конспект по развитию речи в младшей группе "Зимушка-зима"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
Конспект
непрерывной образовательной совместной деятельности
в соответствии с ФГОС ДО
по образовательной деятельности «Речевое развитие»
в младшей группе компенсирующей направленности
на тему «Зимушка – зима»
(с использованием игровой и здоровьесберегающей технологии)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
gosudarstvennoe_byudzhetnoe_doshkolnoe_obrazovatelnoe_uchrezhdenie_detskiy_sad.docx | 21.53 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 73 комбинированного вида
Приморского района Санкт – Петербурга
Конспект
непрерывной образовательной совместной деятельности
в соответствии с ФГОС ДО
по образовательной деятельности «Речевое развитие»
в младшей группе компенсирующей направленности
на тему «Зимушка – зима»
(с использованием игровой и здоровьесберегающей технологии)
Автор:
Эшмаматова Мария Алексеевна
воспитатель ГБДОУ детский сад № 73
(первая квалификационная категория)
Санкт – Петербург
2019
Конспект НОД «Научим Катю умываться»
(с использованием игровой и здоровьесберегающей технологии)
Автор- разработчик: Эшмаматова Мария Алексеевна, воспитатель ГБДОУ детский сад № 73 Приморского района Санкт – Петербурга.
Возрастная адресованность: обучающиеся младшей группы компенсирующей направленности
Длительность мероприятия:20 минут
Цель: продолжать формировать культурно – гигиенические навыки
Педагогический замысел:
- закреплять умение намыливать мылом руки;
- формировать умение мыть руки не разбрызгивая воду;
- способствовать правильному использованию индивидуального полотенца;
- формировать желание быть чистым
Предварительная работа: чтение К. Чуковского «Мойдодыр», заучивание потешки «Ай лады, лады, лады», чтение загадок о мыле, воде, рассматривание картинки «Дети умываются»
Материально-техническое обеспечение: магнитная доска, кукла Катя, карточки с изображением предметов гигиены, алгоритм «Как правильно моем руки»
Примерный ход совместной деятельности:
- Вводная часть
Воспитатель: «Здравствуйте ребята! По дороге в детский сад, я встретила куклу Катю. Она грустная сидела на лавочке, потому что с ней никто не хочет дружить, даже здороваться за руку. Посмотрите на руки и лицо Кати. Как вы думаете, почему с ней никто не здоровается? (Ответы детей). Правильно, для того чтобы с тобой дружили нужно следить за своим внешним видом, чтобы лицо и руки всегда были чистыми.
- Основная часть
Воспитатель: «Дети, а какие у вас руки, покажите Кате? (Ответы детей) Что вы делаете, чтобы ваши руки были чистыми? (Ответы детей) Когда нужно мыть руки? (Ответы детей) Давайте покажем кукле Кате, как мы это делаем .
Пальчиковая гимнастика «Закатаем рукава»
(Дети выполняют движения по тексту)
Закатаем рукава (Имитируют закатывание рукавов)
Открываем кран – вода
Моем глазки, моем щёчки.
Моем уши и ладошки,
Ручку об ручку, (Соединяют руки лодочкой)
Пальчик о пальчик, (Трут ладошки друг об друга)
Посмотрите крошки, (Ладошки раскрывают вверх)
На свои ладошки
Ах, какие ладошки! (Машут ладошками)
Чистые ладошки.
Воспитатель: «Дети, какие принадлежности нужны, чтобы быть чистым? (Ответы детей) Для чего нужно мыло? (Чтобы смывать грязь, микробы) А ещё нам нужна вода. Какой водой лучше мыться? (Ответы детей). Какими становятся руки, после того как мы их помоем? (Ответы детей) А что поможет нам высушить руки? (Ответы детей) Каким полотенцем нужно вытирать руки? (Ответы детей)
- Знакомство с алгоритмом мытья рук.
Воспитатель: «А сейчас мы куклу Катю познакомим, как правильно мыть руки. Поможет нам таблица – подсказка с картинками Как мы начинаем мыть руки?
- подойдя к умывальнику нужно загнуть рукава;
- открыть кран, но так чтобы струйка воды была не сильная, иначе вода будет брызгаться на пол и на одежду;
- смочить руки водой;
- намылить руки мылом с двух сторон до образования пены;
- смыть мыло водой;
- вытереть на сухо индивидуальным полотенцем руки;
- опустить рукава
- Заключительная часть
Дидактическая игра «Что сначала, что потом?»
(На столе разложены картинки – алгоритм мытья рук)
Воспитатель: « У меня на столе разложены картинки. Давайте их расставим по порядку.
(Дети по порядку расставляют картинки)
- завернуть рукава
- открыть кран
- взять мыло, смочить его
- хорошо намылить ладошки
- смыть мыло со всех сторон
- закрыть кран
- взять полотенце
Воспитатель: «Молодцы, ребята, вы хорошо справились с заданием. Теперь кукла Катя будет знать, как нужно правильно мыть руки.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект по развитию речи в младшей группе
Конспект по развитию речи...
Конспект по развитию речи в младшей группе. «Чей это голос?»
Цель игры: Различать взрослых животных и детенышей по звукоподражаниям, соотносить названия взрослого животного и его детеныша....
План-конспект по развитию речи в младшей группе "Козлятки и волк"
Рассказывание русской народной сказки....
Конспект по развитию речи для младшей группы
А.Л.Барто Стихотворения для малышей....
План-конспект по развитию речи 2 младшая группа
Непосредственно образовательная деятельность с детьми 2 младшей группы...
Конспект по развитию речи 2 младшей группы
"Как котенок зиме удивился"...
конспект по развитию речи 2 младшая группа
Конспект по развитию речи "В гостях у зайчика"...