Решение проблемной ситуации «Построить новый теремок»
материал (средняя группа)
Цель: Решение проблемной ситуации «Как вернуть героям теремок».
Задачи:
Закрепить: умение классифицировать предметы выделяя их общие признаки, знания о понятиях. Учить соотносить форму с известными геометрическими фигурами обогащая сенсорный опыт.
Развивать: мелкую моторику рук, речевую активность, умение согласовывать свои действия с действиями партнеров по игре. Совершенствовать конструктивные навыки. Знакомить с материалами на ощупь, путем прикосновения, тем самым развивая осязание.
Воспитывать: желание помогать, аккуратность при выполнении работы; формирование проявлений доброжелательного отношения друг к другу. Способствовать формированию личностного отношения ребенка к соблюдению моральных норм: взаимопомощи, сочувствия.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 583.58 КБ |
Предварительный просмотр:
Решение проблемной ситуации «Построить новый теремок» (средняя группа)
Цель: Решение проблемной ситуации «Как вернуть героям теремок».
Задачи:
Закрепить: умение классифицировать предметы выделяя их общие признаки, знания о понятиях. Учить соотносить форму с известными геометрическими фигурами обогащая сенсорный опыт.
Развивать: мелкую моторику рук, речевую активность, умение согласовывать свои действия с действиями партнеров по игре. Совершенствовать конструктивные навыки. Знакомить с материалами на ощупь, путем прикосновения, тем самым развивая осязание.
Воспитывать: желание помогать, аккуратность при выполнении работы; формирование проявлений доброжелательного отношения друг к другу. Способствовать формированию личностного отношения ребенка к соблюдению моральных норм: взаимопомощи, сочувствия.
Виды детской деятельности: игровая, познавательно-исследовательская, коммуникативная, двигательная, конструктивная.
Планируемый результат: дети помогли героям вернуться в теремок.
Предварительная работа:
Разгадывание загадок о героях сказки
Чтение художественной литературы «Сказка теремок»
Рассматривание иллюстраций.
Оборудование: фигурки героев сказки, конструктор (кубики)
Ход занятия:
Здравствуйте ребята! Вы любите отгадывать загадки?
Во сейчас я предлагаю вам отгадать загадки
Серый маленький зверёк
Нёс сухарик в уголок,
А когда увидел кошку —
Испугался зверь немножко. (Мышка)
На пруду на живёт,
Громко песенки поёт,
Пучеглазая зверюшка
Называется... (лягушка)
Он живёт в лесу давно,
Маленький трусишка,
Любит травку и зерно,
Серенький... (зайчишка)
Горят под деревом глазищи,
То зверь коварный ищет пищи:
В зайчатах малых знает толк
Большой и злющий серый... (волк)
Хвост пушистый,
Мех золотистый,
В лесу живет,
В деревне кур крадет. (лиса)
Дикий зверь, малину ест,
У него — берлога есть.
Крепок зимний его сон...
Догадались, кто же он? (медведь)
Ребята скажите, а из какой сказки все эти звери? А, что случилось с теремком?
Звери поссорились и медведем, потому что он сломал теремок.
Звери пришли к нам, они просят нас им помощи.
Ребята, но у нас нет кирпичей, песка, камней и всего того, из чего мы можем построить теремок.
Чем же мы можем помочь зверюшкам?
Правильно, построить из кубиков
Вот сейчас я предлагаю вам построить теремок нашим зверюшкам.
Итог:
Что мы сегодня делали?
Что вам больше понравилось?
Молодцы, все справились с заданиями. Помогли зверям построить теремок и померили медведя со зверями.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Решение проблемных ситуаций для развития интеллекта у дошкольников.
Решение проблемных ситуаций для развития интеллекта у дошкольников....

Решение проблемных ситуаций для развития интеллекта у дошкольников.
Решение проблемных ситуаций для развития интеллекта у дошкольников....

Использование решения проблемных ситуаций в формировании математических представлений о величине в подготовительной к школе группе
Современные дети живут и развиваются в эпоху информационной цивилизации, новых компьютерных технологий. В этих условиях материальное развитие дошкольника не может сводиться к обучению счету, измерению...

Формирование математических представлений о величине посредством решения проблемных ситуаций
Программное содержание.Закреплять знания детей о последовательности дней недели, о составе числа.Продолжать упражнять в определении времени по часам.Закреплять умения измерять длину и высоту предметов...
Решение проблемной ситуации на занятии. Тема: «Путешествие в весенний лес».
Решение проблемной ситуации на занятии. Тема: «Путешествие в весенний лес»....

НОД "Ссора" с использованием разных видов деятельности: обсуждение проблемной ситуации, поиск путей решения проблемной ситуации, просмотр видеороликов,весёлый танец, элементы психологического тренинга (приветствие, рисование эмоции и др.)
Непосредственная образовательная деятельность. Тема: Ссора Цель: Расширение и обогащение опыта конструктивного взаимодействия с окружающими на межличностном уровне. Задачи:Расширение и ...

Конспект ООД с применением алгоритма решения проблемных ситуаций "Ох и Ах готовятся к Новому году"
ООД с применением элементов мозгового штурма, являющихся одним из основных методов ТРИЗ (теории решения изобретательских задач). Этим элементом является алгоритм решения проблемной ситуац...