Конспект образовательной ситуации по развитию речи в средней группе: «Моделирование сказки «Рукавичка»»
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)
данная образовательная ситуация учит детей пересказу сказки с опорой на внешние средства: двигательную модель сказки.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_1.docx | 12.72 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект образовательной ситуации по развитию речи в средней группе:
«Моделирование сказки «Рукавичка»»
Образовательно-развивающая задача:Освоение действия замещения:выбор заместителей по заданному признаку (размер).развитие умения пересказывать сказку, опираясь на заместители и их перемещения по ходу прочтения или пересказ сказки.
Педагогическая задача: Обучение детей пересказу сказки с опорой на внешние средства: двигательную модель сказки.
Материал: текст сказки «Рукавичка», большой фланелеграф вырезанная из бумаги рукавичка, семь одноцветных полосок, разной длины, коричневый кружок. Шляпа сказочника
Взаимодействие педагога с детьми в образовательной ситуации.
Дети (детей по количеству заместителей)рассаживаются на ковре вокруг фланелеграфа. На фланелеграфе рукавичка, в углу –семь полосок разной длины. Воспитатель в роли сказочника.
Сказочник:
-Ребята помните я вам читала сказку «Рукавичка».А сегодня вы сами будите разыгрывать сказку.
-Я начну сказку, а вы продолжите: «Потерял старик рукавичку, и стали прибегать в нее разные звери. Кто самый маленький прибежал в рукавичку?»И т.д
-Давайте теперь мы с вами выберем полоску которая будет вместо какого зверя.
Дети берут полоску и называют персонаж: маленькая полоска-мышка и .т.д.Каждый ребенок выбирает себе своего персонажа.
Сказочник:
-А теперь я вам сейчас покажу сценку из сказки, а вы должны внимательно смотреть , что здесь происходит, а затем показать это действие самим и рассказать что здесь случилось.
-Посмотрите я взяла самую маленькую полоску это у нас мышка и положу ее на рукавичку. Потому что она первая пришла к рукавичке. Кто взял мышку повторяет действие.
-Кто следующий прибежал к рукавичке? Что сказал? Что лягушке ответила мышка и так с каждым героем.
Сказочник:
-Дедушка дома хватился , а рукавички то нет, поехал он искать, а вперед побежала кто? Ответ детей - собачка.
Что сделала собачка (ребенок кружочком имитирует действия собаки).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект образовательной ситуации по развитию речи в средней группе детского сада. Тема: составление сюжетного рассказа по набору игрушек «Таня, Жучка и котенок» Воспитатель Быченко Наталья Викторовна МАДОУ ЦРР детский сад №14 г. Кропоткин
Конспект образовательной ситуации по развитию речи в средней группе детского сада.Тема: составление сюжетного рассказа по набору игрушек «Таня, Жучка и котенок»Воспитатель Быченко Нат...
План-конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи в средней группе «Расскажем сказку».
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 117 Выборгского районаг. Санкт-Петербург План-конспект непосредственной образовательной деятель...
Конспект образовательной ситуации по развитию речи в средней группе «В гости к старичку Лесовичку»
очень интересное занятие, мои воспитанники были в восторге...
Конспект непрерывной образовательной деятельности по развитию речи в средней группе. Чтение сказки «Петушок и бобовое зернышко»
Конспект непрерывной образовательной деятельности по развитию речи в средней группе.Чтение сказки «Петушок и бобовое зернышко»(Образовательная область «Речевое развитие»)...
Конспект образовательной деятельности по развитию речи в средней группе. Тема: «Корней Иванович Чуковский и его сказки»
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 6 «Светлячок» Конспект образовательной деятельности по развитию речи в средн...
Конспект образовательной ситуации по развитию речи в средней группе: «Моделирование сказки «Рукавичка»»
Обучение детей рассказыванию методом моделирования сказок....
Конспект занятия по развитию речи в средней группе "Пересказ сказки "Рукавичка" по мнемотаблице
Использование мнемотаблиц при пересказе сказок способствуют развитию монологической речи, умения пересказывать и запоминать последовательность действий в них....