Конспект образовательного события квест-игра «Поможем нашим друзьям-игрушкам построить новый теремок»
план-конспект занятия (средняя группа)
Цель: Привить интерес к новой форме игровой деятельности (квест-игра).
Задачи: Закреплять у детей знания русских народных сказок.
Учить отгадывать сказку по загадке.
Развивать память, мышление, воображение, интерес к устному народному творчеству.
Доставить радость детям..
Предварительная работа: Чтение русской народной сказки «Теремок».
Атрибуты: Две корзины, грибочки большие и маленькие, игра «Расскажи сказку», Разрезная картинка теремок, игрушки зверей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Поможем друзьям построить новый теремок | 27.51 КБ |
Предварительный просмотр:
Комитет по образованию г.Улан-Удэ
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад №72 «Аленушка»
Конспект образовательного события квест-игра
«Поможем нашим друзьям-игрушкам
построить новый теремок»
в средней группе №11
воспитатель: Петрова Марина Юрьевна
Улан-Удэ
2019
Конспект образовательного события игра
Тема: «Поможем нашим друзьям-игрушкам построить новый теремок»
Цель: Привить интерес к новой форме игровой деятельности (квест-игра).
Задачи: Закреплять у детей знания русских народных сказок.
Учить отгадывать сказку по загадке.
Развивать память, мышление, воображение, интерес к устному народному творчеству.
Доставить радость детям..
Предварительная работа: Чтение русской народной сказки «Теремок».
Атрибуты: Две корзины, грибочки большие и маленькие, игра «Расскажи сказку», Разрезная картинка теремок, игрушки зверей.
Ход игры:
Воспитатель: Ребята, давайте с вами вспомним сказку «Теремок». Что случилось с теремком когда пришел медведь. (Ответы детей).
Воспитатель: Ребята, я вам предлагаю помочь зверюшкам построить новый теремок. Поможем? У каждого зверя часть картинки от теремка. И, чтобы мы с вами с могли построить новый теремок, мы должны выполнить задания зверей.
Воспитатель: Кто первый постучался в теремок? Пойдемте к мышке..
Мышка: Я — мышка-норушка,
Я — ночи подружка.
Я сказок много знаю,
И с вами поиграю.
«Я начну, а вы продолжайте, как зовут героев, называйте!»
Мышка: «Зайчик ….»
Дети: «Побегайчик!»
Мышка: «Волчок ….»
Дети: «Серый бочок!»
Мышка: «Лисичка ….»
Дети: «Сестричка!»
Мышка: «Петушок ….»
Дети: «Золотой гребешок!»
Мышка: «Мышка ….»
Дети: «Норушка!»
Мышка: «Лягушка ….»
Дети: «Квакушка!»
Мышка. Молодцы, ребята. Знаете, как зовут героев сказок. (Отдает часть картинки).
Воспитатель: Кто после мышки постучался в теремок. Пойдем к лягушке.
Лягушка.
Я, лягушка-квакушка,
Я, веселая подружка,
Я в болоте живу
Целый день ква-ква пою.
Чтоб вам через болото к зайчику перебраться, нужно славно постараться.
«Пройди через болото».(дети прыгают из обруча в обруч, преодолевают болото).
Лягушка отдает часть картинки.
А вот и зайчик нас встречает.
Зайчик: Я зайчик, я хороший,
Я добрый и смешной.
Капустка и горошек.
Любимый завтрак мой.
Воспитатель: Ребята, а зайчик очень любит играть
Давайте поиграем с зайчиком.
Раз, два, три – все в зайчат превратись.
Игра «Зайка серенький сидит».
Ребята, кто после зайчика, постучался в теремок.
Лиса. Я лисичка – сестричка,
Только врут все про меня,
Говорят, что я хитра.
Я загадок много знаю,
И сейчас вам загадаю.
Я буду вам загадывать сказки, в которых встречается лиса.
Игра «Угадай-ка».
Он от бабушки ушёл,
И от дедушки ушёл,
Песни пел под синим небом,
Для лисы он стал обедом.
(колобок)
Лисий дом был изо льда,
Солнце вышло – в миг вода,
Из домишки лубяного,
Лиса выгнала косого!
(Заюшкина избушка)
Мышка дом себе нашла,
Мышка добрая была,
В доме в том в конце концов
Стало множество жильцов!
(Теремок)
Колотил да колотил
По тарелке носом
- Ничего не проглотил
И остался с носом...
("Лиса и Журавль")
Молодцы, ребятки, отгадали все загадки. (Отдает часть картинки)
Волк.
Волк: А я волчок-серый бочок.
Ищу друзей, чтобы жить веселей!
Ребята, подул сильный ветер и перепутал все картинки, помогите мне разложить картинки к сказки.
Игра «Расскажи сказку»
Дети делятся на 3-4 команды. Подбирают картинки к сказкам. (Волк отдает часть картинки).
Медведь:
Я мишка косолапый,
По лесу хожу,
Грибочки собираю,
В корзиночку кладу.
Ребята, посмотрите какая полянка грибов. Давайте мишке поможем собрать грибы в корзину. Мальчики будут складывать маленькие грибочки в корзину, а девочки в большую.
По сигналу раз, два, три игру начни.
Мишка хвалит детей и отдает последнюю часть картинки.
Воспитатель: Ребята, все части мы собрали, давайте построим для всех зверей теремок.
Звери благодарят детей и угощают конфетами.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект комплексной образовательной деятельности по направлению «Познавательно-речевое развитие» /области «Коммуникация» и «Чтение художественной литературы»/ во второй младшей группе "Наши друзья - игрушки"
Программное содержание:Образовательные задачи:-уточнить представление о том, с кем животные живут в реальной жизни,-продолжать учить детей слушать внимательно рассказ В. Сухомлинского «Как удивился Му...
Конспект интегрированной непосредственно – образовательной деятельности в старшей группе по речевому развитию. Тема: Наши друзья - игрушки.
Ход НОД. Воспитатель стоит в кругу (читает стихотворение) "Круг широкий вижу яВстали все мои друзьяМы сейчас пойдем направо,А теперь пойдем налевоВ центре круга соберемся,И на место все верн...
Конспект интегрированного занятия в средней группе «Наши друзья – игрушки»
Конспект интегрированного занятия в средней группе "Наши друзья - игрушки"...
КОНСПЕКТ непосредственно – образовательной деятельности по познавательному развитию (сенсорное развитие) в группе раннего возраста на тему: «Построим новый теремок»
КОНСПЕКТ непосредственно – образовательной деятельностипо познавательному развитию (сенсорное развитие)в группе раннего возрастана тему: «Построим новый теремок»...
Конспект занятие по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе «Построим новый Теремок»
Цель: создать условия для совершенствования умения различать и называть геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник)Задачи:Учить детей различать и называть геометрические фигуры: круг, квадрат, ...
Конспект образовательного события «Теремок».
Конспект образовательного события в средней группе Драматизация русской народной сказки)...
"Построим новый теремок"
Аннотация: Читателям представлен конспект непосредственной образовательной деятельности для детей второй группы раннего возраста детского сада. ...