Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе (драматизация сказки) на тему "Колобок"
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)
Воспитывать у детей интерес к народному творчеству, желание приобщаться к нему. Учить различать и передавать интонации, характеры сказочных персонажей: непослушание, самонадеянность, доверчивость колобка, хитрость лисы, простодушие остальных зверей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kolobok.docx | 16.03 КБ |
Предварительный просмотр:
Цель: Воспитывать у детей интерес к народному творчеству, желание приобщаться к нему. Учить различать и передавать интонации, характеры сказочных персонажей: непослушание, самонадеянность, доверчивость колобка, хитрость лисы, простодушие остальных зверей.
Персонажи: Дед, бабка, колобок, заяц, волк, медведь, лиса, ведущий.
Предварительная работа: Показать детям мультфильм «Колобок», прочитать детям русскую народную сказку «Колобок». Во время просмотра мультфильма с детьми характеризовать образы животных, во время прочтения русской народной сказки Интонацией характеризовать образы животных, выражать настроение персонажей.
Ход занятия:
Ведущий: Жили – были старик со старухой. Вот просит старик старуху…..
Дед: Бабка, испеки мне к чаю колобок.
Бабка: Да из чего испечь – то? Муки нет
Дед: Да, ты, по амбару помети, по сусекам поскреби – вот и наберется муки две горсти.
Ведущий: Бабка так и сделала, как велел ей дед. И нагребла муки две горсти. Замесила колобок на сметане, в масле испекла и на окно студить поставила.
Бабка: (кладет колобок на окно)Пусть стынет!!!
Ведущий: Надоело колобку лежать: он и покатился с окна – на завалинку, с завалинки – на тропочку, с тропочки – на дорожку, и покатился по дорожке (ребенок, который играет роль колобка исполняет всё действия ведущего)
Ведущий: Катится колобок по дороге, а навстречу ему заяц.
Заяц: Колобок, колобок, я тебя съем!
Колобок (удивительно): Не ешь меня, косой зайчик! Я тебе лучше песенку спою.
Ведущий: И колобок запел.
Колобок: Я, колобок, колобок! На окошечке стужен.
По амбару метен, Я от дедушки ушел,
На сметане мешен, Я от бабушки ушел.
В печку сажен, От тебя, заяц, не хитро уйти.
Ведущий: И покатился колобок дальше – только заяц его и видел.
Ведущий: Катится колобок, а на встречу ему волк бежит.
Волк: Колобок, колобок, я тебя съем!
Колобок: Не ешь меня, волк! Я тебе лучше песенку спою.
Ведущий: И колобок запел.
Колобок: Я, колобок, колобок! На окошечке стужен.
По амбару метен, Я от дедушки ушел,
На сметане мешен, Я от бабушки ушел.
В печку сажен, Я от зайца ушел, и от тебя волк не хитро уйти.
Ведущий: И покатился колобок, только его волк и видел. Катится колобок, а на встречу ему медведь.
Медведь: Колобок, колобок, я тебя съем!
Колобок: Где тебе, косолапому, меня съесть! Послушай мою песенку.
Ведущий: И колобок запел.
Колобок: Я, колобок, колобок! На окошечке стужен.
По амбару метен, Я от дедушки ушел,
На сметане мешен, Я от бабушки ушел.
В печку сажен, Я от зайца ушел, и от волка ушел, и от тебя косолапый не хитро уйти.
Ведущий: и снова покатился колобок дальше, только медведь его и видел. Катится колобок, а на встречу ему хитрая, рыжая плутовка.
Лиса: Здравствуй, колобок! Какой ты красивый!
Ведущий: А колобок заулыбался и запел свою песенку.
Колобок: Я, колобок, колобок! На окошечке стужен.
По амбару метен, Я от дедушки ушел,
На сметане мешен, Я от бабушки ушел.
В печку сажен, Я от зайца ушел, и от волка ушел, от медведя ушел и от тебя лиса не сложно уйти.
Лиса (восторженно): Какая красивая песенка! Но, я стала стара, о – хо – хо (жалостливо), плохо слышу. Сядь- ка ко мне на носик и спой еще раз свою песенку, да по громче.
Ведущий: Сел колобок лисе на мордочку и запел свою песенку.
Колобок: Я, колобок, колобок! На окошечке стужен.
По амбару метен, Я от дедушки ушел,
На сметане мешен, Я от бабушки ушел.
В печку сажен, Я от зайца ушел, и от волка ушел, от медведя ушел и от тебя лиса не
не сложно уйти.
Лиса: Спасибо тебе, колобок, хорошая песенка, я еще бы послушала…. Сядь – ка (хитро), миленький, на мой язычок и спой еще разок!
Ведущий: Колобок прыгнул на язычок лисе, а лиса – ам – и съела его.
Ведущий: Вот и сказочке конец, а кто слушал молодец.
В конце ведущий представляет артистов зрителям.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе на тему: "Жили - были сказки"
Цель: развивать познавательные и речевые умения детей на примере любимых сказок.Задачи:- Закреплять знания детей о русских народных сказках.- Продолжать развивать связную речь, правильно согласовывать...
Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе на тему: «В гостях у сказки»
Данное открытое занятие проводилось в средней группе 15 февраля 2018 года.Ребятам очень понравилось занятие.Они стали больше интересоваться сказками,узнали для себя много нового....
Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе. Тема: «Викторина по русским народным сказкам»
Цель: закрепление знаний детей о русских народных сказках.Задачи:Образовательные:-закрепить и расширить знания детей о русских народных сказках;-прививать любовь к устному народному творчеству;Воспита...
Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе «По сказкам К.И.Чуковского»
Продолжать знакомить детей с жизнью и творчеством К. И. Чуковского. Учить понимать юмор его произведений. Вспомнить знакомые произведения этого автора. Упражнять в звукоподражании, четком произнесении...
Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе на тему: «В гостях у сказки»
Конспекты занятий...
Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе на тему: "Жили - были сказки"
Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе на тему: "Жили - были сказки"...
Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе «Путешествие по сказкам».
Задачи:1. Учить узнавать детей знакомые русские народные сказки, героев сказок с помощью загадок.2. Развитие речи, воображения, мышления, фантазии, умения действовать согласованно.3. Во...