу».
IV 1.Чтение сказки «Теремок»
2.Продолжать знакомить детей с на-родными сказками, учить запоминать их.
3.Игра с фигурками персонажей сказки.
Май
I 1.Чтение потешек «Весна, весна красивая!», «Жаворонки, прилетите»
2.Знакомить детей с потешками про приход весны и тепла, о при-лете птиц и распускающихся лис-тиках, о ручейках и первых цветах. 3.Использование закличек во время наблюдений за явлениями природы.
II 1.Чтение потешки «По лесу по зелёному бреду», «Ласточка, лас-точка, милая касатка»
2.Знакомить с потешками, помогающими запоминать явления природы. 3.Использование закличек во время наблюдений за явлениями природы.
III 1.Чтение закличек «Дож-дик, дождик, поливай», «Дождик, лей, лей, лей»
2.Знакомить с произведениями дет-ского фольклора, в которых оживают явления природы
3. Использование закличек во время наблюдений за явлениями природы.
IV1.Чтение потешек «Матушка - репка, уродись крeпка», «У нас в палисаднике», «Сей, сей горох»
2.Учить при помощи потешек на-звания простых садовых и огородных культур.
3.Учить передавать в рисунке сюжеты потешек.
План ознакомления с потешками.
Прогулка, одевание, режимные моменты, кормление , потешки перед сном и после сна, наблюдение
Сентябрь
Уходи с дороги, кот,
Наша Танечка идет.
Топ – топ – топ – топ,
Никогда не упадет.
Старые ботиночки,
А в ботинках дырочки,
Я шнурочки продеваю,
И ботинки зашиваю.
Вот так, вот так .
Ай, лады, лады, лады,
Не боимся мы воды,
Чисто умываемся,
Маме улыбаемся.
Пышка- лепешка
В печке сидела,
На нас глядела-
В рот захотела
Ходит Сон по хате,
В сереньком халате,
А Сониха под окном –
В сарафане голубом.
Ходят вместе они,
Ты, цыпленочек, усни.
Дождик, дождик, поливай!
Будет хлеба каравай.
Дождик, дождик, припусти,
Дай капустке подрасти.
октябрь
Надеваем шапочки,
Надеваем курточки,
Застегиваем пуговички,
Один, два, три, четыре, пять
Мы готовы все гулять.
Осень. Холод на дворе.
Но не страшно детворе.
Надеваем куртку, шапку
И завязываем шарф.
Всё наденем по порядку,
Уходя, закроем шкаф.
Кран откройся! Нос умойся!
Мойтесь сразу оба глаза!
Мойтесь уши, мойся шейка!
Шейка мойся хорошенько!
Умница, Катенька, Ешь кашку сладеньку
Ой да, ой да, люленьки,
Прилетели гуленьки.
Стали гули говорить,
Чем Ванюшу накормить.
Один скажет — кашкою,
Другой — простоквашкою.
Вот и люди спят,
Вот и звери спят.
Птицы спят на веточках,
Лисята спят на горочках,
Зайцы спят на травушке,
утки – на муравушке,
Детки спят по люлечкам,
Спят-поспят,
всему миру спать велят.
Стал мороз крепчать,
Мы замерзнем стоя так.
Чтоб согреться поскорей,
Будем прыгать веселей.
Ноябрь
Моя Катя маленька,
На ней шубка аленька,
Опушка бобровая,
Катя чернобровая.
Водичка, водичка,
Умой мое личико,
Чтобы глазки блестели,
Чтобы щечки краснели,
Чтоб смеялся роток,
Чтоб кусался зубок.
Гу-ту-ту, гу-ту- ту,
Варю кашу круту.
Подливай молочка,
Накорми казачка.
Баю, баю, байки,
Прилетели чайки,
Стали крыльями махать,
Наших деток усыплять.
На горочке нашей
Детишек не счесть:
Саша, Маша, Даша
И Катенька есть.
декабрь
На дворе большой мороз,
Отморозит кукла нос,
Теплый шарфик нужен ей,
Чтоб укрыться потеплей.
Раз, два, три, пять
Собираемся гулять.
Завязали Катеньке
Шарфик полосатенький.
Ай, лады-лады-лады,
Не боимся мы воды,
Чисто умываемся,
Маме улыбаемся.
Из колодца принесла
Курица водицы.
И цыплята всей гурьбой
Побежали мыться.
