План- конспект "Построим домик - теремок"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему

Закрепление свойства песка – сухой и сырой песок (сухой сыплется, сырой (влажный) – лепится).

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_konspekt_postroim_domik-teremok.docx15.02 КБ

Предварительный просмотр:

        Московский районный отдел народного образования

                                         ПЛАН – КОНСПЕКТ

               Занятие по теме «Построим домик – теремок»

       

                                                                  Педагог-психолог Минуллина Л.Р.

                                                                                          д/с   №240  

                                           Казань   2017 го

   Пр. содержание: Закрепить свойства песка – сухой и сырой песок (сухой сыплется, сырой (влажный) – лепится).

   Из чего можно построить домик? – из кубиков, бумаги, песка.

   Обучать детей последовательности построения домика.

   Стимулировать работу воображения, проявления творческих способностей.          Воспитывать аккуратность при играх с песком.

   Активизация словаря: сухой, влажный, сырой, лепится, сыплется, высокий, низкий, прочный, сито.

   Методические приемы: Создание проблемной ситуации (игрушки – зверюшки остались без домика).

   Вопросы познавательного характера.

   Игровые приемы.

   Материал: песок, совочки, фигурки животных и птиц, (котенок, поросенок, собачка, петушок), призма – крыша для домика, камушки для дорожки.

   Предшествующая работа: игры с песком, знакомство с его свойствами. Постройки домика из кубиков, бумаги, песка, с помощью конструктора.

Ход занятия:

   Создаю проблемную ситуацию. Обращаю внимание детей на мелкие игрушки (петушок, собачка и т.д.) какие они грустные, они потеряли свой домик, им холодно, негде жить. Надо им срочно помочь. Как это сделать? (построить им домик).

Задаю вопросы познавательного характера, Из чего можно построить домик? (из кубиков, бумаги, из песка).

Предлагаю подойти к песочнице, рассказываю из каких частей состоит домик, что есть у домика (стены, окна, крыша, двери).

Какой построим домик? Высокий, низкий, а еще прочный, чтобы не поломался. Сделаем дорожки из камушков, чтобы зверюшки бежали в свой домик и не заблудились.

   Закрепление свойства песка: сырой лепится, сухой – сыплется. Сыпучесть песка продемонстрировать, пропустив песок через сито.

   Чтобы построить высокий дом, нужно собрать песок в большую кучу. Дать детям савочки, напомнить об аккуратности (совки высоко не поднимать, песок на пол не сыпать).

   По ходу занятия отмечаю аккуратность и старания малышей. А теперь прихлопнем песок в кучке,  песок влажный и стенки у домика будут прочными. Помогаю детям утрамбовывать горку песка и поставить крышу. Уточняю, что еще не хватает в домике – нет дверей и окошек. Чтобы зверюшки не потеряли свой домик,  построим им дорожки из камушков (для развития мелкой моторики рук и используем камушки). Домик у нас построен, есть дорожки и все зверюшки (кошка, поросенок, собачка, петушок)  радостно бегут по своим дорожкам к домику, каждый к своей дверьке.

   Заканчивая занятие, хвалю малышей, отмечая их старание и аккуратность при работе с песком.

   

                       


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Домик — теремок»

Преодоление речевого нарушения путем развития, воспитания и коррекции двигательной сферы в сочетании со словом и музыкой....

план -конспект интегрированного музыкального занятия "Домик- теремок"

Учить детей петь выразительно в динамическом и ритмическом ансамбле.Развивать речевое дыхание,слух пантомимику, внимание чувства ритма.Воспитывать выразительность  движений,переключаемость с одно...

Занятие по художественно эстетическому развитию (конструирование) "Домик - теремок"

Занятие по художественно эстетическому развитию (конструирование) "Домик - теремок"  вторая младшая группа...

Конспект организованной образовательной деятельности «Домик — теремок»

Цель: создание условий для развития способностей к конструированию у младших дошкольников.Задачи:- Учить детей сооружать постройки из строительного материала, ставить кирпичики плотно друг к другу, де...

Конспект НОД «Домик Теремок» в младшей группе

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, музыкально художественная, восприятие художественной литературы.Цель: создание условий для развития способностей к...

Непосредственно-образовательной деятельности в средней группе Художественно-эстетическое развитие Раздел: Рисование Тема: « Сказочный домик- теремок»

Непосредственно-образовательной деятельности в средней группе Художественно-эстетическое развитие Раздел: Рисование Тема: « Сказочный домик- теремок» ...

Тема: «Сказочный домик-теремок»

Конспект интегрированной непосредственно – образовательной деятельности по художественно – эстетическому развитию для детей младшего дошкольного возраста (3-4 года) воспитатель Мальцева С....