Конспект педагогического мероприятия по развитию речи в средней̆ группе «Зимняя сказка»
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Бесединская средняя общеобразовательная школа»
Курского района Курской области
Конспект педагогического мероприятия по развитию речи в средней̆ группе «Зимняя сказка»
Выполнила:
Алябьева Л.А.
Беседино 2020 г
Цель: развитие речевого дыхания, формирование умений пользоваться интонационными средствами выразительности речи у детей дошкольного возраста.
Задачи:
Обучающие:
- формировать чёткое произнесение слов и фраз;
- учить передавать эмоциональное состояние при помощи мимики и жестов.
Развивающие:
- развивать фонематическое восприятие;
- развивать чёткое произношение звуков, дикцию, слуховое внимание, мелкую моторику;
- развивать внимание, память;
- развивать эмоциональную отзывчивость, умение различать настроение друг друга.
Воспитывающие:
- воспитывать речевую культуру детей.
Планируемые результаты:
- овладение умением решать словесно-логические задачи;
- расширение и активизация словарного запаса;
- активизация воображения, фантазии, мышления, умения действовать согласованно.
Виды деятельности: игровые, словесно-логические, практические.
Индивидуальная работа: активизировать малоактивных детей.
Оборудование:
- письмо от гномиков
- снежинки маленькие,
- украшения для домика,
- домик гномиков,
- гномики,
- подарки детям.
Ход занятия
Дети стоят в кругу на ковре. Рядом стульчики полукругом.
Приветствие: «Доброе утро»
Станем рядышком, по кругу,
Скажем «Здравствуйте!» друг другу.
Нам здороваться ни лень:
Всем «Привет!» и «Добрый день!»;
Если каждый улыбнётся –
Утро доброе начнётся.
Воспитатель:
- Ребята, давайте улыбнемся друг другу и поздороваемся все вместе, дружно «ДОБРОЕ УТРО!»
Воспитатель:
- Ну, вот теперь день у нас будет прекрасный! Садитесь, пожалуйста, на стульчики. (Дети садятся).
Ребята, вы даже себе представить не можете, какая невероятная история со мной приключилась сегодня!
Иду я к вам в гости, тороплюсь… А на встречу мне бежит вот этот прелестный гном (показывает). Я так удивилась… Оказывается, ему срочно надо было передать вам письмо. Правильно я говорю?
Гном:
- Совершенно верно! Ну, читайте уже скорее, пожалуйста!
Воспитатель:
- Ребята, наверное, в письме что-то важное, раз гномик нас поторапливает. Открываем конверт, читаем…
Письмо
«Здравствуйте дети! Пишут вам гномы. У нас в городе наступила зима. Скоро Новый год. А наш домик совсем ненарядный. Чтобы получить украшения для домика, нам нужно пройти испытания. Но мы одни не справимся. Помогите нам, пожалуйста!»
Воспитатель:
- Ну что, ребята поможем гномикам? (дети: да)
Воспитатель:
- Тогда я предлагаю вам отправиться в сказочное путешествие в город гномов. Готовы? (дети: да). Проведём волшебную разминку. Встаньте, пожалуйста, в круг, руки на пояс и повторяйте за мной. Сделайте вдох носом, а выдох ртом. Молодцы, как хорошо у вас получается! Тренировка закончена. Подставьте свои ладошки. Я на них положу волшебную снежинку, и мы сдуем её. Делаем вдох носом, а выдох ртом. Все вместе! (Воспитатель и дети сдувают с ладошек снежинки и кружатся). А теперь кружимся!
Раз, два, три, - покружись!
В городе гномов окажись!
Воспитатель:
- Вот мы и на месте. Вы только посмотрите, ребята, какой чудесный домик у гномиков. Но он, действительно, совершенно не готов к празднику. Ой, я слышу чьи-то шаги, к нам кто-то идёт.
Гном Торопыжка (выходит из-за домика):
- Здравствуйте, ребята. Я гномик Торопыжка. Скорее, быстрее, торопитесь, а то везде опоздаете, не успеете, не считайте ворон! Помогите выполнить мне задание, пожалуйста!
Воспитатель:
- Ребята, поможем? (Дети: да)
Гном Торопыжка:
- Нам нужно быстро и чётко произнесите скороговорку.
Воспитатель:
- Ребята, сначала послушайте, как мы делаем это с Торопыжкой.
«Купили Егорке салазки для горки. Всю зиму, Егорка, катайся на горке».
Теперь повторяйте за нами: 1. Купили Егорке салазки для горки. 2. Всю зиму, Егорка, катайся на горке». 3. «Купили Егорке салазки для горки. Всю зиму, Егорка, катайся на горке».
А теперь попробуем побыстрее? «Купили Егорке салазки для горки. Всю зиму, Егорка, катайся на горке».
Дети повторяют скороговорку вместе с гномом.
Гном Торопыжка:
- Какие же вы молодцы! Как старались. Ой, смотрите, а вот и первое украшение! Спасибо ребята.
Воспитатель:
- Ребята, я опять слышу шаги. Так это же гном Весельчак! Что? Что? Не слышно? (подставляет к уху). А-А-А-А-А. Гномик спрашивает, умеем ли мы весело проводить время? Ты, Весельчак, посиди возле домика, да посмотри, как наши ребята могут веселиться!
Физминутка
Наконец пришла зима, (развести руки в стороны)
Стали белыми дома, (сложить руки домиком над головой)
Снег на улице идёт, (двигать руками сверху вниз)
Дворник улицу метёт, (имитировать движения метлы, двигая руками из стороны в сторону)
Мы катаемся на санках, (присесть, руки вытянуть вперёд)
Пишем на катке круги, (руки заложить за спину, медленно кружиться)
Ловко бегаем на лыжах, (имитировать бег на лыжах)
И играем все в снежки. (лепить и бросать снежки).
