КОНСПЕКТ НООД ПО МАТЕМАТИЧЕСКОМУ РАЗВИТИЮ «ПУТЕШЕСТВИЕ В ГОРОД «ЮНЫХ МАТЕМАТИКОВ»
план-конспект занятия по математике
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nood_parkinoy_t.n.docx | 23.84 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «Путешествие в город «Юных математиков»
Цель: закрепление и расширение знаний детей с помощью игр.
Задачи:
образовательные:
закрепить знания детей прямого и обратного счета, «соседей» чисел.
название дней недели, частей суток, название геометрических фигур, умение ориентироваться в пространстве; закрепить у детей умение воспринимать задание на слух, считать в уме;
развивающие:
развивать логическое, образное мышление, восприятие, память, воображение, сообразительность и быстроту реакции, мелкую моторику;
воспитательные:
воспитывать чувство удовлетворения, радости от совместно выполненной работы.
Оборудование:
Демонстрационный материал: цифры от 1 до 10, домики для игры в «Числоград»,маски животных;
Раздаточный математический материал: цифры от 1до 5, игра «Танграм».
Музыкальное сопровождение: спокойная музыка.
Приоритетная область: Познание.
Области в интеграции: Коммуникация, физическая культура, чтение художественной литературы, художественное творчество, музыка.
Ход занятия.
Дети вместе с воспитателем становятся в круг.
В круг широкий, вижу я,
Встали все мои друзья.
Мы сейчас пойдем направо,
А теперь пойдем налево,
В центре круга соберемся,
И на место все вернемся.
Улыбнемся, подмигнем,
И играть начнем.
Дети выполняют упражнения в соответствии с текстом
Воспитатель: Сегодня я получила письмо от Царицы Математики. Послушайте: «Здравствуйте, дорогие ребята! Я Царица Математика. Мне нужна ваша помощь. Дело в том, что в мой город «Юных математиков» забрался какой – то хулиган. Он сотворил ужасные вещи, всё перепутал .Все нарушилось в моем математическом городе! Жители моей страны страшно напуганы, и некому нам помочь.
Дорогие ребята, если вы смелые, сообразительные, внимательные и не боитесь трудностей, поспешите к нам на помощь! Математический город в опасности.
Ваш друг Царица Математика».
«Ну, что, ребята, поможем Царице Математике навести порядок в ее математическом городе?»
Дети: «Да, поможем!».
Воспитатель: «Но навести порядок в математическом городе совсем не просто, для этого нам необходимо выполнить задания. Тогда в путь!»
Чтобы попасть в город «Юных математиков» мы должны закрыть глаза и произнести заклинание «Отвернись, повернись, улыбнись и в стране «Юных математиков» окажись!»
Воспитатель: Вот мы и на месте. Первое задание, в котором мы должны выяснить дату нашего путешествия.
Давайте сейчас с вами вспомним:
- Какой сегодня день недели? (ответ детей: среда).
- А какой день недели будет завтра? (ответ детей: четверг).
- Если сегодня среда, то какой день недели был вчера? (ответ детей: вторник).
- Какое сегодня число и месяц? (ответ детей: 23 марта).
- Какая сейчас часть суток? (ответ детей: утро).
Итак, мы с вами выяснили дату начала нашего путешествия: утро, 23 марта среда. Молодцы! Справились с первым заданием.
Ну, тогда давайте выполнять скорее второе задание, которое называется:
«Разгадай – ка».
Смотрите, ребята, хулиган на этой улицы оставили нам какое – то зашифрованное задание, (показываю таблицу с числовым рядом, но цифры, через одну пропущены)
– Вы что – нибудь понимаете? Что здесь нужно исправить? (ответ детей: нужно вставить цифры)
- Давайте вставим нужные цифры и узнаем, что это значит (приглашаю одного ребенка к доске)
– Что получилось? (ответ ребенка: это числовой ряд)
Воспитатель: Дети, кто посчитает от 1 до 10? (спрашиваю одного ребенка)
– Кто сможет посчитать обратно? (спрашиваю другого ребенка) Ну, что же мы с вами справились со вторым заданием !
Воспитатель: для выполнения следующего задания «Лесные гости» мне нужны помощники.
