Конспект занятия по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста на тему: "Экологическая игра - путешествие"
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)

Гасюкова Маргарита Александровна

Система занятий игр - путешествий, как средство социализации и коррекции речи детей дошкольного возраста. Проблема становления социализированности и коррекции речевого развития является АКТУАЛЬНОЙ для дошкольных учреждений компенсирующего вида. Низкая познавательная активность, малая осведомленность об окружающем, эмоцианальная неустойчивость, педагогическая и социальная запушенность и другие проявления значительно тормазятразвитие детей и требуют приложения больших усилий  со стороны окружающих взрослых для того, чтобы ребенок мог чувствовать себя комфортно в социуме и реализовать себя в нем.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста на тему: «Экологическая игра – путешествие «В поисках тайника старичка Лесовичка»»

Цель: развитие речи через экологическую игру.

Образовательные задачи:

- расширять представления детей о разнообразии растительного и животного мира леса,

- учить составлять рассказ по картинке, о предмете по плану, отвечать на вопросы полными предложениями;

- обогащать словарный запас;

- учить составлять развернутое учебное высказывание;

- развивать мышление, память, внимание, воображение, умение анализировать, связную речь, грамматический строй речи;

- учить правильно произносить звуки.

Развивающие задачи:

Развивать умение взаимодействовать со сверстниками: умение договариваться, слаженно работать в коллективе. Развивать у детей умение ориентироваться на местности по карте – схеме, определять направление маршрута. Развивать у детей интерес к самостоятельному решению познавательных, творческих задач.

Воспитательные задачи:

Воспитывать осознанное бережное отношение к миру природы. Поддерживать интерес к интеллектуальной деятельности, желание играть, проявляя настойчивость, целеустремленность, взаимопомощь.

Материалы и оборудование: Письмо от старичка Лесовичка, маршрутный лист путешествия; макет «Этажи леса», карточки с изображением насекомых, птиц, зверей; изображения листьев и деревьев для игры «С какого дерева листок»; карточки с изображением лекарственных растений леса; экологические знаки; карточки с рисунками, как самих животных, так и их корма.

Ход игры

Организационный этап

Воспитатель: - Ребята, нам в группу пришло письмо от Старичка Лесовичка. Давайте распечатаем конверт и узнаем, что же пишет Старичок Лесовичок.

Воспитатель: Читает письмо: «Здравствуйте, ребята!. Я знаю, что вы очень любите природу и много знаете о ней. Я решил пригласить вас к себе в гости и приготовил для вас подарок.

Воспитатель: Чтобы попасть в гости к старичку лесовичку, нужно закрыть глаза и произнести волшебные слова: Крибли, крабли, бум.

Воспитатель: Посмотрите вокруг, как тут красиво. Где мы очутились?

Воспитатель: читает письмо.

Что бы получить мои подарки вам нужно выполнить мои задания. За каждый правильный ответ я буду давать вам подсказки в виде пазла, собрав который вы найдете мой тайник.

Основной этап

1. Станция «Этажи леса».

Задание: Лес - многоэтажный дом, в котором живут насекомые, птицы, звери. У каждого жильца есть своя «квартира» и меняться своими квартирами они не любят. Помогите жителям этого дома занять свои этажи, свои квартиры».

Воспитатель: - Вот мы и справились с первым заданием! Можно взять с собой первый пазл.

2. Станция «Деревья и кустарники»

Воспитатель: Ребята, а какие деревья и кустарники произрастают в лесу? Как называется лес в котором очень много дубов? Берез? Сосен, елей? Как называется лес в котором произрастают лиственные деревья?

Игра «С какого дерева листок»

Воспитатель: - Вот мы и справились со вторым заданием!

3. Станция «Лесная аптека»

Воспитатель: Старичок Лесовичок предлагает отгадать загадки: Отгадаете мои загадки о лекарственных растениях, которые произрастают в лесу и покажете их на картинках, тогда получите новый пазл.

1. Бегает среди камней, Не угонишься за ней. Ухватил за хвост, но ах!

