Решение проблемной ситуации «Построить новый теремок»
материал (средняя группа)

Телятникова Марина Евгеньевна

Цель: Решение проблемной ситуации «Как вернуть героям теремок».

Задачи:

Закрепить: умение классифицировать предметы выделяя их общие признаки, знания о понятиях. Учить соотносить форму с известными геометрическими фигурами обогащая сенсорный опыт.

Развивать: мелкую моторику рук, речевую активность, умение согласовывать свои действия с действиями партнеров по игре. Совершенствовать конструктивные навыки. Знакомить с материалами на ощупь, путем прикосновения, тем самым развивая осязание.

Воспитывать: желание помогать, аккуратность при выполнении работы; формирование проявлений доброжелательного отношения друг к другу. Способствовать формированию личностного отношения ребенка к соблюдению моральных норм: взаимопомощи, сочувствия.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл reshenie_problemnoy_situatsii.docx583.58 КБ

Предварительный просмотр:

 Решение проблемной ситуации «Построить новый теремок» (средняя группа)

Цель: Решение проблемной ситуации «Как вернуть героям теремок».

Задачи:

Закрепить: умение классифицировать предметы выделяя их общие признаки, знания о понятиях. Учить соотносить форму с известными геометрическими фигурами обогащая сенсорный опыт.

Развивать: мелкую моторику рук, речевую активность, умение согласовывать свои действия с действиями партнеров по игре. Совершенствовать конструктивные навыки. Знакомить с материалами на ощупь, путем прикосновения, тем самым развивая осязание.

Воспитывать: желание помогать, аккуратность при выполнении работы; формирование проявлений доброжелательного отношения друг к другу. Способствовать формированию личностного отношения ребенка к соблюдению моральных норм: взаимопомощи, сочувствия.

Виды детской деятельности: игровая, познавательно-исследовательская, коммуникативная, двигательная, конструктивная.

Планируемый результат: дети помогли героям вернуться в теремок.  

Предварительная работа:

Разгадывание загадок о героях сказки

Чтение художественной литературы «Сказка теремок»

Рассматривание иллюстраций.

Оборудование: фигурки героев сказки, конструктор (кубики)

Ход занятия:

Здравствуйте ребята! Вы любите отгадывать загадки?

 Во сейчас я предлагаю вам отгадать загадки

Серый маленький зверёк

Нёс сухарик в уголок,

А когда увидел кошку —

Испугался зверь немножко. (Мышка)

На пруду на живёт,

Громко песенки поёт,

Пучеглазая зверюшка

Называется... (лягушка)

Он живёт в лесу давно,

Маленький трусишка,

Любит травку и зерно,

Серенький... (зайчишка)

Горят под деревом глазищи,

То зверь коварный ищет пищи:

В зайчатах малых знает толк

Большой и злющий серый... (волк)

Хвост пушистый,

Мех золотистый,

В лесу живет,

 В деревне кур крадет.  (лиса)

Дикий зверь, малину ест,

У него — берлога есть.

Крепок зимний его сон...

Догадались, кто же он? (медведь)

Ребята скажите, а из какой сказки все эти звери? А, что случилось с теремком?

Звери поссорились и медведем, потому что он сломал теремок.

Звери пришли к нам, они просят нас им помощи.

Ребята, но у нас нет кирпичей, песка, камней и всего того, из чего мы можем построить теремок.

 Чем же мы можем помочь зверюшкам?

Правильно, построить из кубиков

Вот сейчас я предлагаю вам построить теремок нашим зверюшкам.

Итог:

Что мы сегодня делали?

Что вам больше понравилось?

Молодцы, все справились с заданиями. Помогли зверям построить теремок и померили медведя со зверями.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Решение проблемных ситуаций для развития интеллекта у дошкольников.

Решение проблемных ситуаций для развития интеллекта у дошкольников....

Решение проблемных ситуаций для развития интеллекта у дошкольников.

Решение проблемных ситуаций для развития интеллекта у дошкольников....

Использование решения проблемных ситуаций в формировании математических представлений о величине в подготовительной к школе группе

Современные дети живут и развиваются в эпоху информационной цивилизации, новых компьютерных технологий. В этих условиях материальное развитие дошкольника не может сводиться к обучению счету, измерению...

Формирование математических представлений о величине посредством решения проблемных ситуаций

Программное содержание.Закреплять знания детей о последовательности дней недели, о составе числа.Продолжать упражнять в определении времени по часам.Закреплять умения измерять длину и высоту предметов...

Решение проблемной ситуации на занятии. Тема: «Путешествие в весенний лес».

Решение проблемной ситуации на занятии. Тема: «Путешествие в весенний лес»....

НОД "Ссора" с использованием разных видов деятельности: обсуждение проблемной ситуации, поиск путей решения проблемной ситуации, просмотр видеороликов,весёлый танец, элементы психологического тренинга (приветствие, рисование эмоции и др.)

Непосредственная образовательная деятельность. Тема: Ссора Цель: Расширение и обогащение опыта конструктивного взаимодействия с окружающими на межличностном уровне. Задачи:Расширение и ...

Конспект ООД с применением алгоритма решения проблемных ситуаций "Ох и Ах готовятся к Новому году"

ООД с применением элементов мозгового штурма, являющихся одним из основных методов ТРИЗ (теории решения изобретательских задач). Этим элементом является алгоритм решения проблемной ситуац...