Конспект занятия по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста на тему: "Экологическая игра - путешествие"
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)
Система занятий игр - путешествий, как средство социализации и коррекции речи детей дошкольного возраста. Проблема становления социализированности и коррекции речевого развития является АКТУАЛЬНОЙ для дошкольных учреждений компенсирующего вида. Низкая познавательная активность, малая осведомленность об окружающем, эмоцианальная неустойчивость, педагогическая и социальная запушенность и другие проявления значительно тормазятразвитие детей и требуют приложения больших усилий со стороны окружающих взрослых для того, чтобы ребенок мог чувствовать себя комфортно в социуме и реализовать себя в нем.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_po_razvitiyu_rechi_na_temu_ekologicheskaya_igra_-_puteshestvie.docx | 19.6 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста на тему: «Экологическая игра – путешествие «В поисках тайника старичка Лесовичка»»
Цель: развитие речи через экологическую игру.
Образовательные задачи:
- расширять представления детей о разнообразии растительного и животного мира леса,
- учить составлять рассказ по картинке, о предмете по плану, отвечать на вопросы полными предложениями;
- обогащать словарный запас;
- учить составлять развернутое учебное высказывание;
- развивать мышление, память, внимание, воображение, умение анализировать, связную речь, грамматический строй речи;
- учить правильно произносить звуки.
Развивающие задачи:
Развивать умение взаимодействовать со сверстниками: умение договариваться, слаженно работать в коллективе. Развивать у детей умение ориентироваться на местности по карте – схеме, определять направление маршрута. Развивать у детей интерес к самостоятельному решению познавательных, творческих задач.
Воспитательные задачи:
Воспитывать осознанное бережное отношение к миру природы. Поддерживать интерес к интеллектуальной деятельности, желание играть, проявляя настойчивость, целеустремленность, взаимопомощь.
Материалы и оборудование: Письмо от старичка Лесовичка, маршрутный лист путешествия; макет «Этажи леса», карточки с изображением насекомых, птиц, зверей; изображения листьев и деревьев для игры «С какого дерева листок»; карточки с изображением лекарственных растений леса; экологические знаки; карточки с рисунками, как самих животных, так и их корма.
Ход игры
Организационный этап
Воспитатель: - Ребята, нам в группу пришло письмо от Старичка Лесовичка. Давайте распечатаем конверт и узнаем, что же пишет Старичок Лесовичок.
Воспитатель: Читает письмо: «Здравствуйте, ребята!. Я знаю, что вы очень любите природу и много знаете о ней. Я решил пригласить вас к себе в гости и приготовил для вас подарок.
Воспитатель: Чтобы попасть в гости к старичку лесовичку, нужно закрыть глаза и произнести волшебные слова: Крибли, крабли, бум.
Воспитатель: Посмотрите вокруг, как тут красиво. Где мы очутились?
Воспитатель: читает письмо.
Что бы получить мои подарки вам нужно выполнить мои задания. За каждый правильный ответ я буду давать вам подсказки в виде пазла, собрав который вы найдете мой тайник.
Основной этап
1. Станция «Этажи леса».
Задание: Лес - многоэтажный дом, в котором живут насекомые, птицы, звери. У каждого жильца есть своя «квартира» и меняться своими квартирами они не любят. Помогите жителям этого дома занять свои этажи, свои квартиры».
Воспитатель: - Вот мы и справились с первым заданием! Можно взять с собой первый пазл.
2. Станция «Деревья и кустарники»
Воспитатель: Ребята, а какие деревья и кустарники произрастают в лесу? Как называется лес в котором очень много дубов? Берез? Сосен, елей? Как называется лес в котором произрастают лиственные деревья?
Игра «С какого дерева листок»
Воспитатель: - Вот мы и справились со вторым заданием!
3. Станция «Лесная аптека»
Воспитатель: Старичок Лесовичок предлагает отгадать загадки: Отгадаете мои загадки о лекарственных растениях, которые произрастают в лесу и покажете их на картинках, тогда получите новый пазл.
1. Бегает среди камней, Не угонишься за ней. Ухватил за хвост, но ах!
Удрала, а хвост в руках (ящерица)
2. Водяные мастера
Строят дом без топора. Дом из хвороста и тины И плотину (бобры)
3. То рыжая, то серая,
А названьем белая. (Белка)
4. Хозяин лесной, Просыпается весной,
А зимой, под вьюжный вой.
