Конспект по развитию речи в младшей группе "Зимушка-зима"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
Конспект по развитию речи в младшей группе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект | 17.87 КБ |
zimushka.docx | 18.01 КБ |
zimushka.docx | 18.01 КБ |
Предварительный просмотр:
Цель: расширение знаний детей о времени года – зима, зимних забавах.
Задачи:
Образовательные:
- Расширять знания детей о зиме, ее характерных признаках (зимой холодно, идет снег).
- Формировать понятие о свойстве снега (состоит из снежинок, холодный, хрустящий).
- Учить устанавливать простейшие причинно – следственные связи (снег тает на теплой руке и в теплой комнате).
- Активизировать словарь детей по теме «Зима».
Развивающие:
- Развивать исследовательский и познавательный интерес к экспериментированию со снегом.
- Продолжать работу над развитием диалогической формы речи.
- Развивать произвольное внимание, умение действовать по словесной инструкции взрослого.
- Развивать навыки координации речи с движением.
Воспитательные:
- Воспитать культуру общения в процессе совместной деятельности.
- Воспитать бережное отношение к природе, способность замечать красоту зимней природы.
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие; речевое развитие; социально – коммуникативное развитие; художественно-эстетическое развитие.
Предварительная работа:
Чтение стихов о зиме.
Рассматривание иллюстрации о зиме.
Наблюдение за снегом на прогулке.
Д/и «Когда это бывает?».
Словарная работа: белый, холодный, тает, снежная, снежинки, снегопад.
Материалы и оборудование: презентация, ведро (таз) со снегом, листы белой бумаги на каждого ребенка.
Методы и приемы:
Словесные: беседа, вопросы к детям, индивидуальный подход, пальчиковая игра, физминутка.
Наглядные: показ иллюстрации по теме «Зима», снега, д/и «Что лишнее?».
Практические: изготовление снежков из бумаги, игра со снежками.
Ход НОД.
- Вводная часть.
Приветствие.
Станем рядышком по кругу,
Скажем «Здравствуйте» ,друзья
Нам здороваться ни лень:
Всем Привет! И Добрый день!
Если каждый улыбнется-
Утро доброе начнется!
Добре утро всем!
Дети: Доброе утро!
Воспитатель: Ребята, я знаю, что все дети любят отгадывать загадки. А вы любите?
Дети: Да!
Воспитатель: Тогда я вам сейчас загадаю загадку, а вы попробуйте ее отгадать:
Запорошила дорожки,
Разукрасила окошки.
Радость детям подарила
И на санках прокатила.
Дети: Зима
- Основная часть.
Воспитатель: Правильно, конечно же, это зима. А у нас за окном сейчас какое время года?
Дети: Зима.
Воспитатель: А как вы догадались, что зима?
Дети: На улице снег, холодно.
Воспитатель: Зима – это очень волшебное и красивое время года! Ребята, а какая она - зима?
Дети: Холодная, снежная, белая!
Воспитатель: Действительно, зима может быть разной, и поэтому ее так любят взрослые и дети.
А теперь послушайте меня внимательно!
Наконец зима настала,
И уже похолодало,
Чистый ,белый как пушок,
На земле лежит снежок.
Воспитатель: Скажите, а какой снег?
Дети: Белый, холодный. А давайте проверим!?
(Рассматривают снег в тазике)
Воспитатель: Возьмите немного снега в ладошки и прикройте другой ладошкой. А теперь, откройте ладошки (снега нет). Куда исчез снег?
Дети: Растаял снег.
Воспитатель: Почему он растаял?
Дети: От того ,что у нас теплые ладошки.
Воспитатель: Верно. Рука у нас теплая, а снег в тепле тает.
Воспитатель: Скажите, из чего же состоит снег?
Дети: Из снежинок.
Воспитатель: А когда сильный ветер и снежинки кружатся, как это называется?
Дети: Вьюга.
Воспитатель: А давайте мальчики покажут сильную вьюгу,а девочки несильную вьюгу.
Воспитатель: Мальчики, как воет сильная вьюга? У-уууууу.
Воспитатель: Девочки,а как несильная вьюга?-шшшш.
Воспитатель: А когда много снега падает с неба, как это называется?
Дети: Снегопад.
(Убираю столик со снегом)
Воспитатель: А вам нравится зима, ребята? Что вам нравится делать зимой на улице?
