Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе (драматизация сказки) на тему "Колобок"
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)

Панина Людмила Геннадьевна

Воспитывать у детей интерес к народному творчеству, желание приобщаться к нему.  Учить различать и передавать интонации, характеры сказочных персонажей: непослушание, самонадеянность, доверчивость колобка, хитрость лисы, простодушие остальных зверей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kolobok.docx16.03 КБ

Предварительный просмотр:

Цель: Воспитывать у детей интерес к народному творчеству, желание приобщаться к нему.  Учить различать и передавать интонации, характеры сказочных персонажей: непослушание, самонадеянность, доверчивость колобка, хитрость лисы, простодушие остальных зверей.

Персонажи:  Дед, бабка, колобок, заяц, волк, медведь, лиса, ведущий.

Предварительная работа: Показать детям мультфильм «Колобок», прочитать детям русскую народную сказку  «Колобок». Во время просмотра мультфильма с детьми характеризовать образы животных, во время прочтения русской народной сказки Интонацией характеризовать образы животных, выражать настроение персонажей.

Ход  занятия:  

Ведущий:  Жили – были  старик со старухой. Вот  просит старик старуху…..

Дед:  Бабка, испеки мне к чаю колобок.

Бабка: Да из чего испечь – то? Муки нет

Дед: Да, ты, по амбару помети, по сусекам поскреби – вот и наберется муки две горсти.

Ведущий:  Бабка так и сделала, как велел ей дед. И нагребла муки две горсти. Замесила колобок на сметане, в масле испекла и на окно студить поставила.

Бабка: (кладет колобок на окно)Пусть стынет!!!

Ведущий:  Надоело колобку лежать: он и покатился с окна – на завалинку, с завалинки – на тропочку, с тропочки – на дорожку, и покатился по дорожке (ребенок, который играет роль колобка исполняет всё действия ведущего)

 Ведущий:   Катится колобок по дороге, а навстречу ему заяц.

Заяц: Колобок, колобок, я тебя съем!

Колобок (удивительно): Не ешь меня, косой зайчик! Я тебе лучше песенку спою.

Ведущий: И колобок запел.

Колобок: Я, колобок, колобок!                     На окошечке стужен.

                   По амбару метен,                          Я от дедушки ушел,

                   На сметане мешен,                       Я от бабушки ушел.

                   В печку сажен,                                От тебя, заяц, не хитро уйти.

Ведущий: И покатился колобок дальше – только заяц его и видел.

Ведущий: Катится колобок, а на встречу ему волк бежит.

Волк: Колобок, колобок, я тебя съем!

Колобок: Не ешь меня, волк! Я тебе лучше песенку спою.

Ведущий: И колобок запел.

Колобок: Я, колобок, колобок!                     На окошечке стужен.

                   По амбару метен,                          Я от дедушки ушел,

                   На сметане мешен,                       Я от бабушки ушел.

                   В печку сажен,                                Я от зайца ушел, и от тебя волк не хитро уйти.

Ведущий: И покатился колобок, только его волк и видел. Катится колобок, а на встречу ему медведь.

Медведь: Колобок, колобок, я тебя съем!

Колобок: Где тебе, косолапому, меня съесть! Послушай мою песенку.

Ведущий: И колобок запел.

Колобок: Я, колобок, колобок!                     На окошечке стужен.

                   По амбару метен,                          Я от дедушки ушел,

                   На сметане мешен,                       Я от бабушки ушел.

                   В печку сажен,                                Я от зайца ушел, и от волка ушел, и от тебя косолапый  не хитро уйти.

Ведущий: и снова покатился колобок дальше, только медведь его и видел. Катится колобок, а на встречу ему хитрая, рыжая плутовка.

Лиса: Здравствуй, колобок! Какой ты красивый!

Ведущий: А колобок заулыбался и запел свою песенку.

Колобок: Я, колобок, колобок!                     На окошечке стужен.

                   По амбару метен,                          Я от дедушки ушел,

                   На сметане мешен,                       Я от бабушки ушел.

                   В печку сажен,                                Я от зайца ушел, и от волка ушел, от медведя ушел и от тебя лиса не                            сложно уйти.

Лиса (восторженно): Какая красивая песенка! Но, я стала стара, о – хо – хо (жалостливо), плохо слышу. Сядь- ка ко мне на носик и спой еще раз свою песенку, да по громче.

Ведущий:  Сел колобок лисе на мордочку и запел свою песенку.

Колобок: Я, колобок, колобок!                     На окошечке стужен.

                   По амбару метен,                          Я от дедушки ушел,

                   На сметане мешен,                       Я от бабушки ушел.

                   В печку сажен,                                Я от зайца ушел, и от волка ушел, от медведя ушел и от тебя лиса не                                                          

                                                                              не сложно уйти.

Лиса: Спасибо тебе, колобок, хорошая песенка, я еще бы послушала…. Сядь – ка (хитро), миленький, на мой язычок и спой еще разок!

Ведущий:  Колобок прыгнул на язычок  лисе, а лиса – ам – и съела его.

Ведущий:  Вот и сказочке конец, а кто слушал молодец.

В конце ведущий представляет артистов зрителям.

               


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе на тему: "Жили - были сказки"

Цель: развивать познавательные и речевые умения детей на примере любимых сказок.Задачи:- Закреплять знания детей о русских народных сказках.- Продолжать развивать связную речь, правильно согласовывать...

Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе на тему: «В гостях у сказки»

Данное открытое занятие проводилось в средней группе 15 февраля 2018 года.Ребятам очень понравилось занятие.Они стали больше интересоваться сказками,узнали для себя много нового....

Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе. Тема: «Викторина по русским народным сказкам»

Цель: закрепление знаний детей о русских народных сказках.Задачи:Образовательные:-закрепить и расширить знания детей о русских народных сказках;-прививать любовь к устному народному творчеству;Воспита...

Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе «По сказкам К.И.Чуковского»

Продолжать знакомить детей с жизнью и творчеством К. И. Чуковского. Учить понимать юмор его произведений. Вспомнить знакомые произведения этого автора. Упражнять в звукоподражании, четком произнесении...

Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе на тему: "Жили - были сказки"

Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе на тему: "Жили - были сказки"...

Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе «Путешествие по сказкам».

Задачи:1. Учить узнавать детей знакомые русские народные сказки, героев сказок с помощью загадок.2. Развитие речи, воображения, мышления, фантазии, умения действовать согласованно.3. Во...