Спит в избушке снеговой (Медведь)
5. День и ночь нору копает,
Вовсе солнышка не знает (Крот)
6. Шубка серая – для лета,
Для зимы – другого цвета (Заяц)
7. Лесом катится клубок, У него колючий бок. Он охотиться ночами
За жуками и мышами (Ёж)
Воспитатель:- Молодцы! Лисовичок дает новый пазл.
Физкультминутка
Я – жук, я – жук, здесь я живу Плавно размахивать руками,
Я всѐ жужжу, жужжу, ритмично переступая ногами;
жужжу: ж-ж-ж-ж-ж –ж-ж ж-ж… руки рупором,
«пожужжатьь»; Кружу над лесом и кружу… поворот с вытянутыми руками, Или на листике сижу… руки на бѐдра ,смелая осанка;
И не тужу я, не тужу . взмах руками вверх,
Я – жук, и потому жужжу: прыжок и руки в стороны;
ж-ж-ж-ж-ж-ж-ж… руки рупором и пожужжать.
Воспитатель:- Лесовичку так понравилась наша физкультминутка, что он дал нам еще од н пазл.
Станция «Экологические знаки»
Воспитатель: читает Лес - это дом для растений и животных. Люди приходят к ним в гости. А в гостях нужно вести себя вежливо, соблюдать правила поведения. Какие правила поведения нужно соблюдать гуляя по лесу? Это экологические знаки, которые помогают охранять природу. Среди них есть знаки в красных кружках (они рассказывают о том, чего делать не следует) и знаки в зеленых квадратах (они рассказывают о том, что делать можно и
нужно).
Воспитатель: Давайте рассмотрим их и расскажем что нельзя делать в лесу. У нас остался еще один пазл.
Станция «Сказочная»
Воспитатель: Так как наш Лесовичок живет в сказочном лесу, то он очень любит сказки. И хочет проверить ваши знания сказок о животных.
1. В кого превратился Гадкий Утѐнок? (В лебедя)
2. Как звали медведя – друга Маугли? (Балу)
3. Кого спас дедушка Мазай? (Зайцев)
4. Кто из обитателей болота стал женой Ивана-царевича? (Лягушка)
5. Какие звери вытягивали репку? (Собака, кошка и мышка)
6. В кого превратился Иванушка, испив водицу из копытца? (В козленочка)
7. Как звали собаку девочки Мальвины? (Артемон)
8. На какой птице летала Дюймовочка? (Ласточка)
#1050;то одолел Тараканище? (Воробей)
10. Кто победил злодея Паука из сказки «Муха Цокотуха»? (Комар)?
Воспитатель: Вот мы и собрали все пазлы, давайте соберем карту и найдем тайничок с угощением.(находят корзинку с яблоками)
Воспитатель: - Вот они дары леса, сочные полезные, А нам пора возвращатья домой
Воспитатель: - закрываем глаза. Крибли, крабли, бум. Вот мы и дома.
Итог:
- Ребята где мы сегодня побывали?
- Какие задания вам больше всех понравились?
- Какое задание показалось сложным?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста (5-6 лет) «Интересное путешествие»
Дети закрепляют знания о жизни диких животных леса и жарких стран...
Конспект НОД по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста (5-6 лет) «Интересное путешествие»
Интересное и занимательное занятие для дошкольников по развитию речи....
Конспект занятия по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста (5-6 лет) «Интересное путешествие»
Задачи:Образовательные:— Учить детей давать развернутые высказывание, развивать фантазию.— Продолжать расширять знания детей о животном мире.— Предоставить детям возможность участвов...
Конспект занятия по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста 5-6 лет. Тема: «Развитие речи детей старшей группы через театрализованную игру»
Развитие речи детей с помощью театрализованной игры и формирование у детей интереса к игре – драматизации....
Конспект занятия по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста "Дети вешают скворечники"
Составление рассказа по картинке из серии "Весна"...
Конспект занятия по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста с ЗПР по теме: «Домашние птицы» (с использованием технологий развития критического мышления «Синквейн», «Диаграммы Венна»)
Методическая разработка конспекта занятия по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста с ЗПР. Цель: Уточнение представлений детей о домашних птицах , развитие речи.Задачи:Коррек...
Методическая разработка конспекта занятия по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста на тему: « Необычное путешествие по стране Мухи-Цокотухи»
уточнить знания детей по произведениям К.И.Чковского; активизировать словарь по данной теме....