Конспект педагогического мероприятия по развитию речи в средней̆ группе «Зимняя сказка»
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)

конспект занятия

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie.docx35.49 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Бесединская средняя общеобразовательная школа»

Курского района Курской области

Конспект педагогического мероприятия по развитию речи в средней̆ группе «Зимняя сказка»

  Выполнила:  

Алябьева Л.А.

Беседино 2020 г

Цель: развитие речевого дыхания, формирование умений пользоваться интонационными средствами выразительности речи у детей дошкольного возраста.

Задачи:

Обучающие:

- формировать чёткое произнесение слов и фраз;

- учить передавать эмоциональное состояние при помощи мимики и жестов.

Развивающие:

- развивать фонематическое восприятие;

- развивать чёткое произношение звуков, дикцию, слуховое внимание, мелкую моторику;

- развивать внимание, память;

- развивать эмоциональную отзывчивость, умение различать настроение друг друга.

Воспитывающие:

- воспитывать речевую культуру детей.

Планируемые результаты:

  1. овладение умением решать словесно-логические задачи;
  2. расширение и активизация словарного запаса;
  3. активизация воображения, фантазии, мышления, умения действовать согласованно.

Виды деятельности: игровые, словесно-логические, практические.

Индивидуальная работа: активизировать малоактивных детей.

Оборудование:

- письмо от гномиков

- снежинки маленькие,

- украшения для домика,

- домик гномиков,

- гномики,

- подарки детям.

Ход занятия

Дети стоят в кругу на ковре. Рядом стульчики полукругом.

Приветствие: «Доброе утро»

Станем рядышком, по кругу,

Скажем «Здравствуйте!» друг другу.

Нам здороваться ни лень:

Всем «Привет!» и «Добрый день!»;

Если каждый улыбнётся –

Утро доброе начнётся.

Воспитатель:

- Ребята, давайте улыбнемся друг другу и поздороваемся все вместе, дружно «ДОБРОЕ УТРО!»

Воспитатель:

- Ну, вот теперь день у нас будет прекрасный! Садитесь, пожалуйста, на стульчики. (Дети садятся).

Ребята, вы даже себе представить не можете, какая невероятная история со мной приключилась сегодня!

Иду я к вам в гости, тороплюсь… А на встречу мне бежит вот этот прелестный гном (показывает). Я так удивилась… Оказывается, ему срочно надо было передать вам письмо. Правильно я говорю?

Гном:

- Совершенно верно! Ну, читайте уже скорее, пожалуйста!

Воспитатель:

- Ребята, наверное, в письме что-то важное, раз гномик нас поторапливает. Открываем конверт, читаем…

Письмо

«Здравствуйте дети! Пишут вам гномы. У нас в городе наступила зима. Скоро Новый год. А наш домик совсем ненарядный. Чтобы получить украшения для домика, нам нужно пройти испытания. Но мы одни не справимся. Помогите нам, пожалуйста!»

Воспитатель:

- Ну что, ребята поможем гномикам? (дети: да)

Воспитатель:

- Тогда я предлагаю вам отправиться в сказочное путешествие в город гномов. Готовы? (дети: да). Проведём волшебную разминку. Встаньте, пожалуйста, в круг, руки на пояс и повторяйте за мной. Сделайте вдох носом, а выдох ртом. Молодцы, как хорошо у вас получается! Тренировка закончена. Подставьте свои ладошки. Я на них положу волшебную снежинку, и мы сдуем её. Делаем вдох носом, а выдох ртом. Все вместе! (Воспитатель и дети сдувают с ладошек снежинки и кружатся). А теперь кружимся!

Раз, два, три, - покружись!

В городе гномов окажись!

Воспитатель:

- Вот мы и на месте. Вы только посмотрите, ребята, какой чудесный домик у гномиков. Но он, действительно, совершенно не готов к празднику. Ой, я слышу чьи-то шаги, к нам кто-то идёт.

Гном Торопыжка (выходит из-за домика):

- Здравствуйте, ребята. Я гномик Торопыжка. Скорее, быстрее, торопитесь, а то везде опоздаете, не успеете, не считайте ворон! Помогите выполнить мне задание, пожалуйста!

Воспитатель:

- Ребята, поможем? (Дети: да)

Гном Торопыжка:

- Нам нужно быстро и  чётко произнесите скороговорку.

Воспитатель:

- Ребята, сначала послушайте, как мы делаем это с Торопыжкой.

«Купили Егорке салазки для горки. Всю зиму, Егорка, катайся на горке».

Теперь повторяйте за нами: 1. Купили Егорке салазки для горки. 2. Всю зиму, Егорка, катайся на горке». 3. «Купили Егорке салазки для горки. Всю зиму, Егорка, катайся на горке».

А теперь попробуем побыстрее? «Купили Егорке салазки для горки. Всю зиму, Егорка, катайся на горке».

Дети повторяют скороговорку вместе с гномом.

Гном Торопыжка:

- Какие же вы молодцы! Как старались. Ой, смотрите, а вот и первое украшение! Спасибо ребята.

Воспитатель:

- Ребята, я опять слышу шаги. Так это же гном Весельчак! Что? Что? Не слышно? (подставляет к уху). А-А-А-А-А. Гномик спрашивает, умеем ли мы весело проводить время? Ты, Весельчак, посиди возле домика, да посмотри, как наши ребята могут веселиться!

