Конспект НОД в гостях у сказки
план-конспект занятия по развитию речи
Предварительный просмотр:
Конспект НОД «В гостях у сказки»
Программные задачи:
1. Продолжать знакомить детей с понятием «устное народное творчество».
2. Уточнить и обогатить знания детей о русских народных сказках.
5. Продолжать развивать речь, воображение, фантазию, мышление.
3. Воспитывать интерес к сказкам.
7. Воспитывать у детей любовь к устному народному творчеству, учить
понимать глубокий смысл, отличать добро от зла.
Ход занятия
Звучит музыка «в гостях у сказки»
Воспитатель. Ребята, сегодня к нам пришли гости, давайте поздороваемся. Скажите, а вы любите сказки? И я люблю, сказки веселые и грустные, смешные, они знакомы нам с самого детства. С ними связаны наши представления о добре и зле, мире и справедливости. Сказки любят дети и взрослые.
Воспитатель. А как можно сказать о сказке, какая она? Если в сказке есть чудо, то она…чудесная; есть волшебство, то... волшебная; есть добро, то … добрая; есть радость, то… радостная; есть загадки, то ... загадочная; есть мудрость, то … мудрая и т.д.
Воспитатель: Скажите, почему они называются народными?
Дети: Потому что их сочинил русский народ.
Воспитатель: А если их написал сказочник, автор, то, как они называются?
Дети: Такие сказки называют авторскими. В сказках совершаются самые невероятные чудеса. И вот сегодня мы с вами совершим путешествие в этот загадочный мир русских народных сказок. Я буду вашей сказочницей. И помогу вам вспомнить ваши любимые сказки и встретиться с любимыми героями. Давайте возьмемся все за руки и закроем глазки. Готовы? Тогда в путь!
Отправляемся друзья в чудо сказку вы и я!
(Звучит волшебная музыка, звучит пение птиц)
Воспитатель: Ребятами, куда же мы с вами попали? В сказочный лес. Здесь есть сказочное дерево. А почему оно сказочное? Давайте немного отдохнем на сказочной полянке. Присаживайтесь, пожалуйста. Ребята, а какие русские народные сказки вы знаете? Здорово, а вот я сейчас проверю. Ребята, вам нужно внимательно посмотреть на иллюстрацию к сказке, узнать ее и назвать сказку.
ПОКАЗ СЛАЙДОВ.
Гимнастика для глаз.
Вот стоит волшебный лес!
В нем много сказок и чудес! - Выполняют круговые движения глазами.
Слева - сосны, справа – ели. - Выполняют движения глазами влево – вправо.
Дятел сверху, тук да тук. - Выполняют движения глазами вверх – вниз.
Глазки дружно мы закроем
Так же дружненько откроем!
Отлично! Сейчас я буду загадывать загадку, а вы отгадывать. Правильный ответ будет появляться на экране. Хорошо?
Ждали маму с молоком, а впустили волка в дом! (Волк и семеро козлят).
Правильно. Давайте превратимся в героев этой сказки и обыграем её.
Инсценирование сказки «Волк и семеро козлят».
Воспитатель: Ребята, а чему учит эта сказка?
Сказка учит тому чтобы, оставаясь дома одним не открывать дверь чужим людям, слушать своих родителей, а почему нельзя открывать дверь чужим людям?
У Аленушки сестрицы унесли братишку птицы
Высоко они летят далеко они глядят.
Дети: «Гуси-лебеди».
Воспитатель: Правильно. Кто украл у Аленушки братишку? (Гуси-лебеди).
Что первым встретила Аленушка на пути? (Печку).
Что вторым? (Яблоньку).
Что третьим? (Речку).
На столах вы видите кубики. Давайте разделимся на 2 команды. Вы будете собирать из кубиков отрывок сказки.
Чему учит эта сказка? Слушать своих родителей, не уходить далеко от дома, помогать своим младшим братьям и сестрам.
Домик в поле появился
Он в жилище превратился
Для мышонка, лягушонка
Для лисицы и зайчонка.
Давайте покажем сказку теремок.
Кукольный театр теремок.
Воспитатель: Чему учит эта сказка? Быть дружными.
Выручать друг друга из беды, помогать слабым.
Ребята посмотрите, а что это стоит под волшебным деревом?
Давайте посмотрим, что в нем лежит?
Это книжки не простые, а книжки подсказки.
Какие у вас сказки в руках назовите.
А вы можете рассказать эти сказки.
Матвей расскажи, пожалуйста, нам сказку «Заюшкина избушка».
Воспитатель: У меня для вас есть подарок. Вот книжка, но в ней чего, то не хватает. Чего? Иллюстраций. Я предлагаю вам вырезать и наклеить их в книгу. Присаживайтесь за столы, я вам помогу.
Ну вот теперь это очень красивая и интересная книга сказок. Я вам её дарю, чтобы вы никогда не забывали о нашем сказочном путешествии. Сказки учат нас быть умными и добрыми, честными и трудолюбивыми, дружными и смелыми. Они учат, как победить зло, ложь, защищать слабых. Давайте и мы с вами будем добрыми, честными и дружными.
А теперь нам пора возвращаться назад в группу.
Давайте возьмемся за руки закроем глазки.
Отправляемся друзья в нашу группу вы и я. (Звучит волшебная музыка).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект викторины "В гостях у сказки"
Конспект викторины "В гостях у сказки", на которой обобщаются знания детей сказок русских и зарубежных писателей и русского народного фольклора....
Конспект занятия "В гостях у сказки"
· Учить детей находить и называть предметы круглой и квадратной формы;· Закрепить умение детей различать и наз...
Конспект НОД "В гостях у сказки" (группа раннего возраста)
Цель: развивать активную речь ребенка, опираясь на театрализованную деятельность. Задачи: Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу и окружающим;Формировать интерес к театрально-и...
Конспект НОД: "В гостях у сказки"
НОД по ознакомлению детей старшей группы по ознакомлению с художественной литературой...
Конспект развлечение "В гости к сказкам" К.И.Чуковский
Ход развлечения Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Здравствуйте, уважаемые гости!-Ребята, а вы любите путешествовать? (да) Ну...
Конспект занятия «В гости к сказке» (познавательное развитие детей средней группы) Тема: «В гостях у сказки.»
Конспект занятия «В гости к сказке» (познавательное развитие детей средней группы)Тема: «В гостях у сказки.»Цель: развитие лексико- грамматической стороны речи через ...