Дети: Играть в снежки, кататься на горке, на коньках, на лыжах, лепить снеговика.
Воспитатель: И правда, зимних развлечений очень много.
Воспитатель: Давайте немного поиграем!
Мы на улицу выходим
И по снегу ходим, ходим(ходьба друг за другом)
Снег мы в руки набираем
И комочки покатаем.(имитация скатывания комков)
Мы комочки покатали,
И они большими стали.(руки в стороны)
Воспитатель: Ребята, а вы любите играть в снежки?
Дети: Да.
Воспитатель: Для начала давайте разомнем пальчики.
Пальчиковая игра.
Что зимой мы любим делать? (поочередно соединяют большой палец с остальными)
В снежки играть, на лыжах бегать,
На коньках на льду кататься,
Вниз с горы на санках мчаться.
Воспитатель: А теперь давайте поиграем в снежки?
Дети: Да.
- Заключительная часть .Рефлексия.
Воспитатель: Ребята, вам понравилось играть со снежками? (Ответы детей)
Воспитатель: Давайте, еще раз повторим ,какая зима?
Воспитатель:Какие зимние забавы и игры вы знаете?
Рефлексия:
Воспитатель: А Вам понравилось наше занятие?(ответы детей)
Что Вам больше всего в нем понравилось?
Предварительный просмотр:
Цель: расширение знаний детей о времени года – зима, зимних забавах.
Задачи:
Образовательные:
- Расширять знания детей о зиме, ее характерных признаках (зимой холодно, идет снег).
- Формировать понятие о свойстве снега (состоит из снежинок, холодный, хрустящий).
- Учить устанавливать простейшие причинно – следственные связи (снег тает на теплой руке и в теплой комнате).
- Активизировать словарь детей по теме «Зима».
Развивающие:
- Развивать исследовательский и познавательный интерес к экспериментированию со снегом.
- Продолжать работу над развитием диалогической формы речи.
- Развивать произвольное внимание, умение действовать по словесной инструкции взрослого.
- Развивать навыки координации речи с движением.
Воспитательные:
- Воспитать культуру общения в процессе совместной деятельности.
- Воспитать бережное отношение к природе, способность замечать красоту зимней природы.
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие; речевое развитие; социально – коммуникативное развитие; художественно-эстетическое развитие.
Предварительная работа:
Чтение стихов о зиме.
Рассматривание иллюстрации о зиме.
Наблюдение за снегом на прогулке.
Д/и «Когда это бывает?».
Словарная работа: белый, холодный, тает, снежная, сильная ,несильная вьюга, холодная ,снежинки, снегопад.
Материалы и оборудование: ведро (таз) со снегом, снежки бумажные.
Методы и приемы:
Словесные: беседа, вопросы к детям, индивидуальный подход, пальчиковая игра, физминутка.
Наглядные: показ иллюстрации по теме «Зима», снега, д/и «Чего не хватает?».
Практические: изготовление снежков из бумаги, игра со снежками.
Ход НОД.
- Вводная часть.
Приветствие.
Станем рядышком по кругу,
Скажем «Здравствуйте» ,друзья
Нам здороваться ни лень:
Всем Привет! И Добрый день!
Если каждый улыбнется-
Утро доброе начнется!
Добре утро всем!
Дети: Доброе утро!
Воспитатель: Ребята, я знаю, что все дети любят отгадывать загадки. А вы любите?
Дети: Да!
Воспитатель: Тогда я вам сейчас загадаю загадку, а вы попробуйте ее отгадать:
Запорошила дорожки,
Разукрасила окошки.
Радость детям подарила
И на санках прокатила.
Дети: Зима
- Основная часть.
Воспитатель: Правильно, конечно же, это зима. А у нас за окном сейчас какое время года?
Дети: Зима.
Воспитатель: А как вы догадались, что зима?
Дети: На улице снег, холодно.
Воспитатель: Зима – это очень волшебное и красивое время года! Ребята, а какая она - зима?
Дети: Холодная, снежная, белая!
Воспитатель: Действительно, зима может быть разной, и поэтому ее так любят взрослые и дети.
А теперь послушайте меня внимательно!
Наконец зима настала,
И уже похолодало,
Чистый ,белый как пушок,
На земле лежит снежок.
Воспитатель: Скажите, а какой снег?
