НООД в мл гр Путешествие в зелёный лес
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
Задачи:
Образовательные: учить сопереживать героям сказки; учить детей вспоминать знакомую сказку - «Колобок» с опорой на зрительные образы, формировать умение слышать и понимать заданные вопросы по сюжету сказки, отвечать на них; обогащать словарь детей - различать по внешнему виду животных, правильно называть их;
Развивающие: развивать внимание, память, мышление двигательную активность; мелкую моторику рук; умение разгадывать загадки о диких животных; активизировать речь.
Воспитательные: воспитывать дружеские взаимоотношения, интерес к сказкам, к совместной творческой деятельности; и стремление оказывать помощь, попавшему в беду другу.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
puteshestvie_v_zelyonyy_les.docx | 19.19 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 2 «Катюша» г. Феодосии Республики Крым»
Конспект НООД
по ознакомлению с окружающей природой
в младшей группе
«Путешествие в зелёный лес».
Разработала и провела: воспитатель,
младшей группы
Батурина Светлана Петровна
2020 год
Цель: закрепить диких животных, через сказку «Колобок».
Задачи:
Образовательные: учить сопереживать героям сказки; учить детей вспоминать знакомую сказку - «Колобок» с опорой на зрительные образы, формировать умение слышать и понимать заданные вопросы по сюжету сказки, отвечать на них; обогащать словарь детей - различать по внешнему виду животных, правильно называть их;
Развивающие: развивать внимание, память, мышление двигательную активность; мелкую моторику рук; умение разгадывать загадки о диких животных; активизировать речь.
Воспитательные: воспитывать дружеские взаимоотношения, интерес к сказкам, к совместной творческой деятельности; и стремление оказывать помощь, попавшему в беду другу.
Материал и оборудование: мягкие игрушки: колобок, заяц, волк, медведь, лиса картинки с изображением диких животных и их детенышей. Модели «луж» из цветного картона.
Предварительная работа:
Чтение сказок : «Колобок», «Курочка ряба», «Репка», « Теремок», «Заяц и лиса», рассматривание иллюстраций к сказкам, разучивание потешек, пальчиковой гимнастики, физминутки.
Ход :
Воспитатель: Я предлагаю вам встать в круг и поздороваться друг с другом! (Дети встают в круг).
Собрались все дети в круг.
Я твой друг и ты мой друг
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся
Воспитатель: ребята, а вы любите сказки?
Дети: да
Воспитатель: а, какие вы знаете сказки?
Дети: «Колобок», «Репка», «Маша и медведь» и т. д.
Воспитатель: Молодцы, много сказок знаете. Сегодня я повстречала одного сказочного героя, и он очень хотел с вами повстречаться! А вы бы хотели с ним встретиться?
- ответы детей
Воспитатель: А кто это, вы должны угадать. Я вам загадаю загадку, вы внимательно слушайте и тогда его точно узнаете.
Прямо с полки, за порог.
Убежал румяный бок.
Укатился наш дружок,
Кто же это?. (Колобок)
Воспитатель: Молодцы, ребята, правильно. А вот и наш герой посмотрите. Наш колобок очень веселый и задорный.
Колобок: Здравствуйте, ребята! Я очень люблю путешествовать, а вы хотите отправиться со мной в путешествие зелёный лес?
- ответы детей.
Воспитатель: В этом лесу будет все зеленое. Чтобы попасть в него, нужно, чтобы на каждом из вас было что-нибудь зеленого цвета. Опрос детей - у кого, что зеленое.
По зеленой дорожке дети идут в зеленую страну.
Воспитатель:
Катился, катился колобок и прикатился колобок в зелёный лес.
Посмотрите, чьи-то ушки длинные выглядывают. Кто бы это мог быть?
- ответы детей (Заяц.)
Воспитатель: Правильно, зайчик. А ну-ка опишите, какой он?
- ответы детей (мягкий, cерый, пушистый, и т. д.)
Зайчик: Здравствуйте ребята, здравствуй колобок.
Воспитатель: Ребята, зайка держит в лапках корзинку с овощами.
Дети рассматривают овощи зеленого цвета: кабачок, капуста, огурец, перец, горошек и яблоко.
Вопрос к детям: - Что в корзинке лишнее?
Ответ детей:- яблоко, потому что это фрукт.
Воспитатель: Ребята, а что бы встретиться со следующим героем, вы должны отгадать загадку.
Зайцы разбегайтесь!
Серый зверь. Спасайтесь!
Он зубами щелк, щелк.
На охоту вышел… (Волк)
Правильно ребята.
Волк: Здравствуйте ребята. А куда вы это идете?
- ответы детей.
Волк: а меня с собой возьмёте?
- ответы детей.
Воспитатель: Возьмём, но ты нам должен помочь собрать зелёные листочки.
На деревьях мы висели,
Ветер дунул, полетели
И на землю тихо сели,
Снова ветер набежал
И листочки все поднял.
Закружились, полетели
На полянку тихо сели.
Молодцы ребята справились. И покатился колобок дальше, а на тропинке лужи. Кто-то по ним большой прошёл и воду всё разбрызгал. А мы сможем аккуратно пройти между лужами, можно в них наступать?
