НОД «Помочь героям сказки «Теремок» построить новый домик».
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (младшая группа)
Предварительный просмотр:
Коваленко Г.А. Конспект НОД
Тема: | «Помочь героям сказки «Теремок» построить новый домик». |
Формы работы: | Ситуативный разговор, решение проблемных ситуаций, игровая деятельность, мастерская по изготовлению продуктов детского творчества. |
Цель: | Цель: Формирование интереса детей к народным сказкам. |
Задачи: -образовательные - развивающие - воспитательные | - Способствовать умению детей воспроизводить диалоги сказочных героев; - активизировать словарный запас, используя в своей речи прилагательные. ( серенькая, беленький , серый, большой, маленький, зелёный, хитрая) - закрепить знания детей о внешнем виде животных; - познакомить детей с конструированием путём выкладывания домика для героев из геометрических фигур. - формировать умения различать, называть и использовать в постройке простые строительные детали - Обыгрывание постройки. - Воспитывать заботливое отношение к сказочным героям. |
Интеграция образовательных областей: | Социально – коммуникативное развитие, познавательное развитие, художественно – эстетическое развитие. |
Образовательные технологии: | Игровая технология, (технология- конструирование), ИКТ. |
Материал: | Макет домика « Теремок», музыкальное сопровождение, заготовка деталей теремка из картона , герои сказки. |
Мотивация: | На фоне музыки « В гостях у сказке» заходит воспитатель переодетая в бабушку. Воспитатель: Здравствуйте ребята. Я бабушка – Сказочница в гости к вам пришла волшебный сундучок вам принесла. А что в нём находится, узнаете, если загадку отгадаете. Звери жили в доме том, Но медведь сломал их дом, Он залезть в него не смог… Это сказка ... (ТЕРЕМОК). Воспитатель: И правда, Теремок , да какой красивый. Хотела я своим внучатам сказку рассказать да вот беда забыла. Воспитатель: Вы знаете сказку «Теремок». Поможете мне её вспомнить? Дети: Да! |
Совместная деятельность детей: | Воспитатель: Присаживайтесь, будем с вами сказку вспоминать. Кто в этой сказке живёт? Дети: Мышка. Воспитатель: Вот и мышка бежит. А какая шубка у мышки? Какая она по размеру? Дети: Маленькая, серенькая. Воспитатель: А как мышку называют в сказке? (мышка-норушка). Воспитатель предлагает детям проимитировать движения мышки. Мышка: Кто, кто в теремочке живёт? Кто, кто в невысоком живёт? Вот так теремок , в теремочке я буду жить я.( Мышка прячется в теремок). Воспитатель: Кто же это прискакал? Дети: Лягушка Воспитатель: А какая она? Как лягушку в сказке зовут? ( лягушка – квакушка) и стала лягушка в теремке жить. Появляется заяц. Воспитатель: А это кто прибежал? Дети: Зайчик. Воспитатель: А какая шубка у зайчика? Дети: Серенькая. Воспитатель: А зимой какая шубка у зайчика? Дети: Беленький, чтобы в лесу можно было спрятаться. Воспитатель: А как называют в сказке зайчика? (зайчик-побегайчик) Воспитатель: А сейчас мы с вами превратимся в зайчиков и поиграем. Игра «Зайка беленький сидит» Зайка серенький сидит (сидя на корточках, шевелим руками, изображая уши заики) Заяц: Ой, теремок! Кто, кто в теремочке живёт? Я – мышка-норушка, я лягущка – квакушка,а ты кто ? Я – зайчик-побегайчик. Пусти и меня в теремок жить. Мышка: Заходи. ( Появляется лиса). Воспитатель: А это, ребятишки, кто бежит? Дети: Лисичка. Воспитатель: Какая шубка у лисички? Дети: Рыжая, хвостик пушистый. Воспитатель: Как лисичка ходит. Лиса: Что это? Теремок! Кто, кто в теремочке живёт? Я – мышка-норушка. Я лягушка – квакушка. Я – зайчик-побегайчик. А ты кто? А я лисичка-сестричка. Пустите и меня к себе жить. Мышка: Заходи. (Появляется волк). Воспитатель: Ребята, а это кто к нашему теремку пришёл? Дети: Волк Воспитатель: Какая шубка у волка? А как волка в сказке зовут? Волк: вот так домик теремок. Кто в теремочке живёт?