Конспект образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе «Зимняя Сказка»
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) на тему
Конспект образовательной деятельности по развитию речи "Зимняя сказка" в старшей группе.
Цель: обобщить и систематизировать знания детей о зиме как о времени года.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Конспект образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе «Зимняя Сказка» |
|
Цель: обобщить и систематизировать знания детей о зиме как о времени года.
Задачи:
Социально-коммуникативное развитие:
1. стремиться к проявлению у детей навыков сотрудничества в процессе совместной экспериментальной деятельности;
Познавательное развитие:
1.закреплять представление о предметах зимней одежды, зимних забавах;
2. продолжать знакомить детей со свойствами песка;
3. воспитывать интерес к сезонным изменениям в природе.
Речевое развитие:
1. упражнять детей произносить звук длительно на выдохе, слова - отчетливо и внятно;
2. укреплять артикуляционный аппарат, закреплять навыки произношения звука [с ] в изолированном виде и в словах,
3. способствовать развитию речевого дыхания, психических процессов (мышления, памяти, воображения);
4. продолжать учить пересказывать текст, используя метод моделирования
Художественно-эстетическое развитие:
1. развивать творческие способности в работе с песком и тканью;
2. способствовать развитию силы голоса
Физическое развитие:
1. Закреплять умения и навыки правильного выполнения движений в различных формах организации двигательной активности детей.
Предварительная работа: чтение стихов, загадок о зиме; рассматривание серии картин «Зима»; проведение игр "Зима", "Прогулка"; наблюдение за погодой на прогулках.
Материалы и оборудование: нетбук, оборудование для экспериментирования с песком (ёмкости, одноразовые тарелки, 2 мешочка с песком, стеки для рисования на сыром песке), лоскуты, ткани разных цветов, салфетки бумажные, корзина, тазик с водой.
Ход занятия.
Воспитатель: « Придумано кем-то просто и мудро,
При встрече здороваться: «Доброе утро!»
Доброе утро и солнцу, и птицам.
Доброе утро улыбчивым лицам!»
Ребята, посмотрите друг на друга, на наших гостей, улыбнитесь и подарите всем хорошее настроение.
Воспитатель: Давайте поздороваемся с нашими гостями.
Воспитатель и дети: Доброе утро!
Воспитатель: Посмотрю на ваши лица. С кем бы мне здесь подружиться?
Дети встают парами, лицом друг к другу. Произносят слова и в соответствии с текстом выполняют движения. Сначала показывают на себя, а потом на своего товарища. В конце игры на словах "Я тебя люблю" дети обнимаются. Игра повторяется 2 раза.
Игра "Я - Дрозд"
Я - Дрозд и ты - Дрозд,
У меня нос и у тебя нос,
У меня губки сладкие
И у тебя губки сладкие.
У меня щечки гладкие
И у тебя щечки гладкие.
Я тебя люблю!
Воспитатель: Милые дети, вы прекрасней всех на свете. Вот с такими хорошими я сегодня хочу поговорить о чем-то интересном. Вы знаете ……(звонит телефон). Подождите, мне кажется, что пришло смс сообщение. Интересно от кого? Ой, да оно не только для меня, но и для вас.
«Уважаемая Мария Владимировна и ребята! Я, Фея песка, живу в далёкой пустыне, где никогда не бывает зимы. Мне очень хочется узнать и посмотреть, что такое настоящая зима. Если вы пригласите меня к себе в гости, я очень буду рада. Скажите волшебные слова. Они и помогут мне очутиться у вас».
Воспитатель: И так, ребята, чтобы к нам в гости пришла Фея начинаем колдовать. Повторяйте за мной.
Начинаем колдовать,
Раз-два-три-четыре-пять.
На другой руке опять,
Раз-два-три-четыре-пять,
Надо Фею нам позвать.
Звучит музыка, появляется Фея.
Фея: Здравствуйте, ребята! Спасибо, что пригласили меня к себе в гости. Как у вас здесь интересно. Скорее покажите и расскажите мне всё о настоящей зиме.
Воспитатель: Конечно, Фея, мы сейчас тебе покажем, что же такое зима.
Физ. минутка "Зима"
Солнце землю греет слабо (вверх, вниз руки)
По ночам трещит мороз (наклоны влево, вправо)
Во дворе у снежной бабы (покружиться)
Побелел морковный нос (задеть рукой нос)
В речке стала вдруг вода
Неподвижна и тверда (прыжки на 2х ногах)
Вьюга злится, снег кружиться
Засыпает всё кругом
Белоснежным серебром (руки влево, вправо).
Дети рассаживаются на стульчики.
Воспитатель: Сейчас я прочитаю вам рассказ, а потом задам по нему вопросы. Слушайте внимательно.