Дети садятся на стульчики.
Гном Весельчак:
- Вот это вы здорово веселитесь! Смотрите, а на домике ещё одно украшение появилось!
Воспитатель:
- Гномик благодарит вас за помощь.
Кто-то болтает, вы не слышите? Бу-бу-бу. Да бу-бу-бу! Ой, это гном Болтун! Что ты себе там говоришь под нос?
Гномик Болтун:
- Ребята, наш дом всё еще ненарядный, мало мы его украсили. Помогите мне, пожалуйста, правильно и чётко произнести чистоговорки. Вы готовы?
Ма-ма-ма на дворе зима
Ра-ра-ра снежная гора
Са-са-са вот это чудеса!
Аш-аш-аш вот и домик наш
Ды-ды-ды это гномика следы.
Гном Говоруша:
- Молодцы, ребята! Хорошо справились с заданием. И на домике ещё одно украшение появилось.
Воспитатель:
- Не слышите, ребята, теперь кто-то хихикает и смеется? Так это же гномик Улыбашка
Гномик Улыбашка:
- Эй, ребята, что вы спите? Нам животных покажите! (Дети встают в круг).
У лисички острый НОС,
У неё пушистый ХВОСТ!
Лиса по лесу похаживает,
Шубку рыжую поглаживает.
Заяц по лесу скакал,
Заяц корм себе искал.
Вдруг у зайца на макушке,
Поднялись как стрелки УШКИ.
Зайчик прыгнул, повернулся
И под деревом согнулся.
Вылез мишка из берлоги,
Разминает бурый ноги,
На носочках он пошёл,
И на пяточках потом!
Веселись лесной народ!
Скоро праздник Новый год!
Гном Улыбашка
- Молодцы ребята. Замечательно у вас получилось! А на нашем домике ещё одно украшение.
Воспитатель:
- Ребята, смотрите, Болтун к нам вернулся.
Гном Болтун:
- Забыл похвастаться чуть-чуть. Я ещё вот так умею.
Ха-ха-ха.
Сможете повторить?
Воспитатель:
- Наши ребята молодцы! Они всё могут!
Повторяют.
Ха-ха-ха.
Ха-ха-ха.
Ха-ха-ха.
Гном Говоруша
- Ура! Ещё одно украшение для нашего домика!
Из-за домика выходит гном с фонариком.
Воспитатель:
- Ребята, смотрите, ещё один гномик. Он нам что-то хочет сказать.
Гномик Даня
- Друзья мои, вы совсем забыли, что без этой зелёной красавицы ни один Новый год не обходится. А как эту красавицу зовут? Конечно же, это ёлочка!
Воспитатель:
-Ребята, давайте поможем гномикам вырастить много ёлочек. Садитесь на корточки, обхватите колени руками. Представьте, мы с вами – семена и нас посадили в землю. Нас греет солнышко, поливает дождик. Семя начинает расти. Появляется всё больше веточек, иголочек. Всё выше и выше наша ель. Веточки стали совсем пушистые. Дует ветер, ёлочка качается. Выросла наша ёлочка! (Появляется мягкая ёлочка!)
Все гномы вместе
- Ура! Теперь мы точно сможем весело встретить Новый год. Какие же вы молодцы! Спасибо вам, ребята за то, что прошли вместе с нами все испытания, помогли нарядить и украсить домик. В благодарность за это, примите от нас подарки.
Воспитатель
- Ребята, поблагодарим наших друзей гномиков (спасибо). Попрощаемся с ними. Хорошего и счастливого вам Нового года!
Пора возвращаться в группу! Я предлагаю всем встать в круг, закрыть глаза и сказать «Раз, два, три, повернись! В детский садик ты вернись». (Покружились).
Вот мы снова в саду.
Рефлексия
Мне было с вами очень интересно сегодня. Вы такие активные, талантливые, добрые, весёлые. И я хочу вам сказать за это большое спасибо!
А вам понравилось наше путешествие?
Вы можете поделиться своими впечатлениями. Начинайте такими словами: «мне понравилось….», «я запомнил…», «мне не понравилось…» (Дети делятся своими впечатлениями).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект ОД по развитию речи в старшей группе "Зимняя сказка"
В конспекте решаются задачи коммуникативного развития детей через использование игровых и развивающих методов и приемов....
Конспект образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе «Зимняя Сказка»
Конспект образовательной деятельности по развитию речи "Зимняя сказка" в старшей группе.Цель: обобщить и систематизировать знания детей о зиме как о времени года....
Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе «По сказкам К.И.Чуковского»
Продолжать знакомить детей с жизнью и творчеством К. И. Чуковского. Учить понимать юмор его произведений. Вспомнить знакомые произведения этого автора. Упражнять в звукоподражании, четком произнесении...
Конспект педагогического мероприятия по окружающему миру в средней группе "Зима и зимние забавы"
Занятие с использованием цифрового обучающего оборудования...
Конспект образовательной ситуации по развитию речи в средней группе: «Моделирование сказки «Рукавичка»»
данная образовательная ситуация учит детей пересказу сказки с опорой на внешние средства: двигательную модель сказки....
Конспект образовательной ситуации по развитию речи в средней группе: «Моделирование сказки «Рукавичка»»
Обучение детей рассказыванию методом моделирования сказок....
Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе (драматизация сказки) на тему "Колобок"
Воспитывать у детей интерес к народному творчеству, желание приобщаться к нему. Учить различать и передавать интонации, характеры сказочных персонажей: непослушание, самонадеянность, доверчивост...