НОД по развитию речи в младшей группе Тема: «Зима»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Шентерякова Наталья Сергеевна

 

Цели: закрепить приметы зимы и лесных жителей.

Образовательные:

-закреплять знания детей о характерных признаках зимы;

-учить детей замечать красоту зимней природы;

-активизировать словарь детей по теме «Зима»;

-закреплять знания детей о диких животных;

-формировать умение различать животных и их детенышей, правильно соотносить их названия;

-помогать детям употреблять в речи имена существительные в форме ед. и мн. числа, обозначающие животных и их детенышей (волк-волчонок-волчата).

Развивающие:

-развивать умение использовать в беседе накопленные знания;

-развивать внимание, память, мышление;

-способствовать развитию связной речи, артикуляционного аппарата.

Воспитательные:

-воспитывать отзывчивость, доброту, любовь к природе;

-воспитание бережного отношения к природе, способности замечать красоту зимней природы;

-формировать интерес к живой природе, бережное отношение к обитателям живой природы;

- воспитывать чуткое отношение к диким животным, желание помочь;

-наблюдать за животными, не беспокоя их и не причиняя им вреда.

Задачи:

- учить детей отвечать на вопросы, поддерживать диалог;

- воспитывать любовь к зимнему времени года.

Предварительная работа: беседы, прогулки, наблюдения, рассматривание иллюстраций.

Материал: игрушка котенок, загадки, стихи.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razvitie_rechi.docx18.04 КБ

Предварительный просмотр:

НОД по развитию речи в младшей группе

Тема: «Зима»

Цели: закрепить приметы зимы и лесных жителей.

Образовательные:

-закреплять знания детей о характерных признаках зимы;

-учить детей замечать красоту зимней природы;

-активизировать словарь детей по теме «Зима»;

-закреплять знания детей о диких животных;

-формировать умение различать животных и их детенышей, правильно соотносить их названия;

-помогать детям употреблять в речи имена существительные в форме ед. и мн. числа, обозначающие животных и их детенышей (волк-волчонок-волчата).

Развивающие:

-развивать умение использовать в беседе накопленные знания;

-развивать внимание, память, мышление;

-способствовать развитию связной речи, артикуляционного аппарата.

Воспитательные:

-воспитывать отзывчивость, доброту, любовь к природе;

-воспитание бережного отношения к природе, способности замечать красоту зимней природы;

-формировать интерес к живой природе, бережное отношение к обитателям живой природы;

- воспитывать чуткое отношение к диким животным, желание помочь;

-наблюдать за животными, не беспокоя их и не причиняя им вреда.

Задачи:

- учить детей отвечать на вопросы, поддерживать диалог;

- воспитывать любовь к зимнему времени года.

Предварительная работа: беседы, прогулки, наблюдения, рассматривание иллюстраций.

Материал: игрушка котенок, загадки, стихи.

Ход НОД

Воспитатель: Кто раскрасил белой краской

Все дороги и дома,

Словно мы попали в сказку?

Это к нам пришла зима(ребята отвечают хором)

Молодцы! Мы сегодня посвятим наше занятие теме «Зима»

Воспитатель обращает внимание на котенка, который дрожит.

Воспитатель: Что случилось?

Котенок: Меня зовут Пушок. Я сегодня на улице очень замерз. С неба падают белые хлопья. Как хорошо было летом! Тепло, лежишь на солнышке, греешься!

Воспитатель: Ребята, что это за белые хлопья? В какое время года мы наблюдаем это? Котенок маленький. Он первый раз увидел снег и не знает, что такое зима. Давайте расскажем Пушку о зиме. Как деревья готовятся к зиме? Как ведут себя птицы? Как готовятся к зиме звери?

Воспитатель: Представьте себе, что вы деревья в лесу. Подул сильный, холодный, ледяной, северный ветер. Деревья закачались, затряслись веточки на них: ш-ш-ш. (дети поднимают руки вверх, качаются и громко произносят: ш-ш-ш) Ветер затихает: ш-ш-ш (дети повторяют тихо: ш-ш-ш)

Воспитатель: А сейчас давайте поиграем.

Зима какая(холодная, снежная, морозная) .

Снег зимой какой? (холодный, легкий, липкий). Снежинки какие? (маленькие, белые, воздушные). Небо зимой какое? (серое, хмурое). Солнце зимой какое? (совсем не греет). Тучи зимой какие (посмотрите в окно). Сугробы зимой какие? (большие, снежные, белые.) Ветер зимой какой? (холодный, ледяной)

Сосать сосульку – вот беда. Нам строго воспрещается. Но почему она тогда Сосулькой называется?