Ладушки, ладушки!
Пекла бабушка оладушки.
Маслом поливала,
Детушкам давала.
Даше два, Паше два,
Ване два, Тане два.
Хороши оладушки
У нашей бабушки!
Бай, бай, бай, бай,
Ты, собаченька, не лай
И в гудочек не гуди –
Наших деток не буди.
Наши детки будут спать
Да большими вырастать.
Ночью выпал первый снег.
Я оделась раньше всех.
Я санки качу,
Гулять хочу.
Ой ты зимушка- зима,
Ты с морозами пришла.
Ветер воет, вьюга вьет,
Вдоль по улице метет
январь
Наденем на ножки
Новые сапожки,
Пустим по дорожке.
Будет Катенька ходить,
Сапожки новые носить.
В ручейке вода струиться
В речке плещется вода.
Мы под краном будем мыться,
Без воды мы никуда.
Моем руки, моем лица
Мылом, щеткой и водой.
Если ты не любишь мыться,
Эту песенку не пой.
Дубы, дубочки,
пеку блиночки,
Блиночки горячи,
не хотят сидеть в печи.
Блиночки румяные,
с маслицем, сметаною.
Вместе с солнышком встаем,
Вместе с птичками поем,
С добрым утром, с новым днем.
Вот как славно мы живем.
Покатились санки вниз,
Крепче Катенька держись!
Ты сиди, не упади –
Там канавка впереди!
Надо ездить осторожно,
А нет то, разбиться можно.
февраль
Завяжи потуже шарф,
Буду делать снежный шар.
Я шар покачу.
Гулять хочу.
Водичка серебристая
Струиться из-под крана.
И мыло есть душистое,
Совсем как в нашей ванной.
«Водичка серебристая,
ты как сюда попала?»
«Через луга росистые
Я в детский сад бежала».
Люли, люли, люли,
Прилетели гули,
Стали гули ворковать,
Стали гули хлопотать:
Залетели в уголок,
Зажигали огонек,
Стали кашу варить,
Стали Машу кормить
Вот проснулся петушок,
Встала курочка.
Подымайся, мой дружок,
Вставай, мой Юрочка.
Синичка, синичка,
Воробью сестричка.
Воробей – воришка
Залез в амбаришко
Клевать просо- Тупым носом.
Март
Нос, рот, голова,
Уши, щеки, нос, глаза,
Плечи, плечи, шея, грудь,
Не забыть бы что-нибудь.
Ножками топ-топ-топ.
Ручками Хлоп-хлоп-хлоп.
Мойся, мойся обливайся!
Грязь, смывайся, грязь, смывайся!
Сорока-белобока
Кашку варила,
Детишек кормила.
Этому дала, Этому дала,
Этому дала, Этому дала.
Этому не дала: Ты воды не носил,
Дров не рубил, Каши не варил –
Тебе ничего нет!
На ковре котята спят,
Просыпаться не хотят.
Вот на спинку все легли,
Расшалились тут они.
Хорошо нам отдыхать,
Но уже пора вставать.
Потянуться, улыбнуться,
Всем открыть глаза и встать.
Ветер-ветерцо,
Не дуй мне в лицо,
А дуй мне в спину,
Чтоб идти было в силу
апрель
Ой, забыли мы про туфельки.
Обуем туфельки на ножки.
Эту на правую ножку,
Эту на левую ножку.
А водичка булькает
А водичка пениться
Катенька помоется,
Причешется, оденется.
Мама чашку молока
Машеньке налила.
«Мяу, – киска говорит. -
Вот и я пришла!»
Киске в миску отольём -
Веселее пить вдвоём.
Ну-ка, кто скорей допьёт?
Кто ни капли не прольёт?
Колокольчик ледяной,
Он всегда, везде со мной,
«Просыпайтесь!»- говорит,
«Закаляйтесь!» - всем велит.
Ласточка, ласточка,
Милая касаточка,
Ты, где была?
Ты с чем пришла?
За морем бывала,
Погоду добывала,
Несу, несу Весну- красну!
Май
Еду, еду к бабе, к деду
На лошадке в красной шапке.
По ровной дорожке
На одной ножке,
В старом лапоточке
По рытвинам, по кочкам.
Все прямо и прямо,
А потом вдруг
В ямку — бух!
Хлюп-хлюп ручками,
Полон мыла таз
Ты не трогай, Катенька
Мыльной ручкой глаз.