Физминутка

Наконец пришла зима, (развести руки в стороны)

Стали белыми дома, (сложить руки домиком над головой)

Снег на улице идёт, (двигать руками сверху вниз)

Дворник улицу метёт, (имитировать движения метлы, двигая руками из стороны в сторону)

Мы катаемся на санках, (присесть, руки вытянуть вперёд)

Пишем на катке круги, (руки заложить за спину, медленно кружиться)

Ловко бегаем на лыжах, (имитировать бег на лыжах)

И играем все в снежки. (лепить и бросать снежки).

Дети садятся на стульчики.

Гном Весельчак:

- Вот это вы здорово веселитесь! Смотрите, а на домике ещё одно украшение появилось!

Воспитатель:

- Гномик благодарит вас за помощь.

Кто-то болтает, вы не слышите? Бу-бу-бу. Да бу-бу-бу! Ой, это гном Болтун! Что ты себе там говоришь под нос?

Гномик Болтун:

- Ребята, наш дом всё еще ненарядный, мало мы его украсили. Помогите мне, пожалуйста, правильно и чётко произнести чистоговорки. Вы готовы?

Ма-ма-ма на дворе зима

Ра-ра-ра снежная гора

Са-са-са вот это чудеса!

Аш-аш-аш вот и домик наш

Ды-ды-ды это гномика следы.

Гном Говоруша:

- Молодцы, ребята! Хорошо справились с заданием. И на домике ещё одно украшение появилось.

Воспитатель:

- Не слышите, ребята, теперь кто-то хихикает и смеется? Так это же гномик Улыбашка

Гномик Улыбашка:

- Эй, ребята, что вы спите? Нам животных покажите! (Дети встают в круг).

У лисички острый НОС,

У неё пушистый ХВОСТ!

Лиса по лесу похаживает,

Шубку рыжую поглаживает.

Заяц по лесу скакал,

Заяц корм себе искал.

Вдруг у зайца на макушке,

Поднялись как стрелки УШКИ.

Зайчик прыгнул, повернулся

И под деревом согнулся.

Вылез мишка из берлоги,

Разминает бурый ноги,

На носочках он пошёл,

И на пяточках потом!

Веселись лесной народ!

Скоро праздник Новый год!

Гном Улыбашка

- Молодцы ребята. Замечательно у вас получилось! А на нашем домике ещё одно украшение.

Воспитатель:

- Ребята, смотрите, Болтун к нам вернулся.

Гном Болтун:

- Забыл похвастаться чуть-чуть. Я ещё вот так умею.

Ха-ха-ха.

Сможете повторить?

Воспитатель:

- Наши ребята молодцы! Они всё могут!

Повторяют.

Ха-ха-ха.

Ха-ха-ха.

Ха-ха-ха.

Гном Говоруша

- Ура! Ещё одно украшение для нашего домика!

Из-за домика выходит гном с фонариком.

Воспитатель:

- Ребята, смотрите, ещё один гномик. Он нам что-то хочет сказать.

Гномик Даня

- Друзья мои, вы совсем забыли, что без этой зелёной красавицы ни один Новый год не обходится. А как эту красавицу зовут?  Конечно же, это ёлочка!

Воспитатель:

-Ребята, давайте поможем гномикам вырастить много ёлочек. Садитесь на корточки, обхватите колени руками. Представьте, мы с вами – семена и нас посадили в землю. Нас греет солнышко, поливает дождик. Семя начинает расти. Появляется всё больше веточек, иголочек. Всё выше и выше наша ель. Веточки стали совсем пушистые. Дует ветер, ёлочка качается. Выросла наша ёлочка! (Появляется мягкая ёлочка!)

Все гномы вместе

- Ура! Теперь мы точно сможем весело встретить Новый год. Какие же вы молодцы! Спасибо вам, ребята за то, что прошли вместе с нами все испытания, помогли нарядить и украсить домик. В благодарность за это, примите от нас подарки.

Воспитатель

- Ребята, поблагодарим наших друзей гномиков (спасибо). Попрощаемся с ними. Хорошего и счастливого вам Нового года!

Пора возвращаться в группу! Я предлагаю всем встать в круг, закрыть глаза и сказать «Раз, два, три, повернись! В детский садик ты вернись». (Покружились).

Вот мы снова в саду.

Рефлексия

Мне было с вами очень интересно сегодня. Вы такие активные, талантливые, добрые, весёлые. И я хочу вам сказать за это большое спасибо!

А вам понравилось наше путешествие?

Вы можете поделиться своими впечатлениями. Начинайте такими словами: «мне понравилось….», «я запомнил…», «мне не понравилось…» (Дети делятся своими впечатлениями).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект ОД по развитию речи в старшей группе "Зимняя сказка"

В конспекте решаются задачи коммуникативного развития детей через использование игровых и развивающих методов и приемов....

Конспект образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе «Зимняя Сказка»

Конспект образовательной деятельности по развитию речи "Зимняя сказка" в старшей группе.Цель: обобщить и систематизировать знания детей о зиме как о времени года....

Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе «По сказкам К.И.Чуковского»

Продолжать знакомить детей с жизнью и творчеством К. И. Чуковского. Учить понимать юмор его произведений. Вспомнить знакомые произведения этого автора. Упражнять в звукоподражании, четком произнесении...

Конспект образовательной ситуации по развитию речи в средней группе: «Моделирование сказки «Рукавичка»»

данная образовательная ситуация учит  детей пересказу сказки с опорой на внешние средства: двигательную модель сказки....

Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе (драматизация сказки) на тему "Колобок"

Воспитывать у детей интерес к народному творчеству, желание приобщаться к нему.  Учить различать и передавать интонации, характеры сказочных персонажей: непослушание, самонадеянность, доверчивост...