Удрала, а хвост в руках (ящерица)

2. Водяные мастера

Строят дом без топора. Дом из хвороста и тины И плотину (бобры)

3. То рыжая, то серая,

А названьем белая. (Белка)

4. Хозяин лесной, Просыпается весной,

А зимой, под вьюжный вой.

Спит в избушке снеговой (Медведь)

5. День и ночь нору копает,

Вовсе солнышка не знает (Крот)

6. Шубка серая – для лета,

Для зимы – другого цвета (Заяц)

7. Лесом катится клубок, У него колючий бок. Он охотиться ночами

За жуками и мышами (Ёж)

Воспитатель:- Молодцы! Лисовичок дает новый пазл.

Физкультминутка

Я – жук, я – жук, здесь я живу Плавно размахивать руками,

Я всѐ жужжу, жужжу, ритмично переступая ногами;

жужжу: ж-ж-ж-ж-ж –ж-ж ж-ж… руки рупором,

«пожужжатьь»; Кружу над лесом и кружу… поворот с вытянутыми руками, Или на листике сижу… руки на бѐдра ,смелая осанка;

И не тужу я, не тужу . взмах руками вверх,

Я – жук, и потому жужжу: прыжок и руки в стороны;

ж-ж-ж-ж-ж-ж-ж… руки рупором и пожужжать.

Воспитатель:- Лесовичку так понравилась наша физкультминутка, что он дал нам еще од н пазл.

Станция «Экологические знаки»

Воспитатель: читает Лес - это дом для растений и животных. Люди приходят к ним в гости. А в гостях нужно вести себя вежливо, соблюдать правила поведения. Какие правила поведения нужно соблюдать гуляя по лесу? Это экологические знаки, которые помогают охранять природу. Среди них есть знаки в красных кружках (они рассказывают о том, чего делать не следует) и знаки в зеленых квадратах (они рассказывают о том, что делать можно и

нужно).

Воспитатель: Давайте рассмотрим их и расскажем что нельзя делать в лесу. У нас остался еще один пазл.

Станция «Сказочная»

Воспитатель: Так как наш Лесовичок живет в сказочном лесу, то он очень любит сказки. И хочет проверить ваши знания сказок о животных.

1. В кого превратился Гадкий Утѐнок? (В лебедя)

2. Как звали медведя – друга Маугли? (Балу)

3. Кого спас дедушка Мазай? (Зайцев)

4. Кто из обитателей болота стал женой Ивана-царевича? (Лягушка)

5. Какие звери вытягивали репку? (Собака, кошка и мышка)

6. В кого превратился Иванушка, испив водицу из копытца? (В козленочка)

7. Как звали собаку девочки Мальвины? (Артемон)

8. На какой птице летала Дюймовочка? (Ласточка)

#1050;то одолел Тараканище? (Воробей)

10. Кто победил злодея Паука из сказки «Муха Цокотуха»? (Комар)?

Воспитатель: Вот мы и собрали все пазлы, давайте соберем карту и найдем тайничок с угощением.(находят корзинку с яблоками)

Воспитатель: - Вот они дары леса, сочные полезные, А нам пора возвращатья домой

Воспитатель: - закрываем глаза. Крибли, крабли, бум. Вот мы и дома.

Итог:

- Ребята где мы сегодня побывали?

- Какие задания вам больше всех понравились?

- Какое задание показалось сложным?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста (5-6 лет) «Интересное путешествие»

Интересное и занимательное занятие для дошкольников по развитию речи....

Конспект занятия по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста (5-6 лет) «Интересное путешествие»

Задачи:Образовательные:— Учить детей давать развернутые высказывание, развивать фантазию.— Продолжать расширять знания детей о животном мире.— Предоставить детям возможность участвов...

Конспект занятия по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста 5-6 лет. Тема: «Развитие речи детей старшей группы через театрализованную игру»

Развитие речи детей с помощью театрализованной игры и формирование у детей интереса к игре – драматизации....

Конспект занятия по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста с ЗПР по теме: «Домашние птицы» (с использованием технологий развития критического мышления «Синквейн», «Диаграммы Венна»)

Методическая разработка конспекта занятия по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста с ЗПР.  Цель: Уточнение представлений детей о домашних птицах , развитие речи.Задачи:Коррек...