Я мышка- норушка, я лягушка – квакушка, я зайчик побегайчик, я лисичка сестричка. А ты кто? Я волчок – серый бочок. Пустите меня к себе жить. Мышка: Заходи. Воспитатель: Ой, ребятки, а это кто идёт, кусты к земле гнёт? Дети: Медведь. Воспитатель: А какая шуба у медведя? Дети: мохнатая, коричневая. Воспитатель: А по размеру какой медведь? Дети: Большой, Воспитатель: Покажем, как мишка ходит.. Медведь: Ой, теремок. Кто, кто в теремочке живёт? Воспитатель: Дети, расскажите мишке, кто в термочке живёт. Дети: Мышка-норушка, лягушка – квакушка ,зайчик-побегайчик, лисичка-сестричка, волчок – серый бочок. (воспитатель показывает персонажей сказки) А ты кто? Медведь: Ох, как вас тут много. Пустите и меня жить в теремок. Звери: Куда же мы тебя пустим? Нам и так здесь тесно. Медведь: Я тут с краюшку Звери: Ну, заходи, только осторожно. Стал медведь забираться в теремок и поломал его. Все вместе: Вот и сказочки конец, а кто помог мне молодец. Воспитатель: Молодцы, хорошо сказку рассказали. Ребята, а почему звери забрались в теремок? Дети: Потому что она тёплый, уютный , им было вместе весело. Воспитатель: Ой, ребята, а что же делать. Медведь поломал теремок, остались они без домика. Как помочь бедным зверушкам? |
Самостоятельная деятельность детей: | Дети: Мы можем сделать другой домик. Дети проходят к мольберту с элементами теремка и составляют теремок. По окончанию работы дарят теремок зверям. |
Рефлексия: | Воспитатель: Ребята а кому вы сегодня помогали? Что вы для зверей сделали? В новом красивом теремочке им будет тепло, уютно и дружно жить. |
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Москаленского муниципального района Омской области
детский сад «Огонек»
Конспект
Непосредственно образовательной деятельности
Тема: «Помочь героям сказки «Теремок» построить новый домик »
II младшая группа
Воспитатель: Коваленко Галина Анатольевна
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности по математическому развитию "Поможем героям сказки "Теремок" для детей средней группы
Занятие в игровой форме для детей средней группы по закреплению пройденного материала по математике....
Конспект Непрерывной образовательной деятельности ОО «Познавательное развитие» ФЭМП во 2 младшей группе на тему: «Поможем мишке построить новый домик»
Конспект Непрерывной образовательной деятельностиОО «Познавательное развитие» ФЭМП во 2 младшей группена тему: «Поможем мишке построить новый домик...
Методическая разработка образовательной деятельности в группе раннего возраста. Тема: «Чем мы можем помочь героям сказки?»
Методическая разработка образовательной деятельности в группе раннего возраста.Тема: «Чем мы можем помочь героям сказки?»в рамках реализации задачи«Экологическое воспитание дете...
Конспект образовательной деятельности в разновозрастной старшей – подготовительной к школе группе. Речевое развитие с использованием театрализованной деятельности. Театр экспромт по сказке «Теремок с новыми героями»
Программные задачи: Развивающие: расширять словарный словарь детей за счёт слов, помогающих в описании предмета, познакомить детей с алгоритмом составления загадок на основе слов, описывающих его свой...
Конспект образовательной деятельности в разновозрастной старшей – подготовительной к школе группе. Речевое развитие с использованием театрализованной деятельности. Театр экспромт по сказке «Теремок с новыми героями»
Программные задачи: Развивающие: расширять словарный словарь детей за счёт слов, помогающих в описании предмета, познакомить детей с алгоритмом составления загадок на основе слов, описывающих его свой...
Конспект занятия по конструированию во второй младшей группе «Домик для героев сказки Теремок»
Тема: «Домик для героев сказки Теремок»...