Конспект занятия НОД "Такая разная осень" для подготовительной группы
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)

Маслова Лариса Васильевна

Конспект тематического занятия для подготовительной группы "Такая разная осень" .Развивитие эмоциональной отзывчивость  дошкольников в различных видах музыкально-творческой деятельности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_nod.docx30.35 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 16 «Барвинок» города Алушты

Конспект

непосредственной образовательной деятельности

по музыкальному развитию

на тему: «Такая разная осень»

для детей подготовительной группы

Музыкальный руководитель: Маслова Л. В.

г. Алушта

2020

Цель: Развивать эмоциональную отзывчивость детей дошкольников в различных видах музыкально-творческой деятельности.

Задачи:

Образовательные:

- формировать эстетическое отношение к окружающему миру, к красоте осенней природы;

- способствовать формированию у детей творческого музыкального мышления;  

- формировать умение передавать эмоционально-образное содержание музыки в разных видах деятельности.

Развивающие:

- развивать способность творческого воображения, цветовосприятия;

- развивать музыкальное восприятие (память, внимание, мышление), музыкальные способности детей;

- способствовать стремлению к достижению поставленной цели, поискам форм для воплощения замысла сюжета;

- развивать навыки коммуникативного взаимодействия детей.

Воспитательные:

- воспитывать чувство красоты, гармонии, любви к окружающему миру средствами музыки, поэзии, музыкальных и ритмо-речевых игр;

- воспитывать любовь  к родной природе;

- воспитывать потребность детей в самовыражении.

Материалы и оборудование: ноутбук, проектор, музыкальный центр, фортепиано, наглядно-дидактический материал «Фиолетовый лес» Воскобовича (большая развивающая среда),музыкально-шумовые инструменты (колокольчики, треугольник, металлофон, пластиковые пакеты, картонные тарелочки), видео, аудиоматериалы, презентация с репродукциями картин и осенних пейзажей, осенние иллюстрации.

Ход занятия:

Дети под музыку входят в зал, становятся полукругом.

Муз. рук.: Доброе утро, ребята! Я рада всех вас видеть на музыкальном занятии. Давайте поздороваемся и пожелаем друг другу добра!

Звучит музыкальное приветствие (разный интервальный состав):

Муз. рук.: Доброе утро

Дети: Доброе утро

Муз. рук.: Здравствуйте

Дети: Здравствуйте

Муз. рук.: Я предлагаю поделиться своей добротой друг с другом.

Дети: передают в ладошках по кругу свою «доброту» под музыку (авторская).

Муз. рук.: Давайте своей добротой поделимся с окружающим миром и пожелаем, чтобы на земле люди были добры, счастливы и здоровы.

(Дети поднимают ладошки вверх и выпускают «доброту»).

Муз. рук.: А теперь давайте обнимемся. (Обнимаются друг с другом).

Муз. рук.: Молодцы! Положите ладошку на грудь и почувствуйте тепло и радость. Как настроение? (Ответы детей)

Муз. рук.: Сейчас мы разомнемся, приготовимся к занятию. Звучит музыка Делиб. Пиццикато.

(Под музыку дети быстро работают пальчиками по своему телу, повторяют за муз. руководителем.)

По показу музыкального руководителя работают со звучащими жестами под музыку (хлопки, щелчки, шлепки, топотушки...)

Муз. рук.: А теперь ладошками простучим себя. (хлопки ладошками -активизация физического и эмоционального состояния)

Муз. рук.: Молодцы, очень хорошо.

Муз .рук.: Ребята, я вам загадаю музыкальную загадку. Для того, чтобы её разгадать, закройте глаза и послушайте… Что вы услышите?

Включить звуки осени. (шуршание листьев, ветер, дождь). Ребята, что вы услышали? Когда это бывает? (Дети отгадывают звуки и уточняют, что это звуки осени).

Муз. рук.: Правильно, ребята. Сегодня мы поговорим о красках, звуках и музыке осени, каждый из вас попробует себя в роли музыканта, художника.

Звучит музыка Вивальди «Осень».