Рассказ воспитателя «Гостья зима»
« Пришла зима. Она накрыла землю белым покрывалом. Идет снег. Дует ветер. Трещит мороз. Зима пришла не с пустыми руками. Она принесла подарки: снегопады, сугробы, метели, лед. Эти подарки нужны детям для того, чтобы кататься на лыжах, коньках, санках. А еще можно слепить снеговика, построить крепость, поиграть в снежки. Мы очень любим зиму».
Воспитатель: Какое время года сейчас?
Дети: Зима
Воспитатель: Чем зима накрыла землю?
Дети: Зима накрыла землю белым покрывалом.
Воспитатель: Какие подарки принесла зима?
Дети: Зима принесла снегопады, сугробы, метели, лед.
Воспитатель: Для чего людям нужны эти подарки?
Дети: Эти подарки нужны людям для того, чтобы кататься на коньках, лыжах, санках.
Воспитатель: Сейчас я прочитаю рассказ еще раз, а вы подготовьтесь к пересказу. Чтобы запомнить рассказ вы можете смотреть на рисунки-подсказки. Слушайте внимательно.
Пересказывают 2-3 человека.
Воспитатель: А теперь давайте покажем Фее как дуют у нас ветра. Дует слабый ветерок
Дети: у-ууу-ууу (тихо и длительно)
Воспитатель: Бывает и сильный ветер, да как загудит
Дети: у-ууу-ууу (громко и длительно)
Воспитатель: Ребята, давайте Фее покажем, что мы любим делать зимой.
Разминка "Прогулка"
Раз, два, три, четыре, пять
Мы во двор пошли гулять (шагают)
Бабу снежную слепили (лепят)
Птичек крошками кормили (крошат пальчиками).
С горки мы потом катались (левой, правой рукой сверху вниз)
А ещё в снегу валялись (круговые вращения кистей рук)
Все в снегу домой пришли,
Съели суп (имитируют)
И спать легли (присели руки под щеку).
Фея: Пойдемте скорее на улицу. Я хочу всё увидеть своими глазами.
Воспитатель: Подожди, тебе нельзя выходить на мороз, можешь заболеть.
Фея: Придётся вернуться домой, так ничего не увидев.
Воспитатель: Может быть, мы покажем и нарисуем зиму? Только чем и на чем мы будем рисовать? Я ничего не приготовила.
Фея: Я вам помогу. У меня есть волшебный песок, возьмите его.
Воспитатель берет 2 мешочка с песком и предлагает детям подойти к столу.
Воспитатель: Ой, да тут целых 2 мешочка. Они разные: один лёгкий, а другой тяжёлый. Давайте рассмотрим, что в лёгком (высыпает песок). Только сначала запомним правило: «Когда ты трогаешь песок, пальцы в рот мы не берём и глаза свои не трём».
Фея: Потрогайте его и скажите, какой песок? (дети берут песок в руки).
Дети: Холодный, сухой.
Фея: Положите песок себе на ладошку, как трудно его удержать. Песок состоит из множества песчинок. Они маленькие. Если песчинки сжать в кулачёк, они сыплются струйкой (фея показывает, дети повторяют). Можно сказать, что песок сыпучий. А вы слышите песенку песка? (с-с-с)
Фея показывает, и дети воспроизводят звук на одном протяжном выдохе (вместе и индивидуально).
Фея: Молодцы! Давайте попробуем оставить следы на песке. Как наши пальчики бегают по песку? (воспитатель «случайно» встряхивает тазик, следы исчезают). Ой, следы исчезли, рассыпались. Почему?
Дети: На сухом песке следы плохо сохраняются, ведь он сыпучий.
Воспитатель: Ребята, давайте сейчас с вами превратимся в маленькие песчинки. Выходите все на ковёр. Вокруг себя повернитесь и в песчинки превратитесь. Присели все на ковёр. О-о-о-о, сколько у нас песка. Но вот подул ветер, поднял песчинки, и они полетели в разные стороны. (Звучит музыка, дети имитируют полёт песчинок). Ветер стих, и песчинки опустились на землю. (Игра повторяется 2-3 раза).
А сейчас вокруг себя повернитесь и в ребяток превратитесь.
Дети садятся за столы.
Воспитатель: А что же во втором мешочке?
Дети: Тоже песок.
Воспитатель: Давайте его мы потрогаем. Какой он?
Дети: Мокрый, холодный, тёмный.
Воспитатель: Мокрый песок также сыплется как сухой?
Дети: Нет.
Воспитатель: Значит он не сыпучий. Давайте попробуем оставить следы на мокром песке. (Дети оставляют следы пальцев). Давайте попробуем аккуратно встряхнуть наши тарелочки. Смотрите, а на мокром песке следы не исчезли.
Воспитатель: Давайте нарисуем то, что мы видим с вами, когда выходим на улицу. Закройте глаза. Представьте себе, мы вышли на улицу, подняли высоко голову и увидели …..что?
