Конспект по развитию речи в младшей группе "Зимушка-зима"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Конспект по развитию речи в младшей группе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Конспект17.87 КБ
Файл zimushka.docx18.01 КБ
Файл zimushka.docx18.01 КБ

Предварительный просмотр:

Цель: расширение знаний детей о времени года – зима, зимних забавах.

Задачи:

Образовательные:

- Расширять знания детей о зиме, ее характерных признаках  (зимой холодно, идет снег).

- Формировать понятие о свойстве снега (состоит из снежинок, холодный, хрустящий).

- Учить устанавливать простейшие причинно – следственные связи (снег тает на теплой руке и в теплой комнате).

- Активизировать словарь детей по теме «Зима»

Развивающие:

- Развивать исследовательский и познавательный интерес к экспериментированию со снегом.

- Продолжать работу над развитием диалогической формы речи.

- Развивать произвольное внимание, умение действовать по словесной инструкции взрослого.

- Развивать навыки координации речи с движением.

Воспитательные:

- Воспитать культуру общения в процессе совместной деятельности.

- Воспитать бережное отношение к природе, способность замечать красоту зимней природы.

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие; речевое развитие; социально – коммуникативное развитие; художественно-эстетическое развитие.

Предварительная работа:

Чтение стихов о зиме.

Рассматривание иллюстрации о зиме.

Наблюдение за снегом на прогулке.

Д/и «Когда это бывает?».

Словарная работа: белый, холодный, тает, снежная, снежинки, снегопад.

Материалы и оборудование: презентация, ведро (таз) со снегом, листы белой бумаги на каждого ребенка.

Методы и приемы:

Словесные: беседа, вопросы к детям, индивидуальный подход, пальчиковая игра, физминутка.

Наглядные: показ иллюстрации по теме «Зима», снега, д/и «Что лишнее?».

Практические: изготовление снежков из бумаги, игра со снежками.

Ход НОД.

  1. Вводная часть.

Приветствие.

Станем рядышком по кругу,

Скажем «Здравствуйте» ,друзья

Нам здороваться ни лень:

Всем Привет! И Добрый день!

Если каждый улыбнется-

Утро доброе начнется!

Добре утро всем!

Дети: Доброе утро!

Воспитатель: Ребята, я знаю, что все дети любят отгадывать загадки. А вы любите?

Дети: Да!

Воспитатель: Тогда я вам сейчас загадаю загадку, а вы попробуйте ее отгадать:

Запорошила дорожки,

Разукрасила окошки.

Радость детям подарила

И на санках прокатила.

Дети: Зима

  1. Основная часть.

Воспитатель: Правильно, конечно же, это зима. А у нас за окном сейчас какое время года?

Дети: Зима.

Воспитатель: А как вы догадались, что зима?

Дети: На улице снег, холодно.

Воспитатель: Зима – это очень волшебное и красивое время года! Ребята, а какая  она - зима?

Дети: Холодная, снежная, белая!

Воспитатель: Действительно, зима может быть разной, и поэтому ее так любят взрослые и дети.

А теперь послушайте  меня внимательно!

      Наконец зима настала,

И уже похолодало,

           Чистый ,белый как пушок,

         На земле лежит снежок.

Воспитатель: Скажите, а какой снег?

Дети: Белый, холодный. А давайте проверим!?

(Рассматривают снег в тазике)

Воспитатель: Возьмите немного снега в ладошки и прикройте другой ладошкой. А теперь, откройте ладошки (снега нет). Куда исчез снег?

Дети: Растаял снег.

Воспитатель: Почему он растаял?

Дети: От того ,что у нас  теплые ладошки.

Воспитатель: Верно. Рука у нас теплая, а снег в тепле тает.

Воспитатель: Скажите, из чего же состоит снег?

Дети: Из снежинок.

Воспитатель: А когда сильный ветер и снежинки кружатся, как это называется?

Дети: Вьюга.

Воспитатель: А давайте мальчики покажут сильную вьюгу,а девочки несильную  вьюгу.

Воспитатель: Мальчики, как воет сильная вьюга? У-уууууу.

Воспитатель: Девочки,а как несильная  вьюга?-шшшш.

Воспитатель: А когда много снега падает с неба, как это называется?

Дети: Снегопад.

(Убираю столик со снегом)

Воспитатель: А вам нравится зима, ребята? Что вам нравится делать зимой на улице?