Муз .рук.: Ребята, как называется эта пьеса? Кто композитор?

Дети: Музыкальная пьеса называется «Осень» из цикла «Времена года»

Написал ее итальянский композитор Антонио Вивальди.

Муз. рук.: Правильно ,молодцы, ребята! А какая бывает осень?

Дети: ранняя осень, золотая осень, поздняя осень.

Муз. рук.: Музыка, которую мы прослушали, к какой осени подходит?

Дети: Эта музыка подходит к золотой осени. Она торжественная, яркая.

Муз. рук.: (расставляет осенние иллюстрации, среди них иллюстрации лета): Хорошо. Я приглашаю вас подойти к фортепиано. Посмотрите внимательно и скажите, что лишнее здесь и почему?

Дети: Несколько иллюстраций (показывают)не подходят по тематике, потому что на них изображено время года лето. (убирают лишние изображения)

Муз. рук.: А что в этих иллюстрациях общего?

Дети: Общее то, что на  всех иллюстрациях изображено времена года-

Осень, природа.

Муз. рук.: Молодцы. Теперь я буду исполнять на фортепиано пьесы, а вы послушайте и выберите ту иллюстрацию, которая подходит к музыке. Звучит музыка, характеризующая позднюю, раннюю, золотую осень (авторская музыка). (Дети выбирают и рассказывают почему).

Муз. рук.: Молодцы, ребята. Скажите мне, а вы любите путешествовать?

Дети: Конечно….очень….да….

Предлагаю вам совершить путешествие в осенний лес. Хотите там побывать?

Дети: Да.

Муз. рук.: Нам предстоит проделать длинный путь. Внимательно слушайте музыку. Музыка будет звучать разная, а вам нужно будет выполнить задание в соответствии с музыкой.  Начинаем путешествие.

Музыкально-ритмические движения:

1) Ходьба разного характера: Марш муз. Е. Тиличеевой (идем в поход); дробным шагом, рус. нар. мелодия «Ах ты, береза» (едем на машине); ходьба на носках, муз. Т. Ломовой (идем по узкой дорожке); ходьба змейкой, рус. нар. мелодия «Заплетися, плетень» (идем по лесной тропинке).

2) Легкий бег, муз. С, Майкапара.

3) Галоп, муз. Р. Шумана «Смелый наездник».

Муз. рук.: Вот мы и попали в осенний лес. Молодцы. Длинный путь проделали. Посмотрите вокруг! Как красиво! Вдохните свежий осенний воздух!

Слайды (осень - картины художников: Левитан. «Золотая осень»,

Муз. рук.: Ребята, какая осень изображена на картине?

Дети: Золотая, яркая, нарядная, светлая, солнечная….

Муз. рук.:  Какие цвета красок художник использовал в картине?

Дети: Художник использовал оранжевый, желтый, голубой, зеленый цвета.

Муз. рук.: Какое настроение вызывает у вас эта картина?

Дети: Она вызывает светлое, радостное, хорошее… настроение.

Муз. рук.: Как называется картина, на которой изображена природа?

Дети: Картина, на которой изображена природа, называется пейзаж.

Муз. рук.: Золотая осень - радостная, пышно убранная, богатая урожаем, любят ее за щедрость, за богатство своих садов и полей, за красоту лесов в золотых и багряных красках. Это очень сказочная, жизнерадостная осень. Точно такая же осень есть у русского поэта Ивана Алексеевича Бунина

 

«Осень».

Лес, точно терем расписной

Лиловый, золотой, багряный

Веселой, пестрою стеной

Стоит над светлою поляной

Березы желтою резьбой

Блестят в лазури голубой

Как вышки, елочки темнеют

А между кленами синеют

То там, то здесь в листве сквозной

Просветы в небо, что оконца

Лес пахнет дубом и сосной

За лето высох он от солнца.

Муз. рук.: Вам понравилось стихотворение? С чем сравнивает поэт осенний лес?

Дети: Осенний лес поэт сравнивает с расписным теремом.

Муз. рук.: Что значит расписной терем?