ответы детей (нет)
Воспитатель: Почему
ответы детей (можно намочить ноги и заболеть)
Воспитатель: Кто же ходил по лужам?
Косолапый и большой,
Спит в берлоге он зимой.
Любит шишки, любит мёд,
Ну-ка, кто же назовет? Кто это? (медведь)
Дети: Медведь.
Медведь: Здравствуйте ребята.
Воспитатель: ребята, скажите мне, пожалуйста, медведь дикое или домашние животное?
Дети: дикое.
Воспитатель: молодцы. Но наш медведь какой то странный. С ним приключилась беда. Послушайте ребята.
Выбежал на поляну заяц. Пробежал мимо медведя и с ним не поздоровался. Медведь в лесу был главным, с ним все звери должны были здороваться. Но заяц медведя не заметил.
– Заяц! – зарычал Медведь. – Стой!
Заяц остановился.
– Ты почему со мной не здороваешься? – сердито спросил медведь.
Посмотрел заяц по сторонам и увидел зелёного медведя. И как начал смеяться!
– Ха-ха-ха-ха!!! – смеётся заяц. – Вот это да! Зелёный медведь! Так не бывает!
Посмеялся заяц и убежал.
По следам зайца идёт лиса. Прошла мимо медведя, и с ним тоже не поздоровалась.
– Эй, лиса! – зарычал Медведь. – Стой!
Лиса остановилась.
– Ты почему со мной не здороваешься? – сердито спросил медведь.
Посмотрела лиса по сторонам и увидела зелёного медведя. И тоже начала смеяться.
– Ха-ха-ха-ха!!! – смеётся лиса. – Вот это да! Зелёный медведь! Так не бывает!
Посмеялась лиса и убежала.
Воспитатель: а, вы знаете, почему наш медведь зелёный?
Дети: нет.
Воспитатель: а потому что он живёт в зелёном лесу. А медведь в лесу главный и поэтому он решил покраситься в зелёный цвет. Но медведи зелёными не бывают. Давайте мишку отведём к озеру и покупаем его. Что бы мишка стал коричневым.
Медведь: Спасибо вам ребята за помощь, теперь надо мной никто смеяться не будет.
Воспитатель: Покатился колобок дальше и встретил?
Дети: Лису
Воспитатель: В сказке лиса съела колобка, а мы давайте попросим лису, чтобы она не ела нашего колобка, а для этого мы назовём её ласково. Лисонька. У лисы не лапы, а лапки, не уши, а ушки, не нос, а носик, не хвост, а хвостик.
Молодцы, лисичка очень довольна. Теперь лисичка не будет, есть нашего колобка, и он вернётся к бабушке и дедушке.
Ребята и нам пора возвращаться домой. Мы пойдём по зелёной дорожке назад.
Мы шагаем по дорожке.
Раз, два! Раз, два!
Дружно хлопаем в ладошки.
Раз, два! Раз, два!
Поднимаем ручки
К солнышку и тучке.
Воспитатель: Вот мы и на месте, вам понравилось путешествовать в зелёный лес?
По какой сказке мы с вами сегодня путешествовали?
Кого мы с вами встретили на пути? (зайца, волка, медведя, лису)
Но наше путешествие не закончилось, мы знаем еще много сказок, и мы обязательно отправимся путешествовать по этим сказкам.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НООД по познавательному развитию "Путешествие в зимний лес". Старшая группа
Тема: «Путешествие в зимний лес» Цель: уточнить и расширить представление детей о внешнем виде и образе жизни лесных зверей зимой (заяц, белка, лиса, волк, лось); Образовательные задач...
НООД на тему: «Игра-путешествие по родному городу-Семёнов».
Краеведение является одним из источников обогащения детей знаниями о родном крае, воспитания любви к нему и формирования нравственных качеств, раскрывает связи родного края с Родиной....
Конспект НООД по развитию речи "Путешествие в страну Волшебства"
Конспект НООД по развитию речи "Путешествие в страну Волшебства" для детей старшего дошкольного возраста...
Конпект НООД детей средней группы " Путешествие в зимний лес с Незнайкой"
Закрепить, уточнить знания детей о жизни животных зимой. Формировать познавательный интерес. Развивать речевую активность, мышление, память....
Итоговая НООД по театрализованной деятельности "Путешествие в страну театра"
Цель:Выявление знаний и умений старших дошкольников в театрализованной деятельности. Развитие сценического творчества детей средствами театрализованных игр и игр-представлений.Задачи:·...
КОНСПЕКТ НООД ПО МАТЕМАТИЧЕСКОМУ РАЗВИТИЮ «ПУТЕШЕСТВИЕ В ГОРОД «ЮНЫХ МАТЕМАТИКОВ»
КОНСПЕКТ НООД ПО МАТЕМАТИЧЕСКОМУ РАЗВИТИЮ «ПУТЕШЕСТВИЕ В ГОРОД «ЮНЫХ МАТЕМАТИКОВ»...
Конспект итогового занятия НООД по математическому развитию "Путешествие в сказку <<Теремок>> " (средняя группа)
Конспект итогового занятия НООД по математическому развитию "Путешествие в сказку <<Теремок>> " (средняя группа)...