Дети: Играть в снежки, кататься на горке, на коньках, на лыжах, лепить снеговика.

Воспитатель: И правда, зимних развлечений очень много.

Воспитатель: Давайте немного поиграем!

Мы на улицу выходим

 И по снегу ходим, ходим(ходьба друг за другом)

Снег мы в руки набираем

И комочки покатаем.(имитация скатывания комков)

Мы комочки покатали,

И они большими стали.(руки в стороны)

Воспитатель: Ребята, а вы любите играть в  снежки?

Дети: Да.

Воспитатель: Для начала давайте разомнем пальчики.

Пальчиковая игра.

Что зимой мы любим делать? (поочередно соединяют большой палец с остальными)

В снежки играть, на лыжах бегать,

На коньках на льду кататься,

Вниз с горы на санках мчаться.

 Воспитатель: А теперь давайте поиграем в снежки?

Дети: Да.

  1. Заключительная часть .Рефлексия.

Воспитатель: Ребята, вам понравилось играть со снежками? (Ответы детей)

Воспитатель: Давайте, еще раз повторим ,какая зима?

Воспитатель:Какие зимние забавы и игры вы знаете?

Рефлексия:

Воспитатель: А Вам понравилось наше занятие?(ответы детей)

Что Вам больше всего в нем понравилось?



Предварительный просмотр:

Цель: расширение знаний детей о времени года – зима, зимних забавах.

Задачи:

Образовательные:

- Расширять знания детей о зиме, ее характерных признаках  (зимой холодно, идет снег).

- Формировать понятие о свойстве снега (состоит из снежинок, холодный, хрустящий).

- Учить устанавливать простейшие причинно – следственные связи (снег тает на теплой руке и в теплой комнате).

- Активизировать словарь детей по теме «Зима»

Развивающие:

- Развивать исследовательский и познавательный интерес к экспериментированию со снегом.

- Продолжать работу над развитием диалогической формы речи.

- Развивать произвольное внимание, умение действовать по словесной инструкции взрослого.

- Развивать навыки координации речи с движением.

Воспитательные:

- Воспитать культуру общения в процессе совместной деятельности.

- Воспитать бережное отношение к природе, способность замечать красоту зимней природы.

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие; речевое развитие; социально – коммуникативное развитие; художественно-эстетическое развитие.

Предварительная работа:

Чтение стихов о зиме.

Рассматривание иллюстрации о зиме.

Наблюдение за снегом на прогулке.

Д/и «Когда это бывает?».

Словарная работа: белый, холодный, тает, снежная,  сильная ,несильная вьюга, холодная ,снежинки, снегопад.

Материалы и оборудование:  ведро (таз) со снегом, снежки бумажные.

Методы и приемы:

Словесные: беседа, вопросы к детям, индивидуальный подход, пальчиковая игра, физминутка.

Наглядные: показ иллюстрации по теме «Зима», снега, д/и «Чего не хватает?».

Практические: изготовление снежков из бумаги, игра со снежками.

Ход НОД.

  1. Вводная часть.

Приветствие.

Станем рядышком по кругу,

Скажем «Здравствуйте» ,друзья

Нам здороваться ни лень:

Всем Привет! И Добрый день!

Если каждый улыбнется-

Утро доброе начнется!

Добре утро всем!

Дети: Доброе утро!

Воспитатель: Ребята, я знаю, что все дети любят отгадывать загадки. А вы любите?

Дети: Да!

Воспитатель: Тогда я вам сейчас загадаю загадку, а вы попробуйте ее отгадать:

Запорошила дорожки,

Разукрасила окошки.

Радость детям подарила

И на санках прокатила.

Дети: Зима

  1. Основная часть.

Воспитатель: Правильно, конечно же, это зима. А у нас за окном сейчас какое время года?

Дети: Зима.

Воспитатель: А как вы догадались, что зима?

Дети: На улице снег, холодно.

Воспитатель: Зима – это очень волшебное и красивое время года! Ребята, а какая  она - зима?

Дети: Холодная, снежная, белая!

Воспитатель: Действительно, зима может быть разной, и поэтому ее так любят взрослые и дети.

А теперь послушайте  меня внимательно!

      Наконец зима настала,

И уже похолодало,

           Чистый ,белый как пушок,

         На земле лежит снежок.

