Конспект НОД по развитию речи в младшей группе .Тема :"Зимушка зима"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
Задачи: Учить отвечать на вопросы полным предложением; продолжать учить отгадывать стихи-загадки; продолжать учить детей согласовывать прилагательные с существительными ;расширять знания детей о времени года – зима; активизировать речь детей через рассматривание картин; закреплять знания о птицах, деревьях, жизни животных в зимнее время на примере зайца; продолжать развивать внимание, память. воспитывать интерес к совместной игровой деятельности со взрослым
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zimushka_zima.docx | 15.6 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное Бюджетное Общеобразовательное Учреждение г.Москвы
«Школа № 1034 имени Героя Советского Союза В.В.Маркина».
Конспект НОД по развитию речи в младшей группе
Тема: «Зимушка зима».
( младшая группа, развитие речи)
Задачи: Учить отвечать на вопросы полным предложением; продолжать учить отгадывать стихи-загадки; продолжать учить детей согласовывать прилагательные с существительными ;расширять знания детей о времени года – зима; активизировать речь детей через рассматривание картин; закреплять знания о птицах, деревьях, жизни животных в зимнее время на примере зайца; продолжать развивать внимание, память. воспитывать интерес к совместной игровой деятельности со взрослым.
Материалы и оборудование: сюжетные картинки по теме «Зима», елка, фигурка заяц.
Ход занятия.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, как много гостей пришло к нам в группу. Что нужно им сказать? (Дети здороваются). Сегодня мы отправимся гулять в лес. В лесу свежий воздух, все деревья одеты в белых шубках - это их снег одел! Какой бывает снег? (ответы детей)
Послушайте загадку: «На полянку, на лужок Тихо падает снежок! Улеглись снежинки – белые пушинки! Всё кругом белым – бело, Много снегу намело!»
Воспитатель: Когда это бывает? (Зимой) Какая зима? Зимой холодно. Значит, какая зима? (Холодная). Зимой много снега. Значит, зима…(Снежная). Если зимой стоят морозы, то зима…(Морозная). Когда на землю падает много – много снежинок, что это? (снегопад).
Воспитатель: Я буду называть слова, если вы услышите слова, связанные с зимой, то хлопайте в ладоши ( снежинка, тепло, санки, лёд, жара, рукавички, ромашка, горка, новый год, снеговик, листопад, Дед Мороз, яблоки, снегурочка, загорать, снегопад, лыжи, коньки, мороз).
А сейчас мы с вами отправимся в мини- путешествие к лесу.
Физкультминутка
Сначала мы с вами пойдем по узкой-узкой тропинке (ходьба детей гуськом друг за другом).
А в лесу глубокие сугробы, высоко поднимайте ножки (ходьба с высоким подниманием колен)
В лесу деревья большие! Покажите какие (дети высоко поднимают руки)
Когда ветер дует деревья как качаются?(дети качают высоко поднятыми руками).
Воспитатель: Ребята, вот мы и пришли в зимний лес. Посмотрите, как красиво в зимнем лесу. Посмотрите на дерево. Ой, а вот и птичка прилетела. Кто это? (Снегирь) Как вы узнали снегиря? (у него красная грудка и черная шапочка) .Зимой к нам прилетел снегирь и решил покружить возле дерева.
Физкультминутка «Снегири»
Вот на ветках посмотри, (Руками хлопают себя по бокам)
В красных майках снегири. (Показывают грудки)
Распустили перышки, (Руки слегка в стороны)
Греются на солнышке. (шевелят пальчиками)
Головой вертят, вертят, (Повороты головой вправо, влево)
Улететь они хотят. (Бегут по кругу взмахивая руками) Кыш! Кыш! Улетели!
Воспитатель: Снегирь улетел, а мы пойдем дальше. Посмотрите какое красивое дерево. Как оно называется? (елка). Елка какая? (маленькая, зеленая, мохнатая, красивая). Потрогайте ее веточки, какие они? (колючие)
Воспитатель: А кто прячется под елкой. (Заяц). Какой заяц? (пушистый, мягкий, ласковый) Заяц стал белый – белый. Почему? (зайчик поменял шерстку и стал белым, чтобы прятаться в снегу от хищников).
Воспитатель: Зайцу интересно, чем же занимаются дети зимой. Расскажем ему о наших играх, а помогут нам карточки (дети подходят к столу с карточками). Вам надо будет выбрать только те карточки, которые относятся к зиме. Внимательно посмотрите и возьмите по одной карточке. Индивидуально спросить детей, что изображено на картинке. Дети рассказывают по карточкам.
Воспитатель: Спасибо, что рассказали зайцу о наших играх. Заяц тоже любит играть и скакать. Поиграем с ним и тоже превратимся в зайчат
Игра малой подвижности. Раз пошли ребята. В поле погулять Зайку повстречали. И ну с ним играть. Вот как ушками Зайка шевелит. Круглыми глазками на ребят глядит. Заинька, Зайка ты нам попляши. Белые лапочки ты нам покажи.
Воспитатель: Наша прогулка по лесу закончилась. Вы много рассказали о зиме. Молодцы!! А теперь можете поиграть с зайцем.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе Тема: Зимушка-зима
Занятие учит детей составлять рассказ о зиме по картине, используя полученные ранее знания и представления; рассказывать связно, полно и выразительно; использовать для описания зимы образные сло...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в подготовительной группе Тема: Зимушка-зима
Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в подготовительной группе Тема: Зимушка-зима...
Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе Тема: Зимушка-зима.
Задачи:Учить детей составлять рассказ о зиме по картине, используя полученные ранее знания и представления;Рассказывать связно, полно и выразительно; Использовать для описания зимы образные слов...
Конспект НОД по развитию речи в старшей группе тема: «Зимушка-Зима»
Цель: Повышение качества речевого развития у детей....
Конспект непрерывной образовательной деятельности «Речевое развитие» во второй младшей группе Тема: «Зимушка – зима»
Конспект непрерывной образовательной деятельности «Речевое развитие» во второй младшей группе Тема: «Зимушка – зима»...
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Тема :«Зимушка-зима».
Цель: Развитие связной речи у детей, систематизация знаний о зиме, зимних явлениях. Задачи: Образовательные: - Расширять словарный запас по теме; - Учить подбирать прилагательные к существительным...
Конспект НОД по развитию речи в средней группе. Тема «Зимушка – зима»
Цель: Активизировать словарь на тему «Зима», продолжать обучать детей пользоваться диалогической и монологической речью.Задачи:Образовательная:Обобщить и систематизировать представления де...