Дети: Белый, холодный. А давайте проверим!?
(Рассматривают снег в тазике)
Воспитатель: Возьмите немного снега в ладошки и прикройте другой ладошкой. А теперь, откройте ладошки (снега нет). Куда исчез снег?
Дети: Растаял снег.
Воспитатель: Почему он растаял?
Дети: От того ,что у нас теплые ладошки.
Воспитатель: Верно. Рука у нас теплая, а снег в тепле тает.
Воспитатель: Скажите, из чего же состоит снег?
Дети: Из снежинок.
Воспитатель: А когда сильный ветер и снежинки кружатся, как это называется?
Дети: Вьюга.
Воспитатель: А давайте мальчики покажут сильную вьюгу,а девочки несильную вьюгу.
Воспитатель: Мальчики, как воет сильная вьюга? У-уууууу.
Воспитатель: Девочки,а как несильная вьюга?-шшшш.
Воспитатель: А когда много снега падает с неба, как это называется?
Дети: Снегопад.
(Убираю столик со снегом)
Воспитатель: А вам нравится зима, ребята? Что вам нравится делать зимой на улице?
Дети: Играть в снежки, кататься на горке, на коньках, на лыжах, лепить снеговика.
Воспитатель: И правда, зимних развлечений очень много.
Воспитатель: Давайте немного поиграем!
Мы на улицу выходим
И по снегу ходим, ходим(ходьба друг за другом)
Снег мы в руки набираем
И комочки покатаем.(имитация скатывания комков)
Мы комочки покатали,
И они большими стали.(руки в стороны)
Воспитатель: Ребята, а вы любите играть в снежки?
Дети: Да.
Воспитатель: Для начала давайте разомнем пальчики.
Пальчиковая игра.
Что зимой мы любим делать? (поочередно соединяют большой палец с остальными)
В снежки играть, на лыжах бегать,
На коньках на льду кататься,
Вниз с горы на санках мчаться.
Воспитатель: Поиграем в снежки?
Дети: Да.
Подвижная игра в снежки.
- Заключительная часть .Рефлексия.
Воспитатель: Ребята, вам понравилось играть со снежками? (Ответы детей)
Воспитатель: Давайте, еще раз скажем,какая зима?(ответы детей)
Воспитатель:Какие зимние забавы и игры вы знаете?(ответы детей)
Рефлексия:
Воспитатель: А Вам понравилось наше занятие?(ответы детей)
Что Вам больше всего в нем понравилось?
Предварительный просмотр:
Цель: расширение знаний детей о времени года – зима, зимних забавах.
Задачи:
Образовательные:
- Расширять знания детей о зиме, ее характерных признаках (зимой холодно, идет снег).
- Формировать понятие о свойстве снега (состоит из снежинок, холодный, хрустящий).
- Учить устанавливать простейшие причинно – следственные связи (снег тает на теплой руке и в теплой комнате).
- Активизировать словарь детей по теме «Зима».
Развивающие:
- Развивать исследовательский и познавательный интерес к экспериментированию со снегом.
- Продолжать работу над развитием диалогической формы речи.
- Развивать произвольное внимание, умение действовать по словесной инструкции взрослого.
- Развивать навыки координации речи с движением.
Воспитательные:
- Воспитать культуру общения в процессе совместной деятельности.
- Воспитать бережное отношение к природе, способность замечать красоту зимней природы.
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие; речевое развитие; социально – коммуникативное развитие; художественно-эстетическое развитие.
Предварительная работа:
Чтение стихов о зиме.
Рассматривание иллюстрации о зиме.
Наблюдение за снегом на прогулке.
Д/и «Когда это бывает?».
Словарная работа: белый, холодный, тает, снежная, сильная ,несильная вьюга, холодная ,снежинки, снегопад.
Материалы и оборудование: ведро (таз) со снегом, снежки бумажные.
Методы и приемы:
Словесные: беседа, вопросы к детям, индивидуальный подход, пальчиковая игра, физминутка.
Наглядные: показ иллюстрации по теме «Зима», снега, д/и «Чего не хватает?».
Практические: изготовление снежков из бумаги, игра со снежками.
Ход НОД.
- Вводная часть.
Приветствие.
Станем рядышком по кругу,
Скажем «Здравствуйте» ,друзья
Нам здороваться ни лень:
Всем Привет! И Добрый день!
