конспект по развитию речи в младшей группе "Зимушка-зима"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Конспект

непрерывной  образовательной совместной деятельности
в соответствии с ФГОС ДО
по образовательной деятельности «Речевое развитие»
в младшей группе компенсирующей направленности

на тему «Зимушка – зима»
(с использованием игровой и здоровьесберегающей технологии)

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 73 комбинированного вида
Приморского района Санкт – Петербурга

Конспект

непрерывной  образовательной совместной деятельности
в соответствии с ФГОС ДО
по образовательной деятельности «Речевое развитие»
в младшей группе компенсирующей направленности

на тему «Зимушка – зима»
(с использованием игровой и здоровьесберегающей технологии)

Автор:
Эшмаматова Мария Алексеевна
воспитатель ГБДОУ детский сад № 73
(первая квалификационная категория)

Санкт – Петербург

2019

Конспект НОД «Научим Катю умываться»

(с использованием игровой и здоровьесберегающей технологии)

Автор- разработчик: Эшмаматова Мария Алексеевна, воспитатель ГБДОУ детский сад № 73 Приморского района Санкт – Петербурга.

Возрастная адресованность: обучающиеся младшей группы компенсирующей направленности

Длительность мероприятия:20 минут

Цель: продолжать формировать культурно – гигиенические навыки

Педагогический замысел:

  • закреплять умение намыливать мылом руки;
  • формировать умение мыть руки не разбрызгивая воду;
  • способствовать правильному использованию индивидуального полотенца;
  • формировать желание быть чистым

Предварительная работа: чтение К. Чуковского «Мойдодыр», заучивание потешки «Ай лады, лады, лады», чтение загадок о мыле, воде, рассматривание картинки «Дети умываются»

Материально-техническое обеспечение: магнитная доска, кукла Катя, карточки с изображением предметов гигиены, алгоритм «Как правильно моем руки»


Примерный ход совместной деятельности:

  1. Вводная часть

Воспитатель: «Здравствуйте ребята! По дороге в детский сад, я встретила куклу Катю. Она грустная сидела на лавочке, потому что с ней никто не хочет дружить, даже здороваться за руку. Посмотрите на руки и лицо Кати. Как вы думаете, почему с ней никто не здоровается? (Ответы детей). Правильно, для того чтобы с тобой дружили нужно следить за своим внешним видом, чтобы лицо и руки всегда были чистыми.

  1. Основная часть

Воспитатель: «Дети, а какие у вас руки, покажите Кате? (Ответы  детей) Что вы делаете, чтобы ваши руки были чистыми? (Ответы детей)  Когда нужно мыть руки? (Ответы детей) Давайте покажем кукле Кате, как мы это делаем .

Пальчиковая гимнастика «Закатаем  рукава»

(Дети выполняют движения по тексту)
Закатаем рукава (
Имитируют закатывание рукавов)
Открываем кран – вода
Моем глазки, моем щёчки.
Моем уши и ладошки,
Ручку об ручку, (
Соединяют руки лодочкой)
Пальчик о пальчик, (
Трут ладошки друг об друга)
Посмотрите крошки, (
Ладошки раскрывают вверх)
На свои ладошки
Ах, какие ладошки! (
Машут ладошками)
Чистые ладошки.

Воспитатель: «Дети, какие принадлежности нужны, чтобы быть чистым? (Ответы детей) Для чего нужно мыло? (Чтобы смывать грязь, микробы) А ещё нам нужна вода. Какой водой лучше мыться? (Ответы детей). Какими становятся руки, после того как мы их помоем? (Ответы детей) А что поможет нам высушить руки? (Ответы детей) Каким полотенцем нужно вытирать руки? (Ответы детей)

  1. Знакомство с алгоритмом мытья рук.

Воспитатель: «А сейчас мы куклу Катю познакомим, как правильно мыть руки. Поможет нам таблица – подсказка с картинками  Как мы начинаем мыть руки?

  • подойдя к умывальнику нужно загнуть рукава;
  • открыть кран, но так чтобы струйка воды была не сильная, иначе вода будет брызгаться на пол и на одежду;
  • смочить руки водой;
  • намылить руки мылом с двух сторон до образования пены;
  • смыть мыло водой;
  • вытереть на сухо индивидуальным полотенцем руки;
  • опустить рукава
  1. Заключительная часть

Дидактическая игра «Что сначала, что потом?»

(На столе разложены картинки – алгоритм мытья рук)

Воспитатель: « У меня на столе разложены картинки. Давайте их расставим по порядку.

(Дети по порядку расставляют картинки)

  1. завернуть рукава
  2. открыть кран
  3. взять мыло, смочить его
  4. хорошо намылить ладошки
  5. смыть мыло со всех сторон
  6. закрыть кран
  7. взять полотенце

Воспитатель: «Молодцы, ребята, вы хорошо справились с заданием. Теперь кукла Катя будет знать, как нужно правильно мыть руки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект по развитию речи в младшей группе. «Чей это голос?»

Цель игры: Различать взрослых животных и детенышей по звукоподражаниям, соотносить названия взрослого животного и его детеныша....

Конспект по развитию речи для младшей группы

А.Л.Барто  Стихотворения для малышей....

План-конспект по развитию речи 2 младшая группа

Непосредственно образовательная деятельность с детьми 2 младшей группы...

Конспект по развитию речи 2 младшей группы

"Как котенок зиме удивился"...

конспект по развитию речи 2 младшая группа

Конспект по развитию речи "В гостях у зайчика"...