Дети: Поэт сравнивает осень с расписным теремом потому, что осенью много разных красок.

Муз. рук.: Правильно ребята, молодцы!

Муз. рук.:  Итак, ребята, какие краски у золотой осени?

Дети: У золотой осени яркие краски - желтые, оранжевые, красные, светло-желтые.

Муз. рук.:  А теперь мы представим, что в осеннем лесу дует  ветер, и срывает с деревьев листочки.

Дыхательное упражнение «Осенний ветер» (муз. рук. показывает направление движения звука (у):

- - - - - - - - - - -  ровное движение звука

/\/\/\/\/\/\/\/\/\/\ движение звука вверх-вниз

/ / / / / / / / / / / движение звука снизу вверх

\ \ \ \ \ \ \ \ \ \ \ движение звука сверху вниз

Муз. рук.: Ребята, на каком инструменте можно изобразить ветер?

Дети: Ветер можно изобразить на  металлофоне, фортепиано, флейте, с помощью самодельных шумовых инструментов….

Дети играют…

Муз. рук.:  Мы сегодня с вами говорили об осени, слушали звуки и музыку осени, смотрели иллюстрации, говорили об осенних красках. Сейчас нужно будет выполнить задание.

Я предлагаю вам стать художниками и с помощью дидактического материала Воскобовича «Фиолетовый лес» выложить картину осени. А я буду композитором. На фортепиано будет звучать музыка, вы можете совещаться между собой и создавать осенний пейзаж. Договорились? Попробуем?

Дети: Конечно, с удовольствием.

Звучит музыка……солнышко, облака, деревья, листочки, грибы, белочка, ежик, ветер. Дети выкладывают картину осени.

Муз. рук.: Как красиво у вас получилось! Вам нравится? Какие краски на картине? (ответы детей).

Муз. рук.: Давайте расскажем об этой картине.

Дети: Рассказывают последовательность работы под музыку, обосновывают соответствие деталей музыки (легкая, нежная, веселая, быстрая, озорная и т.д.)

Муз. рук.: Умнички ребята! Итак, давайте вспомним, о чем мы сегодня говорили? Что слушали? Что делали? (Ответы детей)

Муз. рук.:  Становимся  в круг. Под музыку вдох-поднимаем руки, выдох-опускаем.

Ребята, мне тоже очень понравилась ваша работа, вы - молодцы.

Жду вас на следующее занятие! Будьте здоровы и радостны!

Пропеваем  до свидания!

Дети: Спасибо, до свидания!

Под музыку Вивальди «Осень» выходят из зала.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе. Тема "Мое любимое дерево в разное время года".

Программное содержание:  Совершенствовать умение детей рисовать дерево. Закрепить знания о сезонных изменениях в живой и неживой природе; учить изображать эти изменения в рисунке наиболее в...

Методическая разработка конспект совместная образовательная деятельность с детьми интегриванное занятие "Такие разные машины" подготовительная группа

конспект совместная образовательная деятельность с детьми интегриванное занятие "Такие разные машины" подготовительная группа...

Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе: «Такие разные зонтики»

Задачи: Учить детей рисовать узоры на полукруге. Показать связь между орнаментом и формой украшаемого изделия (узор на зонтике). Систематизировать представления о декоративных мотивах (геометриче...

Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе «Такая разная осень»

Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе «Такая разная осень»...

Конспект занятия по конструированию в подготовительной группе. Тема «Такие разные мосты».

Конспект занятия по конструированию в подготовительной группе. Тема  «Такие разные мосты»....

Конспект занятия по аппликации в подготовительной группе "Мы разные, но мы похожи"

Цель занятия - учить создавать выразительный образ человека, побуждать к декоративному оформлению созданного образа, учить составлять коллективную композицию из аппликативных элементов....

Конспект занятия по конструированию в подготовительной группе. Тема: «Такие разные мосты».

Конспект занятия по конструированию в подготовительной группе. Тема  «Такие разные мосты».Цели и задачи:1.Дать детям представление о мостах, их назначении, строении;2.Упражнять в...