Воспитатель: Скажите, а какой снег?

Дети: Белый, холодный. А давайте проверим!?

(Рассматривают снег в тазике)

Воспитатель: Возьмите немного снега в ладошки и прикройте другой ладошкой. А теперь, откройте ладошки (снега нет). Куда исчез снег?

Дети: Растаял снег.

Воспитатель: Почему он растаял?

Дети: От того ,что у нас  теплые ладошки.

Воспитатель: Верно. Рука у нас теплая, а снег в тепле тает.

Воспитатель: Скажите, из чего же состоит снег?

Дети: Из снежинок.

Воспитатель: А когда сильный ветер и снежинки кружатся, как это называется?

Дети: Вьюга.

Воспитатель: А давайте мальчики покажут сильную вьюгу,а девочки несильную  вьюгу.

Воспитатель: Мальчики, как воет сильная вьюга? У-уууууу.

Воспитатель: Девочки,а как несильная  вьюга?-шшшш.

Воспитатель: А когда много снега падает с неба, как это называется?

Дети: Снегопад.

(Убираю столик со снегом)

Воспитатель: А вам нравится зима, ребята? Что вам нравится делать зимой на улице?

Дети: Играть в снежки, кататься на горке, на коньках, на лыжах, лепить снеговика.

Воспитатель: И правда, зимних развлечений очень много.

Воспитатель: Давайте немного поиграем!

Мы на улицу выходим

 И по снегу ходим, ходим(ходьба друг за другом)

Снег мы в руки набираем

И комочки покатаем.(имитация скатывания комков)

Мы комочки покатали,

И они большими стали.(руки в стороны)

Воспитатель: Ребята, а вы любите играть в  снежки?

Дети: Да.

Воспитатель: Для начала давайте разомнем пальчики.

Пальчиковая игра.

Что зимой мы любим делать? (поочередно соединяют большой палец с остальными)

В снежки играть, на лыжах бегать,

На коньках на льду кататься,

Вниз с горы на санках мчаться.

 Воспитатель:  Поиграем в снежки?

Дети: Да.

Подвижная игра в снежки.

  1. Заключительная часть .Рефлексия.

Воспитатель: Ребята, вам понравилось играть со снежками? (Ответы детей)

Воспитатель: Давайте, еще раз скажем,какая зима?(ответы детей)

Воспитатель:Какие зимние забавы и игры вы знаете?(ответы детей)

Рефлексия:

Воспитатель: А Вам понравилось наше занятие?(ответы детей)

Что Вам больше всего в нем понравилось?



Предварительный просмотр:

Цель: расширение знаний детей о времени года – зима, зимних забавах.

Задачи:

Образовательные:

- Расширять знания детей о зиме, ее характерных признаках  (зимой холодно, идет снег).

- Формировать понятие о свойстве снега (состоит из снежинок, холодный, хрустящий).

- Учить устанавливать простейшие причинно – следственные связи (снег тает на теплой руке и в теплой комнате).

- Активизировать словарь детей по теме «Зима»

Развивающие:

- Развивать исследовательский и познавательный интерес к экспериментированию со снегом.

- Продолжать работу над развитием диалогической формы речи.

- Развивать произвольное внимание, умение действовать по словесной инструкции взрослого.

- Развивать навыки координации речи с движением.

Воспитательные:

- Воспитать культуру общения в процессе совместной деятельности.

- Воспитать бережное отношение к природе, способность замечать красоту зимней природы.

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие; речевое развитие; социально – коммуникативное развитие; художественно-эстетическое развитие.

Предварительная работа:

Чтение стихов о зиме.

Рассматривание иллюстрации о зиме.

Наблюдение за снегом на прогулке.

Д/и «Когда это бывает?».

Словарная работа: белый, холодный, тает, снежная,  сильная ,несильная вьюга, холодная ,снежинки, снегопад.

Материалы и оборудование:  ведро (таз) со снегом, снежки бумажные.

Методы и приемы:

Словесные: беседа, вопросы к детям, индивидуальный подход, пальчиковая игра, физминутка.

Наглядные: показ иллюстрации по теме «Зима», снега, д/и «Чего не хватает?».

Практические: изготовление снежков из бумаги, игра со снежками.

Ход НОД.

  1. Вводная часть.

Приветствие.

