конспект по развитию речи по теме "Составление рассказа на заданную тему"
материал по развитию речи (подготовительная группа)
Предварительный просмотр:
Муниципальное образовательное учреждение Начальная школа п.Горнокнязевск
Разработка конспекта занятия по развитию речи
Тема: «Составление рассказа на заданную тему»
Составитель: Тайшина Елена Геннадьевна
п. Горнокнязевск
2020
Цель:
Продолжать формировать умение внимательно рассматривать картинку, выделять в ней главную мысль (с помощью вопросов воспитателя) и озвучивать её; составлять целостный рассказ по сюжетным картинкам, пользуясь разными видами предложений.
Задачи:
- Образовательная: Побуждать детей к придумыванию окончания рассказа. Упражнять в подборе слов на заданную тему.
- Развивающая: Развивать восприятие, память, внимание.
- Воспитательная: Воспитывать умение выслушивать друг друга, не перебивать во время выполнения задания, договариваться и приходить к общему мнению.
Тип занятия: Занятия усвоения новых знаний и умений
Форма занятия: комплексное занятие
Продолжительность: 30 минут
Участники: воспитатель, дети
Возраст обучающихся: подготовительная группа 6-7 лет.
Оборудование и материал: сюжетные картинки, жетоны, две корзинки, два набора элементов последней картинки.
Ход занятия:
Этап занятия | Содержание | Время |
Организационный момент Чтение рассказа Показ картинок Составление рассказа Подбор слов на определенную тему Сбор картинки по памяти Рефлексия | Ребята, сегодня мы с вами будем составлять рассказ по картинкам. А о ком и о чём будет рассказ, вы скажете сами, как только отгадаете загадки. У неё косички, Длинные реснички, Юбочка с воланами, Платьице с карманами. Кто же это: белочка, Мальчик или девочка? (Девочка). Как догадались? Пока дети - Каждый в берете. Повзрослели - Шляпы надели. (Грибы). Почему решили, что грибы? Что за ёлочка такая? Это ёлочка живая. В серенькой одёжке, Ходит по дорожке. (Ёж). Докажите, что это ёж. Богатырь стоит богат, Угощает всех подряд: Ваню - земляникой, Аню - костяникой, Машеньку - орешком, Петю - сыроежкой, Катеньку - малинкой, А Васю - хворостинкой. (Лес). Почему решили, что это лес. Докажите. Значит, о ком и о чём мы будем составлять рассказ? Воспитатель показывает детям первую картинку. Что изображено на этой картинке? Кто изображён? Что делает девочка? (держит в руках пустую корзинку, разговаривает с ежом, наверно, о чём-то спрашивает). Воспитатель показывает детям вторую картинку. Что изображено на этой картинке? (лес, но совсем другое место: под ёлками много грибов). Что делает ёж? (что-то говорит девочке и показывает на грибы и корзинку). Воспитатель показывает последнюю картинку. Что изображено на последней картинке? (девочка набрала полную корзинку грибов, уходит, машет рукой на прощание, ёж остаётся в лесу). Мы рассмотрели внимательно все картинки. Теперь вы будете составлять рассказ сразу по всем картинкам от начала до конца, но постарайтесь каждый додумать что могли бы сказать друг другу герои на прощание и что могло произойти с ними дальше (5-6 рассказов). Хорошо, а теперь немного разомнёмся. Вы разделитесь на две команды. Сегодня будете подбирать слова на тему "Лес". На каждое слово каждая команда кладёт жетон в свою корзинку. Главное условие: чтобы слова не повторялись. В конце игры мы посчитаем жетоны и выясним какая команда знает больше слов на тему "Лес". Я предлагаю ещё одно интересное упражнение. С его помощью мы сможем проверить какая у вас память, какие вы внимательные. Посмотрите внимательно на картинку и постарайтесь запомнить где что расположено. (дети смотрят в течении 15-20 секунд, картинка убирается). Теперь вы должны из отдельны частей собрать целую картинку, как это было у художника. (По окончании выполнения задания дети считают сколько ошибок было у каждой из команд). Ребята, что вы сегодня делали? Может что-то новое для себя узнали? Вам понравилось наше сегодняшнее занятие? Всем спасибо! Занятие окончено. | 1 мин 5 мин 5 мин 7 мин 3 мин 6 мин 3 мин |
Ход занятия:
- Организационный момент
- Чтение рассказа
- Показ картинок
- Составление рассказа
- Подбор слов на определенную тему
- Сбор картинки по памяти
- Рефлексия
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД Развитие речи/ художественная литература ОО «Познание» на тему: «Чтение рассказа Л. Воронковой «Снег идет».
Задачи НОД:Обучающие: Познакомить детей с содержанием рассказа Л .Воронковой «Снег идет» Учить слушать и следить за развитием действий, отвечать на вопросы по содержанию рассказа.Развивающие: Совершен...
КОНСПЕКТ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ. Составление описательного рассказа «Об игрушках» с использованием мнемодорожек.
Цель: учить детей составлять описательный, связный и последовательный рассказ об игрушках с использованием мнемодорожек.Задачи:Закрепить навыки описывания игрушки, называть её характерные признаки; по...
Конспект по развитию речи "Составление описательного рассказа по сюжетным картинам "Домашние животные"
Конспект по развитию речи "Составление описательного рассказа по сюжетным картинам "Домашние животные"...
Конспект по развитию речи с использование технологии проблемного диалога Тема: «Перессказа рассказа « Еж» для 5-6лет
Цель: формирование у детей дошкольного возраста логического мышления, познавательных способностей через технологию проблемного обучения и формированию пересказа короткого текста с использо...
Конспект занятия в старшей группе «Составление рассказа на заданную тему через приобщение к художественной литературе»
Конспект занятия в старшей группе «Составление рассказа на заданную тему через приобщение к художественной литературе»...
Конспект по развитию речи "Составление сюжетного рассказа по ролям"
Конспект по развитию речи...
Конспект по развитию речи «Составление сюжетного рассказа по картине «Мы играем в кубики. Строим Дом.»
Учить составлять сюжетный рассказ по картине; придумывать продолжение сюжета, название картины. Учить подбирать глаголы и прилагательные для характеристики действий персонажей; уточнить и закрепить пр...