Если каждый улыбнется-
Утро доброе начнется!
Добре утро всем!
Дети: Доброе утро!
Воспитатель: Ребята, я знаю, что все дети любят отгадывать загадки. А вы любите?
Дети: Да!
Воспитатель: Тогда я вам сейчас загадаю загадку, а вы попробуйте ее отгадать:
Запорошила дорожки,
Разукрасила окошки.
Радость детям подарила
И на санках прокатила.
Дети: Зима
- Основная часть.
Воспитатель: Правильно, конечно же, это зима. А у нас за окном сейчас какое время года?
Дети: Зима.
Воспитатель: А как вы догадались, что зима?
Дети: На улице снег, холодно.
Воспитатель: Зима – это очень волшебное и красивое время года! Ребята, а какая она - зима?
Дети: Холодная, снежная, белая!
Воспитатель: Действительно, зима может быть разной, и поэтому ее так любят взрослые и дети.
А теперь послушайте меня внимательно!
Наконец зима настала,
И уже похолодало,
Чистый ,белый как пушок,
На земле лежит снежок.
Воспитатель: Скажите, а какой снег?
Дети: Белый, холодный. А давайте проверим!?
(Рассматривают снег в тазике)
Воспитатель: Возьмите немного снега в ладошки и прикройте другой ладошкой. А теперь, откройте ладошки (снега нет). Куда исчез снег?
Дети: Растаял снег.
Воспитатель: Почему он растаял?
Дети: От того ,что у нас теплые ладошки.
Воспитатель: Верно. Рука у нас теплая, а снег в тепле тает.
Воспитатель: Скажите, из чего же состоит снег?
Дети: Из снежинок.
Воспитатель: А когда сильный ветер и снежинки кружатся, как это называется?
Дети: Вьюга.
Воспитатель: А давайте мальчики покажут сильную вьюгу,а девочки несильную вьюгу.
Воспитатель: Мальчики, как воет сильная вьюга? У-уууууу.
Воспитатель: Девочки,а как несильная вьюга?-шшшш.
Воспитатель: А когда много снега падает с неба, как это называется?
Дети: Снегопад.
(Убираю столик со снегом)
Воспитатель: А вам нравится зима, ребята? Что вам нравится делать зимой на улице?
Дети: Играть в снежки, кататься на горке, на коньках, на лыжах, лепить снеговика.
Воспитатель: И правда, зимних развлечений очень много.
Воспитатель: Давайте немного поиграем!
Мы на улицу выходим
И по снегу ходим, ходим(ходьба друг за другом)
Снег мы в руки набираем
И комочки покатаем.(имитация скатывания комков)
Мы комочки покатали,
И они большими стали.(руки в стороны)
Воспитатель: Ребята, а вы любите играть в снежки?
Дети: Да.
Воспитатель: Для начала давайте разомнем пальчики.
Пальчиковая игра.
Что зимой мы любим делать? (поочередно соединяют большой палец с остальными)
В снежки играть, на лыжах бегать,
На коньках на льду кататься,
Вниз с горы на санках мчаться.
Воспитатель: Поиграем в снежки?
Дети: Да.
Подвижная игра в снежки.
- Заключительная часть .Рефлексия.
Воспитатель: Ребята, вам понравилось играть со снежками? (Ответы детей)
Воспитатель: Давайте, еще раз скажем,какая зима?(ответы детей)
Воспитатель:Какие зимние забавы и игры вы знаете?(ответы детей)
Рефлексия:
Воспитатель: А Вам понравилось наше занятие?(ответы детей)
Что Вам больше всего в нем понравилось?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект по развитию речи в младшей группе
Конспект по развитию речи...
Конспект по развитию речи в младшей группе. «Чей это голос?»
Цель игры: Различать взрослых животных и детенышей по звукоподражаниям, соотносить названия взрослого животного и его детеныша....
План-конспект по развитию речи в младшей группе "Козлятки и волк"
Рассказывание русской народной сказки....
Конспект по развитию речи для младшей группы
А.Л.Барто Стихотворения для малышей....
План-конспект по развитию речи 2 младшая группа
Непосредственно образовательная деятельность с детьми 2 младшей группы...
Конспект по развитию речи 2 младшей группы
"Как котенок зиме удивился"...
конспект по развитию речи 2 младшая группа
Конспект по развитию речи "В гостях у зайчика"...