Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе «По сказкам К.И.Чуковского»
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) на тему
Продолжать знакомить детей с жизнью и творчеством К. И. Чуковского. Учить понимать юмор его произведений. Вспомнить знакомые произведения этого автора. Упражнять в звукоподражании, четком произнесении звуков в слогах. Закреплять навыки аккуратного наклеивания готовых изображений на общем листе. Развивать мышление, слуховое восприятие,произвольное внимание, чувство рифмы.Учить преодолевать двигательный автоматизм.
Воспитывать интерес к литературе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_otkrytogo_zanyatiya_v_sr.grpo_skazkam_k.chukovskogo.docx | 798.54 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе «По сказкам К.И.Чуковского»
Программное содержание:
Продолжать знакомить детей с жизнью и творчеством К. И. Чуковского. Учить понимать юмор его произведений. Вспомнить знакомые произведения этого автора. Упражнять в звукоподражании, четком произнесении звуков в слогах. Закреплять навыки аккуратного наклеивания готовых изображений на общем листе. Развивать мышление, слуховое восприятие,произвольное внимание, чувство рифмы.Учить преодолевать двигательный автоматизм.
Воспитывать интерес к литературе.
Оборудование:
Картинки с изображением диковинных животных. Билеты – раздаточные карточки с изображением птиц, зверей и т.п., чьему звучанию можно подражать. Портрет К. И. Чуковского, книги с его произведениями и иллюстрации к ним. Лист бумаги для коллективной аппликации с нарисованным на нем деревом, вырезанные картинки для наклеивания, оборудование для аппликации.
Предварительная работа:
Чтение произведений К. И. Чуковского. Просмотр м/ф по мотивам произведений К. И. Чуковского. Разучивание наизусть отрывков из произведений К.И.Чуковского
Ход занятия:
- Ребята, что то лежит у меня на столе.Давайте посмотрим, может кто то догадается?
(На столе лежат пригласительные билеты. )
Интересно, кто же нам их прислал?
(Ответы детей)
Да, наверное это Корней Иванович Чуковский.Он был человек веселый, поэтому, чтобы попасть к нему в гости необходимо получить шуточный билет. Взгляните на эти картинки и отгадайте, на каких знакомых вам зверей, птиц или насекомых похожи эти существа.
Дидактическое упражнение «Зоопутаница»
Теперь, когда вы все получили билеты, проходите и располагайтесь поудобнее.
Любому писателю, а тем более детскому очень важно, чтобы его книги не только читали, но еще и помнили.
А какие сказки дедушки Чуковского вы знаете?
(Ответы детей: «Муха-Цокотуха» «Краденое солнце» «Тараканище» «Путаница» «Айболит» «Телефон» «Федорино горе» «Бармалей» «Чудо-дерево» «Крокодил» «Мойдодыр». (Воспитатель говорит названия неизвестных детям сказок и обещает скоро познакомить с ними.))
Воспитатель замечает на столе предметы посуды.Она в разбросанном виде.
- Ой, что такое, что случилось?
Какая грязная посуда и она куда-то направляется.
Я сейчас вам прочитаю отрывок из сказки, а вы мне скажите, какая это сказка?
И кастрюля на бегу
Закричала утюгу:
“Я бегу, бегу, бегу
Удержаться не могу!”
Вот и чайник за кофейником бежит,
Тараторит, тараторит, дребезжит...
Утюги бегут покрякивают,
Через лужи, через лужи перескакивают.
А за ними блюдца, блюдца –
Дзинь – ля –ля! Дзинь –ля –ля!
Вдоль по улице несутся –
Дзинь – ля –ля! Дзинь –ля –ля!
На стаканы –дзынь! – натыкаются,
И стаканы – дзынь! – разбиваются.
Дети: “Федорино горе”.
Воспитатель:
Молодцы, ребята.
Чему учит нас эта сказка?
Дети: Быть аккуратными, чистоплотными, беречь посуду, мыть ее, прибираться дома.
Воспитатель: Давайте продолжим наш путь дальше. А хотите поиграть в еще одну очень интересную игру?
Тогда договоримся. Когда я буду поднимать такую картинку (шепот), вы будете шептать всех знакомых вам персонажей из сказки «Телефон». Когда подниму другую (крик), вы сможете говорить их громко-громко. А когда подниму третью ( молчание) вы будете молчать. Постарайтесь внимательно смотреть и не пропустить когда я подниму следующую карточку.
Игра «Молчу,шепчу,кричу»
А дальше нас ждет игра “Доскажи словечко”.
Я буду читать начало строчки, а вы продолжайте.
Добрый доктор...(Айболит)!
Он под деревом...(сидит)
Приходи к нему лечиться
И корова, и ...(волчица).
И жучок, и...(червячок),
И медведица
Всех излечит, исцелит
Добрый...(доктор Айболит)!
Воспитатель: Вам понравилось играть? Из какой сказки эти строчки?
Дети: Да! Из сказки “Доктор Айболит”.
Да.А еще в этой сказке был очень сердитый персонаж.Кто то его помнит?
Дети вспоминают Бармалея.
Да, он был злым и еще всегда делал все наоборот.Давайте ненадолго превратимся в него и попробуем тоже все делать наоборот.Я буду вам показывать движения, а вы делайте прямо противоположное.
Игра «Все наоборот» (движения и слова –антонимы).
Корней Иванович очень много времени проводил с детьми, играл с ними, читал им сказки и загадывал загадки, которые сам же и сочинял. Сейчас я загадаю вам загадки, которые сочинил Корней Иванович Чуковский, а отгадки на них прячутся в конвертах. В каждом конверте две картинки – отгадки. Откройте конверты и посмотрите. Картинки были большие и в конверт не помещались, поэтому пришлось их разрезать, а они нам нужны целые. Соберите, пожалуйста их на столе.