Дети: Солнышко, небо, облачко, снежинки и др.
Воспитатель: Кто что увидел, то и нарисуйте (индивидуальная работа по рисованию предметов). А рисовать мы на песке будем стеками.
А потом мы пошли по дорожке. Дорожки бывают разные. Бывают прямые (рисуют), а бывают извилистые. Посмотрите, какая у меня извилистая дорожка, а у вас какие? Нарисуйте! (Дети рисуют). Пришли на участок. А там нас встречает весёлый….. кто?
Отгадайте загадку: Шляпку сделали на нём,
Нос приделали и в миг
Получился…..(снеговик).
Воспитатель: Посмотрите, какой у меня снеговик. А у вас? Нарисуйте!
Воспитатель: Послушайте меня внимательно (воспитатель произносит слова, нарисованные на картине, выделяя первый звук). Снежинка, снеговик, солнце, сугроб, сосулька, снежные дорожки. Какой звук слышится в этих словах?
Дети: с-с-с-с-с.
Воспитатель: Правильно, во всех словах слышится звук «с». Это же песенка песка. Давайте её мы вместе пропоём (дети произносят звук).
Фея: Как здорово рисовать на песке, но у меня дома очень жарко, песок на солнце высохнет и ваши картинки легко и быстро исчезнут, а я так хочу, чтобы они остались надолго.
Дети моют руки.
Воспитатель: Дети, что же нам делать? А ведь мы научились колдовать. А давайте к нам в группу позовём Зиму, ведь Фею песка мы смогли позвать. Приготовили пальчики и начали:
Раз, два, три, четыре, пять
Начинаем колдовать.
Раз, два, три, четыре, пять
Надо Зиму нам позвать!
(Зовут 2-3 раза) Звучит музыка и в группу входит Зима.
Воспитатель: Здравствуй, матушка – зима!
Дети: Здравствуйте!
Зима: Здравствуйте! Наблюдала я за вами и решила заглянуть к вам. Вы молодцы! Хорошо рисуете, много знаете обо мне. Есть у меня, дети, для вас подарок. (Показывает корзину). Давайте заглянем туда.
Зима: Принесла я вам цветные лоскуты, посмотрите. Вот есть синий цвет, желтый, зеленый и др. А давайте, дети, из лоскутов нарисуем зимнюю картину.
Дети располагаются на ковре. Одна группа с Зимой, другая с воспитателем и Феей Песка. Начинают выкладывать из ткани объёмные картины.
После завершения работы дети рассматривают картину.
Зима: Ну, дети, пора мне уходить. А нашей гостье Фее Песка я хочу подарить цветные лоскуты на память о нашем прекрасном времени года – зиме (вручает коробку). До свидания!
Фея: Спасибо вам всем, дети, я очень рада, что узнала и увидела зиму. Мне тоже пора возвращаться в свою страну Песка. До свидания!
Воспитатель: Какие интересные гости к нам сегодня приходили. Оказывается, есть места, где нет морозной зимы. Давайте вспомним о чем мы сегодня с вами говорили?
Дети: Мы сегодня говорили о зиме.
Воспитатель: Что мы делали?
Дети: Мы играли, рисовали на песке, делали картину из ткани.
Воспитатель: Что вам понравилось больше?
Ответы детей.
Филиал МОУ Салмановской СШ - детский сад "Колобок"
Конспект образовательной деятельности по развитию речи «Зимняя Сказка»
в старшей группе "Сказка"
Подготовила: воспитатель ст. гр. "Сказка" Угандеева М.В.
2015г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи детей старшей группы по сказке: « Заюшкина избушка» с применением метода моделирования.
Конспект непосредственно образовательной деятельности...
Конспект образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе с использованием ЭОР. Тема "Чудо - сказки"(литературная викторина).
Литературная викторина по народным и литературным сказкам....
Конспект образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе на тему: "Зимняя фантазия"
занятие с использованием здоровьесберегающих технологий...
Конспект образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе «Пересказ сказки «Заяц-хвастун»
Разработка конспекта занятия по развитию речи "Пересказ сказки "Заяц - хвастун" Это занятие помогает развить словарный запас ребенка, знакомит его с новым литературным произведением, ра...
Конспект образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе «Пересказ сказки «Заяц-хвастун»
Конспект образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе «Пересказ сказки «Заяц-хвастун» Задачи: - Учить детей пересказывать сказку;-Активизировать и о...
Конспект образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе «Пересказ сказки «Заяц-хвастун»
Цель: Формирование умения детей связно, последовательно, и выразительно передавать небольшие сказки.Задачи: - Продолжать формировать умение пересказывать сказку;-Активизировать и обогащать словарный з...
Конспект образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе : «Пересказ сказки «Заяц—хвастун».
Конспект образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе : «Пересказ сказки «Заяц—хвастун».Воспитатель: Харченко Е.П....