Глубоко-не мелко,
Корабли в тарелках:
Луку головка,
Красная морковка,
Петрушка, картошка
И крупы немножко.
Варись-варись кашка
В голубенькой чашке
Варись поскорее
Булькай веселее.
Варись, кашка, сладка
Из густого молока
Да из манной крупы.
У того, кто кашу ест
Вырастут все зубы!
С добрым утром, глазки!
Вы проснулись?
С добрым утром, ушки!
Вы проснулись?
С добрым утром, ручки!
Вы проснулись?
С добрым утром, ножки!
Вы проснулись?
Глазки смотрят,
Ушки слушают,
Ручки хлопают,
Ножки топают,
Ура, я проснулся (лась).
Иди, весна, Иди, красна,
Принеси ржаной колосок,
полной снопок,
Большой урожай В наш край!
— Дождик, дождик, веселей
Капай, капай, не жалей!
Только нас не замочи!
Зря в окошко не стучи —
Брызни в поле пуще:
Станет травка гуще.
Значимость проекта
Теоретическая значимость заключается в обобщении и уточнении теоретического и практического материала в рамках проектной темы, а также в обосновании того, что использование малых форм фольклора имеет большое и важное значение для развития речи воспитанников 1 младшей группы.
Практическая значимость результатов проекта заключается в разработке методических рекомендаций для воспитателей и родителей по развитию речи детей через устное народное творчество.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
Аникин В. П., “Русская народная сказка”, М.:Художественная литература, 1984;
«Вопросы жанров российского фольклора», Сборник статей, М.: МГУ, 1972;
Использование устного народного творчества в коррекции речевых нарушений у детей дошкольного возраста/журнал «Дошкольная педагогика»/ Июль / 2008;
Князева О.А. Парциальная программа. Приобщение детей к истокам русской народной культуры. Спб.:Акцидент, 1997.;
Литература и фантазия: Книга для воспитателей дет.сада и родителей/ Сост. Л.Е.Стрельцова. М.: Просвещение, 1992. – 256 с.;
Мельников М.Н. Русский детский фольклор. М.: Просвещение, 1987;
Педагогический поиск новых форм работы по развитию речи через русский народный фольклор /журнал «Дошкольная педагогика»/ ноябрь / 2008;
Русские народные песни /составитель В.В. Варганова. М., 1988.;
Селиванов Ф.М. Хрестоматия по фольклору. – М.: Просвещение, 1972;
Хрестоматия для маленьких. /Составитель Елисеева Л. Н. Москва. 1998 г
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация "Инновационные технологии, направленные на развитие речи детей дошкольного возраста. Синквейн"
Синкве́йн (от фр. cinquains, англ. cinquain) — пятистрочная стихотворная форма, возникшая в США в начале XX века под влиянием японской поэзии. В начале XX века форму синквейна разработала америк...
"Мнемотехника, как инновационная технология, применяемая для развития речи детей дошкольного возраста»
В связи с изменениями в системе дошкольного образования, которые коснулись как организационной, так и содержательной стороны образования, принятие ФГОС требует от педагогов более глубокого продумывани...
Отчет по проекту «ФОЛЬКЛОР КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ РЕЧИ СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ».
Отчет по проекту «ФОЛЬКЛОР КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ РЕЧИ СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ»....
Консультация для воспитателей « «Инновационные технологии, используемые для развития речи детей дошкольного возраста».»
Консультация для воспитателей « «Инновационные технологии, используемые для развития речи детей дошкольного возраста».»...
"Мнемотехника, как инновационная технология, применяемая для развития речи детей дошкольного возраста»
Мнемотехника – это система методов и приемов, обеспечивающих эффективное запоминание, успешное освоение детьми знаний об особенностях объектов природы, об окружающем мире, эффективное запоминани...
Опыт работы: «Мнемотехника как инновационная технология, применения в развитии речи детей дошкольного возраста на примере групп компенсирующей направленности»
Выбор данного практического метода был обусловлен речевыми проблемами старшей, а затем подготовительной к школе групп....
Инновационные формы работы по развитию речи детей дошкольного возраста. Синквейн
quot;Инновационные формы работы по развитию речи детей дошкольного возраста. Синквейн".Решение проблем речи является актуальной темой в дошкольном возрасте. Специалисты и педагоги, работающие в ...