Конспект занятия по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста по теме: "Классификация одежды: зимняя, летняя, демисезонная".
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) на тему

Закрепить знания детей об обобщающем понятие "одежда".Познакомить детей с классификацией одежды по сезонам.Воспитывать интерес.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya.docx15.03 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект открытого занятия по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста. «Классификация одежды: зимняя, летняя, демисезонная.

 

Автор: Столярова Оксана Николаевна, МКОУ «Школа-интернат среднего общего образования» с.Самбург, дошкольные группы

Тема: «Классификация одежды: зимняя, летняя, демисезонная.

Цель: Закрепить знания детей об обобщающем понятии «одежда». Познакомить детей с классификацией одежды по сезонам - зимняя, летняя, демисезонная. Воспитывать интерес.

Наглядный материал:

картинки с изображением людей, одетых в разную одежду в зависимости от времени года.

предметные картинки с изображением предметов одежды для разных времен года (пальто, куртки, платья и т.д)

Ход.

Воспитатель выставляет перед детьми  картинки с изображением людей, одетых в разную одежду в зависимости от времени года.

- Ребята, посмотрите внимательно на эти картинки, я сейчас прочитаю небольшие стихи, а вы попробуйте определить, к какой картинке эти стихи подходят.

1.Скучная картина!

Тучи без конца,

Дождик так и льется,

Лужи у крыльца

                                     А. Плещеев

 - О каком времени года это стихотворение?

- Это время года осень.

- Какую картинку вы бы к нему выбрали?

Ребенок показывает картинку с изображением осени, на которой люди в осенней одежде.

- Почему ты так решил?

- Темное небо, дождь, люди в куртках, плащах, пальто.

2.Белый снег пушистый

В воздухе кружится

И на землю тихо

Падает, ложится.

                                 И. Суриков

- Ребенок показывает картинку с изображением зимы, на которой люди в зимней одежде.

- Почему вы подобрали эту картинку?

- Кругом снег, дети одеты в шубы, на ногах валенки; на голове теплые меховые шапки; дети катаются на санках.

3.Уже тает снег, бегут ручьи,

В окно повеяло весною…

Засвищут скоро соловьи,

И лес оденется листвою!

                                              А. Плещеев

- Какая картинка подходит к этому стихотворению? Почему вы так думаете?

- Это весна. На земле лежит снег, бегут ручьи, дети пускают кораблики. Дети одеты в легкие пальто, шапочки.

4.Пришел июнь.

«Июнь, июнь!»-

В саду щебечут птицы.

На одуванчик только дунь-

И весь он разлетится.

                                            С.Маршак

-  О каком времени года говорится в стихотворении? Почему вы так решили?

- Июнь это летний месяц.

- Какую картинку вы подберете? Почему?

- Дети в летних платьях, сарафанах, футболках, шортах. На голове панамки, кепки.

- Вы правильно подобрали картинки к этим стихам. Ребята, люди одеты в разные времена года в разную одежду.

4. Пальчиковая гимнастика «Аленка»

Аленка-маленка            Хлопок ладонями, удар кулаками  друг о  друга

Шустра, быстра:           2 раза.

Воды наносила,            Загибают пальчики по одному,

Сарафан дошила,                   начиная с большого.

Носок довязала,

Ягод насобирала,

Песню допела,

Везде поспела.              Хлопок ладонями, удар кулаками друг о друга

В охотку ей дело.                   2 раза.

 У вас на столах лежат картинки с изображением разной одежды. Сейчас мы попробуем подобрать одежду к нашим картинкам о временах года.

- Поднимите, картинки у кого изображена одежда для зимнего времени года. Дети выходят и показывают картинки.

- Как вы думаете можно назвать одежду для зимы, одним словом?

- Зимняя.

- Правильно, одежду для зимы мы называем зимней – зимняя куртка, зимнее пальто.

- А теперь поднимите картинки те, у кого изображена одежда, которую люди надевают летом? Дети выходят и показывают картинки.

- Как вы думаете, каким, одним словом можно назвать одежду для лета?

 - Летняя.

- Правильно, одежда для лета – летняя: летнее платье, летняя рубашка, летний сарафан.

- А теперь посмотрим, какая же одежда изображена на картинках у остальных ребят. Выходите ребята. Дети выходят и показывают картинки.

- Куда вы поставите свои картинки?

- Правильно ребята. Пальто и плащи и куртки можно поставить и к осени, и к весне. Их называют демисезонными. Повторите это новое слово.

- Мы сегодня узнали, что одежду можно разделить на три группы: зимнюю, летнюю и демисезонную

- Ребята, о чем мы  сегодня с вами поговорили?

- Об одежде.

 3. Игра «Лови и отвечай»

– Я буду бросать вам мяч и задавать вопросы, а вы будете отвечать и бросать мне мяч обратно.

– Где продают одежду?

– Кто работает в магазине?

– Где шьют одежду?

– Что делают в магазине?

– Кто покупает одежду?

– Какая одежда бывает?

- А еще есть одежда рабочая, национальная.

-Что делали? ( говорили об одежде, узнали новое слово «демисезонная»,повторили временна года, рассматривали картинки, где дети одеты в одежду по времени года )

- Что вам понравилось больше всего?

- А что для вас было самым трудным?

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи для детей старшей группы "Пересказ рассказа Е. Пермяка "Про нос и язык"

Данное занятие способствует    закреплению  лексики  по теме «Части тела", дети  учатся подбирать антонимы; активизировать глагольный    словарь,   согласовыват...

Конспект занятия по развитию речи для детей старшей группы "Составление описательного рассказа о насекомых с использованием схемы"

     На занятии дети учатся составлять описательные рассказы о  насекомых, используя при этом план - схему, продолжают учиться  связности, развёрнутости,  не...

Конспект занятия по развитию речи для детей старшего возраста «Зимние забавы»

Продолжать развивать связную речь: умение отбирать для рассказа самое существенное и интересное; последовательно и выразительно рассказывать....

Конспект занятия по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста 5-6 лет. Тема: «Развитие речи детей старшей группы через театрализованную игру»

Развитие речи детей с помощью театрализованной игры и формирование у детей интереса к игре – драматизации....

Конспект занятия по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста с ЗПР по теме: «Домашние птицы» (с использованием технологий развития критического мышления «Синквейн», «Диаграммы Венна»)

Методическая разработка конспекта занятия по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста с ЗПР.  Цель: Уточнение представлений детей о домашних птицах , развитие речи.Задачи:Коррек...

Конспект занятия по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста «Развитие речевого дыхания» Тема: «Страна волшебных птиц»

Цель: Формирование интонационной выразительности речи детей старшего дошкольного возраста.Задачи:Умение строить описательный рассказ по карточкам –схемам. Развивать речевую и познавательную акти...