Почему сосульку называют сосулькой? (она похожа на сахарный леденец, который раньше назывался сосулькой). Что такое сосулька? (замерзшая вода). Почему нельзя сосать сосульку?

Вот видишь, Пушок, сколько мы тебе сегодня рассказали о зиме. Снега не надо бояться, а чтобы не замерзнуть, нужно одеваться теплее.

Вос: А как вы догадались, что сейчас на улице зима?

Дети: На улице снег, мороз …

ВосЗима – это одно из красивых времен года. Какая же она, зима?

Дети: Холодная, пушистая, белая, колючая, морозная, снежная и т. д.

Вос: Действительно, зима может быть разной, и поэтому ее так любят взрослые и дети.

Пушок: Спасибо ребята! Теперь я многое понял, но от холода совсем забыл как зовут детенышей моих друзей-зверей….Поможете мне?

Воспитатель: Назовите животного и его детеныша.

У медведя – медвежонок –медвежата

У волка – волчонок- волчата

У лисы- лисенок – лисята

У белки- бельчонок- бельчата

У зайца- зайчонок- зайчата

У ежа- ежонок- ежата

Пушок:

Умнички! Молодцы, я все вспомнил. Спасибо!

Загадки:

1. Длинное ухо, комочек пуха

Прыгает ловко, любит морковку. (заяц)

2. Кто зимой холодной

Ходит злой, голодный? (волк)

3. Летом в лесу гуляет

Зимой в берлоге отдыхает. (медведь)

4. Хитрая плутовка, рыжая головка

Хвост пушистый - краса.

А зовут ее … (лиса)

5. Хожу в пушистой шубке

Живу в густом лесу

В дупле на старом дубе

Орешки я грызу. (белка)

6. Шубка-иголки,

Свернется он - колкий

Рукой не возьмешь

Кто это? (еж)

Воспитатель: посмотрите, сколько животных мы с вами отгадали. Ребята, а вы знаете, кто из этих животных зимой спит?

Воспитатель: А я вам, ребята, помогу и расскажу. Зимой спят из всех этих животных – медведь и ежик. Медведь всегда спит зимой и сосет лапу. В лапе у медведя очень много содержится полезных витаминов. А ежик строит себе норку из листьев, веток, из сухой травы, чтобы зимой не замерзнуть и спит в ней всю зиму.

Воспитатель: Молодцы! Вы все правильно сделали!

Наше путешествие подошло к концу. Нам пора обратно в нашу группу.

Закрываем глаза и выполняем со мной следующие движения:

«На носочки поднимись, прыгни вверх, остановись

И немножко покружись! 1,2,3,4,5 глазки можно открывать».

Вот и вернулись мы в нашу группу.

Понравилось вам наше путешествие?

Воспитатель: (посадить детей можно или полукругом на полу или на стульчики,

Заранее сделать берлогу медведя под стулом.

Игра: Звуки животных. Дети изображают животных

Песенка-СНЕЖИНКА

Протяну ладошку, да-да-да,

Подожду немножко, да-да-да!

Припев: Вот она какая, да-да-да!

Белая, большая, да-да-да!

Ты куда, снежинка, ай-ай-ай!

Утекла водичкой – и прощай!

Припев: Вот была какая, да-да-да!

Белая, большая, да-да-да

Воспитатель: Вам понравилось? Вы все большие молодцы! Похлопаем друг другу!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация по развитию речи в младшей группе "Зимушка-зима"

Непосредственная образовательная деятельность по образовательной области «Развитие речи» в первой младшей группе. Тема: "Зимушка-зима"...

конспект по развитию речи в младшей группе "Зимушка-зима"

Конспектнепрерывной  образовательной совместной деятельностив соответствии с ФГОС ДОпо образовательной деятельности «Речевое развитие»в младшей группе компенсирующей направленностина ...

Конспект НОД по развитию речи в младшей группе .Тема :"Зимушка зима"

Задачи:  Учить отвечать на вопросы полным предложением; продолжать учить отгадывать стихи-загадки; продолжать учить детей согласовывать прилагательные с существительными ;расширять знания детей о...

Конспект по развитию речи в младшей группе "Птицы зимой"

Конспект занятие по развитию речи в младшей группе....

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в младшей группе Тема. «Звуковая культура речи: звук [и]. Упражнение на развитие слуха и голоса.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в младшей группеТема. «Звуковая культура речи: звук [и]. Упражнение на развитие слуха и голоса....

Конспект открытого занятия по развитию речи в младшей группе «Зимушка-Зима»

Цель: продолжать обобщать и систематизировать знания детей о зиме, как о времени года.Программное содержание:-закреплять знания детей о характерных признаках зимы;-учить детей замечать красоту зи...