(Театрализация: дети одевают маски животных и обыгрывают ситуацию). К Белочке в гости пришли: Зайка, Мишутка, Волчонок. Белочка всех угощает конфетами. И себе тоже Белочка приготовила конфету. Сколько получилось? (дети отвечают 4). А затем пришел Лисенок, ему тоже дали конфету. Сколько конфет у зверушек? (5) А потом Зайка и Мишутка вспомнили, что им надо на футбол, взяли свои конфеты и ушли. Сколько конфет осталось? А зверей? (3)
Молодцы! Все верно! Вы справились с заданием.
Воспитатель: Для выполнения следующего задания пройдите на свои места, и нам понадобятся цифры, они лежат перед вами.
Сейчас я вам буду задавать вопросы, а вы должны показать ответ цифрой.
Задание так и называется «Покажи правильно».
1.Сколько солнышек на небе? (1)
2.Сколько ушей у кошек? (2)
3.Сколько глаз у светофора? (3)
4.Сколько ножек у стола? (4)
5.Сколько пальцев на одной руке?(5)
Воспитатель: А теперь немного отдохнем и поиграем с пальчиками.
Две сороконожки,
Бежали по дорожке.
Бежали ,бежали
Друг друга повстречали.
Так друг друга обнимали,
Так друг друга обнимали,
Что едва мы их разняли.
Воспитатель: -И следующее задание, которое нам предстоит с вами выполнить, игра «Танграмм».
-Ребята, давайте поможем жителям математического города, заселить город животными. Перед вами лежат геометрические фигуры, какие? (треугольники, квадрат и четырехугольник) Используя фотографию и фигуры , делаем животное. Работать будем парами (опрос у кого какое животное получилось).
Воспитатель: Молодцы!А сейчас на ждет физминутка!!!
Быстро встаньте, улыбнитесь,
Выше, выше потянитесь
Ну-ка, плечи распрямите,
Поднимите, опустите,
Влево, вправо повернитесь
Пола ручками коснитесь
Сели – встали, сели – встали
И на месте поскакали.
Воспитатель: -Хорошо мы отдохнули, и продолжаем дальше выполнять задания. Последнее задание «Числоград». Нужно заселить дом нужными числами.
Воспитатель: -Ну, вот мы и исправили все задания в математическом городе.
А сейчас возвращаемся в детский сад.
«Отвернись, повернись, улыбнись и снова в группе окажись!»
Сегодня мы с вами совершили увлекательное путешествие в город «Юных математиков». Вам понравилось путешествие?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по математическому развитию:"Путешествие в волшебную стран "Математика." для детей старшего дошкольного возраста.
Закрепить счёт в пределах десяти, умения работать с карандашом и с бумагой. Развивать умения решать математические задачи, умения анализировать, сравнивать, обобщать. Развивать сообразительность, вооб...
Непосредственно образовательная деятельность по математике в старшей группе "Путешествие в город юных математиков"
Итоговое занятие...
Конспект НОД по математическому развитию "Путешествие Муравья в страну Математику"
Коспект занятия в подготовительной группе детского сада....
Конспект НООД по математическому развитию в старшей группе "Путешествие по сказке"
конспект занятия по математикев средней группе. Дети учатся определять состав числа 5....
КОНСПЕКТ НОД ПО ФОРМИРОВАНИЮ ЭЛЕМЕНТАРНЫХ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕЙ ГРУППЫ НА ТЕМУ: «ПУТЕШЕСТВИЕ ПО ГОРОДУ ЮНЫХ МАТЕМАТИКОВ»
Задачи: 1.Закрепить прямой и обратный счет, «соседей» чисел.2.Закрепить название дней недели, части суток.3.Закрепить цвета: серый, темно-зеленый, светло-зеленый, голубой, оранжевый.4.Закрепить у...
Конспект итогового занятия НООД по математическому развитию "Путешествие в сказку <<Теремок>> " (средняя группа)
Конспект итогового занятия НООД по математическому развитию "Путешествие в сказку <<Теремок>> " (средняя группа)...
Конспект занятия "Путешествие в город "Юных математиков"
Итоговое занятие...