Конспект по развитию речи на тему:"Кто в домике живёт?"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
Конспект по развитию речи.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_po_razvitiyu_rechi_v_pervoy_mladshey_gruppe.docx | 17.9 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия в первой младшей группе
по развитию речи на тему: «Кто в домике живет?»
Цель : учить детей различать по внешнему виду птиц и животных; понимать простые по форме и содержанию вопросы воспитателя и отвечать на них; побуждать подражать голосам птиц и животных. Закреплять произношения звуков в звукоподражательных словах, учить детей соотносить движения с текстом.
Ход занятия:
Выставить на стол домик. Приготовить рисунки (или игрушки) животных и птиц (петух, гусь, курица, корова, кошка, собака).
Воспитатель рассказывает детям, кто живет в домике с помощью загадок (если дети затрудняются давать правильный ответ – воспитатель называет изображение того или иного животного или птицы).
Загадки:
- С хозяином дружит,
Дом сторожит,
Живет под крылечком,
А хвост колечком. (СОБАКА)
- Мохнатенькая, усатенькая,
Ест и пьет, песенки поет. (КОШКА)
- Хвост с узорами,
Сапоги со шпорами. (ПЕТУХ)
- Квохчет, квохчет,
Детей созывает,
Всех под крылья подбирает! (КУРИЦА)
- В воде купался,
Сух остался. (ГУСЬ)
- Говорит она: «Му-му»
Ночью спит в своем хлеву,
Днем на пастбище идет,
Молочко нам всем дает! (КОРОВА)
Воспитатель рассказывает кто как кричит, а дети подражают голосам животных и птиц: «гав-гав», «мяу-мяу», «ку-ка-ре-ку», «ко-ко-ко», «га-га-га», «му-му».
Далее воспитатель показывает в окошко домика животных и птиц и спрашивает у детей: «Кто в домике живет?». Дети поочередно и хором отвечают. Каждому ребенку по отдельности задаются вопросы: «Как кричит петушок?», «Как лает собачка?» и т.д.
Воспитатель зачитывает детям потешку:
Наши уточки с утра –
Кря-кря-кря! Кря-кря-кря!
Наши гуси у пруда –
Га-га-га! Га-га-га!
Наши гуленьки вверху –
Грру-грру-у, грру-у, грру-у!
Наши курочки в окно –
Кво-кво-кво! Ко-ко-ко-ко!
А как Петя-петушок
Ранним – рано поутру
Нам споет ку-ка-ре-ку!
И предлагает найти в потешке тех животных и птиц, которые живут в нашем домике (гусь, курица, петух). При возникновении затруднений – помогает малышам.
В конце занятия с детьми проводится физкультминутка:
Ой летели птички, птички-невелички. Все летали, все летали, крыльями махали. | Махать руками, как крыльями. |
На дорожку сели, зернышки поели. Клю-клю-клю-клюю, как я зернышки люблю. | Присесть на корточки. Указательными пальцами постучать по дорожке. |
Перышки почистим, чтобы были чище. Вот так, вот так, чтобы были чище! | Руками «почистить» предплечья, как бы обнимая себя. |
Прыгаем по веткам, чтоб сильней стать деткам. Прыг-скок, прыг-скок, прыгаем по веткам. | Прыжки на месте. |
А собачка прибежала и всех птичек распугала. Кыш – полетели. На головку сели, сели посидели и опять полетели. | Махи руками. Руки положить на голову. Махи руками. |
Полетели, полетели, на животик сели. Сели, посидели и опять полетели. | Махи руками. Руки положить на живот. Махи руками. |
Полетели, полетели, на плечи сели, сели, посидели и опять полетели. | Махи руками. Руки положить на плечи. Махи руками. |
Полетели, полетели, на колени сели… | Махи руками. Руки положить на колени. |
Воспитатель: Молодцы, дети. Все загадки отгадали. Умнички!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по развитию речи на тему "Дома и домики"
В данном конспект составлен по лексической теме недели "Мой город. Мой дом". В занятии используется прием составления описательного рассказа по мнемосхеме и ряд речевых игр....
Конспект занятия в первой младшей группе по развитию речи на тему: "Кто в домике живет?"
Во время занятия дети учатся различать по внешнему виду птиц и животных, учатся соотносить движения с текстом. Занятие очень увлекательное, оно включает в себя потешки, загадки и физкультминутки....
Конспект по развитию речи на тему Лексические игры и упражнения на тему «Осень» в подготовительной группе.
Цель: интеграция речевого, моторного развития ребенка, развитие психических процессов.Задачи:Обучающие: закрепить в речи детей обобщающие понятия по теме, умение образовывать относ...
Речевое развитие. Конспект по развитию речи по теме "Зимушка-зима" в старшей группе
конспект по развитию речи по теме "Зимушка-зима" в старшей группе....
Конспект НОД развитие речи на тему: «Звуковая культура речи: звуки б, бь»
Тема: Звуковая культура речи:звуки б, бь.Цель: Упражнять детей в правильном произношении звуков б, бь (в звукосочетаниях, словах, фразах).Программное содержание. Образовательные задачи - уп...
Конспект занятия в первой младшей группе по развитию речи на тему: «Кто в домике живет?»
Конспект занятия в первой младшей группе по развитию речи на тему: «Кто в домике живет?»...