Станем рядышком по кругу,

Скажем «Здравствуйте» ,друзья

Нам здороваться ни лень:

Всем Привет! И Добрый день!

Если каждый улыбнется-

Утро доброе начнется!

Добре утро всем!

Дети: Доброе утро!

Воспитатель: Ребята, я знаю, что все дети любят отгадывать загадки. А вы любите?

Дети: Да!

Воспитатель: Тогда я вам сейчас загадаю загадку, а вы попробуйте ее отгадать:

Запорошила дорожки,

Разукрасила окошки.

Радость детям подарила

И на санках прокатила.

Дети: Зима

  1. Основная часть.

Воспитатель: Правильно, конечно же, это зима. А у нас за окном сейчас какое время года?

Дети: Зима.

Воспитатель: А как вы догадались, что зима?

Дети: На улице снег, холодно.

Воспитатель: Зима – это очень волшебное и красивое время года! Ребята, а какая  она - зима?

Дети: Холодная, снежная, белая!

Воспитатель: Действительно, зима может быть разной, и поэтому ее так любят взрослые и дети.

А теперь послушайте  меня внимательно!

      Наконец зима настала,

И уже похолодало,

           Чистый ,белый как пушок,

         На земле лежит снежок.

Воспитатель: Скажите, а какой снег?

Дети: Белый, холодный. А давайте проверим!?

(Рассматривают снег в тазике)

Воспитатель: Возьмите немного снега в ладошки и прикройте другой ладошкой. А теперь, откройте ладошки (снега нет). Куда исчез снег?

Дети: Растаял снег.

Воспитатель: Почему он растаял?

Дети: От того ,что у нас  теплые ладошки.

Воспитатель: Верно. Рука у нас теплая, а снег в тепле тает.

Воспитатель: Скажите, из чего же состоит снег?

Дети: Из снежинок.

Воспитатель: А когда сильный ветер и снежинки кружатся, как это называется?

Дети: Вьюга.

Воспитатель: А давайте мальчики покажут сильную вьюгу,а девочки несильную  вьюгу.

Воспитатель: Мальчики, как воет сильная вьюга? У-уууууу.

Воспитатель: Девочки,а как несильная  вьюга?-шшшш.

Воспитатель: А когда много снега падает с неба, как это называется?

Дети: Снегопад.

(Убираю столик со снегом)

Воспитатель: А вам нравится зима, ребята? Что вам нравится делать зимой на улице?

Дети: Играть в снежки, кататься на горке, на коньках, на лыжах, лепить снеговика.

Воспитатель: И правда, зимних развлечений очень много.

Воспитатель: Давайте немного поиграем!

Мы на улицу выходим

 И по снегу ходим, ходим(ходьба друг за другом)

Снег мы в руки набираем

И комочки покатаем.(имитация скатывания комков)

Мы комочки покатали,

И они большими стали.(руки в стороны)

Воспитатель: Ребята, а вы любите играть в  снежки?

Дети: Да.

Воспитатель: Для начала давайте разомнем пальчики.

Пальчиковая игра.

Что зимой мы любим делать? (поочередно соединяют большой палец с остальными)

В снежки играть, на лыжах бегать,

На коньках на льду кататься,

Вниз с горы на санках мчаться.

 Воспитатель:  Поиграем в снежки?

Дети: Да.

Подвижная игра в снежки.

  1. Заключительная часть .Рефлексия.

Воспитатель: Ребята, вам понравилось играть со снежками? (Ответы детей)

Воспитатель: Давайте, еще раз скажем,какая зима?(ответы детей)

Воспитатель:Какие зимние забавы и игры вы знаете?(ответы детей)

Рефлексия:

Воспитатель: А Вам понравилось наше занятие?(ответы детей)

Что Вам больше всего в нем понравилось?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект по развитию речи в младшей группе. «Чей это голос?»

Цель игры: Различать взрослых животных и детенышей по звукоподражаниям, соотносить названия взрослого животного и его детеныша....

Конспект по развитию речи для младшей группы

А.Л.Барто  Стихотворения для малышей....

План-конспект по развитию речи 2 младшая группа

Непосредственно образовательная деятельность с детьми 2 младшей группы...

Конспект по развитию речи 2 младшей группы

"Как котенок зиме удивился"...

конспект по развитию речи 2 младшая группа

Конспект по развитию речи "В гостях у зайчика"...