Когда картинки будут собраны, воспитатель читает загадки, дети отгадывают.
Паровоз без колес!
Вот так чудо – паровоз!
Не с ума ли он сошел –
Прямо по морю пошел!
Отгадка: (пароход)
Красные двери
В пещере моей,
Белые звери
Сидят у дверей.
И мясо и хлеб – всю добычу мою
Я с радостью белым зверям отдаю!
Отгадка: (губы и зубы)
Была телега у меня
Да только не было коня,
И вдруг она жаржала,
Заржала – побежала.
Глядите, побежала телега без коня!
Отгадка: (грузовик)
Два коня у меня,
Два коня
По воде они возят меня.
А вода тверда
Словно каменная!
Отгадка: (коньки)
Ах, не трогайте меня:
Обожгу и без огня.
Отгадка: (крапива)
Воспитатель: Молодцы, и с этим заданием вы справились.
Игра “Узнайте сказку по отрывку”
(Ребенок читает отрывок из сказки)
“Одеяло убежало,
Улетела простыня,
И подушка, как лягушка,
Ускакала от меня.
Я за свечку, Свечка – в печку!
Я за книжку, Та бежать
И вприпрыжку под кровать!”
Дети: “Мойдодыр”
Воспитатель: - Про кого эта сказка? (ответы детей)
- Корней Иванович Чуковский очень не любил детей, которые не моют руки, не умываются. Про таких грязнуль он и написал сказку, которая называется “Мойдодыр”. Ребята, посмотрите,а что у нас за вещи тут лежат? (на столе лежат различные предметы, в том числе и предметы гигиены)
Да, это тоже из сказки Чуковского.
Воспитатель предлагает выбрать только те предметы, которые нужны, чтобы отмыть грязнулю.Объяснить почему.
А сейчас поиграем. А буду читать отрывок из сказки дедушки Чуковского, а вы будете подсказывать мне словечки. А если вспомните название этой сказки, обязательно скажите. И выберите среди иллюстраций те, которые нарисованы именно к этой сказке.
Дидактическая игра «Подскажи словечко»
А с ним и зайчиха-мать
Тоже пошла танцевать.
И смеется она и кричит:
«Ну, спасибо тебе, … (Айболит)!»
«Айболит»
А за нею вилки,
Рюмки да бутылки,
Чашки да ложки
Скачут по … (дорожке).
«Федорино горе»
Подошел Медведь тихонько,
Толканул его легонько:
«Говорю тебе, злодей,
Выплюнь солнышко … (скорей)!»
«Краденое солнце»
Вдруг откуда-то летит
Маленький Комарик,
И в руке его горит Маленький … (фонарик).
«Муха-Цокотуха»
А потом позвонили зайчатки:
– Нельзя ли прислать … (перчатки)?
А потом позвонили мартышки:
– Пришлите, пожалуйста, … (книжки)!
«Телефон»
Вдруг из маминой из спальни,
Кривоногий и хромой,
Выбегает умывальник
И качает … (головой).
«Мойдодыр»
Но однажды поутру
Прискакала кенгуру,
Увидала усача,
Закричала сгоряча:
«Разве это великан? (Ха-ха-ха)
Это просто … (таракан)! (Ха-ха-ха)
«Тараканище»
Чистоговорки
Он-он-он – у меня зазвонил телефон.
Ыр-ыр-ыр – любит воду Мойдодыр.
Ил-ил-ил – Крокодил солнце в небе проглотил.
Ца-ца-ца – нынче Муха-Цокотуха именинница.
Ит-ит–ит – добрый доктор Айболит.
Наше занятие подходит к концу. На память о нем, я хочу предложить вам выполнить аппликацию «Чудо-дерево». Каждый из вас наклеит на ветку этого Чудо-дерева один предмет. Да-да, ни листочек, ни цветочек. Ведь Чудо-дерево придумал большой шутник – Корней Иванович Чуковский. Пока вы будете аккуратно наклеивать картинки, я напомню вам сказку «Чудо-дерево».
Коллективная аппликация “Чудо-дерево»
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад №57 «Одуванчик»
Подготовила воспитатель первой
квалификационной категории Вербицкая Т. С
2017г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе на тему: "Жили - были сказки"
Цель: развивать познавательные и речевые умения детей на примере любимых сказок.Задачи:- Закреплять знания детей о русских народных сказках.- Продолжать развивать связную речь, правильно согласовывать...
Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе на тему: «В гостях у сказки»
Данное открытое занятие проводилось в средней группе 15 февраля 2018 года.Ребятам очень понравилось занятие.Они стали больше интересоваться сказками,узнали для себя много нового....
Открытое занятие по развитию речи в средней группе: чтение сказки "Федорино горе", К.И.Чуковский
Удобный конспект занятия с пояснениями, материалами и источниками...
Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе (драматизация сказки) на тему "Колобок"
Воспитывать у детей интерес к народному творчеству, желание приобщаться к нему. Учить различать и передавать интонации, характеры сказочных персонажей: непослушание, самонадеянность, доверчивост...
Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе на тему «Путешествие по сказкам К. Чуковского»
создание условий для расширения представления детей о творчестве детского писателя К. И. Чуковского...
Открытое занятие по развитию речи в средней группе №9 Сказка К. Чуковского «Цыплёнок»
Открытое занятие по развитию речи в средней группе...
Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Чтение сказки «Телефон» К. Чуковского»
Задачи: Познакомить детей со сказкой. Учить детей слушать и правильно отвечать на вопросы. Закреплять знания детей о литературных произведениях К. Чуковского. Упражнять в инсценировании отрывков из ...
- Мне нравится (2)