"Построим новый теремок"
план-конспект занятия по развитию речи
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект непосредственно - образовательной деятельности. | 22.46 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №28 Приморского района Санкт–Петербурга
Конспект
непосредственно образовательной деятельности
во второй группе раннего возраста детского сада
«Построим новый Теремок»
Автор-разработчик:
Аванесян Л.Ю., воспитатель
2020
Санкт-Петербург
Цель: развитие познавательных интересов детей, расширение игрового и сенсорного опыта.
Задачи:
1. Формировать умение выполнять с помощью взрослого несколько игровых действий, объединённых сюжетной канвой, имитировать движения персонажей сказки «Теремок».
2. Способствовать формированию представлений о геометрических фигурах: учить различать их по форме, называть их (треугольник, квадрат); продолжать накапливать у детей опыт практического освоения пространства (ограниченной плоскости).
3. Развивать понимание речи и активизировать словарь: названия персонажей сказки «Теремок»; фигуры: «квадрат», «треугольник», пространственные обозначения: «выше», «ниже», «выше всех», «ниже всех», «самый большой», «самый маленький». Развивать умение действовать по словесному указанию педагога.
4. Способствовать развитию эмоциональной отзывчивости при восприятии литературного произведения, проявлению самостоятельности, активности в игре с персонажами-игрушками.
5. Развивать выразительность движений, умение передавать простейшие действия некоторых сказочных персонажей.
Предварительная работа:
Чтение русской народной сказки «Теремок». Рассматривание дидактического материала с изображением героев и их действий, с разучиванием фраз из сказки «Теремок». Театрализованная игра - настольный театр с персонажами сказки «Теремок», путем первого опыта общения с персонажами.
Материалы.
Демонстрационный материал: наглядное пособие с изображением фрагментов из сказки «Теремок». Игрушки – персонажи сказки: Мышка, Лягушка, Заяц, Лиса, Волк, Медведь. Настольный театр «Сказка Теремок».
Раздаточный материал: набор геометрических фигур: квадрат (20х20см) и равнобедренный треугольник (основание 20см, высота 8см), 6 прямоугольников-окошек (5х5см) с изображением персонажей сказки «Теремок».
Примерный ход непосредственно-образовательной деятельности.
Часть 1.
Воспитатель вносит игрушку Мышку и предлагает детям поздороваться с Мышкой. Мышка приглашает детей встать в хоровод. Дети встают в хоровод, выполняют движения под слова воспитателя:
- Здравствуй левая рука, здравствуй правая рука.
Здравствуй друг, здравствуй друг.
Здравствуй, здравствуй дружный круг.
Мышка просит детей отгадать, из какой она сказки.
Воспитатель предлагает детям послушать стихотворение и догадаться, в какой сказке живет Мышка:
- Стоит в поле Теремок, Теремок,
Он не низок не высок, не высок!
Кто, кто в Теремочке живет?
Кто, кто в невысоком живет?
Выясняется, что Мышка живет в сказке «Теремок». Вспоминают, что она первой нашла Теремок.
Воспитатель сообщает, что вслед за Мышкой к Теремочку прискакала Лягушка–квакушка и просит детей поскакать и квакать, как Лягушка.
Затем прибежал Зайка-побегайка. Воспитатель просит детей попрыгать как Зайка. После Зайки прибежала Лисичка-сестричка. Детям предлагают показать рукой хвостик, помахать им.
За Лисичкой–сестричкой пришел Волчок-серенький бочок. Воспитатель просит детей пощелкать зубами, а руками показать пасть волка.
Последним пришел Мишка косолапый. Воспитатель просит детей топать медленно ногами, как Мишка и рычать.
Мишка рассказал, как он не послушал всех зверей, полез на Теремок и сломал его, а все жители Теремка убежали, но теперь остались без дома. Воспитатель говорит:
- Вот ведь горюшко – беда,
Всем нам жить пойти куда?
Вот бы был побольше дом,
Все бы поместились в нем!
Воспитатель предлагает детям помочь зверям построить новый Теремок.
Часть 2.
Детей приглашают сесть за столы.
Перед каждым ребенком имеется набор плоских геометрических фигур: треугольник и квадрат. Воспитатель просит детей составить из этих фигур домик Теремок. Вопросы к детям: «Где у Теремка крыша? Покажите!», «На какую фигуру похожа крыша?», «Покажите квадрат!», «Какого цвета квадрат?», «Какого цвета треугольник?» и пр.
Воспитатель дает каждому ребенку набор окошек с изображением зверей. Детям предлагают рассмотреть окошки. Вопросы: «Покажи Зайку (Мышку, Лису, Волка, Лягушку, Медведя)», «Покажи самого большого зверя!», «А кто самый маленький зверек?».
Инструкция детям: «В Теремке разложите окошки так, чтобы всем хватило места».
В процессе работы некоторых детей просят ответить на вопросы: «Кто живет в верхних (нижних) окошках?», «Кто живет выше (ниже) всех?» и пр.
Заключительная часть.
Воспитатель предлагает детям полюбоваться на Теремки, которые они сделали, говорит:
- Вот уж дело, так уж дело, за работу взялись смело.
Раз и вот уж новый дом, много-много места в нем!
Стоит в поле Теремок и высок он и широк!!!
Много в нем живет друзей, вместе будет веселей!
Воспитатель хвалит детей: в новом Теремке всем зверям хватит места, все звери будут жить дружно и весело, благодарит детей за хорошую игру.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мы построим новый дом
КОНСПЕКТ Сюжетного занятия по физической культуре в подготовительной группе «Мы построим новый дом» ЦЕЛЬ: Формирование патриотических чувств у дошкольников...
План- конспект "Построим домик - теремок"
Закрепление свойства песка – сухой и сырой песок (сухой сыплется, сырой (влажный) – лепится)....
КОНСПЕКТ непосредственно – образовательной деятельности по познавательному развитию (сенсорное развитие) в группе раннего возраста на тему: «Построим новый теремок»
КОНСПЕКТ непосредственно – образовательной деятельностипо познавательному развитию (сенсорное развитие)в группе раннего возрастана тему: «Построим новый теремок»...
Конспект занятие по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе «Построим новый Теремок»
Цель: создать условия для совершенствования умения различать и называть геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник)Задачи:Учить детей различать и называть геометрические фигуры: круг, квадрат, ...
НОД «Помочь героям сказки «Теремок» построить новый домик».
Драматизация сказки Теремок...
Конспект образовательного события квест-игра «Поможем нашим друзьям-игрушкам построить новый теремок»
Цель: Привить интерес к новой форме игровой деятельности (квест-игра). Задачи: Закреплять у детей знания русских народных сказок. Учить отгадывать сказку по загадке. Развивать пам...
Сенсорное развитие в группе раннего возраста "Построим новый теремок"
Занятие по сенсорному развитию с использованием различных методов и форм Музыкального сопровождения...